Уточнение границ единого землепользования межевой план

Содержание

Макет оформления межевого плана в связи с уточнением земельного участка (представляющего собой

Уточнение границ единого землепользования межевой план

Макет оформления межевого плана

в связи с уточнением земельного участка (представляющего собой единое землепользование), в результате выполнения кадастровых работ по которому выяснилось, что он состоит из нескольких контуров, которые расположены в нескольких кадастровых кварталах                     (с наличием смежного ЗУ).

Всего листов 14
МЕЖЕВОЙ ПЛАНЗаполняется специалистом органа кадастрового учета
регистрационный №23-0-1-69/3001/2012-1523/подпись/ Е.В.Петров _(подпись)                                                    (инициалы, фамилия)«24»   апреля 2012г.
Титульный лист
1. Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с:
уточнением границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:18:0000000:1 (единое землепользование), расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ОПХ «Ручеек»
2. Цель кадастровых работ:
———–
3. Сведения о заказчике кадастровых работ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мострансгаз»
(фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) физического лица, полное наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица с указанием страны его регистрации (инкорпорации)
Подпись Горохов Евгений Геннадьевич _/подпись/                                     (Е.Г.Горохов) Главный инженер _____________________________________________Дата «23» апреля 2012 г.
Место для оттиска печати заказчика кадастровых работ
4. Сведения о кадастровом инженере:
Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) Сидоров Иван Петрович, кадастровый инженер  общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый инженер»
№ квалификационного аттестата кадастрового инженера   –      1525958654
Контактный телефон        8(918)563 25 86
Почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером360000, Краснодарский край, Лабинский район, ул. Центральная, 15, офис №3 e-mail: www.Sidr.kadastr@mail.ru
Сокращенное наименование юридического лица, если кадастровый инженер является работником юридического лица      ООО «Кадастровый инженер»
Подпись /подпись/ (И.П.Сидоров)Дата «23» апреля 2012 г.
Место для оттиска печати кадастрового инженера
Лист № 2
МЕЖЕВОЙ ПЛАН
№ п/пРазделы межевого планаНомера листов
123
1Исходные данные3
2Сведения о выполненных измерениях и расчетах4
3Сведения об уточняемых земельных участках и их частях5
4Заключение кадастрового инженера7
5Схема геодезических построений8
6Схема расположения земельных участков10
7Чертеж земельных участков и их частей11
8Акт согласования местоположения границ земельного участка11, 2
9Копия свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования на землю
10Копия схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
11Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц

Лист № 3
МЕЖЕВОЙ ПЛАН
Исходные данные
1. Перечень документов, использованных при подготовке межевого плана
№ п/пНаименование документаРеквизиты документа
123
1Кадастровая выписка о земельном участке

Источник: http://zakon.kadastr61.ru/mainmenu/stati/kadastrovyij-inzhener/2013-02-02-15-55-50.html

Письмо Минэкономразвития № Д23и-3091 Об уточнении местоположения границ ранее учтенных земельных участков, в случае пересечения их границ с границами муниципального образовани

Уточнение границ единого землепользования межевой план
Об уточнении местоположения границ ранее учтенных земельных участков, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «Единое землепользование», в случае пересечения их границ с границами муниципального образования и (или) населенного пункта

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение некоммерческого партнерства относительно уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «единое землепользование» (далее – единое землепользование), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) орган кадастрового учета приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета объекта недвижимости в случае, если одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

При этом в положениях данного пункта отсутствуют исключения относительно его применения в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до 1 марта 2008 г.

Необходимо отметить, что действующим законодательством определение понятия «пересечение границ земельного участка», в том числе для земельного участка, граница которого представляет собой несколько замкнутых контуров (далее – многоконтурный земельный участок), или единого землепользования с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов, не установлено.

По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 24 декабря 2009 г. N 24409-ИМ/Д23, под пересечением многоконтурного земельного участка с границами муниципального образования и (или) границами населенного пункта понимается:

– фактическое пересечение границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта любым контуром границы многоконтурного земельного участка.,

– расположение хотя бы одного из контуров границы многоконтурного земельного участка за границей соответствующего муниципального образования и (или) населенного пункта (то есть расположение какого-либо контура границы на территории другого муниципального образования и (или) населенного пункта).

Вышеуказанное, по мнению Департамента недвижимости, в полной мере распространяется и в отношении единого землепользования.

Таким образом, все земельные участки, входящие в состав единого землепользования, должны располагаться на территории одного муниципального образования (населенного пункта).

Вместе с тем необходимо отметить, что глава I.1 Земельного кодекса Российской Федерации, внесенная в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 июля 2008 г.

N 141-ФЗ, вступила в силу 24 октября 2008 г., в том числе и статья 11.

9 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающая запрет на пересечение границ земельного участка с границами муниципального образования и (или) населенного пункта.

При этом гражданским законодательством в качестве общего правила предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, при проверке межевого плана земельного участка, представляющего собой единое землепользование или занятого линейным объектом, положения пункта 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре применяются только в отношении указанных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет после вступления в силу главы I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что Земельным кодексом Российской Федерации установлены случаи, при которых земельный участок после преобразования сохраняется в измененных границах (далее – измененный земельный участок). При этом действующим законодательством не предусмотрено обязательного проведения кадастровых работ по уточнению (установлению) местоположения границ измененного земельного участка.

И.о. директора

Департамента недвижимости

В.А.ЯЦКИЙ

04.09.2014

Источник: https://kiportal.ru/obuchenie/biblioteka/pisma/pismo-minekonomrazvitiya-d23i-3091-ob-utochnenii-mestopolozheniya-granic-ranee-uchtennyh-zemelnyh-uchastkov-v-sluchae-peresecheniya-ih-granic-s-granicami-municipalnogo-obrazovani.html

Особенности подготовки межевых планов в связи с уточнением местоположения границ земельных участков

Уточнение границ единого землепользования межевой план

Уточнение границ земельного участка – это важная и необходимая процедура для собственника участка, которая позволяет ему решить следующие задачи:

  • предотвратить споры о границах земельных участков со смежными землепользователями;
  • свободно распоряжаться земельным участком, в том числе преобразовывать его путем раздела, выдела, объединения с другими смежными участками;
  • получить разрешительную документацию при возведении объектов капитального строительства;
  • уменьшить риск признания возведенных построек самовольными (например, как установленных на недостаточном расстоянии от границы участка).

В данном материале мы рассмотрим вопросы, связанные с подготовкой межевых планов земельных участков и осуществлением государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельных участков, в том числе в случаях выявления несоответствия установленных границ земельного участка его фактическому положению на местности.

1. В каких случаях возможно уточнение местоположения границ земельного участка?

Уточнение местоположения границ земельного участка – это комплекс работ и процедур, направленных на установление и юридическое закрепление границ участка с определением координат характерных (поворотных) точек границ с нормативной точностью.

В соответствии с Законом о государственной регистрации недвижимости (ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Закон о регистрации)) уточнением границ земельного участка является государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади.

Такое уточнение не связано с образованием новых земельных участков при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый участок сохраняется в измененных границах.

Осуществляться уточнение местоположения границ может только в отношении земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестре недвижимости (ЕГРН), при условии, что такие сведения не соответствуют установленным законом требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90). Иными словами, уточнение допускается не только в случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, но и в случае, если их местоположение не соответствует установленным требованиям к точности.

Итак, уточнение местоположения границ земельного участка возможно в следующих случаях:

  • при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
  • в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения (например, при отсутствии ЕГРН сведений о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельного участка);
  • в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
  • при исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, в случае пересечения границ земельных участков или несоответствия содержащегося в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка правоустанавливающему документу, документу об образовании земельного участка или фактическому положению на местности при отсутствии нарушения земельного законодательства – самовольного занятия земельных участков);
  • по вступившему в законную силу решению суда.

Указанные обстоятельства являются основанием для выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.

  2. Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении

Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен Законом о регистрации (ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации), а также Требованиями к подготовке межевого плана (п. 70 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921).

Так, в соответствии с Законом о  регистрации при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. В свою очередь, при отсутствии в проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10 ст. 22 Закона о регистрации).

Таким образом, на сегодняшний день законодатель в порядке приоритетности определяет следующие способы установления границ земельных участков:

1) установление границ на основании сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок;

2) установление границ исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании;

3) установление границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

4) установление границ в соответствии с фактическим землепользованием (границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/osobennosti-podgotovki-mejevyh-planov-v-sviazi-s-utochneniem-mestopolojeniia-granic-zemelnyh-uchastkov-5da010d51d656a00ad1fa172

Порядок действий при уточнении границ земельного участка

Уточнение границ единого землепользования межевой план

Определение точного местоположения границ земельного надела помогает устранить многие юридические сложности при пользовании таким наделом или совершении сделки по его отчуждению.

Процедура уточнения имеет ряд особенностей, которые зависят от имеющихся документов и текущего статуса границ.

Процедура уточнения

Уточнение границ наделов земли является особым видом межевых работ, результатом которых является составленный кадастровым инженером межевой план надела, в котором указаны обновлённые границы.

Согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218, уточнение границ участков земли проводится в следующих случаях:

  • Границы участка не установлены;
  • В документах отсутствуют данные о ранее определённых границах;
  • Границы участка установлены с недостаточной точностью.

Первый случай относится к ситуации, когда на приобретённый надел земли отсутствует кадастровый документ с указанием границ надела.

Во втором случае кадастровый документ имеется, но необходимо уточнить границы из-за отсутствия межевого плана, так как кадастровый документ на участок можно получить в общих границах, определённых проектом межевания территории (особенно при предоставлении садового или дачного участка).

Необходимые документы

Перед проведением работ по уточнению границ нужно собрать следующие документы:

  • Свидетельство о праве пользования наделом;
  • Кадастровый документ (если имеется);
  • План застройки надела;
  • Копия проекта межевания территории;
  • Копия паспорта.

Проект межевания территории находится в местном органе исполнительной власти, который предоставил ранее землю для застройки или развития. Если земля была предоставлена садовому или дачному товариществу, то копию проекта межевания можно получить в правлении СНТ.

Необходимо знать, что проводить работы по уточнению и переопределению границ имеют право следующие лица:

Данные лица должны иметь документы, подтверждающее право пользования наделом.

Следует знать, что в соответствии с ч.2 п. 1 ст. 29.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» № 221, кадастровый инженер может отказаться от проведения межевых работ, если заказчиком был представлен неполный пакет документов, или в документах имелись недостоверные сведения.

Порядок действий

Если отсутствует кадастровый паспорт на земельный надел и межевой план, то порядок действий по уточнению границ надела следующий:

  • Сбор нужных сведений и подготовка документов;
  • Выбор геодезической компании;
  • Первичный осмотр участка кадастровым работником;
  • Заключение договора с выбранной компанией;
  • Осуществление межевых работ на участке;
  • Анализ собранных данных;
  • Согласование предварительной карты участка;
  • Составление окончательного межевого плана;
  • Регистрация межевого плана в кадастровой палате.

При выборе геодезической компании необходимо обратить внимание на наличие соответствующей лицензии, а также на репутацию фирмы. Кадастровый работник фирмы обязательно должен состоять в федеральном списке кадастровых инженеров, представленном на сайте Росреестра.

Сначала работник фирмы производит осмотр участка и изучает предоставленные документы, после чего заказчик и представитель фирмы обсуждают цену и заключают договор, а также подписывают акт о проведении кадастровых работ.

Далее кадастровый инженер выезжает на участок с необходимыми инструментами для проведения измерений, работы на участке могут продлиться до двух недель.

Кадастровый инженер осуществляет на участке следующие действия:

  • Осмотр естественных границ;
  • Первичный замер длин границ;
  • Фотографирование территории;
  • Осмотр почвы;
  • Установка контрольных точек (колышков);
  • Измерение высоты холмов и/или глубины низин;
  • Уточняющий замер.

После проведённых измерений и проведения ряда необходимых вычислений, кадастровый инженер предоставляет предварительную карту участка заказчику работ для согласования. Также необходимо согласовать вновь определённые границы с заинтересованными лицами – сособственниками надела заказчика и соседними землепользователями.

При отсутствии претензий заинтересованных лиц кадастровый инженер составляет итоговый межевой план участка, который состоит, согласно ч. 5 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», из двух частей:

В графической части приводится изображение плана участка с указанием новых границ и мест прохода/проезда через участок при публичном сервитуте.

Заинтересованные лица должны подписать акт согласования границ надела земли, который располагается на обороте графической части итогового межевого плана.

После этого согласованный межевой план передаётся в государственный кадастр недвижимости для рассмотрения и окончательного утверждения, в процессе которого члены комиссии по рассмотрению могут делать запросы в архивы и проверять подлинность документов.

В случае выявления нарушений кадастровый орган отказывает в согласовании итогового межевого плана с указанием причины.

Причинами могут быть:

  • Недостоверно указанные данные;
  • Неполный пакет документов;
  • Обнаружение ошибок в расчётах кадастрового инженера;
  • Обнаружение факта наложения границ;
  • Недопустимое приближение границ к красным линиям территории;
  • Нарушение публичного сервитута.

В случае успешного согласования заказчик получает межевой план с точно определёнными границами, на основании которого может оформить кадастровый паспорт на земельный надел в будущем.

Важно помнить, что если сведения о площади земельного надела занесены в ЕГРН, то уточнённая площадь не может быть меньше указанной в ЕГРН более, чем на 10%, согласно п. 3 ст. 42.

8 Федерального закона «О кадастровой деятельности» № 221.

Также площадь надела с уточнёнными границами не может превышать предельно установленные размеры для земель данного вида или 10%, если такие пределы не установлены.

Особенности процедуры при наличии кадастрового паспорта

В кадастровом паспорте содержится схематическое изображение участка с указанием основных граничных точек.

Наличие данного документа вносит ряд упрощающих изменений в процедуру уточнения границ надела земли:

  • Уменьшение необходимого пакета документов;
  • Уменьшение количества межевых работ;
  • Наличие дополнительного аргумента при споре с соседями;
  • Упрощённое согласование итогового межевого плана в кадастровой палате.

Межевые работы по уточнению границ непосредственно на участке занимают несколько дней из-за отсутствия необходимости проводить множество предварительных измерений для определения первичных границ. Уточнение стандартных прямоугольных садовых участков при отсутствии разногласий занимает один рабочий день.

Также следует понимать, что если соседние землепользователи заказали межевые работы, то при возникновении спора преимущество будет на той стороне, у которой будет в наличии кадастровый документ со схематичным изображением границ. Если он имеется у обеих сторон спора, то тогда вопрос решает суд.

В конечном этапе уточнения границ, при согласовании их в кадастровом органе, такое согласование происходит значительно быстрее, чем при отсутствии кадастрового документа, и уменьшается вероятность отказа в согласовании.

Как составить исковое заявление об уточнении

Если в процессе уточнения границ межевой план надела не был утверждён в кадастровой палате, или часть надела земли землепользователя была незаконно захвачена соседями, то такой спор решается в судебном порядке.

Структура заявления

Исковое заявление в суд имеет определённую структуру, состоящую из трёх частей:

  • Вступительной;
  • Мотивировочной;
  • Просительной.

Во вступительной части происходит описание ситуации, из-за которой возник спор, с указанием подтверждающих данных. В мотивировочной части происходит перечисление законов и подзаконных актов, применимых к изложенной истцом ситуации в юридической практике, а также каким именно образом они могут быть применены, по мнению истца (или его адвоката).

В просительной части истец просит суд решить ситуацию в его пользу на основании изложенных в мотивировочной части заявления законов и перечисленных обстоятельств.

заявления и документы

В заявлении должно быть указаны следующие пункты:

Данные (ФИО) заявителя и ответчика;

  • Площадь участка;
  • Кадастровый номер;
  • Категория земли;
  • Вид разрешённого использования;
  • Номер свидетельства регистрации собственности.

Например, в пунктах для категории и вида использования земли следует писать: «Земли поселений, для индивидуального жилищного строительства», или «Сельскохозяйственные земли, для садоводства».

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Копия паспорта заявителя;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Правоподтверждающие документы;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Копия кадастрового документа;
  • Технически паспорт на строения;
  • Межевой план.

Если спор возник на стадии составления межевого плана, то вместо него прилагается заключение кадастрового инженера об определённых им границах участка при межевых работах по уточнению.

Правоподтверждающими документами могут являться документы, на основании которых землепользователь осуществляет эксплуатацию земельного надела и имеет право уточнять границы, ими могут быть документ о праве собственности, договор аренды, свидетельство о праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Необходимо понимать, что каждый земельный спор по уточнению имеет свои особенности, и для составления заявления в суд лучше обратиться к квалифицированным юристам, так как неверно составленное заявление может привести к неверному решению суда или не будет принято изначально.

Итак, для уточнения границ земельного надела необходимо собрать пакет документов и обратиться в межевую организацию. Наличие кадастрового паспорта упростит процедуру, а грамотный выбор фирмы-подрядчика и своевременное оповещение заинтересованных лиц о предстоящей процедуре поможет избежать судебных разбирательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/granicy/izmenenije/utochnenie-granic-uchastka-kak-provesti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.