Согласование строительства в водоохранной зоне

Содержание

Строительство в водоохранной зоне реки нормы

Согласование строительства в водоохранной зоне

На использование водоохранных зон накладываются ограничения. В них может быть осуществлено частное строительство. Однако процесс предполагает соблюдение ряда правил. По этой причине важно заранее разобраться, какие ограничения по строительству имеет водоохранная зона водного объекта.

Такие места обладают особым правовым статусом. Процесс их использования регулируется действующим регламентом. О том, что такое водоохранная зона по закону, о существующих ограничениях на строительство, когда возведение зданий и сооружений запрещено, поговорим далее.

Что такое водоохранная зона

Понятие охраняемой территории закрепляется в Водном кодексе РФ. Определение фиксирует статья 65. В ней говорится, что земля, прилегающая к берегу водоема, может быть использована для хозяйственных, культурных и строительных целей, но с соблюдением особых условий. Это делается для того, чтобы защитить водоемы от загрязнения и иного ущерба.

Таким образом закон гарантирует сохранность обитающих там животных и водных растений. Для сохранения природного баланса закон фиксирует правила использования земель и строительства на них объектов, а также наказание за нарушение принятых постановлений. Регламент использования водоохранных зон зафиксирован законодательством.

Когда строительство на береговой полосе запрещено

Уполномоченные органы стремятся предотвратить нарушение водного законодательства. Это делается для того, чтобы избежать проблем, с которыми можно столкнуться после завершения строительства на береговой полосе. Неприятности могут возникнуть и при оформлении свидетельства на право собственности.

Получая разрешение на застройку, гражданин должен соблюдать нормы закона и быть готов столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Поэтому эксперты рекомендуют выполнить предварительное согласование и получить разрешение на строительство и только потом заниматься непосредственно возведением зданий и сооружений на берегах водохранилищ.

В иной ситуации можно столкнуться с потребностью в уплате штрафа за нарушение, которое было доказано.

Существует риск получения предписания на снос возведенного на береговой линии здания. Отменить такое решение может быть очень трудно.

Согласно действующему законодательству, запрещено строительство в прибрежной зоне, размер которой составляет 20 м от кромки воды.

Если дом или хозяйственные постройки были размещены ближе, их снесут по судебному постановлению. 20-метровое ограничение действует всегда.

Нельзя устанавливать заборы и иные заграждения, препятствующие доступу третьих лиц к водоему.

Если гражданин огородил часть береговой зоны и создал неудобства для его посещения, ему выпишут штраф и заставят снести заграждение. Потребность в оплате ликвидационных работ ложится на плечи нарушителя. Если лицо отказывается платить, средства будут взысканы в порядке исполнительного производства.

Ограничения на строительство вблизи водоема

Строительство в водоохранной зоне реки по законодательству должно осуществляться с соблюдением установленных нормативов. Береговая полоса утверждена законом. Она становится отправной точкой для проведения всех измерений.

Чтобы понять, сколько метров составляет протяженность прибрежной зоны, необходимо обратиться к закону. Разрешение на ИЖС также предоставляется с учетом этого показателя. Использование Береговой полосы может осуществляться строго соблюдением ограничений на различные виды деятельности. Процесс зависит от удаленности от истока водоема.

Ширина полосы, на которой нельзя строится, для рек составляет:

  • 50 м от кромки воды, если от истока менее 10 км;
  • 100 метров от кромки воды, если исток расположен на расстоянии 10-50 км;
  • 200 м от кромки воды, если исток расположен на расстоянии более 50 км.

Если планируется осуществление строительства рядом с озерами или иными замкнутыми водохранилищами, расчет отступа будет осуществляться в зависимости от площади поверхности объекта. Так, если размер озера меньше 0,5 километра, величина водоохранной зоны составит 50 м. Правило действует в отношении природных и искусственных водоемов.

Если речь идет о море, значение показателя будет существенно выше. Оно составит минимум 500 м. Причал нужно размещать правильно. Если протяженность реки не превышает 10 км, защитная зона совпадает с берегом.

Однако из правила бывают исключения. Они касаются строительства, которое разрешено возле ручья или небольшой реки. Отступ от берега должен составлять 50 м. Иначе считается, что гражданин допустил нарушение.

Дополнительно необходимо соблюдать следующие требования и ограничения:

  • В водоохраняемой зоне запрещено создавать летние загоны и пасти скот.
  • Нельзя применять сточные воды для каких-либо сельскохозяйственных потребностей. Если земельный участок расположен вблизи водоема, после полива и орошения сточные воды попадут в него.
  • В водоохраняемой зоне запрещается стихийная и плановая стоянка всех видов транспорта. Его передвижение также запрещено.
  • Нельзя организовывать захоронение животных, кладбище или хранение промышленных отходов. Правило особенно актуально, если речь идет о веществах повышенной токсичности.
  • Запрещено осуществлять запашку участков в водоохранной зоне. Нельзя воздействовать на береговую линию при помощи тяжелой техники.

Выяснив, можно ли строить в водоохранной зоне водного объекта, гражданин должен четко соблюдать установленные правила. Потребуется получить необходимые разрешения на возведение дома.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Строительство дома в водоохранной зоне. Согласование с Росрыболовством, ограничения по строительству

Прежде чем затевать строительство на участке земли, подпадающем в водоохранную зону (на берегу водоема), следует понять, какие ограничения по строительству существуют в водоохранной зоне, как получить разрешение на строительство и выяснить, нужно ли согласование с федеральным агентством по рыболовству. Для уточнения всех этих вопросов обратимся к действующему законодательству и посмотрим какие нормы строительства в водоохранной зоне приняты в 2020 году, а также разберем, можно ли строить дома на берегу реки, озера или моря.

Что такое земли водоохранной зоны

Обратимся к Водному кодексу (ст. 65) и выясним что такое земли водоохранной зоны. Это земли, которые примыкают к берегам водоемов и ограничения в их использовании связаны в первую очередь с тем, чтобы защитить моря, реки, озера, водохранилища, ручьи и другие водные объекты от загрязнений.

Помимо водоохранной зоны, кодекс содержит понятие – прибрежные полосы. Они подлежат особой дополнительной защите. Вот почему, покупая участок у берега следует заранее выяснить можно ли строить дома в водоохранной зоне и какие ограничения есть по строительству.

Чтобы уточнить, на каком расстоянии от реки (моря, озера, ручья) можно строить дом обратимся снова к Водному кодексу (ст.6). Оказывается, что все водные объекты находятся в государственной и муниципальной собственности и являются местами общего пользования (за редким исключением).

Закон устанавливает, что нельзя пресекать никаким сооружением 20 метров до береговой линии любого водоема, а если это ручей или маленькая речка (протяженностью до 10 км), то 5 метров. Таким образом, в 20 метрах от водоемов не только нельзя строить дома, но и ставить заборы для ограждения территории.

Покупая участок у водоема – помните об этом! Что касается размеров водоохранной зоны, то в зависимости от водного объекта она варьируется от 50 до 500 метров.

Строительство дома в водоохранной зоне – как и где получить разрешение на строительство

Помимо общего порядка оформления недвижимости, который регламентируются Градостроительным кодексом и законами о кадастровой деятельности в местной администрации следует уточнить, какие правила строительства дома действуют именно на ваш участок, расположенной в водоохранной зоне.

Так, для каждого участка земли, существуют индивидуальные возможности сочетания видов разрешенного использования. Например, ваш участок расположен в водоохранной зоне. Водный кодекс не запрещает строительство жилых домов, но вводит некоторые ограничения по строительству.

Поэтому, планируйте постройки с учетом разрешений на строительство в водоохранной зоне и согласовывайте строительство заранее.

Водоохранная зона, какие ограничения по строительству

Пользование землей и водой предполагает ряд ограничений, не только по ловле рыбы, купанию, парковке машин, но и по распашке земель и строительству. Поэтому, покупая участок в водоохранной зоне, поинтересуйтесь какие существуют ограничения по строительству на вашем участке.
Основные ограничения по строительству в водоохранной зоне установлены Водным кодексом (ст.

65), Постановлением Правительства от 10.01.2009 № 17 об установлении границ водных объектов, а также приказами Минприроды и другими актами. Главное ограничение – это строительство такого объекта, который будет загрязнять расположенный вблизи водный ресурс. Требования предъявляются, в первую очередь, к водоотведению и канализованию.

Остальные ограничения, могут регламентироваться и устанавливаться местными законами.

Таким образом, мы выяснили, что строительство в границах водоохранных зон разрешено, но требования к объекту ужесточены.

Согласование строительства с федеральным агентством по рыболовству – как и где получить

Источник: https://sibkif.ru/normy/stroitelstvo-v-vodoohrannoj-zone-reki-normy.html

Строительство частного жилого дома ИЖС в водоохранной зоне, согласование реконструкции дома ИЖС в водоохранной зоне, водоохранная зона ограничения по строительству ИЖС, строительство дома ИЖС в водоохранной зоне, строительство в водоохранной зоне реки частного дома, водоохранная зона какие ограничения по строительству жилого дома, согласование строительства в водоохранной зоне, разрешение на строительство в водоохранной зоне

Согласование строительства в водоохранной зоне

Осуществление строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома и последующая эксплуатация объектов капитального строительства в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения.

в самом общем виде это должен быть септик с современной системой очистки, путем обогащения органики кислородом или центральная канализация.

Выбор типа охранного сооружения осуществляется застройщиком самостоятельно с учетом необходимости соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Такими сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов, являются:централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку, исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

ВОДООХРАННЫЕ ЗОНЫ – территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ.Для водоохранных зон устанавливается специальный режим использования, направленный на предотвращение загрязнения засорения, заиления и т.д. водных объектов, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и объектов животного и растительного мира (ст.65 ВК РФ).

Размеры водоохранных зон 1. Для рек и ручьёвШирина водоохранной зоны устанавливается от их истока до устья для рек или ручьев протяжённостью:• до 10 км – 50 м• от 10 до 50 км – 100 м• от 50 км и более – 200 м• для реки, ручья менее 10 км – водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

• радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере 50 м. 2. Для озёр, водохранилищШирина водоохранной зоны- 50 м.Исключение составляют озера, расположенные внутри болот, или озера, водохранилища с акваторией менее 0.5 км2.1.

Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ “Об охране озера Байкал”).2. Для моря – 500 м.3. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.4.

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Прибрежно-защитные полосы (ПЗП) Это территории внутри водоохранных зон, на которых вводятся дополнительные ограничения по использованию (ст.65 Водного кодекса РФ).

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет:• 30 м для обратного или нулевого уклона,• 40 м для уклона до 3-х градусов,• 50 м для уклона 3 и более градуса.

Размеры ПЗП для различных водных объектов • болота (в границах), проточные и сточные озера и соответствующие водотоки – 50 м,• озёра, водохранилища, имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), – независимо от уклона прилегающих земель – 200 м,• на территориях населённых пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения (ливневой канализации) и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных.При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.В границах ПЗП, наряду с установленными ограничениями для водоохранных объектов, запрещеются:• распашка земель;• размещение отвалов размываемых грунтов;• выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.За пределами территорий городов и других населённых пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ:• ширина прибрежной защитной полосы (ПЗП) устанавливаются от соответствующей береговой линии,• ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. На местности границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов отмечаются специальными информационными знаками.

АКВАТОРИЯ – водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ.

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ – поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах. Используются или могут быть использованы.

ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ – природный или искусственный водоём, водоток или иной объект, в котором постоянно или временно сосредоточены воды.К поверхностным водным объектам относятся: моря, реки, ручьи, каналы, озёра, обводнённые карьеры, пруды, водохранилища, болота, ледники, снежники, родники, гейзеры. К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод, водоносные горизонты.

Водные объекты делятся на виды:

Общего пользования – общедоступные поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (ст. 6 ВК РФ).

Особо охраняемые – водные объекты (или их части), имеющие особое природоохранное, научное, культурное, а также эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Их перечень определяется законодательством об особо охраняемых природных территориях (ст.66 ВК РФ).

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ИНЫЕ ПРАВА НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ. Согласно новому Водному Кодексу РФ, водные объекты находятся в федеральной собственности, за исключением прудов, обводненных карьеров, которые находятся в собственности субъекта РФ или муниципального образования, а также физического или юридического лица.

ВОДНЫЙ РЕЖИМ – изменение во времени уровня, расхода и объёма воды в водном объекте.

ВОДНЫЙ ФОНД – совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации.

В водный фонд входят не только поверхностные, но и подземные водные объекты.

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО – деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов. А также деятельность по предотвращению и ликвидации негативного воздействия вод.

НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОД – затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов. Также – заболачивание и другое негативное воздействие на определённые территории и объекты.

ИСТОЩЕНИЕ ВОД – постоянное сокращение запасов и ухудшение качества вод (поверхностных и подземных).

ВОДООТВЕДЕНИЕ – любой сброс вод (в том числе сточных и дренажных) в водные объекты.

ДРЕНАЖНЫЕ ВОДЫ – воды, отвод которых производится дренажными сооружениями (системами) для сброса в водные объекты.

СТОЧНЫЕ ВОДЫ – воды, которые сбрасываются в водные объекты после их использования. Также – воды, сток которых производится с загрязнённой территории.

Кстати сказать, по территории России протекает свыше 2,5 миллиона рек. Протяженность почти 95 % из них не превышает 25 километров. Однако на эти малые реки приходится около половины объема речного стока по стране.

РЕЧНОЙ БАССЕЙН – территория, с которой происходит поверхностный сток вод в море или озеро через связанные водоёмы и водотоки.

ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ) – использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей как страны, так и её составных единиц (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц).

ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ – подача вод (поверхностных или подземных) водопотребителям в требуемом количестве в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.

ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ – система мероприятий по сохранению и восстановлению водных объектов. 

БЕРЕГОВАЯ ПОЛОСА – полоса земли шириной 20 метров для общего пользования вдоль береговой линии водного объекта

Размеры береговых полос для различных водных объектов

Каналы, реки, ручьи (с длиной не более 10 км) – 5 м.

Болота, ледники, снежники, родники, гейзеры – не определяется.

Каждый гражданин имеет право пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для пребывания вблизи этих объектов, отдыха, рыбалки.

БЕРЕГОВАЯ ЛИНИЯ – граница водного объекта. Определяется для объектов:

Море – по постоянному уровню воды. В случае периодического изменения уровня воды – по линии максимального отлива.

Реки, ручьи, каналы, озёра, обводнённые карьеры – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

Пруды, водохранилища – по нормальному подпорному уровню воды.

Болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ – водные объекты (или их части), перечень которых и порядок пользования устанавливается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (см. материалы Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ).

За нарушение Водного кодекса предусмотрена административная и уголовная ответственность, причем виновные должны будут устранить допущенные нарушения и возместить причиненный ущерб.

Источник: http://www.nara-grad.ru/vodookhrannye-zony-soglasovanie-stroitelstva-chastnogo-zhilogo-doma.php

Порядок согласования Росрыболовством строительства и реконструкции хозяйственных объектов, влияющих на водные биоресурсы

Согласование строительства в водоохранной зоне

В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” Правительство Российской Федерации постановляет:
1.

Утвердить прилагаемые Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. 2.

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 569 “Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3740). 3.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
 Прим. ред.: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации”, 20.05.2013, N 20, ст. 2480.

Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее – иная деятельность). 2.

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах. 3. Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства – в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности – в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации. 4. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее – заявители), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (далее – заявка), в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке. 5. К заявке прилагается следующая документация: а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил – копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22-25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34-40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87; б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил – копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания. 6. Заявка и прилагаемая к ней документация, указанная в пункте 5 настоящих Правил (далее – документация), представляются заявителем в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) непосредственно либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”. Форма заявки, направляемой в электронном виде, и порядок ее подачи устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 7. Заявка и документация, поступившие в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы), регистрируются в день их поступления. 8. Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности (далее – деятельность) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации. 9. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) и содержит следующие сведения: а) краткое описание деятельности и характеристика ее воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания; б) меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, планируемые в соответствии с документацией; в) условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной и рыбоохранной зонах, прибрежной защитной полосе водного объекта и рыбохозяйственной заповедной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия); г) выводы о допустимости влияния деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания; д) решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности; е) замечания и рекомендации по доработке документации (в случае необходимости ее доработки в части планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания). 10. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности доводится до заявителя в той форме, в которой были поданы заявка и документация (почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа). 11. Решение Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) об отказе в согласовании осуществления деятельности должно содержать основания для отказа. 12. Основаниями для отказа в согласовании осуществления деятельности являются: а) представление в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) не в полном объеме документации; б) несоответствие документации требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства, а также законодательства в области охраны окружающей среды о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания.

13. В случае отказа в согласовании деятельности заявители могут повторно представить заявку и документацию в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) при условии доработки документации с учетом замечаний и рекомендаций, предусмотренных в решении об отказе в согласовании осуществления деятельности. 

Источник: https://rg.ru/2013/05/20/soglasov-site-dok.html

Опыт №44: Согласование строительства в водоохранной зоне или игра в угадайку

Согласование строительства в водоохранной зоне

«Каждый новый опыт взаимодействия с государственными структурами буржуазной РФ повергает меня в изумление.»

(Автор)

Деревни по берегам Онеги

Жизнь в городе у нас не получилась. Жилплощадь очень дорогая. Денег нет, а кругом пустые новостройки.

Надевать банковский ипотечный ошейник и становиться буржуйским холопом как-то не хотелось (мне кажется у тех, кто воспитывался в СССР с этим вообще проблемы).

Поэтому распродав и раздарив лишнее, а остальное погрузив на старенькую четвёрку, мы свалили на родину к родителям, которые, кстати, нас очень ждали.

Решение построить дом пришло как-то само собой. Живя в просторной квартире бабушки с дедушкой, мы всё же душой тянулись на просторы родной земли.

Поэтому  и выбрали себе участок муниципальной собственности, заплатили 12000 землемеру за план участка и оформили участок себе в аренду. До постройки дома. А там, вроде как, и в собственность можно оформить.

«Вроде как» — это потому, что в нашем теперешнем буржуизме ни в чём нельзя быть уверенным. Особенно, в завтрашнем дне.

На все разрешения у меня ушло около трёх месяцев. Когда в конце 2014 года, я, не без удовольствия получал бумаги, землеустроитель сказала мне, что осталось выполнить небольшую формальность, так, пустячок, а именно согласовать строительство дома с «рыбниками», как их у нас называют. И вот этот пустячок занял у меня два года!

Оказалось, что 30 апреля 2013 г. правительство РФ во главе с Медведевым Д.А.

приняли постановление N 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». Поскольку дом считается объектом капитального строительства, и строится он поблизости от воды (50-100 метров от берега), то он попадает под это постановление и Вы попадаете вместе с ним.
Но не надо отчаиваться, я прошёл этот путь и Вы уже находитесь гораздо ближе к началу строительства, чем я 2 года назад. Короче, кому не интересно, можете сразу скачать образец документов для согласования. Вот ещё более свежий и навороченный опыт от читателя — согласование от Сергея.

А кому интересно, я продолжу, поскольку течёт слюна от желания рассказать об этом удивительном мире общения с органами власти РФ. Он удивителен, поскольку сильно не совпадает с нашими представлениями о нём.

Ну, вот какие у нас представления о согласовании строительства дома на берегу реки?

Сильный паводок на реке

У меня были такие: всё это согласование — пустая формальность, поскольку вся Онега от и до была сплошь покрыта деревнями, которых теперь, конечно, нет. Но моя-то деревня сохранилась, значит, строить здесь можно в любом случае.

Поэтому я описываю что, где и как я буду строить, отправляю все эти описания в Росрыболовство, грамотные специалисты на государственной зарплате которого это всё оценивают и выносят решение -«СОГЛАСОВАНО».

В крайнем случае по-доброму советуют как строить, чтобы не навредить родной природе. Это был верх наивности!

Кинулся в интернет, поискать образец документов для согласования жилого дома в водоохранной зоне, но нашёл только очень крупные проекты, совершенно не подходящие под мой случай. Поискал на сайте Росрыболовства и не нашёл ничего.

Тогда я отправил письмо в Двинско-Печорское территориальное управление Росрыболовства (дальше я буду называть эту контору «управление») письмо с просьбой выложить на всеобщее обозрение образцы документов по согласованию строительства для простых граждан, желающих строить своё жильё.

Мне пришёл ответ от 12.04.2016 на трёх листах за подписью руководителя управления Г.В. Митькина.

На мою просьбу он ответил следующее: «Учитывая разнообразную специфику планируемой хозяйственной деятельности и воздействие, которое оно оказывает на водные биологические ресурсы и среду их обитания в каждом конкретном случае, разработка и размещение на официальном сайте Территориального управления единых образцов документов, необходимых для получения согласования не представляется возможным.»

Прочитав это, я в первый раз стал изумляться. В чём же разнообразность «планируемой хозяйственной деятельности и воздействия»? Мы же все принадлежим к одинаковому биологическому виду, потребности и отходы жизнедеятельности которого наукой довольно хорошо изучены.

Поэтому требования к ЖИЛОМУ ДОМУ в водоохранной зоне будут типовыми, а значит, образцы документов могут быть составлены. Вопрос лишь в желании чиновников заняться этим вопросом. Хотя, как мы убедимся далее, для экологии согласование строительства жилых домов вообще не имеет смысла.

Цель согласования другая — в ограничении доступа к определённым ресурсам, данным нам, кстати, Богом по праву рождения.

Окончив изумляться, плюнул и решил составлять заявку в творческой манере свободного художника. Некоторые требования мне сообщили. Форма её прописана в приказе Минсельхоза РФ от 25.08.2015 года №381.

Также к ней необходимо приложить: пояснительную записку, схему планировочной организации земельного участка, раздел «система водоснабжения», раздел «система водоотведения», технологические решения, проект организации строительства, проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства.

Всё это занести в опись и её тоже прикрепить к заявке. Сильно не запоминайте, вся эта никому не нужная хрень в файле с образцами документов.

Чего в каждом разделе писать мне было непонятно, поэтому некоторые разделы я пропустил, думая, что на шару проскочит. Не вышло, в первый раз мне отказали, на основании, что не все документы в наличии, так что каждый пункт обязательно должен быть.

Поэтому напряг последние извилины и придумал ещё два недостающих пункта. Но снова получил отказ. Тут уже что-то не совпадало с моими представлениями о согласовании. Никто не собирался мне рассказывать как должно быть, это я должен был правильно (на их взгляд) составить заявку.

Но как это сделать я не знал. Ситуация зашла в тупик.

Что осталось от деревни

Выйти из этой ситуации мне помог звонок в Росрыболовство добрым людям, которые и писали мне все отказы в согласовании строительства. Письменно они мне подсказать не могли. А по телефону сразу разсказали, как лучше написать по всем пунктам.

Если бы не эти простые служащие, то мне никогда бы не согласовать это строительство. А теперь я передаю эту информацию Вам.

Выяснил также, что расчёт экологического вреда проверяет (а должна бы сама рассчитывать!) не Росрыболовство, а нанятая им другая контора (главрыбвод).

Второй отказ в согласовании я получил по следующим причинам:

1. В мои планы входило сделать септик (выгребная яма), куда будут отводиться отходы жизни из туалета. В септике жидкость отводилась бы в песчаный фильтр, а всё остальное шло бы на удобрения, в-общем, ничего особенного, обычный нормальный септик, но оказалось, что и этого нам делать нельзя.

По закону РФ, в водоохранной зоне нельзя ничего лить на землю, даже ‘писать, так как это попадёт в воду и нанесёт «чудовищный» экологический ущерб водным ресурсам (п.7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Интересно, как они смотрят на сточные воды промышленных предприятий, сливающие химические отходы прямо в реки? А, это же всё под контролем…Поэтому надо указать, что выгребная яма будет герметичная и всё содержимое будет вывозиться по дороге с покрытием за пределы водоохранной зоны специальным транспортом.

Наши предки не знали всего этого, но реки, почему-то были чистыми и полными всякой живности. Да, мы сейчас используем вредные для природы моющие средства. Тогда давайте ИХ доведём до ума (а это можно сделать), в крайнем случае запретим их продажу, природа ведь дороже. Нет, «запрещают» нас.

2. Также в «зоне» запрещены движение и стоянка автомобилей (п.4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ). Это можно делать только на дорогах с твёрдым покрытием, поэтому в заявке нужно обязательно указывать, что подвоз стройматериалов производится именно по дороге.

Это тоже накладывает ограничения на выбор места для строительства. А учитывая нежелание буржуазных властей РФ вообще что-либо строить (кроме пиар-проектов), то приходится довольствоваться только тем, что осталось от СССР.

Тоже изумляет, но не так сильно, к этому все привыкли.

3. Обязательно нужно указать, где и как Вы будете брать воду. Если Вы пишете, что будете брать воду из ручейка, реки, озера, то… лучше этого не пишите. Я-то считал себя жутко умным и поначалу написал, что воду буду набирать из реки не водяным насосом, как все, а простым ведром.

Каково же было моё изумление, когда от меня потребовали указать какие рыбозащитные сооружения я буду при этом использовать и оценить размер ущерба! Поэтому, подходя с ведром к любому водоёму, который по умолчанию принадлежит буржуям, знайте, Вы совершаете преступление тем, что наносите чужой собственности экологический ущерб.

Бедная чужая рыбка, якобы, сразу устремится в Ваше ведро и потом погибнет. Также Вы, своими жадными руками, заберёте некоторое количество драгоценной жидкости, которая так необходима обитателям этого водоёма, тем самым нанеся им физическую и психологическую травму.

Помните об этом!
Поэтому добрые люди посоветовали мне: пиши что будешь брать воду из колодца! Тем и был закрыт этот вопрос. Думаю, дождевая вода тоже скоро будет для нас не такой доступной.

4. Обязательно напишите, что в ночное время, когда рыбы то ли спят, то ли гуляют, то ли ещё чем занимаются, работы по строительству производится не будут. Изумительно, но отсутствие такой формулировки также будет причиной отказа в согласовании. Хотя, ночью я строить и не собирался.

5. Требовалось представить программы производственного экологического контроля (ПЭК) и производственного экологического мониторинга. Что это такое мне было непонятно, а также изумляло то, что это я сам себя должен контролировать и мониторить. Рыбнадзор, конечно, тоже будет Вас контролировать, но программа пишется всё равно строителем.

6. Я уверенно написал, что вреда биоресурсам не будет при строительстве, но это от наивности. Оказывается, когда дом будет стоять, то капли дождя, падающие с неба, упадут не на землю, а на крышу, затем скатятся по наклонной плоскости и упадут в другом месте.

В результате водные потоки изменят свой маршрут и рыбы, привыкшие ждать дождевую воду в одном месте, её там не обнаружат, и получат от этого физический и психологический ущерб. Размер ущерба вычисляется по специальной методике. Это полное изумление, конечно. Но, что делать, по моим расчётам впоследствии получилось 1,9 грамм ущерба.

То есть несколько чешуек у пучеглазых-то поотваливается. Как дальше жить с этим — не знаю. Мне кажется любой рыбак и охотник наносит ущерб за день сразу на небольшой город, но это никого не беспокоит, а вот трепать нервы людям по поводу мнимого ущерба — это пожалуйста.

Забегая вперёд, скажу, что если бы у меня получилось более 3 грамм, пришлось бы нанимать лабораторию и проводить экологический мониторинг. А проще говоря купить анализы в ближайшей лаборатории. Тут буржуи немного недодумали. Могли бы содрать с нас побольше. Хотя, куда уж больше.

7. Также в этом случае мне бы пришлось проводить «исскуственное воспроизводство, акклиматизацию водных биоресурсов, рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов», от чего я поначалу не смог отмазаться. Рыбаку, наносящему ущерб более 3 грамм, не нужно, а тому кто строит себе дом — могут обязать. Изумительно, правда?

8. И, наконец, последнее замечание, от которого у меня отпала челюсть: «сведения о сроках и местах размножения, зимовки, нагула, миграции водных биоресурсов … не представлены».

То есть это я должен знать о сроках и местах размножения, не управление по рыболовству, а живой человек, без соответствующего образования, без специальных исследований и наблюдений? То есть я обращаюсь к специалистам по всяким рыбам, можно ли мне там построить дом, а они мне — мы не знаем, выясните, где там рыбы живут и чем занимаются, тогда скажем. Изумительно! Если Росрыболовство не имеет сведения о сроках и местах размножения, зимовки, нагула, миграции водных биоресурсов, тогда как они выполняют свои функции?

Впоследствии был ещё один отказ по разным мелким замечаниям, но я их описывать не буду. Я их уже исправил. Так что ловите документацию и «Нопасаран», товарищ!

Да здравствует Великая Октябрьская Социалистическая Революция!

06.11.2018

Источник: https://ziphra.ru/44_soglasovanie_stroitelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.