Справка о сносе дома

Как правильно снести дом по закону. Акт обследования

Справка о сносе дома

Допустим, на вашем участке стоит ветхая постройка, которая дышит на ладан последние лет 10.

И вроде как вам она не мешала, потому что вы приезжали на дачу несколько раз за лето, а для того, чтобы хранить кое-какие вещи, спрятаться от дождя и 1 раз в год переночевать – она сгодится.

Но жизнь меняется, и теперь вам захотелось перебраться из города поближе к природе, отстроить нормальный дом, а старое строение снести к чертям, чтобы освободить место. Вроде бы все просто, но не совсем.

Дело в том, что если этот маленький садовый домик был зарегистрирован в кадастре (может быть еще вашим отцом), имеет кадастровый номер, то если вы просто снесете его физически – на бумагах он никак не исчезнет. Он будет также числиться на вашей земле, вы все также будете платить за него налоги.

Как же сделать все грамотно? Как снять с кадастрового учета ненужное строение? Для этого существует специальный документ, который называется “акт обследования”.

Акт обследования объекта – документ, оформляемый кадастровым инженером после осмотра месторасположения недвижимости, которая перестала существовать. У специалиста, который выдает такое заключение, должны быть профильное образование и действующий профессиональный аттестат.

Этот документ служит основанием для своевременного и законного устранения несоответствий, когда объект уже перестал существовать, но еще числится зарегистрированным.

Оформление акта обследования пригодится в следующих случаях:

  • разрушение недвижимости (в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, обрушения и т. п.);
  • разделение недвижимого имущества на самостоятельные объекты;
  • слияние нескольких зданий, помещений и т. п. в один объект;
  • ликвидация недвижимости в результате сноса.

Например, собственник решил объединить два объекта в один. Он оформляет разрешение на строительные работы, затем акт завершения строительства, а после обращается к кадастровому инженеру для обследования новой недвижимости. Специалист фиксирует произошедшие изменения и заполняет акт обследования, в котором дает заключение о прекращении существования двух прежних отдельных объектов. Тогда недвижимость снимают с учета. Затем собственник регистрирует новое имущество.

Без заключения кадастрового инженера невозможно снять имущество с государственной регистрации. Никто не хочет тратить деньги на «воздух», поэтому о заполнении акта обследования и подаче сведений в Росреестр нужно позаботиться сразу после того, как недвижимость перестает существовать.

Стоит также учитывать, что без снятия недвижимого имущества с кадастрового учета невозможно начать строительство или зарегистрировать новый объект на территории.

Пока в базе ЕГРН конкретный адрес закреплен за прежней недвижимостью, его нельзя присвоить новой постройке. А с узакониванием такого объекта возникнут проблемы.

Поэтому соблюсти формальности по заполнению акта обследования нужно как можно скорее.

При составлении акта обследования кадастровый инженер опирается на информацию в базе ЕГРН и документы, которые подтверждают, что объект перестал существовать. Эти официальные бумаги должны прилагаться к заключению:

  • решение суда о ликвидации самовольной постройки или ее приведение в соответствии с действующими нормами;
  • решение суда о сносе объекта в связи с невозмещением убытков;
  • решение владельца ликвидировать недвижимость в связи с переходом земель в категорию зон с особыми условиями использования;
  • уведомление местной администрации о завершении сноса здания или сооружения и пр.

Как выглядит процедура получения акта обследования:

1.Владелец недвижимого имущества заключает договор с кадастровой компанией. В этом соглашении прописывается вид работ и сроки, составляется смета с указанием задатка и общей суммы оплаты.

2.Кадастровый инженер анализирует предоставленную документацию:

  • паспорт собственника;
  • правоустанавливающие документы;
  • доверенность от правообладателя на объект (если обращается его представитель);
  • кадастровый паспорт недвижимого имущества;
  • документ, подтверждающий ликвидацию/разрушение объекта (например, справка о пожаре).

3. специалист выезжает по адресу объекта для личного осмотра, он должен сам удостовериться, что недвижимость больше не существует. Это обязательная процедура, без которой невозможна подготовка заключения.

4.На основании полученных данных кадастровый инженер составляет акт обследования по установленной законодательством форме, прикладывая все необходимые документы.

Важно отметить, что заключение инженера необходимо, даже если у владельца недвижимости есть другие документы, подтверждающие факт разрушения/ликвидации объекта. То есть, если у вас есть справка от МЧС о работах по тушению пожара, она не считается основанием для снятия имущества с учета. Оформлять акт обследования все равно придется.

Это единственный документ, на основании которого Росреестр может снять недвижимость с кадастрового учета.

Акт обследования в электронном виде вместе со своим заявлением владелец недвижимости должен отправить в Росреестр для внесения изменений.

Если документы и приложения оформлены правильно, объект снимается с учета в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки.

Результатом оформления акта обследования становится внесение нужных данных в базу ЕГРН и снятие объекта с кадастрового учета. Тогда недвижимость прекращает существовать не только физически, но и юридически. Владелец теряет право собственности и больше не обязан платить налоги за это имущество.

После снятия с учета заказчик получает кадастровую выписку, в которой обозначено, что рассматриваемый объект больше не зарегистрирован в базе ЕГРН.

Не скупитесь на лайки, если статья оказалась полезной! и, конечно, подписывайтесь на наш канал!

Источник: https://geomergroup.ru/article/akt-obsledovaniya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/geomergroup.ru/kak-pravilno-snesti-dom-po-zakonu-akt-obsledovaniia-5ebe435c09f92703ddb9d19e

Уведомление о планируемом сносе / Госуслуги Москвы

Справка о сносе дома

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета

5.1.      Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета.

5.2.  Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

5.3.   Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1.  Нарушения срока регистрации уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении уведомления о планируемом сносе и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2.  Требования от заявителя:

5.3.2.1.    Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, муниципальными правовыми актами для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3.    Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.2.4.

    Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.3.  Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4.  Отказа заявителю:

5.3.4.1.    В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2.    В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3.    В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5.  Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4.  Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

5.5.        Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе одним из следующих способов:

5.5.1.   При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2.   Почтовым отправлением.

5.5.3.  С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5.4.  Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.6.   Жалоба должна содержать:

5.6.1.  Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2.  Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3.

  Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4.  Дату подачи и регистрационный номер уведомления о планируемом сносе (за исключением случаев обжалования отказа в приеме уведомления о планируемом сносе и его регистрации).

5.6.5.  Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6.  Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7.   Требования заявителя.

5.6.8.   Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9.   Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8.   Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.9.   Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1.    Отказа в приеме документов.

5.9.2.    Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3.    Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10.      По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

5.11.      Решение должно содержать:

5.11.1.  Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2.    Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3.   Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

5.11.4.   Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5.    Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6.   Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7.       Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8.   Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

5.11.9.   Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

5.11.10.   Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000167033603/

Снос зданий – какие нужны документы | Мир Кадастра

Справка о сносе дома

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь осуществить снос можно посредством уведомительного порядка органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) при этом необходимо соблюсти несколько этапов этой процедуры.

* ИСОГД – информационная система обеспечения градостроительной деятельности

Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства.

Выполнение работ по сносу объектов обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Индивидуальный предприниматель (далее- ИП) или юридическое лицо (далее – юр.лицо), не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Отключение от сетей инженерного обеспечения.

Теперь чтобы застройщику или техническому заказчику (юр.лицу, физ.лицу) начать работы по сносу здания в первую очередь необходимо отключить объект от сетей инженерно-технического обеспечения. Данную процедуру необходимо производить в соответствии с условиями отключения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Подготовка проекта организации работ по сносу

В целях сноса застройщик или технический заказчик (функции заказчика могут выполнять ОМСУ) обеспечивают подготовку проекта организации работ по сносу (самостоятельный документ).

В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда:

  • жизни или здоровью людей;
  • имуществу физических или юридических лиц;
  • государственному или муниципальному имуществу;
  • окружающей среде.

Предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей,осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как и куда подавать уведомление о планируемом сносе здания

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу:

  • посредством личного обращения в ОМСУ поселения, городского округа по месту нахождения объекта;
  • в орган местного самоуправления муниципального района (в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории);
  • через МФЦ;
  • посредством почтового отправления;
  •  единого портала государственных и муниципальных услуг.

К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:

  • результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
  • проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Снятие с кадастрового учета здания

Обращаем внимание, что в случае сноса жилого дома, собственникам необходимо снять его с кадастрового учета. Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования, подтверждающий факт прекращения существования дома.

Согласно Согласно ФЗ № 218 “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Далее необходимый пакет документов с заявлением на одновременное снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности нужно подать в Росреестр. Подтверждением того, что дом снят с кадастрового учета, является выписка о том, что объект недвижимости больше не числится в ЕГРН. Данную выписку собственник получает на руки.

Чтобы избежать отказов и провести снятие с учета любой недвижимости оперативно, обращайтесь к специалистам ООО «Мир Кадастра». Сотрудники компании предлагают услуги физическим и юридическим лицам СПб и Ленобласти, МСК и Московской области. Готовы срочно подготовить акт обследования и дать рекомендации по выполнению всей процедуры, требуемые законом.

Стоимость услуг можно уточнить по телефону 8-905-259-67-68. Консультация  по вопросам законодательства в сфере регистрации снятия здания с кадастрового учета осуществляется бесплатно.

 Снос

Источник: https://rukadastr.ru/osushhestvlenie-snosa-zdanij-po-novym-pravilam-s-chego-nachat-zastrojshhiku/

Документация на снос или демонтаж объекта ⋆ Ksd

Справка о сносе дома

Документация на снос или демонтаж объекта

Работы, которые проводятся при полной очистке территории от ветхих, аварийных, устаревших и ненужных зданий, принято называть демонтажем или сносом. В нормативной документации на снос или демонтаж объекта дается такое определение этого процесса: снос зданий и сооружений – это ликвидация объекта его разборкой или разрушением.

Способ ликвидации, то есть разрушения объекта выбирается и обосновывается в проектной документации на снос. Она разрабатывается для быстрого, экономного и безопасного проведения работ. В ней также описаны мероприятия по подготовке территории к новому строительству или использования ее для отдыха и восстановления сил людей, живущих поблизости.

Скорость демонтажных работ и их безопасность зависят отточности, правильности, обоснованности и грамотности всего комплекта проектнойдокументации.

Безопасность должна быть обеспечена:

  • для работников, участвующих в процессе разрушения аварийного или устаревшего сооружения или здания;
  • для населения, проживающего возле площадки сноса;
  • для пешеходов и транспорта, движущихся по прилегающим улицам и дорогам;
  • для специализированного дорогостоящего оборудования и тому подобное.

Таким образом, документация на демонтаж – это комплект документов, которые нужны для организации подготовки сноса, выбора техники и способа разрушения объекта, для проведения работ по его ликвидации и другое.

Основная документация для безопасного сноса здания?

К основной документации для безопасного сноса здания относятся ППР и ПОР. Проект проведения работ по сносу или ППР – это один из главных документов для демонтажа. Он относится к категории обязательных организационно-технических документов и имеет серьезную технологическую составляющую.

https://pandia.ru/text/80/294/18485-2.php

В ППР перечисляются и технически обосновываются всеработы по сносу, начиная от подготовительных и заканчивая полной очисткойтерритории и ее благоустройством.

Также в ППР описываются:

  • основание для его разработки;
  • обоснование выбора метода сноса объекта;
  • критерии выбора методик и способов проведения работ;
  • перечень сносимых объектов, например, если сносится заводской комплекс это будет перечень цехов и вспомогательных зданий;
  • перечень мероприятий по завершению функционирования объекта(ов) и безопасному выведению его из эксплуатации;
  • сведения о проведенных или требующих проведения согласований в соответствующих органах по использованию потенциально опасных технических решений и методов сноса, например, взрывного;
  • перечень мероприятий по обеспечению безопасности для работников, окружающей среды и/или жителей прилегающих кварталов;
  • план или схема площадки сноса с прилегающими объектами, территориями, демонтируемым зданием, подведенными штатными и временными инженерный сетями и сооружениями;
  • обоснования защитных средств и способов защиты инженерных коммуникаций и сетей;
  • оценка степени вероятности повреждения наземных и подземных инфраструктурных сетей при сносе здания;
  • зоны, опасные при развале или разлёте обломков, пыли, газов и прочее;
  • мероприятия по сохранению и/или защите зеленых насаждений;
  • планы и мероприятия по частичной или полной рекультивации грунтового покрова на площадке;
  • технологические карты последовательности демонтажа оборудования и схемы сноса;
  • прогнозы, расчеты и обоснования опасных зон, полученные из предлагаемой методики демонтажа;
  • мероприятия по недопущению людей на опасные части или зоны площадки сноса или в помещения сносимого объекта;
  • сведения об остающихся после сноса инженерных сетях и коммуникациях;
  • решения о вывозе или переработке/утилизации лома и материалов снесенного сооружения или здания;
  • мероприятия по безопасности граждан, проживающих в домах или работников в зданиях, прилегающих к объекту сноса, по их оповещению или организации оцепления, а при необходимости – эвакуация.

Второй основной и важной частью проектной документации на снос объекта является ПОР – проект организации работ.

Разрабатывается ПОР по новому Градостроительному кодексу РФ и закону 340-ФЗ. В нем введено новое понятие – «снос объекта капитального строительства» его разрушением, разборкой и/или демонтажем.

Наши услуги

Проектными работами по сносу могут заниматьсятолько члены СРО (саморегулируемой организации).

ПОР разрабатывается на весь комплекс работ по сносубольшого предприятия, например, из нескольких цехов и на каждый цех или зданиеотдельно.

В ПОР должны быть учтены риски изменения погодных условий, степень стесненности площадки сноса, близость действующего производства, общественных зданий или жилья, оживленных транспортных магистралей и тому подобное.

В ПОР включаются работы:

  • по отключению от демонтируемого объекта внешних инженерных сетей и заглушиванию остающихся;
  • по устройству временных путей для подъезда и передвижения транспорта по площадке;
  • по ограждению опасной зоны с запираемыми транспортными воротами и калиткой(ами) для работников;
  • по защите окружающей местности и объектов от образующейся пыли, грязи на дорогах;
  • по доставке бункеров (контейнеров) для сбора стройматериалов и мусора;
  • по подготовке оснастки для безопасности разборки зданий;
  • по монтажу лесов, подмостей, средств личной страховки для рабочих и предохранения оборудования, техники и имеющихся штатных инженерных коммуникаций;
  • по обеспечению газовой и пожарной безопасности при методах огневого разрушения и многое другое.

Документация на снос, которую нужно оформить или получить

Кроме документации на снос или демонтаж объекта, разрабатываемой в рамках ППР и ПОР, для начала операций по демонтажу требуется множество дополнительных документов. Их необходимо составить, утвердить, согласовать и получить в разных контролирующих, разрешающих и согласующих организациях. Это такие документы, как:

  • разрешение на снос;
  • схема организации дорожного движения или ОДД;
  • схема временного ограждения площадки сноса и способа его установки;
  • согласованный в ГИБДД стройгенплан;
  • открытый ордер-разрешение в ГИБДД на установку в ограждении ворот для выезда с площадки сноса на проезжую часть улицы;
  • акты на снос зеленых насаждений – деревьев, кустов и др. или на их сохранение;
  • порубочный билет, разрешающий рубку зеленых насаждений;
  • документы на согласование проведения работ в водоохранной зоне водоемов и другое.

Этот перечень может дополняться или меняться для разных ситуаций.

Исполнительная документация на демонтаж

В соответствии с нормативным документом – СНиП 3.01.04-87 к исполнительным документам на демонтаж относятся: исходный комплект рабочих чертежей на строительство и/или на демонтаж со всеми изменениями, внесенными в ходе строительства в конструкции и технологические процессы.

Другими словами, при строительстве проект и чертежи являются частью разрешительных документов, а по завершению строительства они же, но уже с внесенными в ходе строительства изменениями, становятся исполнительной документацией демонтажа. При этом все изменения в чертежи и документацию имеет право вносить только организация, проектировавшая объект, ее правопреемник или уполномоченное лицо (организация). Все это касается и документации на демонтаж – ПОР и/или ПОС.

Изменения рабочей документации и чертежей должны оформляться по ГОСТ 21.101-97 (п. 7) с разрешением на внесение изменений, всеми сносками, зачеркиваниями и обводами.

Исполнительные документы на демонтаж:

  • акты ОСР (освидетельствования скрытых работ) или акты скрытых работ по подготовке к отключению и по переключению инженерных коммуникаций;
  • накладные на вывоз материалов с площадки сноса – щебня, отсева, песка на продажу или покупателям, металлолома, цветных металлов – алюминиевых и медных проводов, электрических распред-щитов и т. п.;
  • акты форма № М-35 на оприходование материальных ценностей, которые получают при демонтаже или ручной разборке или разрушении зданий и другое.

Краткие описания некоторых документов

Бланк по форме № М-35. Документом оформляются материальные ценности, получаемые при демонтаже или разрушении объекта.

Это могут быть, например, бухты медного кабеля, годные ко вторичному использованию элементы конструкции здания – фермы пролетов цехов, сантехника – умывальники, унитазы, раковины, ванны, светильники, распределительные электрические шкафы, оконные, балконные и дверные блоки и многое другое.

Разрабатываются документы в 3-х экземплярах с подписями комиссии – представители от заказчика и от подрядчика. 1-й и 2-й экземпляры забирает заказчик, 3-й для подрядчика. Свой 1-й экземпляр заказчик прикладывает к счету по оплате работ подрядчику.

Выводы

Демонтаж здания любой сложности – это большой дорогостоящий, и часто небезопасный, проект. В нем обязательно все до мелочей должно быть учтено и задокументировано. Работы ведутся только согласно подготовленным проектным документам. Поэтому составление комплекта документации на снос является важной частью демонтажа.

Источник: https://www.konstruktiv-sd.com/blog/dokumentaciya-na-snos-ili-demontazh-obekta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.