Тсж жк рф

Содержание

Закон о ТСЖ в последней редакции

Тсж жк рф

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Статья 135. Товарищество собственников жилья

Тсж жк рф

1.

Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, большинством от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

2.1. В уставе товарищества собственников жилья может быть предусмотрено использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

[attention type=green]
5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.
[/attention]

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

7.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.

1. В случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.

2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между товариществом собственников жилья и управляющей организацией, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления товариществом собственников жилья деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8.

В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://ZHKRF.ru/135

Положения законов РФ и Жилищный кодекс о товариществах собственников жилья

Тсж жк рф

ТСЖ должно соответствовать правовой и федеральной базе России. Эта организация создается на срок, избираемый ее учредителями. Скачать правовую базу создания ТСЖ с ми можно в гаранте или консультанте плюс. Там же можно найти и дополнения к действующему закону.

Жилищный кодекс о ТСЖ, положение редакции 2020 года

ТСЖ, согласно закону, а точнее, Жилищному кодексу в действующей редакции, это товарищество собственников жилья. Это один из способов управления многоквартирным домом. Учреждается данное юридическое лицо собственниками многоквартирного дома (МКД), поэтому и ответственность ТСЖ несет перед ними.

Для того чтобы осуществлять эффективное управление общим имуществом, в ТСЖ учреждается председатель и верхушка правления. Это исключительно выборные органы, которых выбирают собственники.

Поэтому и ответ они несут именно перед ними.

Товарищество собственников жилья, помимо всего прочего, должно подчиняться еще и нормам действующего законодательства, своим внутренним локальным актам, а также постановлениям жилищной инспекции, вынесенными по существу.

Высшим органом управления ТСЖ является правление. В ТСЖ могут участвовать лишь собственники, поэтому выбор председателя происходит именно между ними. Все выборные документы нужно оформить по закону. После выбора председателя также избирается подходящая для данного дома должностная инструкция.

Председатель ТСЖ как высшее должностное лицо правления, имеет свои права, обязанности и полномочия. Среди них:

  1. Делать документы в сфере ЖКХ.
  2. Осуществлять правление домом.
  3. Осуществлять содержание общего имущества МКД.
  4. Проводить инструкции для новых квартиросъемщиков .
  5. Платить сторонним организациям и заниматься заключением договоров и др.

Это далеко не весь перечень прав. Отдельными локальными актами устанавливаются и иные правомочия.

Среди обязанностей можно отметить:

  1. Проведение собраний.
  2. Отчет перед жильцами.
  3. Проведение плановых и внеочередных работ и их организация и обеспечение и др.

Он имеет право подписать доверенность на осуществление его полномочий другим лицом. В 2020 году это прямо указано в Жилищном кодексе РФ.

Что такое ТСЖ, для чего создается

Как отмечалось выше, ТСЖ призвано регулировать правоотношения жильцов с ресурсоснабжающими организациями. Это выборный способ управления. Он призван обеспечивать нормальное функционирование многоквартирного дома, в том числе следить за проведением ремонтов, нормальным состоянием коммуникаций и соблюдением прав и свобод граждан, проживающих в этом самом доме.

Права и обязанности данной организации

Среди полномочий этой организации можно выявить такие, как:

  1. Управление домом.
  2. Обеспечение прав и свобод жильцов.
  3. Проведение собрание и разрешение повесток дня.
  4. Заключение договоров со сторонними организациями.
  5. Проведение ремонта общего имущества и др.

Законодательством РФ, товарищество собственников жилья наделяется обязанностями, важнейшими среди которых является соблюдение российского законодательства, в том числе Жилищного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ.

ТСЖ так же обязательно должно соблюдать законодательство  в сфере защиты прав потребителей.

В каких домах можно создать тсж

Не во всех жилых помещениях можно создать такого рода товарищество. Прежде всего, такая возможность предоставляется жильцам, находящимся в многоквартирном доме. В нем должно быть более четырех квартир.

Однако это не единственная возможность создания товарищества собственников жилья. Допускается объединение собственников сразу нескольких близлежащих домов. Можно воспользоваться этим способом управления и в бараках, которые также приравниваются к многоквартирным постройкам.

Создание товарищества должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным действующим законодательством.

В случае несоблюдения норм и правил, ТСЖ будет считаться не созданным. Происходит отказ в государственной регистрации  и признаются недействительными акты собрания о создании данного юридического лица.

Кто и как принимает решение о создании данной структуры

Правом на принятие данного решения обладают исключительно собственники жилого помещения. Именно они имеют право провести собрание и решить избрать этот способ управления многоквартирным домом.

Как правило, инициирует данную процедуру старший по дому. Он объявляет о необходимости проведения собрания и о повестке дня. После того, как решение о проведении собрания было оглашено, жильцы организовывают общий сбор.

Выбор способа управления происходит путем открытого ания. При этом, необходимо наличие более двух третьих . Там же утверждаются все первоначальные юридически значимые акты и формируется проект устава.

После чего происходит подписание всех необходимых документов.

Устав ТСЖ

ТСЖ – это некоммерческая организация, поэтому она подчиняется исключительно гражданскому законодательству. Новое положение последней редакции ЖК РФ устанавливает правила составления и утверждения устава.

Устав – это письменный документ, являющийся основополагающим актом любого юридического лица. Его проект должен быть составлен вы тот момент, когда и будет принято решение о создании товарищества собственников жилья. Устав включает в себя такие основные положения, как:

  1. Название организации.
  2. Ее местонахождения.
  3. Основные правила проведения собраний и принятие на них решений.
  4. Состав товарищества.
  5. Права и обязанности.
  6. Порядок ликвидации.
  7. Сведения о правлении объединения собственников.
  8. Порядок и правила ликвидации организации.

В каждом конкретном случае, ТСЖ может включать в свой устав и другие положения, которые правление называет наиболее существенными.

Процедура регистрации

Прежде чем перейти к процедуре регистрации, необходимо выяснить, кто именно ее проводит. Это Росреестр. Система, куда вносятся данные, именуется единым государственным реестром юридических лиц.

Регистрация происходит в несколько этапов. Первым из них является подготовка и сбор всей необходимой документации. После этого документы на регистрацию направляются в реестр. Это можно также сделать путем подачи документации через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Поданные документы изучаются должностными лицами этих государственных структур. В том случае, если никаких ошибок выявлено не было, то регистрирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр и юридическое лицо считается созданным.

Если же имеются какие-либо недостатки, то регистрация может быть приостановлена или же в ней отказывается вовсе.

Число членов ТСЖ, создавших товарищество

Как уже отмечалось выше, лица, создавшие ТСЖ, это – собственники жилых помещений. Их количества никоим образом не ограничивается. Единственное ограничение касается наименьшего числа участников. Их должно быть не менее четырех. Что касается большинства участников, то их может быть как 50, так, например, и 100.

Нет ограничений и по поводу членов, входящих в состав правления ТСЖ. Если у граждан в доме проживает менее четырех человек, то ТСЖ создать не получится. Им придется заключать договор с той или иной управляющей компанией. Для этого избирается инициативный гражданин, который от имени других жильцов и заключает договор с УК.

Выбор председателя ТСЖ: закон 2020 года

Порядок избрания и вступление в полномочия председателя ТСЖ происходит в несколько этапов:

  1. Оповещение граждан о проведении собрания.
  2. Оглашение повестки дня по поводу предстоящего избрания председателя.
  3. Дата выборов.
  4. Выдвижение кандидатов.
  5. Непосредственное проведение выборов.
  6. Оглашение результатов.
  7. Подписание необходимой документации и вступление в должность.

Порядок выбора председателя регламентируется внутренними локальными актами ТСЖ. При отсутствии таковых документов выборы могут быть признаны недействительными по заявлению кого-либо из собственников многоквартирного дома.

Голосование в ТСЖ по новому кодексу

Голосование происходит в нескольких формах: очная, заочная и очно-заочная. Каждая из этих форм обладает своими нюансами и особенностями.

Большинство юридически значимых решений в ТСЖ принимается большинством . Наиболее важные вопросы возможно разрешить только  при наличии двух третей положительных ответов авших.

В той ситуации, когда при принятии решения явка была слишком низкой, то решение быть принято не может. Оно объявляется несостоявшимся. Однако все это не лишает собственников жилых помещений их права на обсуждение данного вопроса вновь в другой временной период.

Заключение договоров с жильцами дома

Прежде всего, стоит отметить, что жильцы имеют право на заключение договоров со сторонними организациями, например, с отдельными управляющими компаниями.

Помимо этого, по отдельным договорам могут наниматься и строительные, а также другие подрядные фирмы.

ТСЖ имеет право заключать договоры и с другими жильцами, входящими в данный многоквартирный дом. Например, это договоры на оказание бухгалтерской помощи, на оказание помощи по уборке жилых помещений и др.

Эти договоры могут быть заключены как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Плата производится за счет денежных средств, находящихся на счетах товарищества собственников.

Что делать при нарушениях

Очень часто возникает вопрос – а куда можно пожаловаться на товарищество собственников жилья. Ответ на этот вопрос закреплен положениями законов. Согласно им, в первую очередь конфликт можно разрешить путем обращения в управленческие органы самого ТСЖ.

Так же гражданам дается выбор и право на обращение в Жилинспекцию, прокуратуру или же суд. В последний обращаются очень редко. Такое происходит только в ситуации, когда действия носят явно противоправный характер.

Процедура разрешения споров

Все споры могут разрешаться в двух формах: в судебном и досудебном порядках. В последнем случае все происходит путем направления обращение и претензий. Первый же способ применяется тогда, когда невозможно урегулировать конфликт мирно. Обращение в суд происходит путем подачи искового заявления.

В нем необходимо указать факт существующего нарушения, причины этого и соответствующие доказательства. Иск рассматривается по существу в срок, не превышающий двух месяцев.

Ликвидация товарищества

Ликвидация  — это полное прекращение деятельности. Она может производиться как в добровольном, так и в принудительном порядке.

В первом случае все происходит путем подачи заявления в регистрирующий орган. Во втором случае, прекращение деятельности возможно только по решению суда.

Как правило, это происходит из-за существенных нарушений норм действующего законодательства.

Таким образом, ТСЖ как разновидность товарищества собственников недвижимости признается организация, состоящая из членов, ее создавших, а так же председателя. Выбор его и возможность управлять юрлицом закреплена в уставе.

Эта фирма отвечает по обязательствам своим имуществом. У нее есть права и обязанности, которые указаны в главном учредительном документе.

Установить создание ТСЖ или отменить его можно только путем внесения определенной записи в реестр.

Источник: https://yurzona.ru/upravlenie/zakon-rf-o-tovarishhestvah-sobstvennikov-zhilya-polozhenie-zhilishhnogo-kodeksa.html

Статья 135 ЖК РФ. Товарищество собственников жилья

Тсж жк рф

1.

Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 настоящего Кодекса, большинством от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

2.1. В уставе товарищества собственников жилья может быть предусмотрено использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

[attention type=green]
5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.
[/attention]

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

7.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.

1.

В случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.

2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между товариществом собственников жилья и управляющей организацией, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления товариществом собственников жилья деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8.

В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

См. все связанные документы >>>

1.

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), созданное для совместного управления общим имуществом в МКД либо имуществом в нескольких МКД или жилых домах, предоставления коммунальных услуг, осуществления деятельности, направленной на достижение целей управления МКД либо на совместное использование имущества собственников. При этом ТСЖ является некоммерческой организацией и признается видом товарищества собственников недвижимости (ТСН).

В свою очередь, понятие “товарищество собственников недвижимости” появилось с 1 сентября 2014 г. как новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций (подп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ).

Товарищество собственников недвижимости (ТСН) – это добровольное объединение собственников недвижимого имущества, в частности помещений в здании (в том числе в МКД) или в нескольких зданиях, жилых и дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п. Цели такого объединения и цели создания ТСЖ аналогичны (п. 1 ст. 123.12 ГК РФ).

С появлением с 1 сентября 2014 г. новой организационно-правовой формы юридических лиц – ТСН законодатель не отменяет понятия “товарищество собственников жилья”.

Создание и деятельность ТСЖ, правовое положение его участников по-прежнему регулируются нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к общим положениям гражданского законодательства о ТСН (п.

21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”).

2. Основным документом, регламентирующим деятельность ТСЖ, является устав, который утверждается на общем собрании собственников помещений в МКД. Устав ТСЖ должен содержать сведения, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи.

В уставе ТСЖ может быть предусмотрено использование государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением ТСЖ.

3. В ч. ч. 3 – 5 комментируемой статьи установлены формальные требования к созданию ТСЖ. Так, число собственников жилых помещений, которые приняли решение о создании товарищества, должно быть более половины от общего числа собственников жилых помещений в конкретном многоквартирном доме.

Срок действия ТСЖ по общему правилу, предусмотренному ч. 4 комментируемой статьи, не ограничен, однако эта норма носит диспозитивный характер и иное может быть предусмотрено в уставе ТСЖ, нормы которого могут установить определенный срок деятельности товарищества, по истечении которого оно подлежит ликвидации.

ТСЖ является юридическим лицом. Права юридического лица товарищество приобретает после его государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

ТСЖ, как и любое другое юридическое лицо, имеет свою печать, расчетный счет в банке, имеет право открывать другие счета в банках.

4. Стандартная норма об ответственности ТСЖ как юридического лица по своим обязательствам установлена в ч. 6 комментируемой статьи. Так, ТСЖ, как и все юридические лица, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При этом ТСЖ не отвечает по обязательствам своих членов, а они, в свою очередь, не отвечают по обязательствам товарищества.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-VI/Glava-13/Statya-135/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.