Закон о фермерском хозяйстве рф последняя редакция

Фз 74 о крестьянском фермерском хозяйстве: как работает закон?

Закон о фермерском хозяйстве рф последняя редакция

Россия – огромная страна, имеющая значительные ресурсы для развития сельскохозяйственной отрасли экономики. Несмотря на довольно суровый климат, растениеводство и животноводство длительное время были определяющими видами деятельности населения.

История нормативного регулирования фермерской деятельности

На протяжении большей части советского периода истории нашего государства сельское хозяйство было представлено в форме государственного (совхозы) и кооперативного секторов (колхозы). Частная собственность на землю была под запретом, в то время как продукция, произведенная в подсобных хозяйствах, использовалась в порядке частного потребления.

После распада Советского Союза и перехода к рыночной экономике, при которой собственность на землю и средства производства являются базовыми ее атрибутами, возник вопрос о формах организации сельскохозяйственной деятельности. Среди них значительную эффективность показали частные крестьянские хозяйства.

Это потребовало от государства законодательного регулирования их деятельности. Первая попытка этого произошла еще во времена перестройки, однако принятый тогда нормативный документ был недостаточно подготовлен и не соответствовал сложившейся действительности в отрасли.

В этой связи был принят ФЗ в его современном виде.

Суть закона и краткое его содержание

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 № 74-ФЗ является определяющим нормативным документом, регулирующим порядок создания и функционирования такой формы деятельности, как крестьянское (фермерское) хозяйство. Его принятие сыграло большую роль для российских аграриев, поскольку документ выделил фермерство как отдельную отрасль частного хозяйствования.

Рассматриваемый в данной статье нормативный документ состоит из 9 глав, в составе которых 29 статей.

В 1 статье законодатель вводит понятие рассматриваемой формы хозяйствования.

Под ней следует понимать объединение граждан, которые имеют в собственности определенное имущество сельскохозяйственного назначения, занимающееся производством, переработкой, хранением и перевозкой сельхозпродукции.

Важно отметить, что все действия должны быть произведены при личном участии членов КФХ. Также в законе выделено, что организовать хозяйство вправе и 1 человек единолично.

Глава 2 закона определяет порядок создания КФХ. Так, в ст. 5 указано, что фермерское хозяйство подлежит обязательной регистрации в государственных органах. При этом данная процедура не предполагает образования юридического лица.

  1. Порядок владения имуществом КФХ.

П. 1 ст. 6 ФЗ определяет перечень имущества, которое может быть у фермерского хозяйства. В него входят:

  • земельный участок;
  • хозяйственные постройки;
  • сельхозтехника;
  • транспортные средства;
  • различного рода инвентарь;
  • скот, в том числе рабочий;
  • птица;
  • иное, что определено соглашением.

Ст. 9 закреплено такое правило, что если один из членов вышел из КФХ, то имущество (за исключением продукции) не подлежит разделу, взамен чего покинувшему объединение выплачивается соразмерная его доле компенсация.

  1. Особенности земельных участков для хозяйств.

Статья 11 настоящего закона определяет, что деятельность КФХ может осуществляться только на землях сельскохозяйственного назначения.

  1. Права и обязанности членов фермерского хозяйства.

В ст. 15 указано, что каждый член КФХ имеет определенные обязанности, возложенные на него соглашением. Кроме этого, данным документом устанавливается право участников на часть дохода объединения.

Закон устанавливает следующие виды деятельности, связанные с сельскохозяйственной продукцией, которые могут вести фермерские хозяйства:

  • производство;
  • переработка;
  • перевозка;
  • хранение;
  • реализация.

Статья 20 закона предоставляет право различным КФХ на объединения в ассоциации и союзы по отраслевому и территориальному принципам.

Порядок ликвидации КФХ не имеет каких-либо присущих только ему особенностей и осуществляется в рамках действующего законодательства.

Последние изменения

Несмотря на то что с момента принятия данного нормативного акта прошло около 15 лет, существенных изменений с тех пор он не претерпел.

Однако им установлен длительный переходный период до 2021 года, в течение которого фермерские объединения, имеющие статус юридического лица, (такое было возможно в рамках предшествующего ему закона) могут осуществлять деятельность в рамках принятой ими организационно-правовой формы.

Юрист Лаврентьев Александр Валерьевич.

Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-74-o-krestyanskom-fermerskom-hozyaystve/

№995102-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Закон о фермерском хозяйстве рф последняя редакция

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/995102-7

Фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве с последними изменениями

Закон о фермерском хозяйстве рф последняя редакция
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Гражданам Российской Федерации, проживающим в загородных зонах и обладающих сельскохозяйственным имуществом, рекомендуется знать основные положения закона о крестьянском хозяйстве, который позволяет осуществлять фермерскую деятельность не только для удовлетворения собственных нужд, но и в более крупных масштабах с целью реализации продукции, что является немаловажным фактором развития экономики государства и сельскохозяйственной отрасли в целом.

Общие положения закона о крестьянском хозяйстве

Федеральный закон № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” был принят Государственной думой в третьем чтении 23 мая 2003 года и одобрен Советом Федерации 28 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 11 июня 2003 года.

ФЗ-74 устанавливает правовую, экономическую и социальную базу для формирования и функционирования крестьянских и фермерских хозяйств. Закон обеспечивает гражданам право на создание сельскохозяйственных угодий, их самостоятельную деятельность, а также защищает данные права.

Закон о фермерстве состоит из 23 статей и 9 глав следующего содержания:

  • Глава 1 устанавливает статус крестьянского (фермерского хозяйства);
  • Глава 2 определяет особенности создания крестьянской фермы;
  • Глава 3 предусматривает состав фермерского имущества и особенности владения и распоряжения им;
  • Глава 4 устанавливает порядок предоставления земельных участков под крестьянские хозяйства и особенности их приобретения гражданами;
  • Глава 5 определяет правовые аспекты управления фермерскими хозяйствами;
  • Глава 6 описывает перечень деятельности фермеров;
  • Глава 7 предусматривает особенности объединения крестьянских хозяйств;
  • Глава 8 устанавливает порядок прекращения деятельности фермерских хозяйств и основания для этого;
  • Глава 9 содержит заключительные и переходные положения законодательства.

В соответствии со статьёй 1 ФЗ-74, фермерское или крестьянское хозяйство определяется как объединение граждан, обладающих определённым имуществом и осуществляющее его обработку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию соответствующей сельскохозяйственной продукции. Фермерская деятельность осуществляется только при личном участии владельцев. Работа фермеров считается предпринимательством без образования юридического лица. Также допускается образование фермерского хозяйства одним лицом.

Правом на формирование крестьянского хозяйства, согласно части 1 статьи 3 настоящего закона, обладают все дееспособные граждане Российской Федерации, а также иностранцы и лица без гражданства.

Членами сельскохозяйственного фермерского образования могут быть следующие лица:

  • члены семьи и близкие родственники, но не больше трёх семей;
  • дети и внуки членов хозяйства принимаются по достижению возраста 16 лет;
  • лица, не являющиеся членами семьи. Число таких представителей не должно превышать пяти человек.

Фермерское хозяйство является образованным после прохождения процедуры государственной регистрации в предусмотренном законодательством порядке.

Перечень имущества определяется статьёй 6 Федерального закона № 74. В него входит:

  • земельный участок;
  • сельскохозяйственные и прочие постройки, располагающиеся на данной территории;
  • мелиоративные сооружения;
  • рабочий скот;
  • скот, птица и другая живность, предназначенная для разведения и сбора продукции;
  • сельскохозяйственная техника и оборудование;
  • транспорт;
  • инвентарь;
  • прочие инструменты, объекты и техника, которые требуются для осуществления фермерской деятельности, перечень которых утверждается всеми членами крестьянской общины по взаимному согласию.

Плоды, продукция и доходы, которые получают члены хозяйства в результате своей работы, считаются общим имуществом. Их распределение и реализация осуществляется главой фермы, им также устанавливается и долевая собственность имущества.

Деятельностью фермерских хозяйств является изготовление и обработка продуктов сельского хозяйства, а также их хранение, перевозка и продажа. Полный перечень деятельности определяется членами сельскохозяйственной ячейки.

В соответствии с законодательством РФ государственные органы власти, а также представители местного самоуправления обязаны оказывать поддержку гражданам в развитии сельского хозяйства и фермерских объединений.

Любые неправомерные препятствия могут быть оспорены в судебном порядке.

Последние поправки

В ходе последних изменений настоящего законодательства 23 июня 2014 года, были признаны утратившими силу части 2-5 и 8 статьи 12.

Статья 12 ФЗ-74 предусматривает порядок передачи земельных участков, которые находятся в собственности государства или муниципалитета, для реализации деятельности крестьянских хозяйств. Статья состоит из следующих положений:

  • Предоставление земель под фермерские угодья осуществляется согласно положениям земельного кодекса Российской Федерации;
  • Отказ управляющих органов о передаче земельных участков фермерам, может быть оспорен в судебном порядке;
  • Предоставляемые под сельскохозяйственные угодья земли ограничиваются минимальной и максимальной площадью;
  • Минимальные ограничения по площади не устанавливаются для участков, которые предназначаются для следующих видов деятельности:
    • садоводство;
    • виноградарство;
    • овощеводство;
    • цветоводство;
    • семеноводство;
    • птицеводство;
    • пчеловодство;
    • рыбоводство;

Другие виды деятельности, при которых допустима эксплуатация участков меньшей площади, установленной законодательствами субъектов Российской Федерации.

Скачать текст 74 ФЗ с изменениями

Изучение настоящего закона будет полезно всем гражданам, которые являются членами фермерских хозяйств или планируют основывать таковые. Знание положений законодательства позволит соблюсти правомерность сельскохозяйственной деятельности и обеспечить соблюдение собственных прав.

Для подробного изучения Федерального закона № 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” рекомендуется скачать документ, содержащий актуальные изменения по ссылке ниже.

Скачать ФЗ-74

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-krestyanskom-fermerskom-xozyajstve/

Продлят ли статус КФХ на 2021 год?

Закон о фермерском хозяйстве рф последняя редакция

Фермерская деятельность в России начала развиваться давно. Первоначально никакой регистрации фермерских хозяйств не требовалось. Но в 1990 году власти решили обязать все крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) произвести обязательную регистрацию юридического лица.

Но через 5 лет вступили в силу изменения в Гражданский кодекс РФ, которые определили КФХ к виду индивидуального предпринимательства. Все главы фермерских хозяйств должны привести свои документы в соответствии с новыми правилами до 2021 года.

О том, что из себя представляют КФХ, какие законодательные нормы к ним применятся и надо ли перерегистрировать статус «старых» КФХ, вы можете прочитать в данной статье.

Что такое КФХ

В настоящее время деятельность крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) регулируется Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и главой 3.1 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 74-ФЗ КФХ – это объединение родственников, которые занимаются производством, хранением и продажей сельскохозяйственной продукции. Такая деятельность может осуществляться на территории собственного нежилого участка. На данном участке не может быть расположено жилое помещение (только дача, которая относится к нежилому фонду).

КФХ создается одним из родственников, который подает в налоговую инспекцию заявление о регистрации гражданина РФ в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае регистрировать ООО при создании КФХ не требуется.

При желании родственники могут создать юридическое лицо на основе членства (статья 86.1 ГК РФ), то есть несколько родственников будут являться собственниками КФХ, нести расходы по приобретению имущества и ответственность при банкротстве фермерского хозяйства.

Стоит отметить, что статья 86.1 ГК РФ, которая предусматривает возможность ведения деятельности КФХ как юридического лица, была внесена в Гражданский кодекс для продления переходного периода с Закона РСФСР на Федеральный Закон РФ о деятельности КФХ.

Все имущество и прибыль от сельскохозяйственной деятельности являются общим имуществом членов хозяйства. С полученных доходов от деятельности КФХ глава должен уплатить налог в зависимости от выбранного режима налогообложения.

Стоит отметить, что КФХ не имеет право официально трудоустраивать других членов хозяйства или заключать с ними договоры гражданско-правового характера.

Так как предполагается, что члены КФХ являются родственниками и ведут совместную деятельность.

А вот заключить договор гражданско-правового характера с человеком, не являющимся членом хозяйства, КФХ имеет право, например, для перевозки груза или реализации продукции.

Продление статуса КФХ в 2021 году: ждать или нет

Первоначально деятельность КФХ регулировалась Законом РСФСР от 22.11.1990 №348-1. По старому Закону, КФХ должны были быть зарегистрированными в качестве юридического лица

Согласно изменениям, внесенным в статью 23 ГК РФ, россияне имеют права заниматься сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, а только с регистрацией ИП.

То есть «старые» КФХ должны произвести перерегистрацию по новым правилам. Срок действия поправки о перерегистрации действует до конца 2020 года.

Получается, что если КФХ не произведет перерегистрацию, то со следующего года оно не сможет вести деятельность.

Стоит отметить, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находится Законопроект № 995102-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Данный проект предлагает продлить срок сохранения за КФХ статуса юридического лица до 1 января 2028 года.

На начало 2020 года по всей России насчитывается порядка 176 тысяч КФХ, из которых 13 тысяч фермерских хозяйств имеют статус юридического лица.

Продление действия статуса КФХ, зарегистрированных по старым правилам, позволит избежать множества проблем, так как фермерские хозяйства за время деятельности успели взять кредиты и долговые обязательства.

Смена организационно-правовой формы КФХ повлечет за собой обязательства по полному погашению ранее оформленных кредитов, что может привести к банкротству многих КФХ.

Кроме этого, перерегистрация статуса «старых» КФХ «обнулит» кредитные истории всех фермерских хозяйств и отменит все возможные льготные условия в кредитовании для постоянных клиентов.

Рассмотрение данного Законопроекта запланировано на октябрь 2020 года. Поэтому есть возможность, что КФХ продлят переходный период перерегистрации еще на 7 лет.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/prodlyat-li-status-kfh-na-2021-god

Закон о фермерском хозяйстве: структура, содержание, основные нормы | Правоведус

Закон о фермерском хозяйстве рф последняя редакция

КФХ – крестьянское фермерское хозяйство является одним из видов предпринимательской деятельности, напрямую связанной с сельским хозяйством, где, как правило, объединение граждан совместно владеет имуществом, а также осуществляют производственную деятельность. В качестве основной деятельности таких объединений Федеральный закон о крестьянском фермерском хозяйстве устанавливает:

  • переработку и производство сельскохозяйственной продукции;
  • транспортировку этой продукции;
  • организацию хранения продукции сельскохозяйственного значения;
  • реализацию этой продукции.

Важно! Главой крестьянского фермерского хозяйства после его регистрации является ИП – фермер, а имущество хозяйства принадлежит всем его членам на праве совместной собственности.

Фермерское хозяйство, само по себе, признается унитарным предприятием, однако граждане, ведущие совместную деятельность, имеют право на создание юридического лица.

В этом случае, согласно гражданскому законодательству, созданное юридическое лицо является добровольным объединением граждан на основе членства в целях ведения совместного производства и иной деятельности в сфере сельского хозяйства, основанного на личном участии и имущественных вкладах участников хозяйства.

Законодательная база КФХ

Деятельность в области сельского хозяйства регламентируется рядом российских и международных законодательных документов, основные из них это:

  1. Земельный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 11.06.2003 г. №-74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» – остановимся на нем более подробно.

Закон о фермерском хозяйстве устанавливает основные определения в данной сфере, регулирует различные отношения, в том числе, в области создания КФХ, распределения имущества между членами хозяйства, а также определяет порядок прекращения фермерского хозяйства. Так, право на создание фермерского хозяйство установлено статьей 3 закона КФХ, его имеют:

  • дееспособные совершеннолетние граждане России;
  • граждане иностранных государств;
  • лица без гражданства.

При этом, членами хозяйства могут быть: супруги, их дети, сестры, братья, внуки, родители, а также бабушки и дедушки супругов, однако не более чем их 3-х семей. Стоит отметить, что сестры, братья, внуки и дети супругов могут быть приняты в члены фермерского хозяйства при достижении ими возраста 16-ти лет.

Кроме того, в члены хозяйства могут быть приняты граждане, которые не являются родственниками главы КФХ, количество таких граждан не может быть выше 5-ти человек. Статьи закона устанавливают форму соглашения о создании хозяйств, а также определяют форму государственной регистрации таковой.

Важным моментом является определение видов земельных участков, которые могут быть предоставлены или приобретены участниками хозяйств для его создания. В том числе статьи закона фиксируют порядок предоставления участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Как уже писалось выше, статья 16 ФЗ о КФХ регламентирует виды деятельности хозяйств, а также определяет, что перевозками, которые осуществляются транспортом хозяйств для собственных нужд, можно считать перевозки:

  • семян, сырья, кормов;
  • изготовленной продукции;
  • удобрений;
  • сельскохозяйственной техники и горюче-смазочных материалов;
  • других грузов, используемых для обеспечения нужд крестьянского фермерского хозяйства.

Создание и прекращение фермерского хозяйства

Крестьянское фермерское хозяйство на территории РФ может быть оформлено, как организация либо как физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

И в первом и во втором случае для оформления деятельности требуется регистрация в налоговых органах, а также сбор необходимой для работы разрешительной документации – санитарно-эпидемиологических, от ветеринарных, экологических служб.

При регистрации КФХ заявитель вправе сразу выбрать режим налогообложения, в том числе специальный – налог для сельхозпроизводителей или упрощенную систему налогообложения, которые будут применяться с момента регистрации КФХ.

В зависимости от выбранной системы налогообложения будет вестись бухгалтерский учет – УСН, ЕСХН (единый сельскохозяйственный) или НДФЛ (общий налог). Прекращение деятельности фермерского хозяйства в соответствии с нормами Федерального закона осуществляется:

  • если в течение года выделенный участок земли не использовался по назначению;
  • в связи с банкротством хозяйства;
  • если не осталось наследников, которые бы хотели продолжить бизнес;
  • если участники хозяйства выразили такое желание;
  • по другим причинам, предусмотренным законодательством.

Решение о прекращении деятельности фермерского хозяйства принимается органом, ранее его зарегистрировавшим. Все споры, возникающие в ходе ведения деятельности или ее прекращения, рассматриваются в Арбитражных судах.

В случае ликвидации хозяйства, все имущество реализуется в целях выплаты заработной платы наемным работникам, оплаты платежей в государственный бюджет, для возврата кредитов, оставшиеся средства делятся между членами хозяйства.

Важно! Когда КФХ является организацией, его ликвидация осуществляется согласно нормам ст.ст. 61-64 ГК РФ, если ИП – по ст. 23 ГК РФ, при банкротстве юридического лица КФХ используют ст. 65 ГК РФ, физического лица – ст. 25 ГК РФ.

Отличие фермерского хозяйства от ЛПХ

Деятельность личного подсобного хозяйства (ЛПХ) непосредственно связана с производством и переработкой сельскохозяйственных продуктов, при этом в отличии от фермерского хозяйства, она не характеризуется российским законодательством, как предпринимательство.

КФХ отличается целевыми установками, предполагающими извлечение прибыли из осуществляемой деятельности, тогда как ЛПХ лишь удовлетворяет личные потребности организатора и его семьи.

Еще одним важным отличием можно отметить обязательную регистрацию деятельности для фермерского хозяйства, а также то, что продукция, произведенная в ЛПХ, является собственностью владельцев, продукция же КФХ представляет собой общее имущество хозяйства.

Площади, которые выделяются этим двум видам хозяйства из собственности муниципальных и государственных земель, также имеют разное значение. Так личному хозяйству положено не более 1 га, а фермерскому – от 1 до 5 га.

Важно! Личное подсобное хозяйство позволяет владельцам производить продукцию не только для собственного потребления, но и для реализации излишков, если такие есть, что осуществляется на специальных рынках. При этом, продукция, изготовленная в ЛПХ, результатом предпринимательской деятельности не является.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/land/zakon-o-fermerskom-hozyaystve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.