Регистрация вспомогательного объекта

Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на объект недвижимости вспомогательного использования?

Регистрация вспомогательного объекта

Как правило, создание объекта капитального строительства – зданий и сооружений – является очень трудоемким процессом, в ходе строительства которого могут понадобиться объекты вспомогательного использования. Эти постройки делают эксплуатацию зданий и сооружений более экономически целесообразной.

Важно! Вспомогательный объект не имеет самостоятельного функционального назначения. Его задача – обеспечить функционирование основного здания или сооружения.

Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов вспомогательного использования не требуется (ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса; далее – ГрК РФ).

2. Основные критерии объекта вспомогательного использования (назначения)

Несмотря на то, что понятие объекта вспомогательного использования (назначения) на законодательном уровне однозначно не закреплено, существуют определенные критерии отнесения постройки к вспомогательным объектам  капитального строительства:

  • наличие признаков недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации;
  • на земельном участке должно располагаться основное здание или сооружение, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию; при этом строительство вспомогательного объекта недвижимости, обеспечивающего строительство основного объекта недвижимости, допустимо на этапе, когда основной объект ещё не возведен, но уже запроектирован и получено разрешение на его строительство;
  • строительство объекта должно осуществляться исключительно на отведенном для этого земельном участке соответствующей категории и с соблюдением разрешенного использования;
  • основное и вспомогательное здания должны располагаться в границах одного земельного участка (расположение на смежных участках допустимо при наличии у правообладателя прав на смежные земельные участки, при соблюдении требований к разрешенному использованию);
  • строение должно относиться к объектам недвижимости с пониженным уровнем  ответственности (ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Важно! В ряде субъектов Российской Федерации региональным законодательством о градостроительной деятельности определены перечни вспомогательных объектов капитального строительства с указанием их технических параметров.

3. Этап оформления

Если объект недвижимости отвечает перечисленным критериям, то права на него оформляются в упрощенном порядке на основании правоустанавливающих документов на земельный участок.

Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в электронном виде и на бумажном носителе.

Документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательный объект капитального строительства является проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к объекту вспомогательного использования).

Для оформления документов в Росреестре:

Вам нужно обратиться в МФЦ, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • технический план;
  • документы на земельный участок (если Ваше право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Специалист МФЦ:

  • оформит Ваше заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности;
  • укажет реквизиты для оплаты госпошлины и ее размер (2000 руб. для физических лиц, 22000 руб. для юридических лиц);
  • выдаст Вам на руки расписку о принятии документов с указанием сроков получения документов.

Важно!!! Есть альтернативный вариант – подать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра или Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».

заплатить госпошлину;
получить выписку из ЕГРН, подтверждающую, что вспомогательный объект недвижимости с уникальным кадастровым номером принадлежит Вам.

Остались вопросы – мы ответим! Задать вопрос.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/kak-postavit-na-kadastrovyi-uchet-i-zaregistrirovat-pravo-na-obekt-nedvijimosti-vspomogatelnogo-ispolzovaniia-5d8b062b3d873600b2d96d25

Как поставить на учет и зарегистрировать право на объекты вспомогательного использования

Регистрация вспомогательного объекта

Как поставить на учет и зарегистрировать право на объекты вспомогательного использования

Объекты вспомогательного использования на земельном участке индивидуального и дачного строительства подлежат налогообложению также, как жилые строения.

Однако налоги платятся с объектов, которые поставлены на кадастровый учет, и на них проведена регистрация права собственности.

В статье мы расскажем, как осуществляется государственный кадастровый учет бани, летней кухни, то есть объектов хозяйственного назначения.

Технический план – основание для кадастрового учета

Государственный кадастровый учет и регистрацию прав на созданные объекты регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

В соответствии с указанным законом кадастровый учет домов, квартир, сооружений проводится на основании технического плана.

Важное уточнение: технический план часто путают с техническим паспортом, но это разные документы, и техпаспорт не нужен при постановке на кадастровый учет.

Для подготовки этого документа нужен выход специалиста, чтобы провести замеры объекта (дома и иных строений на участке).

Техплан является подготовительным этапом, так как именно он позволяет получить данные, необходимые для учета в государственном реестре (ЕГРН).

Сведения в него вносятся по следующим документам:

– разрешение на строительство;

– проект (если это объект незавершенного строительства);

– уведомление о планируемом строительстве или реконструкции, а также уведомление о соответствии нормам градостроительного регламента (для индивидуальных и садовых домов);

– декларация.

Декларация, указанная в последнем пункте, заполняется для домов на земле, предназначенной для ведения гражданами садоводства, индивидуального строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Также для построек, не требующих разрешения на строительство.

Специальных разрешений не требуется при строительстве сооружений вспомогательного использования.

Таким образом, технический план на хозяйственные постройки (летние кухни, бани, гаражи) оформляется по декларации, которую составляет и заверяет правообладатель объекта и собственник земельного участка.

Данная декларация – неотъемлемая часть технического плана и обязательно включается в приложение.

Какая информация вносится в декларацию читайте в публикации.

Для того, чтобы считать строения и сооружения вспомогательными, нужно наличие на земельном участке основного здания (дома), с которым хозяйственная постройка имеет непосредственную связь.

Например, на участке, предоставленном для индивидуального либо дачного строительства, возведены баня, гараж – объекты вспомогательного использования.

Когда еще необходим технический план

Технический план также необходим в случаях если:

  1. Объект был ранее учтен в кадастре как незавершенный и теперь вводится в эксплуатацию.
  2. Имеются ошибки в учтенном ранее объекте.
  3. Проведена реконструкция или перепланировка дома, квартиры.

В приведенных выше случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости.

Куда обращаться чтобы зарегистрировать объекты вспомогательного использования

Государственный кадастровый учет и регистрация прав на объекты проводится одновременно (№218-ФЗ от 13.07.2015 г.).

Заявление для осуществления учета при личном обращении можно подать в территориальное подразделение кадастровой палаты или многофункциональный центр.

В некоторых регионах кадастровые палаты прием не осуществляют.

В этом случае с заявлением зарегистрировать объекты обращаются через МФЦ.

Перечень подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров опубликован на официальном сайте Росреестра.

Со сроками осуществления процедуры кадастрового учета и регистрации прав ознакомьтесь в статье.

Согласно статьи 14 закона о регистрации, действия по внесению записей об объекте проводятся на основании заявления владельца.

Так, российским законодательством не предусматривается прямая обязанность вносить сведения об объекте в Единый государственный реестр недвижимости.

Вместе с тем объекты, не учтенные в реестре, не могут быть предметом каких-либо сделок (купли-продажи, дарения и т.д.).

Для того чтобы свободно распоряжаться недвижимостью, необходимо подтверждение факта возникновения вашего права собственности на него.

Такое подтверждение возникает с момента внесения записи в кадастр недвижимости.

На сегодняшний день проведенные учетные действия удостоверяются выпиской из ЕГРН.

До 15.07.2016 г. выдавалось для всех привычное «Свидетельство о государственной регистрации права собственности».

Источник: https://nedvizhimostexpert.ru/registratsiya-prav-i-sdelok-s-nedvizhimostyu/2380/

Объекты вспомогательного использования: как оформить права?

Регистрация вспомогательного объекта

Вопросы, связанные с недвижимостью, требуют серьезного подхода и определенных знаний.

  О некоторых проблемах, связанных с оформлением прав на объекты вспомогательного использования, рассказывает заместитель начальника отдела регистрации прав в Советском административном округе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, государственный регистратор  Наталья Рыбакова.

На законодательном уровне определение объекта вспомогательного использования отсутствует, и уж тем более нет четкого определения применительно к государственной регистрации прав, поэтому на практике вопросы, касающиеся таких объектов, разрешаются, исходя из совокупности норм действующего законодательства.

При этом следует отметить, что интерес к заборам и калиткам, баням и сараям с каждым годом возрастает, поскольку, согласно статье 219 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), право собственности на здание, сооружение и другое, вновь созданное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, которая является единственным доказательством признания государством прав на недвижимое имущество. (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г.

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Закон о регистрации). Как говорится, лебедь без воды – просто гусь. Вот и склад без регистрации – просто (место) для (хранения) лопаты. А при надлежащим образом оформленных документах хранилище для инвентаря – объект недвижимости, который может быть вовлечен в гражданский оборот.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования получение разрешения на строительство и, соответственно, ввод в эксплуатацию не требуются. Это означает, что права на такие постройки оформляются в упрощенном порядке — на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и документа, подтверждающего факт создания объекта.

Следует обратить внимание, что разрешение на строительство не требуется для вспомогательных объектов независимо от времени постройки, поскольку часть 17 статьи 51 ГрК РФ получила «обратную силу», т.е.

ее действие распространяется на объекты, которые были построены, реконструированы или изменены до вступления в силу ГрК РФ (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 30.06.2006г.

№ 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества).

Итак, как вспомогательный объект сделать своим по закону? С чего начать? Во-первых, построить основной объект, который нуждается в объектах вспомогательных. Например, для удовлетворения потребности в жилище, вы построили дом, а потом для души и тела – русскую баньку. Не забыли про теплицу, про колодец для водицы….

Все эти объекты могут быть оформлены в упрощенном порядке. Важно знать, что строительство любого объекта должно осуществляться с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Обратим также внимание, что в силу положений статей 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статьи 37 ГрК РФ вид разрешенного использования представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном земельном участке.

Статья 42 ЗК РФ обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.  Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами, являющимися составной частью правил землепользования и застройки.

На территории Омской области и города Омска правила землепользования и застройки не приняты, поэтому для целей государственной регистрации используются сведения, содержащиеся в кадастровых паспортах.

Таким образом, наличие прав на землю — необходимое условие для оформления прав на вспомогательные объекты.

В случае, если земельный участок предоставлен вам для индивидуального жилищного строительства либо для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), то вопрос с землей можно считать решенным.

Главное, чтобы ваша постройка была расположена в пределах участка, принадлежащего вам, а не соседу. Для оформления прав на объекты вспомогательного использования в регистрирующий орган также необходимо представить документ, подтверждающий факт создания объекта, – декларацию по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009г.

№ 447.

Декларация заполняется заявителем самостоятельно и содержит сведения об адресе объекта (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Декларация представляется в двух экземплярах и заполняется на каждый объект недвижимого имущества.

Порядок регистрации, установленный пунктом 3 статьи 25.3 Закона о регистрации, применяется независимо от того, кто является субъектом регистрируемого права.

Это означает, что при наличии оснований зарегистрировать права на вспомогательные объекты могут и физические, и юридические лица.

Однако, если земельный участок предназначен для размещения временного объекта, например, для торгового павильона, а вы построили вспомогательные объекты, обеспечивающие функционирование основного, декларации для регистрации будет недостаточно.

Весьма распространенное мнение, что действующим законодательством Российской Федерации требования к виду права и его целевому назначению для строительства вспомогательных объектов не установлены, на наш взгляд, ошибочно.

Такие строения, хотя и являются второстепенными, дополнительными, но от этого не утрачивают признаков самовольных построек.

По смыслу пункта 1 статьи 218 ГК РФ право собственности на новую вещь может возникнуть у лица только в случае, если она создана с соблюдением закона и иных правовых актов.

В соответствии со ст.

222 ГК РФ жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой: продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. И в такой ситуации «лучше буква закона, чем его цифры», ведь самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Подведем некоторые итоги: зарегистрировать права на вспомогательные объекты можно, но только при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок.

Представлять правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект, нет необходимости, если право на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке (пункт 1 статьи 25.

3 Закона о регистрации) Решение о проведении либо об отказе в государственной регистрации прав на постройки вспомогательного использования принимается государственным регистратором, в первую очередь, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором создан объект.

Однако необходимо отметить, что государственный регистратор не вправе самостоятельно устанавливать вид объекта и (или) делать вывод о самовольном строительстве, поэтому, обращаясь за регистрацией права, заявителю необходимо представить сведения об основном объекте и, что называется, доказать «вспомогательность» объекта. Как правило, такими документами являются заключения Департамента архитектуры и градостроительства администрации  Омска и Главного Управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области.

Заключения уполномоченных органов необходимы для исключения возможности регистрации и вовлечения в гражданский оборот самовольных построек. Как уже отмечалось, перечня объектов и четкой регламентации на законодательном уровне на сегодняшний день нет. Несмотря на то, что пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995г.

№ 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статьей 51 ГрК РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия по определению перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, субъекты РФ, в том числе Омская область, не спешат этим правом воспользоваться, поэтому в ряде случаев физические и юридические лица вынуждены обращаться в суд с исками о признании прав.

Судебные тяжбы – дело хлопотное, но порой это единственный способ оформить свои права на недвижимость. Таким образом, ранее существовавшие серьезные административные барьеры, связанные с получением необходимой разрешительной документации, устранены лишь частично. Вопрос о правах на вспомогательные объекты остается открытым и требует детальной регламентации на законодательном уровне.

Источник: https://omskrielt.com/articles/realty/13884/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.