Решение собственников по парковочным местам

Содержание

Нормы и правила парковки во дворах многоквартирных домов | Услуги ЖКХ в 2021 году

Решение собственников по парковочным местам

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

О запрете въезда на парковку многоквартирного дома

Решение собственников по парковочным местам

Споры за парковочные места во дворах многоквартирных домов – частое явление. Один из них стал объектом судебных разбирательств между собственником квартиры и ТСЖ, которое управляло МКД.

Сегодня расскажем о решении ВС РФ о запрете въезда собственнику на парковку многоквартирного дома.Как использовать общую парковку возле дома

Почему ТСЖ запретило собственнику въезд на парковку

Собственник квартиры одного из многоквартирных домов Санкт-Петербурга сдал свою квартиру и передал арендатору ключи от шлагбаума, расположенного во дворе дома. ТСЖ решило, что арендатор не имеет права пользоваться парковочным местом и заблокировало пульт от шлагбаума.

Своё решение ТСЖ обосновало принятым общим собранием собственников помещений этого МКД решением, что на парковку могут въезжать только автомобили собственников помещений. Посторонний транспорт пускал диспетчер, если собственник его предварительно предупреждал о такой необходимости.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Собственник решил, что ТСЖ ограничило его права на земельный участок МКД, закрыв для него доступ на территорию парковки.

Найти мирное решение проблемы собственнику квартиры, сданной в аренду, и ТСЖ не удалось. Тогда владелец недвижимости обратился в суд с требованиями:

Предоставить ему два исправных пульта от шлагбаума взамен испорченных.

Не чинить препятствий в пользовании земельным участком МКД.Управляющая организация и благоустройство дворовой территории

Кто мог пользоваться закрытой парковкой МКД

Московский районный суд г. Санкт-Петербурга решил, что требования истца не обоснованы.

Общим собранием собственников помещений определён порядок пользования земельным участком:

  • право въезда на территорию имеют только собственники помещений дома и их личный автотранспорт;
  • владельцу электронного ключа запрещено использовать его для пропуска на территорию посторонних автомобилей;
  • допуск спецтранспорта на территорию осуществляет диспетчер;
  • автомобили посторонних людей допускаются на придомовую территорию диспетчером по предварительной договорённости.

В протоколе ОСС также предусмотрено наказание за нарушение установленного порядка – блокировка электронного устройства.

Московский районный суд г. Санкт-Петербурга оставил без изменений решение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского округа. Собственник был уверен, что действия ТСЖ незаконны, поэтому подал кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.Минстрой РФ о том, как спроектировать двор МКД

Чем закончилось рассмотрение дела в ВС РФ

Верховный Суд проверил доводы районного суда и пришел к выводу, что его мнение ошибочно.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 244 ГК РФ, имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли права собственности (долевая собственность) каждого из собственников или без определения таких долей (совместная собственность).

Общее имущество в МКД принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (п. 1 ст. 290 ГК РФ). Распоряжение имуществом, находящемся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех её участников (ст. 246 ГК РФ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество МКД, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на земельном участке объекты.

П. 67 постановления Пленума ВС РФ № 10 и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 22 определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведён государственный кадастровый учёт, земля под МКД находится в собственности публично-правового образования.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав ОИ в доме. При определении пределов полномочий собственников помещений по владению и пользованию земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Если собственнику незаконно ограничили право пользования общим имуществом, он может требовать устранения нарушений его права в соответствии со ст. 304 ГК РФ. Собственник потребовал восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право в силу положения ст. 12 ГК РФ.

ВС РФ пояснил, что решение ТСЖ запретить одному из собственников помещений в МКД въезжать на придомовую территорию противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы собственника. ТСЖ не имеет права закрыть собственнику доступ к общему имуществу и лишить его возможности оставлять автомобиль на придомовой территории в любое время суток.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа на придомовую территорию на основании решения ОСС как санкция за нарушение установленного собранием порядка пользования земельным участком.

ВС РФ отметил, что предыдущие суды должны были руководствоваться тем, что протокол ОСС имеет меньшую юридическую силу, чем ЖК РФ и ГК РФ, и противоречит положениям этих документов.

ВС РФ решил отменить определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда и повторно рассмотреть дело в суде апелляционной инстанции.

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/8352-verhovnyy-sud-rf-o-zaprete-vezda-na-parkovku-mnogokvartirnogo-doma

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Решение собственников по парковочным местам

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Верховный суд разъяснил, как платить за парковку под домом

Решение собственников по парковочным местам

Крайне полезное для автовладельцев решение вынесла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Она изучила спор собственника мест в подземном гараже и управляющей компании, посчитавшей, что автовладелец ей недостаточно платит.

Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки.

Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме – квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал – обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам.

Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

ВС РФ разъяснил порядок взыскания алиментов

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с “чужаков” как можно большую плату за подземную парковку.

Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома.

Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке – собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить.

Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог – коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.

В смете коммунальщиков оказалось не предусмотрено существование собственников нежилых помещений

Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

ВС РФ разъяснил, кто платит за ДТП, если страховщик лишился лицензии

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции “нарушили нормы материального и процессуального права”.

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

По закону плата за содержание и ремонт жилого помещения там, где нет ТСЖ, определяется на общем собрании с учетом предложений коммунальщиков

Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше – 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным.

Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания. Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания.

Эксперты “РГ” рассказывают о правовых аспектах эксплуатации и оформления гаражей в рубрике “Юрконсультация”. Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение – это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями.

Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, “соразмерно своей доле в праве общей собственности”.

В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием “администрирование района”. Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.

ВС РФ: Водителя нельзя лишить прав без показаний инспектора в суде

Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое – плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе – это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года). В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.

По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.

ВС РФ разъяснил, кто считается владельцем машины

Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.

В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы “невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы”. Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

Источник: https://rg.ru/2018/01/15/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-platit-za-parkovku-pod-domom.html

Парковка на придомовой территории многоквартирного дома

Решение собственников по парковочным местам

Из-за отсутствия парковочных мест во дворах многоквартирных домов жители вынуждены ставить машины на тротуары, газоны, детские площадки. Собственники просят управляющие организации оборудовать во дворах домов парковки. Узнайте, как действовать УО, если она решила взяться за организацию парковочных мест.

Решение об организации парковки

Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

Управляющие организации не возражают против обустройства парковок во дворах многоквартирных домов, но на это нужны дополнительные средства, которые есть не всегда, да и работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Получается, что помочь управляющая организация может, но затраты на организацию парковки должны взять на себя собственники помещений в МКД.

Решение об использовании земельного участка многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме. Земельный участок относится к общему имуществу, поэтому для его организации необходимо согласие ⅔ собственников помещений (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). На этом же собрании собственники могут определить размер средств, запланированных на организацию парковки.

Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер.

Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

Если решение об организации парковки принято собственниками, остаётся разработать проект паркинга и согласовать его с администрацией города, ГИБДД и пожарной инспекцией.

Регламенты организации парковок

Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов.

Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра.

Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.

Процедура организации парковки

В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.

Может выясниться, что земельный участок не принадлежит собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Тогда, в первую очередь, придётся составить межевой план и оформить право собственности на земельный участок.

Когда земельный участок под МКД оформлен, собственники помещений в таком доме вправе распоряжаться им на основании ч. 2 ст. 36 ЖК РФ.

После того, как документы для организации парковки готовы, соберите с собственников денежные средства, которые были определены общим собранием на оборудование парковочных мест, наймите проектную организацию и строителей. В проекте парковки должны присутствовать:

  • схема участка;
  • план движения транспорта;
  • тип дорожного покрытия;
  • места въезда спецтранспорта;
  • дорожная разметка.

УО может следить за процессом обустройства парковки подрядными организациями, чтобы все выполняемые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.

Правила пользования парковкой

Нередко бывает так, что жильцы пытаются захватить парковочное место. В этом случае стоит напомнить им, что парковка входит в состав общего имущества МКД и ей вправе пользоваться все собственники, выделить себе отдельную долю нельзя.

Бывает и обратная ситуация, когда общее собрание собственников пытается ограничить доступ на парковку отдельным собственникам, мотивируя это, например, долгами за коммунальные услуги или наличием у собственника нескольких машин. Обратите внимание на то, что решение общего собрания не может запретить отдельному собственнику пользоваться общим имуществом МКД.

А провести общее собрание собственников и решить вопрос о создании парковки во дворе гораздо быстрее и проще с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте больше о том, как он работает.

Источник:

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Правила парковки во дворах жилых домов 2020

На практике регулярно происходят конфликты, связанные с формированием парковочных мест и оставлением автомобилей на территории многоквартирных домов.

В некоторых случаях споры доходят до судов, которые не могут однозначно решить возникшую проблему, что только порождает новые проблемы.

В 2018 году ВС РФ было вынесено определение, в котором разъясняются правила использования придомовой территории в качестве стоянки для автомобилей.

Правовое регулирование

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • нормами СанПиН 2.1.2.2645-10;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Санитарные нормы парковки транспортных средств во дворах МКД

СанПиН закрепляют определенные требования, которые должны соблюдаться при формировании парковочных мест возле жилых домов:

  • для стоянки, рассчитанной не более чем на 10 ТС, минимальное расстояние между парковочным карманом и местом для автомобилей, должно составлять 10 метров;
  • создание парковки более чем на 50 ТС средств возможно на расстоянии не менее 15 метров от МКД.

Это расстояние увеличивается, в зависимости от предполагаемого количества транспортных средств и достигает 50 метров, если стоянка предназначена на 300 и более автомобилей.

Следует помнить, что по правилам СНиП, минимальные размеры стояночного места должны быть: 5 метров в длину и 2.3 метра (3.5 метра для инвалидов) в ширину. При проведении расчётов необходимо учитывать данные нормы. Несоблюдение установленных требований является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Нормами СанПиН предусмотрено, что непосредственно во дворе допустимо организовывать гостевые места, основная стоянка должна располагаться на необходимом расстоянии. В действительности, жильцы домов постоянно используют гостевую стоянку в качестве основной, что является нарушением.

Организация парковочных мест во дворе МКД

Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

Источник:

Как парковаться во дворе жилого дома

Машин становится больше, а места у домов — все меньше. Стихийные парковки мешают жильцам и вызывают конфликты. Рассказываем, как парковать машину во дворе, чтобы не раздражать соседей и не нарушать закон.

Можно ли парковаться во дворе

Если коротко — да, можно.

Когда говорят, что постоянно парковаться во дворе нельзя, ссылаются на СанПин 2.1.2.2645-10. В нем написано, что прямо возле дома нельзя организовать постоянную автопарковку — только гостевую. То есть машину можно оставить, но на короткое время.

На деле нет закона, который бы проводил границу между гостевой и постоянной парковкой. И если машина не пылится у дома пару месяцев, доказать, что она припаркована неправомерно, вряд ли получится.

Возле дома можно организовать постоянную парковку для жильцов. Ниже расскажем, как это сделать. А пока — о запретах.

Источник: https://giak.ru/nalogi/parkovka-na-pridomovoj-territorii-mnogokvartirnogo-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.