Земельный инспектор должностные обязанности

Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Земельный инспектор должностные обязанности

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования, предусмотренным земельным законодательством Российской Федерации.

Органом, уполномоченным на осуществление земельного надзора в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальные органы.

Государственный земельный надзор осуществляется государственными земельными инспекторами в форме проведения плановых и внеплановых проверок; принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; а также систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства (административных обследований).

Осуществляя государственный земельный надзор, инспектор проводит выездные и документарные проверки соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Земельные инспекторы Росреестра в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий.

В своей работе они запрашивают в письменной форме и безвозмездно получают от органов исполнительной власти всех уровней, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок: документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки.

При предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки, инспектор вправе получать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения их осмотра, осмотра объектов, на них расположенных, натурных измерений, опроса граждан и должностных лиц, получения объяснений.

По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, а котором делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства. Государственные земельные инспекторы уполномочены рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и вести производство по этим делам.

В случае выявления административного правонарушения инспектор составляет протокол. С этого момента дело об административном правонарушении считается возбужденным. Одновременно с актом инспектором составляется и вручается предписание об устранении нарушений лицу, в отношении которого проводилась проверка.

Предписания об устранении выдаются в случаях выявления следующих нарушений земельного законодательства:- использование земельного участка без правоудостоверяющих на землю (ст. 26 ЗК РФ), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по ст. 7.

1 КоАП РФ;- использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (ст. 42 ЗК РФ).В остальных случаях предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания.

В этих целях госземинспекторы направляют соответствующим должностным лицам на рассмотрение дела об административных правонарушениях для привлечения виновных к ответственности. К проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства, государственный инспектор может привлекать экспертов и экспертные организации.

Кроме этого, инспекторы вправе обращаться в органы внутренних дел за содействием в случае, если им в проведении проверок чинятся препятствия.

Государственные земельные инспекторы Росреестра наделены полномочиями по надзору за соблюдением требований законодательства муниципальными органами власти, в частности, при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности гражданам и организациям.

При этом государственный земельный надзор проводится в плановом порядке в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок. Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства проводятся по обращениям юридических и физических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления. Осуществление административного обследования земельных участков с оформлением его результатов соответствующим актом – это новое полномочие, позволяющее оперативно выявлять и обнаруживать нарушения земельного законодательства. Административное обследование проводится путем анализа имеющихся или полученных по запросу документов, осмотра объекта земельных отношений без взаимодействия с правообладателями этих объектов и доступа на них должностных лиц.В случае выявления в ходе административного обследования признаков нарушений законодательства, в отношении правообладателей обследуемых объектов проводятся внеплановые проверки.

Такой широкий круг полномочий позволяет более эффективно осуществлять государственный земельный надзор, а также повышать качество проведения проверок, их эффективность и результативность.

Источник: http://adm.lysyegory.ru/base/2883-polnomochija-gosudarstvennogo-zemelnogo-inspektora-pri-osuschestvlenii-gosudarstvennogo-zemelno.html

Права, обязанности и ответственность муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный земельный контроль

Земельный инспектор должностные обязанности

7.1. Муниципальный инспектор имеет право:

а) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном Законодательством РФ объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Орловского городского поселения;

в) вносить главе администрации Орловского городского поселения предложения по вопросам предоставленной компетенции;

г) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;

е) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

ё) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

ж) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;

з) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации.

7.2. Муниципальный инспектор, помимо прав, предусмотренных п. 7.1 настоящего Положения, обладает правом:

а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ;

б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

в) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

г) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.

7.3. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязан:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

б) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации (лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении в соответствии с требованиями федерального законодательства или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации (лица, исполняющего его обязанности), копии документа о согласовании проведения проверки, в порядке, установленном ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 24.12.2008 г., копии документа о согласовании проведения проверки;

г) не препятствовать руководителю, индивидуальному предпринимателю, собственнику, владельцу, арендатору земельного участка, иному должностному лицу или уполномоченному их представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю, индивидуальному предпринимателю, собственнику, владельцу, арендатору земельного участка, иному должностному лицу или уполномоченному их представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя, индивидуального предпринимателя, собственника, владельца, арендатора земельного участка, иного должностного лица или уполномоченного их представителя, с результатами проверки;

ё) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ от 24.12.2008 г.;

и) не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

м) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленными муниципальными правовыми актами.

7.4.Ограничения прав муниципального инспектора предусмотрены статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

7.5. Муниципальный инспектор при проведении проверок должен иметь при себе удостоверения установленного образца, подписанное главой администрации Орловского городского поселения

8. Ответственность должностных лиц за решения и действия   (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля

8.1.

Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), несоблюдении требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Глава администрации осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

8.4. Действия муниципального инспектора могут быть обжалованы главе муниципального образования или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  9. Функции муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный земельный контроль

9.1. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за:

а) соблюдением учреждениями, предприятиям, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;

б) недопущением самовольного занятия земельных участков;

в) соблюдением сроков освоения земельных участков;

г) оформлением прав на земельный участок;

д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;

е) недопущением загрязнений и порчи земель;

ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

9.2. На муниципального инспектора возлагаются следующие функции:

а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;

б) организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования;

в) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.

9.3. Муниципальный инспектор представляет отчет (информацию) о проделанной работе главе администрации Орловского городского поселения  не реже 1 раза в год.

Источник: https://studopedia.ru/26_63447_prava-obyazannosti-i-otvetstvennost-munitsipalnogo-inspektora-osushchestvlyayushchego-munitsipalniy-zemelniy-kontrol.html

Обязанности и права государственных земельных инспекторов

Земельный инспектор должностные обязанности

Всоответствии с ПостановлениемПравительства РФ от 15 ноября 2006 г.N 689 “О государственном земельномконтроле” (с изменениями от 22 июня2007 г., 21 апреля 2010 г., 11 апреля 2011г.)государственные инспекторы поиспользованию и охране земель имеютправо (полномочия) при проведениипроверок:

а) запрашиватьв соответствии со своей компетенциейи безвозмездно получать от федеральныхорганов исполнительной власти и ихтерриториальных органов, органовисполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местногосамоуправления, организаций и гражданнеобходимые для осуществлениягосударственного земельного контролясведения и материалы о состоянии,использовании и охране земель, в томчисле документы, удостоверяющие правана земельные участки и находящиеся наних объекты, а также сведения о лицах,использующих земельные участки, вотношении которых проводятся проверки,в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещатьпри предъявлении служебного удостоверенияорганизации и объекты, обследоватьземельные участки, находящиеся всобственности, владении, пользованиии аренде, а также земельные участки,занятые военными, оборонными и другимиспециальными объектами (в порядке,установленном для их посещения), дляосуществления государственногоземельного контроля;

в) даватьобязательные для исполнения предписанияпо вопросам соблюдения земельногозаконодательства, а также предписанияоб устранении выявленных в ходе проверокнарушений земельного законодательстваи их последствий;

г) составлятьпротоколы в порядке, установленномзаконодательством об административныхправонарушениях, и направлять ихсоответствующим должностным лицам длярассмотрения дел об административныхправонарушениях с целью привлечениявиновных лиц к ответственности;

д) обращатьсяв органы внутренних дел за содействиемв предотвращении или пресечении действий,препятствующих осуществлениюгосударственными инспекторами законнойдеятельности, а также в установлениилиц, виновных в нарушении земельногозаконодательства;

е) носитьформенную одежду.

Осуществлениегосударственного и муниципальногоконтроля за использованием земель имеетбольшое значение в сфере управленияземельными ресурсами, однако оно недолжно быть обременительным в планеразвития малого и среднего бизнеса. Дляэтого был принят Федеральный закон РФот 26.12.2008г.

№294-ФЗ «О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципальногоконтроля», который устанавливает порядокпроведения государственного имуниципального контроля в целях защитыправ и интересов предпринимателей.

Вчастности, законом установлено ограничениев отношении числа проверок. Плановыепроверки проводятся не чаще чем одинраз в три года. Кроме того, плановыепроверки проводятся на основанииразрабатываемых органами муниципальногоконтроля в соответствии с их полномочиямиежегодных планов, в которых указываютсяследующие сведения:

1)наименования юридических лиц, фамилии,имена, отчества индивидуальныхпредпринимателей, деятельность которыхподлежит плановым проверкам;

2)цель и основание проведения каждойплановой проверки;

3)дата и сроки проведения каждой плановойпроверки;

4)наименование органа государственногои (или) муниципального контроля,осуществляющих конкретную плановуюпроверку. При проведении плановойпроверки органами государственногоконтроля (надзора), органами муниципальногоконтроля совместно указываютсянаименования всех участвующих в такойпроверке органов.

Утвержденныйруководителем органа государственногоконтроля (надзора) или органа муниципальногоконтроля ежегодный план проведенияплановых проверок доводится до сведениязаинтересованных лиц посредством егоразмещения на официальном сайте органагосударственного контроля (надзора)или органа муниципального контроля всети “Интернет” либо иным доступнымспособом.

Всрок до 1 сентября года, предшествующегогоду проведения плановых проверок,органы государственного контроля(надзора), органы муниципального контролянаправляют проекты ежегодных плановпроведения плановых проверок в органыпрокуратуры.

Органыпрокуратуры рассматривают проектыежегодных планов проведения плановыхпроверок на предмет законности включенияв них объектов государственного контроля(надзора), объектов муниципальногоконтроля и в срок до 1 октября года,предшествующего году проведения плановыхпроверок, вносят предложения руководителяморганов государственного контроля(надзора), органов муниципальногоконтроля о проведении совместныхплановых проверок.

Срокпроведения документарной или выезднойпроверок не может превышать двадцатьрабочих дней.

Вотношении одного субъекта малогопредпринимательства общий срок проведенияплановых выездных проверок не можетпревышать пятьдесят часов для малогопредприятия и пятнадцать часов длямикропредприятия в год.

Источник: https://studfile.net/preview/3609316/page:13/

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Земельный инспектор должностные обязанности

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора?

1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?

Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм Земельного кодекса (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.

В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей (ст. 71 ЗК РФ).

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (п. 2–5 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 № 1).

Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  • соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  • соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
  • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения. При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
  • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.

С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке “Подробнее”.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

  • плановых проверок;
  • внеплановых проверок;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее…

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  • административных обследований объекта земельных отношений;
  • рейдовых осмотров;
  • анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.

2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром

Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка – не чаще одного раза в 3 года.

С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба/ Проведение поверок/ Государственный земельный надзор».

Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  • выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
  • поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  • поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание распоряжения о проведении плановой или внеплановой поверки);
  • уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  • Подробнее…

    В случае плановой проверки копия распоряжения о её проведении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до её начала.

    В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени её проведения не позднее, чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.подготовка к проверке;

  • проведение проверки;
  • оформление итогов проверки;
  • контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.

Общий срок проведения любой проверки – с даты начала и до даты составления акта проверки – не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы.

Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий. Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 
  • привлекать экспертов и экспертные организации.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.

Подробнее…

За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства статьёй 19.4.1 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 500 до 1тыс. рублей;
  • на должностных лиц – от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке.

При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.

Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.

При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом  вручается предписание об устранении  нарушений. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  • вид выявленного правонарушения;
  • время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  • время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”, читайте здесь.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-esli-k-vam-prishel-gosudarstvennyy-zemelnyy-inspektor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.