Учет нпа это

Содержание

Версия 1.0.2 Новое в версии Учет нефинансовых ..

Учет нпа это

Новые документы:

  • Инвентаризация ОС (НМА,НПА) на балансовых счетах;
  • Инвентаризация основных средств (забалансовый учет);
  • Инвентаризация материалов на счете 105;
  • Инвентаризация материалов (забалансовый учет).

Документы предназначены для оформления данных инвентаризации нефинансовых активов, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах, по форме № 0504087 «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов», а также для регистрации результатов инвентаризации.

На основании документов по инвентаризации можно ввести документы по поступлению излишков и списанию недостач.

Новый документ “Безвозмездное поступление НПА”

Документ предназначен для отражения в учете поступления безвозмездно полученных непроизведенных активов по внутриведомственному перемещению (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), безвозмездному получению в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, а также для оприходования излишков НПА по результатам инвентаризации.

Документ позволяет оформить поступление НПА как на счет 106.03, так и сразу на счет 103, в случае полностью сформированной стоимости НПА.

Новый документ “Покупка НПА”

Документ предназначен для оформления операций приобретения НПА у поставщиков, формирования первоначальной стоимости НПА на счете 106.03.

Новый документ “Принятие НПА к учету”

Документ предназначен для отражения принятия непроизведенных активов к бухгалтерскому учету (перевод объектов со счета 106.03 на счет 102) и формирования Акта приемки-передачи основных средств по унифицированной форме № ОС-1.

Новый документ “Внутреннее перемещение НПА”

Документ предназначен для оформления операций перемещения НПА внутри организации (закрепление за другим МОЛ, подразделением).

Новый документ “Списание НПА”

Документ используется для отражения в учете списания непроизведенных активов или их части (по всем причинам) и оформления Актов по форме № ОС-4.

Документ позволяет оформить списание с учета НПА (полностью или частично) по следующим хозяйственным операциям:

  • Безвозмездная передача организациям (401.01.240 – 103)
  • Безвозмездная межбюджетная передача (401.01.250 – 103)
  • Внутриведомственное перемещение (304.04.330 – 103)
  • Передача по централизованному снабжению (304.04.330 – 103)
  • Реализовано (401.01.172)
  • Списание пришедших в негодность   (401.01.172)
  • Списание вследствие чрезвычайных ситуаций (401.01.273)
  • Вложение в уставный капитал (Д-т 204.02 К-т 103)

Новый документ “Ввод остатков НПА”

Документ предназначен для ввода данных – балансовой стоимости НПА в начале эксплуатации программы “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” и автоматического формирования проводок.

Новый “Журнал документов по учету НПА”

  • Журнал содержит документы:
  • Безвозмездное поступление НПА;
  • НПА покупка;
  • Принятие к учету НПА;
  • Внутреннее перемещение НПА;
  • Списание НПА;
  • Ввод остатков по НПА.

Новый отчет “Ведомость остатков материалов”

Отчет позволяет получить информацию по остаткам материальных запасов, учтенных на счете 0 105 00, с отбором и группировкой по различным критериям.

Новый документ “Ввод остатков по счету 106.04.НР”

Документ предназначен для формирования проводок по вводу начальных остатков на счете 106.04.НР по каждой партии поступивших, но еще не принятых к учету материальных запасов.

Учет НДС

Реализован учет НДС по выданным авансам. В конфигурацию добавлена возможность оформления вычета НДС согласно п. 12 ст. 171 Налогового Кодекса РФ.

Реализована печать счета-фактуры, выписанного на полученный аванс с учетом требований п.5.1 ст. 169 Налогового Кодекса РФ. В печатную форму счета-фактуры на полученный аванс выводятся сведения о ценностях, в счет которых получен аванс.

Учет расчетов с контрагентами

Новый документ “Акт сверки взаиморасчетов”. Документ предназначен для проведения сверки расчетов с контрагентами и оформления акта сверки.

Новый документ “Запрос на выяснение принадлежности платежа”

Документ  используется для хранения данных формы 0531808  “Запрос на выяснение принадлежности платежа” (составляется органом казначейства), загруженных из СЭД. Документ также может вводиться вручную.

На основании документа “Запрос на выяснение принадлежности платежа” можно ввести документ “Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа”.

Новый документ “Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа”

Документ предназначен для формирования и печати Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме 0531809 (Приложение № 8 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Документ “Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа” можно вводить на основании документов:

  • Запрос на выяснение принадлежности платежа;
  • Заявка на кассовый расход;
  • Заявка на наличные;
  • Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Документ “Заявка на кассовый расход”

Источник: https://v8.1c.ru/news/3820.htm

7.2. Учет нормативных правовых актов

Учет нпа это

Многообразиезадач, связанных с осуществлениемсистематизации нормативных правовыхактов, обусловливает необходимостьустановления определенных приоритетовв этой деятельности.

Учет – простейшая форма систематизации, смыслкоторой заключается в упорядочениисуществующей информации, и группировкисистематизируемых материалов вспециальные предметные блоки.

По сути,учет нормативных правовых актов –это сбор государственными органами,предприятиями, фирмами и другимиучреждениями и организациями действующихнормативных правовых актов, их расположениепо определенной системе, хранение.

Ещеодин конструктивный момент в том, чтона основании такого учета осуществляетсявыдачанеобходимых справок для заинтересованныхорганов, учреждений, отдельных лиц поих запросам.

Соответственноосновная задача учета – не только сбор,но и поддержание нормативных правовыхактов в качественном состоянии,позволяющем оперативно находитьнеобходимую информацию. Заметим, органы,учреждения, организации осуществляюттакой учет не только для удовлетворениясвоих потребностей в правовой информации,но и иных учреждений и лиц в соответствующихсведениях.

В РоссийскойФедерации подлежат учету федеральныезаконы, нормативные указы ПрезидентаРФ и постановления Правительства РФ,акты федеральных органов исполнительнойвласти, постановления КонституционногоСуда РФ.

В информационный массив взависимости от функций органов иучреждений, производящих учет, могутбыть включены и иные акты, например,международные договоры, законодательствосубъектов РФ, акты органов местногосамоуправления, нормативные разъяснениявысших судебных органов РФ и т.д.

К основным обобщающимпринципам организации учета законодательстваотносятся:

1) полнотаинформационного материала, обеспечивающегофиксацию и выдачу всего объема справочнойинформации, отсутствие пробелов иупущений, препятствующих решению этойзадачи;

2) достоверностьинформации, основанная на использованииофициальных источников опубликованиянормативных правовых актов, а также насвоевременной фиксации внесенныхизменений, включенных в информационныйфонд актов;

3) оптимальноерасположение материала, необходимоедля оперативного и качественногонахождения сведений о праве.

По-видимому,реализация названных принципов впрактической деятельности специальныхорганов и организаций, осуществляющихтакой учет, способствует значительномуусовершенствованию поиска правовойинформации и обеспечению наиболееполного удовлетворения в ней потребностизаинтересованных субъектов.

В зависимостиот сбора учитываемой информацииразличают: журнальный учет, карточныйучет, электронный учет. Обратим вниманиена их особенности.

1. Журнальныйучет –наиболее простой вид учета законов ииных нормативных правовых актов. Посути, речь идет об определенной фиксацииреквизитов нормативных правовых актовв той или иной последовательности. Такойучет может проводиться по хронологическомуили алфавитно-предметному показателям.

Хронологический подход означает, чтовсе подлежащие учету нормативныеправовые акты регистрируются в журнале(журналах) по датам их принятия. Приэтом, акты различной юридической силы(законы, указы, постановления и т.д.), какправило, подлежат отдельной регистрации.

При алфавитно-предметной регистрациитакие акты фиксируются по предметнымрубрикам, расположенным по алфавиту(например, аванс, аккредитив, аренда ит.д.).

По-видимому,наиболее оптимальная форма журнальногоучета – тематико-предметная. Имеетсяв виду то, что рубрики разделов журналаопределяются в зависимости от делениявсего массива законодательства наопределенные отрасли, подотрасли июридические институты.

2. Картотечныйучет –признается специалистами болеесовершенной формой учета законодательства.Его смысл и назначение проявляется всоздании разного рода системы карточек,расположенных по определенному принципу,предопределяющему структуру такогоучета.

Названная форма правовойдеятельности используется в центральныхорганах законодательной, исполнительнойи судебной власти. Она свойственна такжекрупным учреждениям и организациям,имеющим дело по роду своей работы сшироким многоотраслевым кругомнормативных правовых актов.

Понятно,что разноуровневая и большая по объемуправовая информация, находящаяся в ихраспоряжении, упорядочивается посредствомкарточного учета.

На карточкахсоздаваемой или существующей картотекимогут быть зафиксированы либо основныереквизиты акта (вид акта, его заголовок,дата издания, источник официальногоопубликования), либо полный текстофициального документа. При этом болеепредпочтительным признается воспроизводствона карточках полного текста нормативногоправового акта, а не только его исходныхофициальных данных.

Преимуществокартотечного учета проявляется в том,что он обеспечивает возможностьоперативно вносить коррективы в карточкив соответствии с последующими изменениями,внесенными в помещенный на карточкеакт.

3.

Электронныйучет обусловленсовременной практикой упорядочесниянормативных правовых актов, свидетельствуето все более активном использованииавтоматизированного учета законодательствана базе применения компьютерной техникии новейших достижений информатики.Электронный учет осуществляется, вчастности, путем использованиясправочно-поисковых систем («Кодекс»,«Консультант – плюс», «Гарант» и т.п.).

В деятельноститого или иного органа, учреждения могутсочетаться различные формы учетазаконодательства в аспекте их взаимногодополнения.

Источник: https://studfile.net/preview/4597424/page:42/

Учет нормативных актов и его виды

Учет нпа это

Организация эффективного учета законодательства и нормативных актов в первую очередь продиктована необходимостью обеспечения правильного хранения и применения правовых норм исполнительными органами, предприятиями, фирмами и объединениями в процессе исполнения своих ежедневных функций.

Важнейшую роль квалифицированный учет законодательной базы играет в деятельности органов прокуратуры и судов.

К тому же, учет нормативных и законодательных актов играет важнейшую роль при подготовке проектов новых законов, актов и при составлении разного рода каталогов, перечней законов и актов, нуждающихся в изменении или признанных утратившими силу, а также сборников законодательства.

Для проведения справочной и информационной деятельности в виде подготовки сборников различной тематики, выдачи различных справок или заключений по законодательным проектам также используется учет нормативных актов. Еще одной важной сферой применения учета законодательства является деятельность научных и образовательных учреждений в сфере юриспруденции.

Как правило в РФ под учет подпадают следующие нормативные документы:

  • федеральные законы;
  • указы Президента и Правительства Российской Федерации;
  • постановления Конституционного Суда;
  • акты и постановления органов исполнительной власти.

Замечание 1

Этот перечень не является полным, поскольку под учет могут подпадать также иные акты. Это зависит от функциональных обязанностей органов, производящих учет. К примеру, в учет нормативных актов также могут входить акты и решения местных органов самоуправления, законодательные акты отдельных субъектов РФ и пр.

Принципы и виды учета нормативных актов

Среди основополагающих принципов в учете законодательства выделяют следующие:

  • принцип информационной полноты, предполагающий фиксацию и доступ к полному объему информация исключающий информационные пробелы и упущения;
  • принцип достоверности, основывающийся на факте использования исключительно официальных источников информации и базирующийся на своевременной и полной фиксации всех изменений с внесением их в общий перечень;
  • принцип удобства, суть которого в обеспечении качества и удобства в оперативном извлечении необходимой правовой информации.

Виды учета можно поделить на 4 основных категории:

  1. Журнальный.
  2. Карточный.
  3. Фиксация через контрольные тексты нормативных документов.
  4. Автоматизированный.

Определение 1

Журнальный учет по своей сути является самым простым видом учета и реализуется через фиксацию реквизитов нормативных документов в специальном журнале.

Для ведения журнального учета используется несколько принципов, среди которых:

  • хронологический, при котором все поступающие нормативные акты подлежат систематизации в журнале в порядке поступления;

Замечание 2

Акты, имеющие различную юридическую силу, фиксируются в отдельных журналах.

  • алфавитно-предметный является более совершенной формой журнального принципа, при котором акты подлежат фиксации по рубрикам, расположенным в алфавитном порядке;
  • тематико-предметный, как самый совершенный вид журнального учета, подразумевает определение рубрик и разделов журнала на основе разделения законодательства оп отраслям и институтам.

Опиши задание

Замечание 3

В виду достаточно ограниченных возможностей журнальный учет используется на небольших массивах информации по узкой специализации.

Определение 2

Карточный учет подразумевает создание различны карточек, расположенных в определенной системе, то есть формирование карточных систем.

Такая форма учета законодательства используется в органах законодательной, исполнительной и судебной систем, а также в организациях, где наблюдается широкий спектр нормативных документов из разных отраслей и большого количества правовой информации со сложной иерархией.

Более предпочтительной является фиксация на карточках полного теста акта, но также может использоваться фиксация только основных реквизитов акта, таких как вид, заголовок, дата и источник.

Соответственные рубрики картотек формируются на основе ранее определенного словаря (рубрикатора). Для поиска необходимой карточки могут использоваться как ручной, так и автоматический режимы.

Основными преимуществами карточного вида являются возможность оперативного внесения корректив и изменений, а также оперативность поиска.

Картотечная форма организации подразумевает размещение либо по принципу хронологии, либо по алфавитно-предметному или предметно-отраслевому принципу. Последний принцип организации представляется наиболее удобным, поскольку подразумевает раздел всего информационного массива на отрасли, институты и т.п.

Пример 1

Ярким примером многоуровневого классификатора с высоким уровнем детализации разделов и широким охватом регулируемых вопросов законодательной сферы, можно считать информационно-поисковую систему «Консультант-Плюс». Эта система широко используется в деятельности органам и субъектами РФ в правотворческой деятельности.

Определение 3

Фиксация контрольных текстов, как вид учета нормативных актов, подразумевает внесение отметок о произведенных изменениях, дополнениях или отмены действий актов с указанием актов, послуживших основой для внесения соответствующих изменений или отмены.

Часто в органах власти и учреждениях используются комбинации различных видов учета, что приводит к увеличению эффективности ведения учета. Журнальный учет, ведущийся по хронологическому принципу может дополнятся отраслевой картотекой и т.д.

Автоматизированные системы учета

Определение 4

Автоматизированный учет нормативных актов реализуется с помощью возможностей современной компьютерной техники через создание различного рода автоматических информационных и/или поисковых систем.

Появление первых систем учета такого вида датируется срединой ХХ века. В 1960-х годах ученые под руководством проф. Д. Хорти создали первую автоматизированную информационную систему в области права в США.

На сегодняшний день существую десятки систем такого рода, обслуживающий законодательные, исполнительные и судебные органы, а также множество информационных систем, используемых на платной основе частными организациями и юристами.

В России среди таких коммерческих информационных систем стоит выделить «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Для обеспечения учета в аппарате Президента, Гос. Думе, Правительстве РФ и других органов власти также созданы специальные автоматизированные системы.

т объединяют в себе информацию о сотнях тысяч документов и правовых актов, что позволяет осуществлять простой, но при этом качественный и оперативный поиск и сбор самых разнообразных данных.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/teorija-gosudarstva-i-prava/uchet-normativnyh-aktov/

Учет нормативных правовых актов, его принципы и формы

Учет нпа это

Учет правовых актов бывает разный. Если речь идет о простой фиксации актов, то такой учет служит предпосылкой систематизации.

В том же случае, когда учет связан с устранением множественности правовых актов, их упорядочением, ликвидацией устаревших и фактически утративших свою силу правовых актов, направлен на обеспечение доступности актов, ускорение их поиска, снабжения достоверной информацией соответствующих компетентных органов, то такой учет, без сомнения, относится к определенной разновидности систематизации.

Как разновидность систематизации, учет нормативно-правовых актов представляет собой деятельность по их сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии. Учет нормативных правовых актов не изменяет содержания правовых норм, он предусматривает только внешнюю обработку нормативного материала без какой-либо корректировки правового регулирования общественных отношений.

Четко налаженный учет законодательства необходим, прежде всего, для квалифицированного применения правовых норм в практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений и т.д. Особую роль играет четкий и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов.

Учет нормативных актов – сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам.

https://www.youtube.com/watch?v=N_8T2mlZez4

Такой учет необходим:

— для квалифицированной подготовки проектов законодательных и иных правовых актов;

— для составления разного рода сборников законодательства и сводных кодификационных актов, перечней актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу;

— для осуществления справочно-информационной работы (выдача справок по законодательству, составление разного рода тематических обзоров), подготовки заключений по проектам нормативных актов;

— для эффективного правового просвещения, деятельности учебных и научных юридических учреждений.

Различают следующие виды учета законодательства:

Журнальный учет, который является наиболее простым видом учета законодательства, — это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах. Такой учет может вестись по хронологическому, алфавитно-предметному или системно-предметному принципам.

Хронологический принцип означает, что все подлежащие учету в соответствующем органе или учреждении нормативные акты регистрируются в журнале (журналах) по датам их принятия. Очевидно, что акты различной юридической силы (законы, указы, постановления и т.д.), как правило, подлежат отдельной регистрации.

При алфавитно-предметной регистрации, как более совершенном виде учета поступающих в орган, учреждение нормативных актов, такие акты фиксируются по предметным рубрикам, располагаемым по алфавиту (например, аванс, аккредитив, аренда и т.д.).

Оптимальная форма журнального учета – тематико-предметная, когда рубрики разделов журнала определяются в зависимости от деления всего массива законодательства на определенные отрасли, подотрасли и юридические институты.

Очевидно, что возможности журнального учета довольно скромны, и он используется лишь там, где информационный массив невелик и ограничен достаточно узкой проблематикой.

Картотечный учет, который является более совершенной формой учета законодательства – это создание разного ряда картотек, т.е. системы карточек, расположенных по определенной системе.

Такой учет применяется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в крупных учреждениях и организациях, которые по роду своей работы имеют дело с широким, многоотраслевым кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой и большой по объему правовой информации.

Преимущества картотечного учета проявляются также в том, что он обеспечивает возможность оперативно вносить коррективы в карточки в соответствии с последующими изменениями, внесенными в помещенный на карточке акт.

Стремительное обновление законодательной базы российского общества выдвигает на первый план решение важной задачи – формирование в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, и в этой связи деятельность по организации учета нормативных правовых актов приобретает особое значение.

На сегодняшний день систематизация законодательства осуществляется в тесной взаимосвязи с правовой информатизацией.

Основополагающее значение в этой сфере имеет норма статьи 29 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Необходимо обеспечить свободный доступ граждан к правовой и любой другой социально значимой информации.

Систематизация законодательства делает нормативный материал более обозримым и доступным для самого широкого круга субъектов права, дает им возможность оперативно ориентироваться в огромном и постоянно изменяющемся массиве нормативных правовых актов. Задачами систематизации, относящимися к сфере правовой информатизации, являются: учет и рубрицирование правовых актов, поддержание их в контрольном состоянии, выдача справок по законодательству.

Источник: https://studopedia.ru/7_72272_uchet-normativnih-pravovih-aktov-ego-printsipi-i-formi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.