Заявление на изменение зоны земельного участка

Содержание

Изменение территориальной зоны

Заявление на изменение зоны земельного участка

Предписание направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Оно обязательно для исполнения в сроки, установленные законодательством.

При поступлении предложений:

1. об изменении границ территориальных зон;
2. об изменении градостроительных регламентов.

Кто может обратиться с заявлением об изменении территориальной зоны

Подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ может любой желающий. Это могут быть:

• федеральные органы исполнительной власти;• органы исполнительной власти субъектов РФ:— когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию и размещению ОКС регионального значения• органы местного самоуправления муниципального района:— когда ПЗЗ препятствуют функционированию и размещению объектов капитального строительства местного значения• органы местного самоуправления— когда необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории:

— когда ПЗЗ не обеспечивают возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования:

1. объектов федерального значения;2. объектов регионального значения;

3. объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов).

Требование (а не предложение) о внесении изменений в ПЗЗ для обеспечения размещения объектов готовятся:

• уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;• уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;

• уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района.

Физические и юридические лица могут также подавать свои предложения (заявления) о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка:

• в инициативном порядке;• в случаях, когда в результате применения ПЗЗ участки и капитальные объекты не используются эффективно;• причиняется вред их правообладателям;• снижается стоимость ЗУ и объектов капитального строительства;

• не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Заявление об изменении территориальной зоны

Заявление об изменении территориальной ЗУ должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ.
Если в качестве причины обращения указывается невозможность эффективного использования участка или недвижимого имущества, то нужны факты, подтверждающие это утверждение.

Серьёзное внимание уделяется заявлениям, где в качестве причины обращения:

1. доказывается нанесение вреда правообладателю участка;
2. показывается уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.

Объективность доказательств может послужить залогом благоприятного исхода в рассмотрении заявлений об изменении территориальной зоны.

Принятие решения об изменении территориальной зоны

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Итоговое решение зависит от многих факторов:

• от результатов рассмотрения поступившего заявления в специальной комиссии;• от результатов публичных слушаний:— владельцы смежных участков и иные заинтересованные лица высказывают свои мнения;

— замечания фиксируются в протоколах этих слушаний.

Исключение:
изменение территориальной зоны ЗУ вызвана ошибками, допущенными при её формировании.

Обращение с заявлением об изменении территориальной зоны на стадии разработки ПЗЗ

• предложения и заявления направляются в Комиссию по проекту правил землепользования и застройки;• в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:— или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ;— или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.• предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации;• организуются публичные слушания;• о проведении слушаний делается публикация в СМИ:— о дате и месте проведения;— с информацией из проекта изменений в ПЗЗ.• в ряде случаев проведение публичных слушаний не требуется;• по результатам слушаний комиссия готовит итоговый вариант проекта изменений в ПЗЗ с приложением к нему протокола публичных слушаний;• подготовленные документы отправляются главе администрации:— в течение 10 дней он должен принять решение:1. о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления;

2. об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Обращение с заявлением об изменении территориальной зоны при действующих ПЗЗ

• Предложение о внесении изменений в ПЗЗ направляется в Комиссию по землепользованию и застройке (в соответствии с положениями статьи 32 Градостроительного кодекса РФ);• В течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:— или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ;— или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.• Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации:— в течение 30 дней он должен принять решение:1. или о направлении проекта изменений в ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления;

2. или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Важное в заявлении

Каким бы относительно несложным представлялся алгоритм решения вопроса об изменении территориальной зоны земельного надела, не стоит рассчитывать на лёгкость её выполнения.Нужно повториться о важности доказательной базы. Она должна:1. убедительно и объективно подтвердить невозможность эффективной эксплуатации ЗУ;

2. содержать причины, создавшие невозможность эксплуатации ЗУ при уже выполненном включении ЗУ в территориальную зону.

Для одних участков потребуется подготовка отчёта лицензированной компании. В нём должны содержаться официальные данные о низкой кадастровой стоимости:• или наделов;

• или расположенных на участках объектов недвижимости.

Для других ЗУ потребуются доказательство того, что включение их в границы утвержденной территориальной зоны:• противоречит статьям Градостроительного кодекса РФ;• не учитывает существующее землепользование:o например, застройку объектами капитального строительства;

• не соответствует генплану поселения в части назначения территории.

Для третьих наделов, считавшихся сельхозугодьями в зоне с/х земель, может потребоваться доказательство:• низкого бонитета;

• низкой кадастровой стоимости в сравнении с той, что сложилась в муниципалитете.

Примеров доказательств можно приводить много. Каждый из них соответствует конкретной ситуации. Они не идентичны для всех наделов, для которых, по мнению правообладателей, требуется изменение территориальной зоны.

Необходимо выделить самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ — не обязанность, а право администрации. Основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.

Правообладатели участков имеют право решить проблемы в судебном порядке. Примером этому может послужить суд, в котором собственник оспорил отказ администрации в изменении территориальной зоны. Он обосновал свои требования следующими причинами:

• на участке есть жилой дом
• генеральный план поселения не соответствует правилам землепользования и застройки.

Источник: https://ukversion-stroitel.ru/2019/10/30/izmenenie-territorialnoj-zony/

Как поменять категорию земельного участка

Заявление на изменение зоны земельного участка
Подписаться

Перед тем, как изменить категорию земли, собственник должен определить к какой категории относится надел. Представленный материал помоет узнать, какие категории есть, как проходит процедура изменения статуса, какие документы нужны, когда могут отказать.

Если субъект выступает владельцем земельного участка, важно определить ее категорию. Согласно законодательству это может быть земля, предназначенная для сельскохозяйственных работ, участок социального назначения, для промышленных работ или земля, предназначенная для населенных пунктов. 

Изменить категорию земельного участка можно не всегда, согласно закону этим правом наделены две категории – для населенных пунктов и сельскохозяйственного значения. Здесь можно возвести дом, другие постройки, беспрепятственно подключить нужные коммуникации, обустроить комфортабельную жизнь.  

Если субъект запланировал индивидуальное строительство, нужно получить вид разрешенного использования. 

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса. 

Особенности и порядок проведения процедуры

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией. 

Как поменять категорию земли – инструкция:

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения. 

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Для того чтобы решение комиссии было положительным, важно подать все документы, подготовить основания для изменения категории земли. Все основания должны быть задокументированы. 

Кто может изменять?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

Правом обладают пользователи подземными недрами, во внимание берется конкретная территория. 

Куда обращаться?

Установление категории земельного участка производится самостоятельно либо при помощи кадастрового инженера. Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по землеустройству, он подготовит заявление на изменение вида разрешенного использования, приложит к обращению копию документа градостроительного зонирования. 

Собранный пакет документов направляется в кадастровую палату. Здесь при положительном решении вид разрешенного использования меняется. 

Если субъект решил принять личное участие в сборе, подготовке, подачи документов, он должен являться собственником, иметь подтверждающие документы (Выпсика из ЕГРН заменяет право собственности с 1 января 2017 года). В этом случае документация подается в МФЦ. 

Какие документы нужны?

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

Если надел имеет нескольких собственников, необходимо получить согласие каждого. В ряде случаев может потребоваться разрешение экологической службы, проводящей экспертизу. 

После подачи документации, комиссия может рассматривать ходатайство на протяжении двух месяцев. 

Стоимость перевода

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога. 

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.  

Сроки

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц. 

Могут отказать в изменении статуса?

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ). 

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения. 

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

Есть земли, которые можно использовать в определенной сфере – такое положение содержится в законе. Если надел относится к этой сфере, заявитель получит отказ в изменении статуса участка. 

Получив отказ, ознакомьтесь с причиной, возможно, она кроется в недостающем документе. Собрав полный пакет, ходатайство подается повторно.  

на новые статьи

Источник: https://rosreestor.info/kategoriya-zemli

Как изменить Территориальную зону. С примерами

Заявление на изменение зоны земельного участка
Согласно Градостроительному кодексу, территориальная зона – это территория, для которой определены границы, и в отношении нее действуют установленные градостроительные регламенты.

К отличительным признакам любой территориальной зоны (пункты 2-4 статьи 85 Земельного кодекса РФ) относятся:

  • учёт особенностей её расположения и развития;
  • установленные границы;
  • возможность сочетания на территории зоны различных ВРИ ЗУ (видов разрешённого использования земельных участков) – жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков;
  • установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений;
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Виды территориальных зон

Существуют следующие виды территориальных зон:

Жилые; общественно-деловые; производственные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; зоны сельскохозяйственного использования; зоны рекреационного назначения; зоны особо охраняемых территорий; зоны специального назначения; зоны размещения военных объектов; иные виды территориальных зон.

Территориальные зоны детализируют функциональные зоны, то есть на отдельных их территориях, имеющих границы и функциональное назначение, устанавливают градостроительные регламенты, придавая каждому участку, включённому в территориальную зону, правовой режим.

ВРИ участков

Территориальные зоны определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных объектов капитального строительства.

Виды разрешённых использований, в свою очередь, подразделяются на следующие:

  • основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения особых градостроительных требований к формированию земельных участков и объектов капитального строительства и технических требований по подготовке проектной документации и строительству;
  • условно разрешённые виды использования;
  • вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Где можно посмотреть территориальные зоны

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

Карту градостроительного зонирования, можно найти на сайте любого муниципального образования или набрать в поисковике «Генеральный план» с указанием адреса того муниципального образования, карту которого вы ищите. Например: Генеральный план города Нижнего Новгорода. Ссылка: https://depgrad.government-nnov.ru/?id=122729

Территориальные зоны имеют свою цветовую гамму, т.е каждая зона имеет свой цвет. Например: Зона Ж – 1 цвет желтый.

Изменение территориальной зоны земельного участка

Градостроительный кодекс Российской Федерации допускает возможность внесения изменений в генеральный план, а также правила землепользования и застройки поселений в случаях поступления в органы местного управления соответствующих обращений.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ именно по этому поводу. Ссылка на заявление: https://depgrad.government-nnov.ru/?id=123731

Если в качестве причины обращения указывается невозможность эффективного использования участка или недвижимого имущества, то нужны факты, подтверждающие это утверждение.

Например: земельный участок по документам – Земли промышленности, назначение земельного участка изменено в соответствии с постановлением или распоряжением уполномоченного органа, но сведения об этом изменении в градостроительную документацию (генеральный план, план землепользования и застройки) не внесены и согласно генеральному плану поселения, земельный участок имеет функциональную зону – СХ-2А – зона сельскохозяйственного назначения.Таким образом, невозможность эффективного использования участка, подтверждена информацией, указанной в первичных документах на земельный участок, где отражены сведения о том, что земельный участок имеет назначение – земли промышленности.

Серьёзное внимание уделяется заявлениям, где в качестве причины обращения доказывается нанесение вреда правообладателю участка, показывается уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.

Объективность доказательств может послужить залогом благоприятного исхода в рассмотрении заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка.

Из приведенных норм следует, что задачей органов муниципальных образований на стадии разработки и утверждения документов по территориальному планированию, является соблюдение баланса интересов собственников, обладателей иных вещных прав на земельные участки и публичных интересов, связанных с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия.

Таким образом, территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, включённых в территориальную зону. Именно в этом и состоит главное градостроительное значение территориальных зон и их роль в формировании генерального плана поселения. Меня зовут Ренат, спасибо, что прочитали статью! Если есть желание, получать информацию по строительству и недвижимости, нажимай наподписку! И спасибо за лайк!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c90cd8709148900b5c914f9/kak-izmenit-territorialnuiu-zonu-s-primerami-5ce696075b8daa00b3384860

Заявление об изменении вида разрешенного использования земли

Заявление на изменение зоны земельного участка

Для осуществления некоторых видов деятельности на участке необходимо изменить вид разрешенного землепользования такого участка. Изменение вида использования земли происходит путём обращения к главе местного муниципалитета с заявлением и заполненной декларацией.

Заявление о смене разрешенного землепользования

Заявление о смене ВРИ участка – это документ, который направляется собственником или арендатором земельного участка в местные органы власти для смены условного вида разрешенного землепользования такого участка. Регламент смены вида землепользования или предоставления дополнительного (условного) вида разрешенного использования земель регулируется ст. 39 Градостроительного кодекса.

Например, смена вида землепользования может потребоваться застройщику, если он хочет возвести многоэтажный дом на участке для мало- и среднеэтажного строительства.

Заявление составляется на стандартном бланке, форму которого можно скачать здесь.

Структура заявления состоит из трех основных частей:

  1. Описательной;
  2. Просительной;
  3. Мотивировочной.

В описательной части землепользователь указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации и фактического проживания, а также контактные данные. В просительной части выражается просьба о смене вида разрешенного землепользования участка, с приведением параметров такого участка.

Для участка необходимо указать:

Если заявление составляется арендатором, то в нем должна быть отметка-согласие собственника участка на смену вида землепользования (только если собственник – частное лицо).

В мотивировочной части перечисляются законные и иные основания для смены вида землепользования участка. В качестве законодательных актов можно привести ст. 39 ГрК РФ, описывающую законный процесс изменения ВРИ, а также местные градостроительные регламенты и перспективные планы развития территории.

Дополнительным обоснованием необходимости изменить вид разрешенного землепользования участком может стать подробный план его использования, который улучшит состояние местной инфраструктуры и органично впишется в действующий план застройки местности.

Заявление будет рассматривать не только уполномоченная комиссия, но и пришедшие на публичные слушания соседние землепользователи, поэтому в мотивировочной части желательно указать безопасность смены вида разрешенного использования участка для деятельности соседних землепользователей.

Декларация о смене разрешенного землепользования

Согласно Письму Минэкономразвития № Д23-464, для изменения ВРИ вместе с заявлением в местный муниципалитет необходимо подавать:

  • Декларацию о выбранном виде землепользования;
  • Копияёю местного регламента правил застройки и пользования территорией.

Регламент правил застройки должен быть утверждён градостроительной комиссией муниципалитета (по месту подачи заявления и декларации).

Декларация – это документ, содержащий описание земельного участка с указанием выбранного (или желаемого) вида разрешенного землепользования.

Декларация заполняется и подаётся в двух случаях:

  1. При необходимости выбрать вид использования участка из разрешенных или условно разрешенных;
  2. При необходимости сменить основной или условный ВРИ участка.

В первом случае заявитель самостоятельно выбирает вид использования земли, и о своем выборе информирует местное самоуправление при помощи декларации, так как для выбора ВРИ из числа разрешенных дополнительного согласования в администрации не нужно (п. 4 ст. 37 ГрК РФ).

Во втором случае декларация подается вместе с заявлением о смене ВРИ, и в случае положительного решения комиссии по итогам публичных слушаний, данный документ становится основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Декларация заполняется по форме, утверждаемой каждым муниципалитетом самостоятельно. Бланк примера декларации можно скачать здесь.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  • Наименование органа самоуправления, куда подаётся декларация;
  • Сведения о заявителе (ФИО, паспортные и контактные данные, адрес регистрации);
  • Адрес участка;
  • Кадастровый номер;
  • Категория земли;
  • Площадь;
  • Выбранный вид разрешенного землепользования.

При указании выбранного ВРИ заявитель указывает в декларации основание для выбора – наличие данного вида среди разрешенных или условно-разрешенных видов для данного участка или заявление о смене ВРИ, поданное на рассмотрение комиссии.

Заключение

Заявление и декларация об изменении вида землепользования участка подаются в органы местного самоуправления. Заявление содержит просьбу об изменении ВРИ, а декларация постулирует сделанный выбор, который принимается в случае положительного решения комиссии или по решению землепользователя, если созыв комиссии не требуется.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/zayavlenie-i-deklaraciya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.