Время на ознакомление с актом ревизии

Процедура оформления результатов налоговых проверок

Время на ознакомление с актом ревизии
Каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по итогам камеральной проверки.

Вопросам, посвященным срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Какой документ составляется по окончании выездной налоговой проверки?

В последний день налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ). В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления указанной справки. В справке отдельно оговариваются сроки приостановления или продления проверки. Форма справки приведена в приложении № 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. С составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику. Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, то она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению № 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства). Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств. Сами разделы акта проверок филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.

Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика. Налогоплательщик должен обосновать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений). Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом.    Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Независимо от того, привело или не привело это к принятию неправильного по существу решения (Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2015 № Ф06-23225/2015).

Какие сроки составления акта по итогам камеральной проверки?

Статьей 88 НК РФ на камеральную проверку отводится 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено. Камеральная налоговая проверка декларации по НДС, акцизам имеет некоторые особенности. По окончании проверки декларации, в которой суммы налога заявлены к возмещению, налоговый орган в течение семи дней обязан принять решение о возмещении, если не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (статьи 176 и 203 НК РФ). При камеральной проверке возмещения НДС в заявительном порядке, возмещения акциза лицам, указанным в пункте 1 статьи 203.1 НК РФ (в частности, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина), предусмотрено в соответствующих случаях направление налоговым органом сообщения налогоплательщику об окончании налоговой проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (пункт 12 статьи 176.1, пункт 9 статьи 203.1 НК РФ). Акт камеральной налоговой проверки составляется при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки.

Как акт передается налогоплательщику?

Акт по итогам камеральной и выездной проверки в течение 5 дней с даты подписания вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. Акт составляется после окончания проверки. Поскольку проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только вызовом налогоплательщика в налоговый орган для получения акта. Если по каким-то причинам налогоплательщик не явился на получение акта, то акт подлежит направлению налогоплательщику по почте заказным письмом в течение тех же самых пяти дней с даты этого акта. Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает.

Будет ли считаться нарушением, если акт вручен с пропуском срока?

На практике присутствуют случаи вручения акта позже срока, установленного пунктом 5 статьи 100 НК РФ (письмо ФНС России от 08.12.2017 № ЕД-4-15/24930@). Это не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Но при условии, что налогоплательщик был своевременно проинформирован о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Источник: https://taxcom.ru/baza-znaniy/otchetnost/stati/protsedura-oformleniya-rezultatov-nalogovykh-proverok/

Акты ревизионной комиссии выдаче для ознакомления не подлежат

Время на ознакомление с актом ревизии
     

      Право ревизионной комиссии на созыв собрания

      Передача ответственности
      Разделение ответственности
      Зарплаты, поощрения и штрафы
      Обращение в правоохранительные органы
      Перечень мер воздействия
      Плановая ревизия
      Внезапные проверки
      Недействительность акта (отчета) ревизионной комиссии
      Акты ревизионной комиссии выдаче для ознакомления не подлежат       Дополнительные материалы:

      Решение суда (об отказе в предоставлении актов ревизионной комиссии)

      Апелляционное определение (об отказе в предоставлении актов ревизионной комиссии)
      Решение суда (об удовлетворении требований об истребовании протоколов, актов, смет)
      Решение суда (об удовлетворении требований об истребовании протокола собрания, списков регистрации, акта ревизии)

      Это является правилом, что результат работы ревизионной комиссии, ее отчет о состоянии дел в садоводческом или дачном объединении, называют актом, но не протоколом.

По статистике поисковой машины Яндекс (данные на июль 2012 года), число запросов “протокол ревизии” составляет около 100 в месяц, запросов “акт ревизии” – около 10000 в месяц.

Протокол проигрывает акту в сто раз, уже из одного этого видно, что название “акт ревизии” – явление, в гражданском обороте вполне устоявшееся.

      “Акт представляет собой документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события. Но возможно составление акта и одним специально уполномоченным лицом – при ревизии финансовой деятельности учреждения..

.” (Заимствовано из книги: Машинопись и основы делопроизводства: Учеб. пособие для учащихся 9-10 кл./ А.П. Корнеева, А.М. Амелина, А.П. Загребельный.- М.: Просвещение, 1984). То, что пишут в учебниках, называют прописной истиной.

      Итак, результат ревизии оформляют актом, такое положение вещей существовало уже на момент принятия закона №66-ФЗ от 15.04.1998 “О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан” и продолжает существовать до настоящего времени.

Тем не менее, в упомянутом законе, в пункте 3 статьи 27 сказано: “копии протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения…

заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам такого объединения по их требованию… в соответствии с их запросами в письменной форме”.

      Из процитированного выводится название одного из предлагаемых законом для выдачи садоводам документов. Оный, по мнению законодателя, может именоваться протоколом заседания ревизора.

Протокол – это документ по итогам работы коллегиального органа, а не одного человека, который сам выступил, сам проал, сам же все это закрепил на бумаге.

Не может быть протокола заседания индивида, будь он хоть ревизором садоводческого объединения, хоть кем-либо еще.

      Как видим, законом №66-ФЗ от 15.04.1998 в плане требований садоводов об ознакомлении с документами учтено решительно все, вплоть до протокола заседания ревизора, за исключением того, что действительно следовало бы учесть – акта ревизионной комиссии.

Над этим можно было бы смеяться, однако, веселие пропадает при чтении свежейших на момент написания этой главы доступных мне судебных решений.

В деле об истребовании документов, рассматривавшемся в Химкинском городском суде, затем в Московском областном суде ( решение суда , апелляционное определение ) в удовлетворении требования о предоставлении копий актов ревизионной комиссии отказано с формулировкой: “В силу ч.3 ст.

27 ФЗ №66 членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут быть предоставлены копии протоколов ревизионной комиссии для ознакомления. Данных требований истицей заявлено не было” (подчеркнутые слова выделены курсивом в определении суда). Ну, могла бы истица, конечно, заявить исковое требование о предоставлении протоколов ревизии, да вот беда – в ее СНТ такие бумаги не в ходу, там пишут акты ревизии.

      Справедливости ради, удовлетворение судами требований о предоставлении актов ревизионной комиссии временами наблюдается ( решение суда , решение суда ), что, тем не менее, не отменяет очевидной бессмыслицы и угрозы правам садоводов на получение информации, которые просматриваются в п.3 ст.27 закона №66-ФЗ от 15.04.1998.

      Пытаться преодолеть обсуждаемый здесь ляп закона можно, совмещая в иске об истребовании актов ревизии два требования: 1) обязать ответчика предоставить истцу заверенную копию протокола собрания; 2) обязать ответчика предоставить истцу заверенную копию акта ревизии.

Понятно, что протокол надо просить от того собрания, которое утвердило искомый акт ревизии.

В данном варианте иска право на получение акта следует уже из первого требования, потому что акт можно воспринимать, как составную часть протокола собрания, где такой акт рассматривался и по нему было принято решение.

Дмитрий Охапкин, 2012

Источник: http://snt.pp.ru/pages/articles/revkom/revkom.htm?page=_aktvyd

C. Контрольный запуск сырья в производство

Время на ознакомление с актом ревизии



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

5. Что относится к документальному контролю:

A. Обследование;

B. Осмотр;

C. Контрольный обмер строительных работ.

6. Что относится к государственным органам финансового контроля:

A. Народный контроль;

B. Ревизионная комиссия акционерных обществ;

C. Правительство РФ.

7. Ревизор – это:

A. Должность;

B. Специальность;

C. Профессия.

8. Что подтверждает квалификацию ревизора:

A. Аттестат;

B. Курсы по повышению квалификации;

C. Лицензия.

9. Численность органов контроля в России:

A. Три (перечислить);

B. Восемь (перечислить);

C. Двенадцать (перечислить).

10. Стадии ревизионного процесса:

A. Анализ хозяйственной деятельности;

B. Начало;

C. Реализация.

11. Планирование – это:

A. Способ контроля;

B. Стадия контроля;

C. Метод контроля.

12. Стадии ревизионного процесса:

A. Организация;

B. Оформление;

C. Ознакомление.

13. Проверка – это:

A. Часть ревизии;

B. Способ контроля;

C. Контрольные мероприятия.

14. «Двойной учет» – это:

A. Метод присвоения;

B. Способ сокрытия;

C. Форма учета.

15. Программа ревизии:

A. Часть ревизии;

B. Рабочие документы;

C. Способ проверки.

16. Что означают «нулевые» результаты инвентаризации:

A. Хорошая работа системы внутреннего контроля;

B. Плохая работа ревизора;

C. Положительная работа бухгалтера.

17. Итог контрольного мероприятия:

A. Результат;

B. Справка;

C. Оценка.

18. Если проверка ничего не выявила, составляется:

A. Акт;

B. Ничего не составляется;

C. Справка.

19. Документы, регулирующие финансовый контроль в России:

A. Федеральный закон;

B. Постановление правительства;

C. Указ Президента.

20. Основной нормативный документ ревизора:

А. Инструкция;

В. Методическое пособие;

С. Приказ Минфина;

22. Максимальный срок ревизии:

А. 30 дней;

В. 45 дней;

С. 35 дней.

23. Минимальный срок контрольного мероприятия:

А. 10 дней;

В. 15 дней;

С. 7 дней.

24. Акт тематической проверки подписывает:

А. Ревизор;

В. Руководитель организации;

С. Материально- ответственное лицо.

25. Акт составлен, проверяемые не согласны. Их действия:

А. Не подписывают;

В. Дают объяснения;

С. Пишут возражения.

26. Действия ревизора, когда руководитель отказывается от получения акта:

А. Сообщает правоохранительным органам;

В. Сообщает в вышестоящую организацию;

С. Арестовывает счета в банке.

27. Промежуточный акт подписывают:

А. Материально – ответственные лица;

В. Руководитель;

С. Руководитель ревизионного органа.

28. Кто подписывает возражения по акту проверки:

А. Материально – ответственное лицо;

В. Ревизор;

С. Другие должностные лица.

29. Время на ознакомление с актом ревизии:

А. 30 дней;

В. 7 дней;

С. 5 дней.

30. Первоочередные возражения контролера:

А. Проверка бухгалтерского учета;

В. Анализ;

С. Осмотр предприятия.

31. Требования к контролеру – ревизору:

А. Высшее образование;

В. Не судим;

С. Не судим за экономические преступления.

32. Отличия ревизора от аудитора:

А. Наличие квалификации;

В. Опыт работы;

С. Наличие лицензии.

33. Ревизия финансово – хозяйственной деятельности это:

А. Предварительный контроль;

В. Текущий контроль;

С. Последующий контроль.

34. Особенности ревизии по поручению правоохранительных органов:

А. Более квалифицированные;

В. Проводится со специалистами;

С. Совместно с сотрудниками органов дознания.

35. В каких случаях проводятся повторные ревизии:

А. Проверяемый не согласен с результатами ревизии;

В. По поручению органов дознания;

С. Назовите свою версию.

36. Проверка отличается от ревизии:

А. Технологией проверки;

В. Объемом выполненных работ;

С. Оформлением.

37. Что общего между ревизией и проверкой:

А. Исполнители;

В. Методика работы;

С. Лица подписывающие результаты.

38. Цель организации встречной проверки:

А. Выполнение требований ревизии;

В. Выполнение требований проверки;

С. Подтвердить информацию;

Д. Исполнить желание ревизора.

40. Анонимное сообщение ревизору о возможном факте хищения в апреле месяце. Действия ревизора:

А. Не реагирует;

В. Проверяет;

С. Сообщает руководству.

41. Ревизору попадает в числе представленных документов для проверки «черная тетрадь», данные не соответствуют официальному учету:

А. Не принимать во внимание;

В. Взять за основу проверки;

С. Вернуть в бухгалтерию.

42. В целях выявления факта фиктивного счета контролер:

А. Организует встречную проверку;

В. Проводит инвентаризацию;

С. Проверяет сопредельные операции.

43. Периодичность инвентаризации денежных средств:

А. 1 раз в квартал;

В. 1 раз в месяц;

С. По усмотрению главного бухгалтера.

44. Инвентаризация кассы, выявлена недостача в 955 руб. Действия ревизора:

А. Взыскать;

В. Получить объяснения;

С. Проверять по утвержденной программе.

45. Программа ревизии утверждается:

А. Руководителем ревизионной бригады;

В. начальником отдела контрольного органа;

Источник: https://megapredmet.su/2-5207.html

Налоговая проверка закончилась. Как ознакомиться с материалами?

Время на ознакомление с актом ревизии

К ВАМ ПРИШЛА ПРОВЕРКА

Золотова Е. Н.,
практикующий бухгалтер

Проверяемое лицо вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки в той мере, в которой это не нарушает его права и законные интересы. Пошаговые действия прописаны в НК РФ.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной или камеральной проверки является самостоятельным и безусловным основанием для признания решения налогового органа, вынесенного по результатам такой проверки, недействительным.

Об этом прекрасно осведомлены как налогоплательщики, так и сами налоговики. Из положений ст.ст. 100 и 101 НК РФ следует, что должностные лица ИФНС обязаны предоставить проверяемому лицу возможность в полной мере воспользоваться правом на защиту своих интересов.

В противном случае нельзя говорить о соблюдении процедуры рассмотрения итогов налоговой проверки и вынесении законного решения.

Виды проверок

Вспомним основные виды проверок. Согласно ст. 87 НК РФ они бывают камеральными и выездными.

Выездная проверка осуществляется на территории налогоплательщика в соответствии со ст. 89 НК РФ и на основании не только регистров бухгалтерского и налогового учета, но и первичных документов, при этом особое внимание уделяется правильности оформления этих документов.

Правда, если у организации нет места, где налоговики смогут разместиться на время проверки, то согласно п. 1 ст. 89 НК РФ налоговики вместе с документами организации могут вернуться в свой офис. Ранее каждую организацию не реже чем раз в три года посещали представители налоговой инспекции с выездной проверкой.

В последнее время налоговики проводят выездные проверки все реже и реже, так как используют больше камеральные проверки и анализ отчетности, в том числе исполняя приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее – Концепция проверок).

Часто бывает, что по результатам такой проверки на организацию и ее руководителей накладываются штрафные санкции.

Камеральная проверка проводится налоговиками согласно ст. 88 НК РФ в стенах налоговой инспекции после подачи каждой налоговой декларации, и если ошибок в декларации нет, то налогоплательщика даже не известят об этом. Если же у проверяющих возникнут вопросы, тогда организация узнает о проверке, так как налоговики попросят объяснений.

Существует еще понятие «встречная налоговая проверка» (или «встречка»), но такого понятия в НК РФ нет. Так в обиходе называют налоговую проверку контрагента вашей организации, в ходе которой у налоговиков возникают вопросы к вам как налогоплательщику.

Данные проверки различаются сроками и порядком проведения, документальным оформлением и методами организации проверки.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Подробнее о проверках «упрощенцев» в 2016 году читайте в материалах Д. А. Долженко «Внеплановые проверки субъектов малого предпринимательства» и «О Едином реестре проверок» («Упрощенная бухгалтерия», №№ 10 и 12 за 2015 г.).

Именно выездная проверка оборачивается для всех бухгалтеров и руководителей стрессовой обстановкой, так как налоговики пристально рассматривают документы, осматривают помещения и допрашивают бухгалтера и руководителя о нюансах их деятельности.

Если «камералка» на основе налоговой декларации проводится за период, за который данная декларация представлена или должна быть представлена, то выездная проверка обычно охватывает период, не превышающий полных три года, предшествующих году, когда налоговиками принято решение провести проверку данного налогоплательщика согласно п. 4 ст. 89 НК РФ.

Таблица 1.

№ЭтапВыездная проверкаКамеральная проверкаПримечаниеСрок и документ
1Требование о предоставлении документовДанное требование – обязательный документ при выездной проверкеДанное требование направляется только в случае выявления противоречий или ошибок в налоговой декларацииФактически данная проверка начинается в тот день, когда проверяющие переступят порог организации, предъявив при этом решение о проведении проверки и свои служебные удостоверения, в соответствии с п. 1 ст. 91 НК РФ. Правда, чаще всего налоговики заранее ставят в известность организацию о проведении выездной проверки путем звонка по телефону или почтовым уведомлениемСрок проверки начинается с момента принятия руководителем налоговой инспекции (его заместителем) решения о проведении выездной проверки на основании п.п. 2 и 8 ст. 89 НК РФ
2Ознакомление проверяющих с документами организацииВо время выездной проверки налоговики проверяют наличие и правильность оформления первичных документов, полное их отражение в бухгалтерском и налоговом учетеВо время камеральной проверки налоговики работают только с декларацией, поэтому проверяются правильность и арифметическая точность заполнения декларацииПри этом согласно письму ФНС России от 21.09.2015

№ ЕД-4-2/16584 налоговики могут остановить проверку и через полгода ее продолжить

Согласно п. 6
ст. 89 НК РФ срок выездной проверки не может превышать двух месяцев. В случае форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение и т. д.) или невозможности представления документов на проверку в данный момент срок может быть продлен особым решением до 4 или 6 месяцев
3Налоговая проверка и ее основные мероприятияПроверяющие анализируют документы налогоплательщика, отправляют запросы к контрагентам налогоплательщика о подтверждении документовПроверяющие анализируют декларацию налогоплательщика, отправляют запросы к контрагентам налогоплательщика о подтверждении документов
4Оформление результатов проверки и дополнительные мероприятия (далее – доп. мероприятия) налогового контроля
5Возражения налогоплательщикаВ течение 5 дней с даты акта проверки акт должен быть получен налогоплательщиком. В случае несогласия с актом проверки, в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ, налогоплательщик в течение месяца представляет свои возраженияОрганизация реализует свое право на ознакомление с материалами проверки и налогового контроля, для чего подает заявление в налоговую инспекцию (об этом читайте ниже). Налоговики обязаны предоставить полный доступ к таким материалам за два рабочих дня до момента их рассмотрения
6Окончание проверкиСогласно п. 1
ст. 100 НК РФ после окончания выездной проверки в течение 2 месяцев с момента окончания выездной проверки составляется акт, даже если по результатам проверки нарушения отсутствовали
Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ акт после окончания камеральной проверки, которая не может превышать

3-месячный срок с момента подачи декларации, составляется в течение 10 дней только в случае обнаружения в ходе проверки нарушений

Налоговики обязаны обеспечить возможность налогоплательщику участвовать в данном рассмотрении с правом голоса. В случае несогласия с актом проверки налогоплательщик имеет право согласно п. 2 ст. 139 НК РФ в течение года подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, и уже после принятия решения вышестоящим налоговым органом, которое не устраивает налогоплательщика, он имеет право подать заявление в судСрок выездной проверки заканчивается составлением справки в соответствии с п.п. 8 и 15 ст. 89 НК РФ. Данная справка вручается проверяемой организации под роспись. После истечения месячного срока налоговики назначают время рассмотрения результатов проверки – извещение о проведении такого мероприятия налоговики вручают организации под роспись вместе с актом проверки. Решение же по проведенной проверке руководитель инспекции или его заместитель принимают в течение 10 дней с момента окончания месячного периода, предоставленного организации для выражения своего несогласия

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/225-yanvar-2016/4542-nalogovaya-proverka-zakonchilas-kak-oznakomitsya-s-materialami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.