Земельный налог налоговая база

Содержание

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году

Земельный налог налоговая база

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2021 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Формула расчета

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога.

Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Примеры расчета

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2021 году за 2020 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего года. Например, если земля была куплена в 2020 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2021 года.

Поэтому в случае неполучения уведомления ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на прием можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него земельного участка, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение.

Однако данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте.

Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 НК РФ и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2021 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты гражданами имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2021 года (для уплаты налога за 2020 год).

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

  1. Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

  2. Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

  3. Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платежное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

  4. Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/fns/zemlya/

Земельный налог 2020: проверка, оплата, ставки, льготы

Земельный налог налоговая база

Что такое земельный налог, как его узнать и оплатить, ставки налога, кадастровая стоимость земли, льготные категории граждан, есть ли льготы для пенсионеров – информацию по всем этим вопросам вы найдете на этой странице.

Как можно узнать и оплатить земельный налог?

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на землю онлайн. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа (УИН) в форму расположенную ниже.

По ИНН собственника земельного участка можно проверить только задолженности, по номеру УИН – текущие начисления. Для проверки земельного налога регистрация на портале Госуслуг не требуется.

Что такое земельный налог для физических лиц?

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие – ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В какой срок необходимо уплатить земельный налог в 2020 году?

Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Таким образом, налог на землю за 2019 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2020 года.

В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле: Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ КСТ – кадастровая стоимость земельного участка; Д – размер доли в праве на земельный участок; СТ – налоговая ставка;

КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%.

Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения.

Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ.

После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему: тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п.

Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.

Вся информация о земельном участке доступна бесплатно и без регистрации.

Льготы для пенсионеров по земельному налогу

В 2017 году Президентом РФ был подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с этим законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.

м площади земельного участка. Фактически речь идет о так называемых 6 сотках. Под данную льготу попадают все пенсионеры, а так же следующие категории граждан: Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.

д Налог за 2017 год, оплатить который будет необходимо в 2018 году, будет рассчитан исходя из этой льготы. Налоговый вычет предоставляется только на величину кадастровой стоимости 6 соток. Если площадь земельного участка больше, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

К примеру, если площадь земельного участка принадлежащего пенсионеру 20 соток, то налог будет начислен только за 14 соток.

Еще одна особенность данного закона – вычет применятся только по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка.

Для того, чтобы самостоятельно выбрать земельный участок, к которому будет применена льгота, необходимо обратиться в любую ИФНС с Уведомлением о выбранном участке.

Если уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Источник: https://nalogi.online/land-tax

Что выступает налоговой базой при исчислении земельного налога?

Земельный налог налоговая база

С расчетом земельного налога приходится сталкиваться, в большинстве случаев, только юридическим лицам, которые владеют земельными участками.

Однако основные особенности определения этого показателя стоит знать и тем землевладельцам, которые являются гражданами или ИП.

Поэтому стоит более подробно рассмотреть понятие и особенности основного показателя, который при этом используется, а именно налоговой базы.

Понятие и факторы, которые влияют на налоговую базу

Он представляет собой характеристику объекта налогообложения, которая может быть выражена в различных формах: стоимостной, физической и т. п.

Непосредственно для земельного налога базой является кадастровая стоимость земельного участка, выступающего объектом налогообложения, что установлено ст. 390 НК РФ.

Объектами налогообложения при этом являются земельные участки, которые принадлежат юридическим или физическим лицам на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Однако отдельные категории этих участков могут быть исключены из списка объектов налогообложения в соответствии с положениями Налогового или Земельного кодекса РФ.

Что касается стоимостного выражения налоговой базы, а именно кадастровой стоимости, то она в отношении конкретного земельного надела устанавливается с учетом правил и требований ЗК РФ.

В частности, под этим показателем понимается стоимость земельного участка, установленная в ходе кадастровой деятельности независимыми экспертами -оценщиками и закрепленная документально.

Величина кадастровой стоимости и, следовательно, рассчитываемого на ее основе земельного надела зависит от различных его характеристик, а именно:

  • площади участка (прямая зависимость);
  • территориального размещения (конкретный субъект РФ, городская или сельская местность и т. п.);
  • особенностей разрешенного использования;
  • категории земель и т. д.

Информация о кадастровой стоимости обязательно закрепляется документально, в кадастровом паспорте на участок или выписке из ЕГРП.

Собственник может либо лично получить эти документы и узнать указанную там информацию, либо соответствующие бумаги будут отправлены в отделение ФНС, за которым он закреплен в качестве плательщика земельного налога.

Как правило, последний вариант не всегда надежен, поскольку данные часто передаются несвоевременно или же не передаются вовсе. Для плательщика это грозит возможным нарушением сроков оплаты и соответствующими штрафными санкциями за это. Поэтому пакет документации на земельный участок лучше самостоятельно отнести в налоговый орган, что позволит значительно снизить возможные риски.

Особенности определения

Стоит отдельно рассмотреть некоторые ситуации, при которых в расчетах будут определенные особенности:

1. Юридическое лицо определяет налоговую базу для расчетов самостоятельно.

Для данной категории плательщиков прямой обязанностью является не только уплата налога, но и полная процедура его расчета, поэтому все необходимые для этого показатели он также определяет самостоятельно.

Данные о кадастровой стоимости участка, которая является базой для расчета по нему земельного налога, юридическое лицо может взять из имеющейся у него документации — паспорта или выписки из ЕГРП. В случае отсутствия необходимых бумаг ему необходимо позаботиться об их оформлении.

Ранее в этих целях использовался другой показатель, а именно балансовая стоимость объекта недвижимости. В большинстве случаев после данных нововведений величина земельного налога к оплате несколько возросла.

Что касается оставшихся категорий плательщиков (которые относятся к физическим лицам), то они освобождены от самостоятельного определения базы для расчета налога по своему участку. Вместо них данные действия будет производить налоговая инспекция (что в отношении ИП также является нововведением, вступившим в силу с 2015 года).

2. Некоторые особенности могут присутствовать при определении базы для участка, который находится в общей долевой или совместной собственности.

В этом случае ее размер будет зависеть от того, как именно оформлены права на участок:

  • 2.1. В определенных долях (например, 75 и 25%, 2/3 и 1/3 и т. д.). В этом случае налоговая база рассчитывается от величины кадастровой стоимости пропорционально той доле, которой владеет плательщик.
  • 2.2. Без определения долей. В этом случае считается, что земля принадлежит всем собственникам в одинаковых частях. Соответственно, деление кадастровой стоимости также будет происходить поровну.

Соответственно, и итоговая величина налога к уплате у каждого из таких собственников буде напрямую зависеть от того, как именно распределяются доли между всеми ними и в каком размере.

3. В отношении некоторых земельных наделов кадастровая стоимость может быть не установлена.

Однако от налогообложения данный участок это, конечно же, не освобождает. В этом случае в качестве налоговой базы для расчетов будет применяться другой показатель — нормативная цена земли. Однако если собственник не согласен с ее размером, он всегда может заказать проведение кадастровых работ или процедуру независимой оценки земли и определить по их итогам кадастровую стоимость.

4. Сложности могут возникнуть и в том случае, если в течение налогового периода (то есть одного календарного года) стоимость земли изменялась.

Однако стоит учесть, что все изменения, произошедшие в течение одного налогового периода (то есть календарного года) при расчетах налога за него применяться не будут. В этом случае новая кадастровая стоимость будет использоваться только с 1 января следующего за отчетным года.

Исключение составляют только те ситуации, когда изменение кадастровой стоимости произошло в сторону уменьшения по причинам, которые связаны с неправильным проведением оценки или кадастровых работ.

В этом случае плательщик может подготовить данные об исправленной стоимости и обратиться с ними в налоговую инспекцию, после чего размер налога к оплате будет снижен.

Таким способом даже можно вернуть часть средств, уплаченных выше нормы ранее (если и в предыдущие периоды также применялась неправильная база).

Различия для физических и юридических лиц

Как уже отмечалось, плательщиками земельного налога могут быть следующие группы землевладельцев:

  • физические лица (причем это могут быть как обычные граждане, так и официально зарегистрированные индивидуальные предприниматели);
  • юридические лица (вне зависимости от форм собственности).

Для каждой из данных групп порядок расчета налога несколько отличается, однако в определении налоговой базы для них существенных различий с недавнего времени нет.

Стоит лишь отметить, что если для граждан базой является кадастровая стоимость всех участков, которые принадлежат им на правах, обозначенных ранее, то для ИП и юрлиц учитываться будет стоимость лишь по тем земельным наделам, которые они используют непосредственно при осуществлении своей деятельности.

Кроме этого, обязанности по самостоятельному расчету возлагаются только на юр лиц, граждане и ИП получают от ИФНС уже готовые уведомления с суммой платы за землю. Однако знать свою кадастровую стоимость и правила расчета налога им все же стоит, поскольку со стороны сотрудников инспекции не исключены ошибки или неточности при расчетах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/stoimost-i-raschet/nalogovaya-baza.html

Земельный налог — Audit-it.ru

Земельный налог налоговая база
ЗАО “BKR-Интерком-Аудит”

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

·  земельный налог,

·  арендная плата,

·  нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.

Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируется Федеральным Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю» (Далее Инструкция № 56).

Налогоплательщики

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Определение этих понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

· собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;

· землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

· землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Обращаем Ваше внимание, что плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ),  плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ).

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

– земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

– земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;

– земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;

– земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;

– земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;

– земли для обеспечения космической деятельности;

– земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;

– земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налоговая база

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

На основании пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

https://www.youtube.com/watch?v=PGI3QoRdvNk

Для плательщиков налога большое значение имеет четкое разделение земель, которые являются объектом налогообложения, на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения определяет статья 77 Земельного кодекса РФ. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

· сельскохозяйственные угодья;

· земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами,

· земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Статья 5 закона №1738-1 устанавливает, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Поэтому площади земельных участков сельскохозяйственного назначения должны подлежать раздельному учету в зависимости от качества, состава и местоположения, так как земли каждого вида облагаются налогом по разным ставкам.

Льготы по налогу

Статьей 12 Закона № 1738-1 установлен перечень льготных категорий земель, организаций и граждан которые освобождаются от уплаты налога на землю.

В разделе II Инструкции № 56 подробно рассмотрен порядок их применения.

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание, что от уплаты налога на землю освобождаются:

· научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

· предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

· граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог на землю взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации РФ предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Порядок исчисления

За время действия закона о плате за землю ставки земельного налога практически каждый год подвергались индексации. Согласно ст.7 Федерального закона от 07.07.

2003 N 117-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” действующие в 2003 г.

размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.

Основанием для установления и взимания налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Для того чтобы осуществить регистрацию прав на земельные участки юридические лица и граждане должны представить соответствующие документы, необходимые для государственной регистрации прав, и документы об оплате регистрации.

Далее органами юстиции осуществляется правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и проверяется законность соответствующих сделок. На правоустанавливающих документах производятся соответствующие надписи, и выдается удостоверение о государственной регистрации прав.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Кроме того, налогоплательщик может применять следующие документы:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a41/41462.html

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Земельный налог налоговая база

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Подготовка отчетности организации во многом зависит от того, на каком налоговом режиме работает ООО. Важно вовремя подготовить данные, заполнить актуальные формы отчетов и вовремя направить их в соответствующий контролирующий орган. В статье мы расскажем, какие отчеты должны сдавать юрлица.

, Елена Космакова

Результаты финансовой и хозяйственной деятельности организации отражаются в ее отчетах и декларациях. Правильное и своевременное ведение отчетности помогает руководству принимать верные управленческие решения и избавляет от санкций со стороны контролирующих органов. В этой статье мы расскажем, что важно соблюдать для грамотного ведения отчетности.

, Елена Космакова

Отчетность — это способ рассказать государству о своей финансовой и хозяйственной деятельности. Грамотная и своевременная подготовка отчетов помогает не только избежать кары со стороны налоговой или фондов — отчетные документы могут стать базой для важных управленческих решений. Сегодня мы расскажем, как готовить и сдавать отчетность по организации.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.