Земконтроль росреестр

Содержание

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Земконтроль росреестр

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора?

1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?

Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм Земельного кодекса (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.

В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей (ст. 71 ЗК РФ).

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (п. 2–5 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 № 1).

Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  • соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  • соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
  • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения. При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
  • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.

С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке “Подробнее”.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

  • плановых проверок;
  • внеплановых проверок;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее…

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  • административных обследований объекта земельных отношений;
  • рейдовых осмотров;
  • анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.

2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром

Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка – не чаще одного раза в 3 года.

С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба/ Проведение поверок/ Государственный земельный надзор».

Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  • выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
  • поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  • поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание распоряжения о проведении плановой или внеплановой поверки);
  • уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  • Подробнее…В случае плановой проверки копия распоряжения о её проведении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до её начала.В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени её проведения не позднее, чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.подготовка к проверке;

  • проведение проверки;
  • оформление итогов проверки;
  • контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.

Общий срок проведения любой проверки – с даты начала и до даты составления акта проверки – не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы.

Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий. Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 
  • привлекать экспертов и экспертные организации.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.

Подробнее…

За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства статьёй 19.4.1 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 500 до 1тыс. рублей;
  • на должностных лиц – от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке.

При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.

Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.

При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом  вручается предписание об устранении  нарушений. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  • вид выявленного правонарушения;
  • время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  • время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”, читайте здесь.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-esli-k-vam-prishel-gosudarstvennyy-zemelnyy-inspektor/

Новый регламент проверки земельных участков

Земконтроль росреестр

При приобретении земельного участка на владельца по закону возлагаются определенные обязательства и запреты. И соблюдение правил контролируется со стороны Росреестра, а также его территориальных подразделений. И если обнаруживаются нарушения, то не избежать привлечения к ответственности.

Недавно был издан новый Административный регламент, в котором подробно расписано, как именно теперь будут проводиться проверки земельных участков. И в этой статье мы рассмотрим этот регламент.

Проверка будет проводиться с целью выявления следующего:

  • наличие у хозяина законного основания владеть конкретным участком (либо же он незаконно занимает землю по собственной инициативе)
  • соблюдение целевого назначения земельного участка в плане его применения (например, запрещается возводить дома на землях, которые предназначены для огородничества)
  • нет ли простоя земельного участка, который был выделен для проведения жилищного строительства, огородничества либо садоводства.    

Кроме стандартных проверок, которые должны проводиться, по закону выделяется еще одна особая дополнительная процедура, совершаемая госнадзором, а именно административное обследование участка.

Основным отличием данной проверки является то, что владелец земельного участка может быть не в курсе того, что его земля будет находиться под обследованием, потому что он не только не получит никакого уведомления о начале процедуры, но и вовсе не увидит на своем участке никого из проверяющих. 

При данном обследовании инспектор будет пользоваться данными о земельном участке, которые он будет собирать и анализировать на основе официальных источников, к которым относятся кадастровый учет, реестр недвижимости и иные источники. Что касается визуального осмотра земельного участка, то он будет проводиться только дистанционно и при помощи аэросъемки. Поэтому участок проверяющие не будут посещать. 

По результатам данного обследования допустимы два варианта решения:

  • будет выдано заключение о том, что на участке отсутствуют нарушения земельного законодательства (поэтому следующее обследование будет проводиться не раньше, чем через два года)
  • будет выдан акт об обнаруженных нарушениях (в этом случае будет проводиться внеплановая проверка или будет возбуждено административное производство и произведено привлечение владельца к ответственности, если данных собрано достаточно).  

Все заключения и акты можно найти на официальном сайте Росреестра. Поэтому желательно регулярно проверять сайт, чтобы выявить, не появился ли ваш земельный участок при проверке.  
 

Обычно для граждан проводятся два вида проверок от Росреестра: плановые и внеплановые. Также каждая из этих двух проверок может быть выездной (когда нужно побывать на земельном участке) и документальной (когда не проводится посещение земельного участка). 

Помимо этого, все плановые проверки имеют определенный график, по которому он совершаются. И данный график получает утверждение каждый год. Данный график со всеми сроками проверок, а также обозначением предмета можно найти на сайте Росреестра. И если ваш участок проверялся три года назад, то он, с большей долей вероятности, тоже будет включен в данный график.   

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся в том случае, если у Росреестра появляются сведения о том, что есть нарушения в использовании участка (эти нарушения могут быть обнаружены после административного обследования, обращения других лиц либо организаций, а также по предписанию прокурора) либо закончился срок предписания, которое владелец обязан был исполнять. 

Если планируется проведение плановой проверки, то владелец участка должен получить уведомление об этом как минимум за три дня, тогда как при проведении внеплановой проверки собственника уведомляют лишь за сутки. 

При проведении проверки инспектор может запросить ряд определенных бумаг, а именно:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность владельца земли
  • документ, который подтверждает право на земельный участок
  • документ, который закрепляет границы обследуемого участка
  • документ об использовании земли. 

В процессе проведения выездной проверки делается обмер границ конкретного земельного участка, выяснение их координат и фотосъемка. При этом владелец участка не имеет права препятствовать проведению проверки на земельном участке. 

После проверки все результаты записываются в акт, который передается владельцу земли и в дальнейшем будет выступать в роли основания для привлечения к ответственности в случае обнаружения тех или иных нарушений. 
 

Источник: https://www.dkrealty.ru/blog/novyy-reglament-proverki-zemelnyh-uchastkov

Государственный земельный надзор и контроль: положение и органы

Земконтроль росреестр

Государственный земельный надзор – это комплекс мероприятий, который включены в единую системы, преследующих цель контролировать соблюдение действующего законодательства субъектами хозяйственной деятельности в сфере владения и пользования ресурсами земли. Другими словами, государство регулирует порядок использования земельных ресурсов, устанавливает определенные нормы, за соблюдением которого следят специальные государственные органы. Земельный надзор является одним из видов экологического надзора.

Виды земельного контроля, нормативные акты и другие положения

Земельный надзор осуществляется на государственном, муниципальном и общественном уровнях.

Главным документом, который регулирует вопрос использования земельных ресурсов, – это Конституция. Более конкретно по этому поводу Законодатель высказался в Земельном Кодексе РФ (далее – Кодекс).

Если в основном законе указаны общие приоритеты, которые касаются использования земельных ресурсов, в Кодексе они более полно раскрыты и конкретизированы. Им установлено, что государственный земельный надзор осуществляется не только на государственном, но и на муниципальном и общественном уровнях.

Первых два вида контроля предназначены для недопущения и пресечения незаконных действий со стороны юридических и физических лиц в сфере землепользования. Задачи у них одинаковые, но разные уровни исполнения.

Общественный контроль подразумевает вовлечение в эту сферу гражданского населения как лично, так и посредством общественных организаций, включая некоммерческие объединения. Они создаются, чтобы контролировать деятельность государственных органов и структур местного самоуправления в сфере землепользования.

Отличие общественного от первых двух видов контроля – выполняется негосударственными структурами. При этом их деятельность должна реализовываться строго в рамках действующего российского законодательства.

Надзор осуществляется над всеми субъектами, которые вовлечены в пользование земельными ресурсами. Среди них:

  1. Физические лица, которые не занимаются предпринимательской деятельностью, а также субъекты хозяйственной деятельности;
  2. Юридические лица: учреждения, организации, предприятия всех форм собственности;
  3. Государственные органы, включая органы, выполняющие функции местного самоуправления.

Каждый из перечисленных субъектов может инициировать проверку в отношении нарушенных прав в сфере землепользования. Заявления подаются как письменно, так и устно (первый вариант предпочтительнее). Контролирующие органы обязаны на них реагировать в установленный законом срок.

Кто осуществляет земельный надзор?

Россельхознадзор, Росприроднадзор и Росреестр.

К тем органам, на кого возложены функции надзора, относятся:

  • Россельхознадзор;
  • Росприроднадзор;
  • Росреестр.

Первый контролирует соблюдение ветеринарных и фитосанитарных норм. Второй следит за недопущением нарушений природопользования. Наконец, Россрестр отвечает за государственную регистрацию, картографию и кадастр.

В совокупности эти органы государственного земельного надзора осуществляют следующие функции:

  1. Профилактика и предотвращение нарушений положений Кодекса и других законов в сфере землепользования;
  2. Не допускают самовольный захват земли, устраняют выявленные случае самоуправства;
  3. Контролируют оформление пользования участками в соответствии с требованиями законодательства;
  4. Противодействуют нецелевому использованию участков;
  5. Следят за наличием знаков межевания, их целостности и соответствия;
  6. Выдают предписания в случае выявления нарушений, чтобы их устранить.

Это общий список выполняемых функций этими органами. Он не исчерпывающий, но дает наглядное представление о деятельности контролирующих органов.

Реализуются эти функции посредством плановых и внеплановых проверок. Для первых отрабатывается график, который обязательно утверждается на местном, региональном или федеральном уровнях, в зависимости от объекта проверки и запланированных мероприятий. Как правило, они проводятся 1 раз в год, реже – 2 раза.

Внеплановые проверки назначаются в результате реагирования на внезапно меняющуюся обстановку. Основанием для их проведения являются:

  1. Заявления и жалобы граждан, организаций и государственных органов;
  2. Официальные публикации в средствах массовой информации, описывающие нарушения законодательства в сфере землепользования;
  3. Постановлений, решений и других актов суда.

С момента получения таких сообщений на проведение внеплановой проверки и представления результатов по ней отводится 1 месяц. Результаты проведенных мероприятий отображаются в официальных документах территориального органа того ведомства, которое занимается расследованием нарушений.

Чаще всего реагирование заканчивается выдачей предписания об устранении обнаруженных нарушений законодательства. Оно направляется проверенным лицам не позднее, чем в пятнадцатидневный срок после окончания проверочных мероприятий. В предписании указываются действия, которые нарушитель должен выполнить и сроки.

Штрафы за нарушения земельного надзора

Как правило, за выявленные расхождения с требованием действующего законодательства нарушители привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 8.12 КоАП РФ. По ней назначается штраф, размер которого следующий:

  1. На физических лиц – не более 5 т.р.;
  2. На ответственных лиц – не более 50 т.р.;
  3. На организации – не более 300 т.р.

Кроме того, юридические лица могут принудительно приостанавливать работу за выявленные нарушения в сфере землепользования на срок до 3 месяцев. Если в ходе проверки установлено, что из-за несоблюдения земельного законодательства был причинен вред жизни и здоровью граждан, их имуществу, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Источник: https://vyvoz.org/blog/gosudarstvennyy-zemelnyy-nadzor/

Государственный земельный надзор

Земконтроль росреестр
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Земельный надзор » Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор возлагается на федеральные исполнительные органы власти.

Под государственным земельным надзором следует понимать комплекс мер со стороны уполномоченных государством органов, которые нацелены на то, чтобы предупредить, выявить, а также пресечь нарушение норм действующего земельного законодательства.

Государственный земельный надзор, его суть

Государственный земельный надзор на законодательном уровне возлагается на федеральные исполнительные органы власти. В частности, на управление Росреестра, представители которого обязаны своевременно проводить процедуры по проверке правомерности действий участников земельных отношений.

В рамках государственного надзора за исполнением земельного законодательства могут быть проведены как отдельные процедуры, так и целый комплекс, что позволяет наиболее полно рассмотреть ситуацию, ее правомерность и законность.

https://www.youtube.com/watch?v=cR-Xxrif2do

Кроме того, на основании вынесенного решения или предписания в дальнейшем определяется и осуществляется ответственность за нарушения в сфере земельного права.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Надзорные органы и поднадзорные лица

Государственный земельный надзор исполняется несколькими организациями:

  • управлением Росреестра;
  • Федеральной службой в сфере фитосанитарного и ветеринарного надзора;
  • Федеральной службой, ответственной за природопользование.

Кроме того, исполнять функции могут их представители в конкретной местности (территориальные органы). На каждую из организаций, представляющих федеральную исполнительную власть, возложены определенные полномочия.

Применяется же государственный земельный контроль к таким участникам отношений в рамках земельного права, как:

  • представители органов государственной власти;
  • частные физические лица;
  • представители местных органов самоуправления;
  • руководители и представители любых юридических лиц;
  • индивидуальные предприниматели.

Каждый из участников земельных отношений имеет право обратиться в компетентные органы в том случае, если речь идет о нарушении их прав. А те, в свою очередь, обязаны провести все соответствующие процедуры для установления факта нарушения.

Методы для осуществления надзора. Объекты, подлежащие проверке при осуществлении государственного земельного надзора

Положение о государственном земельном надзоре подразумевает такие методы и процедуры для осуществления этого надзора, как:

  • плановые проверки;
  • внеплановые проверки;
  • наблюдение на систематической основе за правомерностью действий всех сторон-участников земельных отношений;
  • анализ за исполнением норм земельного права;
  • различные меры, установленные законодательством, для предотвращения земельных нарушений с любой стороны участников отношений.

Плановые проверки обсуждаются и устанавливаются заранее, носят публичный характер. Ответственное ведомство размещает на официальном сайте информацию, с которой может ознакомиться любой желающий.

Внеплановые проверки могут быть проведены не только на основании заявлений и ходатайств пострадавших лиц, чьи права были ущемлены, но и на основе волеизъявления представителя ответственной организации. Предупреждать о такой проверке, в рамках земельного права, никто никого не обязан.

По результатам проверки при неудовлетворенности результатом тот, в отношении кого эта проверка была проведена, имеет право обратить в суд для обжалования.

О своем решении надзорные органы уведомляют не только поднадзорные лица, но и выкладывают результаты проведенных проверок на официальном сайте, где они доступны для ознакомления всем желающим, чтобы любой мог с ним ознакомиться и оспорить при необходимости.

Положение о государственном земельном надзоре предусматривает, что предметом надзора является выполнение надзора, проверка действий участников земельных правоотношений на соответствие нормам действующего законодательства. Независимо от того, кто является сторонами этих самых отношений: государственная власти, муниципалитет или граждане.

Объектами надзора со стороны государственных уполномоченных органов являются все участки земли, а также отношения, которые возникают в связи с их использованием, эксплуатацией, реализацией, то есть надзорные органы имеют полное право провести плановую или внеплановую проверку на любом из земельных участков, независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Управление Росреестра и полномочия его сотрудников

Осуществление государственного земельного контроля со стороны сотрудников Росреестра заключается:

  • в надзоре земельных участков (в том числе того, кто их занимает и использует, проверяют, имеются ли на это основания);
  • в требовании с юридических лиц, которые используют землю на правах бессрочного пользования, оформления ее в собственность или заключения договора аренды;
  • в требовании, чтобы землепользователь привел участок в соответствие с его первоначальной целевой принадлежностью;
  • в том, чтобы требовать и следить за исполнением по сохранению межи земельного участка, его установленных в законном порядке границ;
  • в том, чтобы требовать и следить за использованием земли по ее прямому назначению (если она предназначена для сельскохозяйственных нужд, то именно для них; если для промышленных, то для производства и т.п.).

В управлении Росреестра или его территориальном представительстве назначаются уполномоченные лица, которые ответственны за исполнение земельного государственного надзора и контроля. И именно на них возлагаются все полномочия по осуществлению надзора государства за земельными территориями.

В случаях если должностное и ответственное лицо бездействует, не реагируя на заявления и обращения участников земельным правоотношений, чьи права были нарушены, на него вправе подать жалобу руководителю управления Росреестра или исковое заявление в суд.

Служба по надзору природользования

Государственный земельный контроль может быть осуществлен Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. На данный орган возлагаются такие полномочия, как:

  • выписывание предписаний в рамках полномочий по защите исполнения земельного права;
  • разрабатывать месторождения полезных ископаемых и охранять их от несанкционированного использования;
  • требовать от землепользователей, независимо от того, кто ими является, улучшения качества почвы, а также осуществлять контроль за сохранением плодородного слоя.

Расширенный перечень полномочий представлен в Положении о государственном земельном контроле, в пункте 5. Также как и в управлении Росреестра, в службе по надзору в сфере природопользования назначаются ответственные за исполнение лица, которые наделяются всеми полномочиями по соблюдению требований земельного законодательства.

При неправильном или некорректном использовании земельного участка уполномоченные вправе не только вынести предписание, подлежащее исполнению, но и обратиться в судебные органы для призвания к ответственности виновных, нарушающих нормы земельного права.

Фитосанитарный и ветеринарный надзор

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору тоже наделена широким спектром полномочий. В частности, представители и ответственные лица могут выполнять следующие действия:

  • требовать сохранения, улучшения и корректного использования плодородных почв, в том числе и неиспользования вредных и опасных веществ для их окультуривания;
  • требовать нормальной и установленной законом мелиорации земель, поскольку при неправильном подходе это негативно сказывается на почве;
  • требовать и следить за исполнением того, чтобы плодородные участки земли не были уничтожены, перенесены или сняты.

Ежегодно Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору публикует на официальном сайте план проверок. И, согласно последним данным, чаще всего проверкам подвергаются юридические лица, ИП и муниципальные органы власти, которые осуществляют на земельных участках сельскохозяйственную деятельность, в ходе которой и может быть нарушено земельное законодательство.

Одной из особенностей службы является защита не только земельного законодательства, но и природоохранного, в частности, охрана животных.

Так, если использование земельного участка угрожает естественности существующей на нем экосистемы, уполномоченные лица могут ходатайствовать о пересмотре целевой принадлежности участка или о том, чтобы виновное лицо понесло соответствующее наказание, вплоть до уголовной ответственности с отбыванием реального срока в местах лишения свободы.

Решения государственного земельного надзора, результаты его деятельности

Результаты деятельности уполномоченных органов носят открытый и публичный характер, кроме тех случаев, когда проверки проводились в отношении частной собственности или земель, использование которых носит характер государственной тайны, в частности, военно-полевых объектов.

О результатах своих проверок уполномоченные представители докладывают землепользователям, в отношении которых проводился контроль, путем составления соответствующего акта в письменной форме. При обнаружении нарушений виновному лицу, независимо от его статуса, выписывается предписание и срок его исполнения.

Государственный орган власти или муниципальный, юридическое лицо или ИП, любой гражданин должны и обязаны выполнить требование по устранению своих нарушений. Если срок прошел, а изменения не были внесены, нарушения не устранены, то уполномоченный орган может привлечь его к административной ответственности. На разбирательство дается ровно тридцать календарных дней.

За некоторые земельные нарушения предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Обжаловать решение и предписание любое лицо может в судебном порядке, если на то имеются веские основания.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/gosudarstvennyj-zemelnyj-nadzor.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.