Снос временных сооружений

Содержание

Документация на снос или демонтаж объекта ⋆ Ksd

Снос временных сооружений

Документация на снос или демонтаж объекта

Работы, которые проводятся при полной очистке территории от ветхих, аварийных, устаревших и ненужных зданий, принято называть демонтажем или сносом. В нормативной документации на снос или демонтаж объекта дается такое определение этого процесса: снос зданий и сооружений – это ликвидация объекта его разборкой или разрушением.

Способ ликвидации, то есть разрушения объекта выбирается и обосновывается в проектной документации на снос. Она разрабатывается для быстрого, экономного и безопасного проведения работ. В ней также описаны мероприятия по подготовке территории к новому строительству или использования ее для отдыха и восстановления сил людей, живущих поблизости.

Скорость демонтажных работ и их безопасность зависят отточности, правильности, обоснованности и грамотности всего комплекта проектнойдокументации.

Безопасность должна быть обеспечена:

  • для работников, участвующих в процессе разрушения аварийного или устаревшего сооружения или здания;
  • для населения, проживающего возле площадки сноса;
  • для пешеходов и транспорта, движущихся по прилегающим улицам и дорогам;
  • для специализированного дорогостоящего оборудования и тому подобное.

Таким образом, документация на демонтаж – это комплект документов, которые нужны для организации подготовки сноса, выбора техники и способа разрушения объекта, для проведения работ по его ликвидации и другое.

Основная документация для безопасного сноса здания?

К основной документации для безопасного сноса здания относятся ППР и ПОР. Проект проведения работ по сносу или ППР – это один из главных документов для демонтажа. Он относится к категории обязательных организационно-технических документов и имеет серьезную технологическую составляющую.

https://pandia.ru/text/80/294/18485-2.php

В ППР перечисляются и технически обосновываются всеработы по сносу, начиная от подготовительных и заканчивая полной очисткойтерритории и ее благоустройством.

Также в ППР описываются:

  • основание для его разработки;
  • обоснование выбора метода сноса объекта;
  • критерии выбора методик и способов проведения работ;
  • перечень сносимых объектов, например, если сносится заводской комплекс это будет перечень цехов и вспомогательных зданий;
  • перечень мероприятий по завершению функционирования объекта(ов) и безопасному выведению его из эксплуатации;
  • сведения о проведенных или требующих проведения согласований в соответствующих органах по использованию потенциально опасных технических решений и методов сноса, например, взрывного;
  • перечень мероприятий по обеспечению безопасности для работников, окружающей среды и/или жителей прилегающих кварталов;
  • план или схема площадки сноса с прилегающими объектами, территориями, демонтируемым зданием, подведенными штатными и временными инженерный сетями и сооружениями;
  • обоснования защитных средств и способов защиты инженерных коммуникаций и сетей;
  • оценка степени вероятности повреждения наземных и подземных инфраструктурных сетей при сносе здания;
  • зоны, опасные при развале или разлёте обломков, пыли, газов и прочее;
  • мероприятия по сохранению и/или защите зеленых насаждений;
  • планы и мероприятия по частичной или полной рекультивации грунтового покрова на площадке;
  • технологические карты последовательности демонтажа оборудования и схемы сноса;
  • прогнозы, расчеты и обоснования опасных зон, полученные из предлагаемой методики демонтажа;
  • мероприятия по недопущению людей на опасные части или зоны площадки сноса или в помещения сносимого объекта;
  • сведения об остающихся после сноса инженерных сетях и коммуникациях;
  • решения о вывозе или переработке/утилизации лома и материалов снесенного сооружения или здания;
  • мероприятия по безопасности граждан, проживающих в домах или работников в зданиях, прилегающих к объекту сноса, по их оповещению или организации оцепления, а при необходимости – эвакуация.

Второй основной и важной частью проектной документации на снос объекта является ПОР – проект организации работ.

Разрабатывается ПОР по новому Градостроительному кодексу РФ и закону 340-ФЗ. В нем введено новое понятие – «снос объекта капитального строительства» его разрушением, разборкой и/или демонтажем.

Наши услуги

Проектными работами по сносу могут заниматьсятолько члены СРО (саморегулируемой организации).

ПОР разрабатывается на весь комплекс работ по сносубольшого предприятия, например, из нескольких цехов и на каждый цех или зданиеотдельно.

В ПОР должны быть учтены риски изменения погодных условий, степень стесненности площадки сноса, близость действующего производства, общественных зданий или жилья, оживленных транспортных магистралей и тому подобное.

В ПОР включаются работы:

  • по отключению от демонтируемого объекта внешних инженерных сетей и заглушиванию остающихся;
  • по устройству временных путей для подъезда и передвижения транспорта по площадке;
  • по ограждению опасной зоны с запираемыми транспортными воротами и калиткой(ами) для работников;
  • по защите окружающей местности и объектов от образующейся пыли, грязи на дорогах;
  • по доставке бункеров (контейнеров) для сбора стройматериалов и мусора;
  • по подготовке оснастки для безопасности разборки зданий;
  • по монтажу лесов, подмостей, средств личной страховки для рабочих и предохранения оборудования, техники и имеющихся штатных инженерных коммуникаций;
  • по обеспечению газовой и пожарной безопасности при методах огневого разрушения и многое другое.

Документация на снос, которую нужно оформить или получить

Кроме документации на снос или демонтаж объекта, разрабатываемой в рамках ППР и ПОР, для начала операций по демонтажу требуется множество дополнительных документов. Их необходимо составить, утвердить, согласовать и получить в разных контролирующих, разрешающих и согласующих организациях. Это такие документы, как:

  • разрешение на снос;
  • схема организации дорожного движения или ОДД;
  • схема временного ограждения площадки сноса и способа его установки;
  • согласованный в ГИБДД стройгенплан;
  • открытый ордер-разрешение в ГИБДД на установку в ограждении ворот для выезда с площадки сноса на проезжую часть улицы;
  • акты на снос зеленых насаждений – деревьев, кустов и др. или на их сохранение;
  • порубочный билет, разрешающий рубку зеленых насаждений;
  • документы на согласование проведения работ в водоохранной зоне водоемов и другое.

Этот перечень может дополняться или меняться для разных ситуаций.

Исполнительная документация на демонтаж

В соответствии с нормативным документом – СНиП 3.01.04-87 к исполнительным документам на демонтаж относятся: исходный комплект рабочих чертежей на строительство и/или на демонтаж со всеми изменениями, внесенными в ходе строительства в конструкции и технологические процессы.

Другими словами, при строительстве проект и чертежи являются частью разрешительных документов, а по завершению строительства они же, но уже с внесенными в ходе строительства изменениями, становятся исполнительной документацией демонтажа. При этом все изменения в чертежи и документацию имеет право вносить только организация, проектировавшая объект, ее правопреемник или уполномоченное лицо (организация). Все это касается и документации на демонтаж – ПОР и/или ПОС.

Изменения рабочей документации и чертежей должны оформляться по ГОСТ 21.101-97 (п. 7) с разрешением на внесение изменений, всеми сносками, зачеркиваниями и обводами.

Исполнительные документы на демонтаж:

  • акты ОСР (освидетельствования скрытых работ) или акты скрытых работ по подготовке к отключению и по переключению инженерных коммуникаций;
  • накладные на вывоз материалов с площадки сноса – щебня, отсева, песка на продажу или покупателям, металлолома, цветных металлов – алюминиевых и медных проводов, электрических распред-щитов и т. п.;
  • акты форма № М-35 на оприходование материальных ценностей, которые получают при демонтаже или ручной разборке или разрушении зданий и другое.

Краткие описания некоторых документов

Бланк по форме № М-35. Документом оформляются материальные ценности, получаемые при демонтаже или разрушении объекта.

Это могут быть, например, бухты медного кабеля, годные ко вторичному использованию элементы конструкции здания – фермы пролетов цехов, сантехника – умывальники, унитазы, раковины, ванны, светильники, распределительные электрические шкафы, оконные, балконные и дверные блоки и многое другое.

Разрабатываются документы в 3-х экземплярах с подписями комиссии – представители от заказчика и от подрядчика. 1-й и 2-й экземпляры забирает заказчик, 3-й для подрядчика. Свой 1-й экземпляр заказчик прикладывает к счету по оплате работ подрядчику.

Выводы

Демонтаж здания любой сложности – это большой дорогостоящий, и часто небезопасный, проект. В нем обязательно все до мелочей должно быть учтено и задокументировано. Работы ведутся только согласно подготовленным проектным документам. Поэтому составление комплекта документации на снос является важной частью демонтажа.

Источник: https://www.konstruktiv-sd.com/blog/dokumentaciya-na-snos-ili-demontazh-obekta/

Законодательство временных сооружениях – Vector-M

Снос временных сооружений

В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации.

Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.

Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей. На федеральном уровне имеется соответствующее положение ст. 34 Земельного кодекса РФ, но оно, как это прямо следует из его названия, регулирует выделение земли гражданам.

Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц». Однако широкого распространения такой подход не получил.

Поэтому, процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.

Практически в каждом из субъектов федерации имеется свои установления по выделению земли под временные сооружения. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются.

Самые жёсткие установления — в Москве, где возвести временный объект почти также сложно, как и капитальный».

Каким образом юридическим лицам выделяется в аренду земля под возведение временных сооружений и то, что для этого зачастую достаточно по сути одного распоряжения местной администрации можно видеть по судебным прецедентам, регулирующим последующие споры в связи с этой землёй.

При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений.

Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.

Даже если соответствующие конструкции имеют какие-то специальные названия, типовые номера, патенты и прочие правовые атрибуты, при помощи которых их можно обозначить, не описывая, описание всё равно придётся давать, например, в подзаконных нормативных актах местных администраций о выделении земли (разрешённое использование) или в целевом условии договоров аренды земельных участков. Скорее всего, подробное описание потребуется и в предмете первоначального договора, на основании которого будет осуществляться проектирование и затем — строительство.

Описание сооружений должны быть выполнены адекватно при помощи юридически-значимых терминов, данных в нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т. п.

, а также из опубликованных актов судов, имеющих мотивировочные части с развёрнутым определением таких объектов).

При этом в описании должны акцентировать но присутствовать необходимые признаки, подчёркивающие временность и некапитальность.

Мы предоставляем набор разрешительной документации, который позволяет покупателю сократить ряд этапов в установке временных сооружений. Не потребуется проведение санитарных и экологических экспертиз, утверждение проекта и установка статуса временного сооружения.

Какие этапы придется пройти непосредственно покупателю (владельцу) воздухоопорного ангара или пневмоангара: 1. Оформление права на аренду земли или приобретение ее в собственность; 2. Оформление документов для установки временных сооружений; 3. Сдача сооружения в эксплуатацию; 4. Постановка сооружения на учет;

5. Эксплуатация сооружения согласно установленным требованиям.

2. Порядок оформления документов для установки временных сооружений

2.1. Установка временных сооружений осуществляется на основании постановления Администрации города. 2.2.

Для получения разрешения на проектирование и установку временного сооружения гражданин или юридическое лицо (далее — Заявитель) необходимо представить в комитет по управлению имуществом: — заявку на согласование места размещения и предоставление в аренду земельного участка для проектирования и установки временного сооружения с указанием его размеров, вида использования и предполагаемого места размещения; — устав организации и свидетельство о постановке на налоговый учет — для юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт гражданина — для физического лица. — сведения ГЗК (в виде кадастрового плана) 2.3. Комитет по управлению имуществом регистрирует заявку и передает ее на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства администрации города. 2.4. Отдел архитектуры и градостроительства выдает Заявителю: — Акт согласования места размещения временного сооружения, в котором указывается место размещения, вид и ориентировочные размеры временного сооружения, к Акту прикладывается схема размещения объекта; — Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с указанием архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования, параметрам и дизайну временного сооружения (при необходимости). 2.5. Заявитель представляет в комитет по управлению имуществом: 2.5.1 Акт согласования размещения объекта. 2.5.2 Схему размещения объекта. 2.5.3 Заявление о предоставлении участка. 2.5.4 Сведения ГЗК в виде кадастрового плана. 2.6. Комитет по управлению имуществом на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка после его постановки на кадастровый учет. 2.7. После подписания постановления Администрации города, Заявитель обязан: 2.7.1.Представить на согласование в отдел архитектуры в двух экземплярах проектную документацию (генеральный план, где указываются границы благоустройства арендуемого земельного участка и прилегающей территории, паспорт, цветовое решение фасадов временного сооружения) и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам. Документация разрабатывается архитектором или проектной организацией, имеющими лицензии на проектирование зданий и сооружений, 2.7.2.Осуществить установку временного сооружения после согласования проекта в отделе архитектуры и градостроительства; 2.7.3 Установку временного сооружения производить в срок, указанный в постановлении Администрации, 2.7.4.Использовать временное сооружение после сдачи его в эксплуатацию в установленном порядке.

2.8. Установка киосков, павильонов и других сооружений осуществляется строго в соответствии с генеральным планом, входящим в состав проектной документации, согласованной главным архитектором города.

3. Порядок сдачи временного сооружения в эксплуатацию

3.1. Приемка в эксплуатацию временного сооружения осуществляется по заявлению владельца, которое он обязан в течение 15 дней с момента установки временного сооружения представить в отдел архитектуры и градостроительства. К заявлению прилагаются: — пакет документов, указанных в пунктах 2.4, 2.

6 настоящего Положения; — копии договоров о предоставлении услуг на удаление и размещение твердых бытовых отходов и отходов биотуалетов, заключенных владельцем временного сооружения со специализированными организациями; — справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий. 3.2.

Приемка в эксплуатацию временного сооружения производится приемочной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города. 3.3.

При условии соответствия вновь установленного объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям отдел архитектуры оформляет акт приемки в эксплуатацию временного сооружения.

Постановлением Администрации города дается разрешение на открытие временного сооружения.

Проект постановления по временным сооружениям (кроме деревометаллических гаражей) готовит отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, акта приемки в эксплуатацию временного сооружения, постановления Администрации города о выделении земельного участка в аренду или собственность.

4. Учет временных сооружений

4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения.

Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города. 4.2.

Временному сооружению присваивается идентификационный номер. Данный номер наносится на временное сооружение. 4.3. Владельцам ранее установленных временных сооружений пройти перерегистрацию и учет в отделе архитектуры и градостроительства города в течение 3-х месяцев со дня опубликования настоящего Положения. 4.4.

Такие временные сооружения, как мини-рынки, автостоянки и автомобильные рынки открытого типа, на территории которых расположены другие временные сооружения, учитываются как единый объект. 4.5.

При переходе права собственности на временное сооружение договор отчуждения (купли-продажи, мены и прочие) подлежит регистрации в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом на нового владельца переоформляются следующие документы: — постановление Администрации города (при отсутствии — выпускается вновь); — договор аренды земельного участка;

— карточка временного сооружения.

5. Эксплуатация временных сооружений

5.1. Срок эксплуатации временного сооружения на предоставленном земельном участке устанавливается постановлением Администрации города. 5.2.

Владелец временного сооружения обязан: — выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного сооружения; — эксплуатировать временное сооружение в соответствии с разрешенным видом деятельности; — предоставление услуг (торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и др.

) организовывать с учетом требований соответствующих ГОСТ и других действующих нормативных документов; — соблюдать требования договора аренды земельного участка по содержанию и благоустройству предоставленного участка и прилегающей территории; — обеспечить пожарную безопасность сооружения, выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования; — производить косметический ремонт сооружения ежегодно до наступления летнего сезона. Изменение конструкций или цветового решения фасада осуществлять по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства; — обеспечивать сохранность существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории. 5.3. Изменение вида деятельности во временном сооружении осуществляется на основании постановления Администрации города. 5.4. Владелец, соблюдающий все требования по эксплуатации временного сооружения и содержанию прилегающей территории, после окончания установленного срока эксплуатации сооружения имеет преимущественное право на дальнейшую эксплуатацию существующего или на установку нового сооружения на предоставленном земельном участке. 5.5. Передача временного сооружения в аренду (субаренду) другим лицам осуществляется в пределах срока действия договора аренды земельного участка. 5.6. Контроль над эксплуатацией временных сооружений возлагается на отдел архитектуры и градостроительства и МУП города УЖКХ.

5.7. Контроль над соблюдением вида деятельности возлагается на Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.

Источник: https://air-dome.ru/zakon/

Снос зданий – какие нужны документы | Мир Кадастра

Снос временных сооружений

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь осуществить снос можно посредством уведомительного порядка органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) при этом необходимо соблюсти несколько этапов этой процедуры.

* ИСОГД – информационная система обеспечения градостроительной деятельности

Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства.

Выполнение работ по сносу объектов обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Индивидуальный предприниматель (далее- ИП) или юридическое лицо (далее – юр.лицо), не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Отключение от сетей инженерного обеспечения.

Теперь чтобы застройщику или техническому заказчику (юр.лицу, физ.лицу) начать работы по сносу здания в первую очередь необходимо отключить объект от сетей инженерно-технического обеспечения. Данную процедуру необходимо производить в соответствии с условиями отключения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Подготовка проекта организации работ по сносу

В целях сноса застройщик или технический заказчик (функции заказчика могут выполнять ОМСУ) обеспечивают подготовку проекта организации работ по сносу (самостоятельный документ).

В процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда:

  • жизни или здоровью людей;
  • имуществу физических или юридических лиц;
  • государственному или муниципальному имуществу;
  • окружающей среде.

Предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей,осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как и куда подавать уведомление о планируемом сносе здания

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу:

  • посредством личного обращения в ОМСУ поселения, городского округа по месту нахождения объекта;
  • в орган местного самоуправления муниципального района (в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории);
  • через МФЦ;
  • посредством почтового отправления;
  •  единого портала государственных и муниципальных услуг.

К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:

  • результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
  • проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Снятие с кадастрового учета здания

Обращаем внимание, что в случае сноса жилого дома, собственникам необходимо снять его с кадастрового учета. Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акт обследования, подтверждающий факт прекращения существования дома.

Согласно Согласно ФЗ № 218 “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Далее необходимый пакет документов с заявлением на одновременное снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности нужно подать в Росреестр. Подтверждением того, что дом снят с кадастрового учета, является выписка о том, что объект недвижимости больше не числится в ЕГРН. Данную выписку собственник получает на руки.

Чтобы избежать отказов и провести снятие с учета любой недвижимости оперативно, обращайтесь к специалистам ООО «Мир Кадастра». Сотрудники компании предлагают услуги физическим и юридическим лицам СПб и Ленобласти, МСК и Московской области. Готовы срочно подготовить акт обследования и дать рекомендации по выполнению всей процедуры, требуемые законом.

Стоимость услуг можно уточнить по телефону 8-905-259-67-68. Консультация  по вопросам законодательства в сфере регистрации снятия здания с кадастрового учета осуществляется бесплатно.

 Снос

Источник: https://rukadastr.ru/osushhestvlenie-snosa-zdanij-po-novym-pravilam-s-chego-nachat-zastrojshhiku/

О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города москвы

Снос временных сооружений

  • Раздел
  • Законы, указы, постановления, распоряжения
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 8 дек. 2015 г.
  • Рубрика
  • Законодательство Москвы (кроме налогообложения).
  • Исходящий орган
  • Правительство Москвы

В целях реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и обеспечения реализации мероприятий по сносу зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1.

Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (приложение 1).

1.2.

Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу (приложение 2).

2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие:

2.1. При организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.

N 614-ПП “Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов”.

2.2. При организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г.

N 819-ПП “Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков”.

2.3. При организации работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП “Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы”.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП “О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП, от 12 октября 2010 г. N 938-ПП, от 7 июня 2011 г. N 254-ПП, от 16 июня 2011 г. N 269-ПП, от 28 июня 2011 г.

N 285-ПП, от 19 июля 2011 г. N 330-ПП, от 2 августа 2011 г. N 347-ПП, от 30 августа 2011 г. N 396-ПП, от 25 октября 2011 г. N 491-ПП, от 15 мая 2012 г. N 208-ПП, от 15 мая 2012 г. N 209-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 3 июля 2012 г. N 303-ПП, от 25 октября 2012 г. N 597-ПП, от 7 ноября 2012 г.

N 632-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 16 апреля 2013 г. N 242-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП, от 2 октября 2013 г.

N 661-ПП, от 15 октября 2013 г. N 684-ПП, от 22 октября 2013 г. N 701-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 758-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 882-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 898-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 11 апреля 2014 г. N 177-ПП, от 22 апреля 2014 г. N 200-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 225-ПП, от 29 апреля 2014 г.

N 234-ПП, от 19 августа 2014 г. N 469-ПП, от 10 сентября 2014 г. N 530-ПП, от 7 октября 2014 г. N 596-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 680-ПП, от 25 ноября 2014 г. N 691-ПП, от 10 декабря 2014 г. N 753-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 31 марта 2015 г. N 150-ПП, от 24 апреля 2015 г. N 230-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 3 октября 2015 г. N 662-ПП, от 3 ноября 2015 г.

N 724-ПП, от 18 ноября 2015 г. N 765-ПП, от 7 декабря 2015 г. N 824-ПП):

3.1. Пункт 2.3.5 приложения 1 к постановлению дополнить словами “, а также размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек на информационных щитах в границах земельных участков, на которых созданы (возведены) самовольные постройки”.

3.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.16 в следующей редакции:

“2.3.16. В случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, осуществляет расчет размера и выплату денежной компенсации в связи со сносом самовольных построек за счет средств бюджета города Москвы.”.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г.

N 184-ПП “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 14 мая 2014 г.

N 257-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 19 мая 2015 г. N 282-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.2.9(1) в следующей редакции:

“4.2.9(1). Об осуществлении мероприятия по установлению лиц, осуществивших самовольную постройку, подлежащую сносу, и направлении указанным лицам копий решений о сносе таких построек.”.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений СергунинуН.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы

от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП

Положение об организации работы по сносу самовольных построек,
созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках,
не предоставленных в установленном порядке для этих целей,
в зонах с особыми условиями использования территории
(за исключением зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или
на территориях общего пользования либо в полосах отвода
инженерных сетей федерального, регионального или местного значения
(текст см. подлинник)

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы

от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП

Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными
постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных
участках, не предоставленных в установленном порядке для этих
целей, в зонах с особыми условиями использования территорий
(за исключением зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)
или на территориях общего пользования либо в полосах отвода
инженерных сетей федерального, регионального или местного
значения, подлежащих сносу
(текст см. подлинник)

Источник: https://stroi.mos.ru/document/1593

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.