Региональный оператор это кто

Содержание

Кто такой региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Региональный оператор это кто

Добрый день!

В 2016 году в основной закон Российской Федерации, который регламентирует всю деятельность, связанную с обращением с отходами (в данное понятие входят: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности), а именно закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” было внесено понятие региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Сделаю маленькое отступление и расскажу что такое твердые коммунальные отходы.

В соответствии с 89-ФЗ Твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Иными словами твердые коммунальные отходы, это отходы которые образовались в наших с Вами домах в процессе нашей жизнедеятельности, а именно упаковка приобретенных товаров, предметы мебели вышедшие из употребления, остатки пиши и так далее.

Так вот, вернемся к региональному оператору.

В 2016 году было внесено это понятие, которое означает что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Иными словами Регоператор это фирма, которая обязана обеспечить (организовать) вывоз отходов с контейнерных площадок на территории населенного пункта, и, в дальнейшем, обеспечить их обработку, утилизацию, обезвреживание или захоронение.

В своей работе по сбору, вывозу и дальнейшей переработке отходов региональный оператор обязан руководствоваться территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории субъекта Российской Федерации.

Территориальнаясхема пообращениюсотходами — совокупность графического (схемы, чертежи, планы и иные материалы) и текстового описания системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлений ее развития на определенный период.

Простыми словами территориальная схема это большой толмут, в котором указаны места образования твердых коммунальных отходов, количество образующихся твердых коммунальных отходов, данные о местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, определены потоки направления твердых коммунальных отходов (т.е. определено с какого населенного пункта на какой объект по обращению с отходами необходимо вести отходы) и т.д.

Также в территориальной схеме определяют зоны деятельности регионального оператора. В зависимости от субъекта РФ может быть одна зона, как например в Архангельской, Белгородской, Волгоградской областях или несколько, как например в Амурской, Воронежской, Липецкой областях.

Выбор регионального оператора осуществляется в порядке конкурса, который проводят региональные органы исполнительной власти, чаще всего это местное Министерства природных ресурсов и экологии или Министерство жилищно-коммунального хозяйства. От количества зон зависит и количество лотов. По результатам конкурса выбирают одного или нескольких региональных операторов пр обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом до 1 января 2020 года все субъекты РФ (за исключением Москвы, Петербурга и Севастополя) выбрали регионального оператора (или несколько операторов).

Итак, региональный оператор выбран, что же он теперь должен делать? Как правило, региональный оператор проводит конкурс, которым он определяет себе операторов (подрядчиков), которые непосредственно и будут осуществлять вывоз мусора с контейнерных площадок населенного пункта. Также региональный оператор обязан заключить договора с объектами по обработке, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которые указаны в территориальной схеме по обращению с отходами.

В своей работе (и работе своих подрядчиков) региональный оператор обязан руководствоваться нормативными актами, которые устанавливают требования к обращению с отходами, а именно:

1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

2. СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9d47de92055a0c646ed898/kto-takoi-regionalnyi-operator-po-obrasceniiu-s-tverdymi-kommunalnymi-othodami-5ea011830efcae26c2f4c4c7

Все что нужно знать о региональном операторе по обращению с отходами

Региональный оператор это кто

Региональный оператор по обращению с отходами – одно из нововведений нашего государства в «мусорной» сфере. Отходы образуются постоянно и в огромных количествах, управлять ими достаточно сложно. Именно для улучшения регулирования процессов в данной области в настоящее время проводится реформирование системы обращения с ТКО.

Кто это и зачем нужен

Схема обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами, ранее ТБО, читайте в чем разница между ТКО и ТБО) претерпевает в настоящее время ряд изменений. Внедряемая в 2017-2019 гг. система призвана преобразовать структуру работы с ТКО.

С тем чтобы удовлетворять новым требованиям, все российские регионы должны осуществить разработку территориальной схемы (ТС) обращения с ТКО, региональной программы и произвести выбор оператора, отвечающего за все виды работ, проводимых с отходами на конкретной местности.

Итак, единый региональный оператор по обращению с отходами представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения незаконных свалок) в границах определенного региона, устанавливаемых ТС. Статус оператора организация получает после прохождения конкурса не менее чем на десятилетний срок.

цель, преследуемая оператором «по мусору», – реализация требований региональной политики в области обращения с ТКО на территории вверенного субъекта РФ. Таким образом, региональный оператор нужен в качестве инструмента для экологического и экономического регулирования данной сферы государством.

Как происходит выбор регионального оператора

Как уже упоминалось, регионального оператора выбирают по результатам конкурсного отбора, все правила которого подробно прописаны в постановлении Правительства РФ от 5 сентября 2016 г.

В документе говорится, что выбор организации для работы с ТКО осуществляется специально собранной конкурсной комиссией, к членам которой предъявляется ряд требований.

Так, в постановлении указаны лица, выпадающие из списка возможных участников комиссии.

К последним относятся мужья/жены руководителей компаний-конкурсантов, их близкие родственники, оценщики заявок, сотрудники организаций, участвующих в конкурсе и т.д.

Комиссия, состоящая как минимум из 5 человек, называет решение на основании большинства участников заседания. При равном количестве выбор оператора осуществляется председателем экспертной группы.

Конкурсные документы размещаются на сайте torgi.gov.ru примерно за 20 суток до даты окончания времени подачи заявок. Организатором конкурса устанавливаются требования к обеспечению заявки, которые прописываются в соответствующих документах.

Конкурсанты в свою очередь должны удовлетворять следующим основным положениям:

  • они обязаны иметь государственную регистрацию в РФ и лицензию на работу с отходами 1-4 классов опасности;
  • не должны быть признаны банкротами;
  • их деятельность не может быть приостановлена в результате административного нарушения;
  • у них должна отсутствовать задолженность выше определенного размера по выплате налогов, штрафов и т.п. за прошлый календарный год;
  • руководители и главные бухгалтеры компаний не должны иметь судимостей за экономические махинации.

При выборе оператора комиссией оценивается 2 критерия: указанная стоимость всех услуг и степень их качества, определяемая по ряду показателей.

Заявки на конкурс подаются в письменном виде в закрытом конверте, который не позволяет просмотреть его содержание до непосредственного вскрытия.

Обязанности регионального оператора

Региональным оператором по обращению с ТКО должен выполняться ряд обязанностей, в перечень основных входят:

  1. Реализация обращения с ТКО согласно положениям государственной программы и ТС.
  2. Заключение соглашений с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО.
  3. Подписание договоров с компаниями, производящими сбор и транспортировку ТКО, сообразно Правилам проведения торгов.
  4. Подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.
  5. Принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений в рамках собственной компетенции.
  6. Осуществление планирования, регулирования и контроля в области обращения с ТКО и вторичным сырьем на территории конкретного региона.
  7. Обеспечение раздельного сбора ТКО.
  8. Принятие участия в создании в регионе обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий, а также комплексов, отвечающих за размещение ТКО.
  9. Занесение сведений в электронную форму ТС.
  10. Реализация сбора, транспортировки и сдачи утилизирующим компаниям опасных видов отходов (например, люминесцентных ламп), подверженных особенно тщательному контролю.
  11. Осуществление предупреждения и ликвидации природных и техногенных ЧС, образовавшихся в процессе работы оператора с ТКО на подконтрольной местности.
  12. Уничтожение несанкционированных свалок ТКО, появившихся в течение периода функционирования регионального оператора.
  13. Обустройство контейнерных площадок и дальнейшее размещение мусора на полигонах, занесенных в ГРОРО.

Об одном из региональных операторах и его задачах рассказывают корреспонденты новостей Ставропольского края в следующем видео.

Перечень региональных операторов

За декабрь 2017 г. были отобраны следующие региональные операторы:

  • МУП «Иультинское», Чукотский АО, предприятие осуществляет деятельность в пределах округа Эгвекинот;
  • АО «Управление по обращению с отходами», Сахалинская область;
  • ЗАО «Управление отходами – НН», Нижегородская область;
  • АО «Управление отходами», Саратовская область.

Кроме того, конкурсные отборы операторов будут осуществлены к концу 2018 г. в Свердловской, Ростовской, Кемеровской, Челябинской и др. областях, а также в Красноярском крае, Карелии, на Алтае и в Санкт-Петербурге.

По состоянию дел на 01.01.2018 региональные операторы выбраны в 21 регионе РФ.

Работа региональных операторов направлена на реализацию множества задач, качественное решение которых позволит выстроить четкую схему всех действий, осуществляемых с постоянно образующимся мусором. Однако после внедрения изменений были выявлены некоторые проблемы. Поэтому новая система по работе с ТКО требует усовершенствования.

Источник: https://vtorothody.ru/othody/regionalnyj-operator.html

Региональный оператор капремонта – МосТСЖ

Региональный оператор это кто

Региональный оператор по капитальному ремонту (далее — региональный оператор) — это специализированная некоммерческая организация, созданная субъектом РФ, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 16.5 ст. 12, ч. 2 ст. 178 ЖК РФ).

Создание регионального оператора

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Он может быть одним для всего субъекта РФ, или может быть создано несколько операторов с соответствующей зоной охвата территории субъекта (ч.ч. 1, 2 ст. 178 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 179 ЖК РФ имущество регионального оператора формируется за счет:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
  • других не запрещенных законом источников.

Как разъяснено в Письме Минстроя России от 05.08.

2015 N 24470-ОД/04 «По вопросу уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

Ранее действовавшие Методические рекомендации по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности (утв.

Приказом Минстроя России от 28.01.

2016 N 41/пр) (далее — Методические рекомендации) предусматривали, в частности, рекомендации о создании одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ (за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта РФ нескольких региональных операторов обусловлена рядом определенных факторов) (ч. 2.2 Методических рекомендаций), содержании устава регионального оператора (ч. 2.5 Методических рекомендаций), а также перечень дополнительных источников формирования имущества регионального оператора (ч. 4.2 Методических рекомендаций).

В настоящий момент указанные Методические рекомендации отменены Приказом Минстроя России от 10.10.2017 N 1418/пр.

Основные функции и полномочия регионального оператора

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ обязанностью регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

В соответствии со ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора в т.ч. относятся:

  1. аккумулирование взносов на капитальный ремонт, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
  2. открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
  3. осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  4. финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
  5. взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  6. иные предусмотренные ЖК РФ, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.

На основании ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.

2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», на основе конкурсных процедур.

Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 180 ЖК РФ).

Формирование фондов капитального ремонта
на счете регионального оператора

Согласно ч. 3 ст. 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ в Постановлении от 23.05.2016 N 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором», и отобраны им по результатам конкурса.

На основании ч. 1 ст.

170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с п. 1 ст. 182 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, ежемесячно вносят на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.

Как следует из п. 3 ст.

179 ЖК РФ, средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

На основании ч. ч.

5, 6 указанной статьи на денежные средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не может (за отдельными исключениями) быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора. В случае признания регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не включаются в конкурсную массу.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ, предусмотренные законом субъекта РФ сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах (ч. 2 ст. 172 ЖК РФ).

Подготовлено на основе материала
П.С. Долгополова,
ООО «СевИнтелИнвест»

Вы смотрели статью «Региональный оператор капремонта»

Еще статьи в рубрике «Начисления и оплата ЖКУ»

Источник: https://mostszh.ru/regionalnyj-operator-kapremonta/

Новеллы жилищного законодательства (или кто такой региональный операто

Региональный оператор это кто

В конце 2012 года был принят Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в Российской Федерации», предусматривающий ряд существенных поправок в Жилищный кодекс РФ, и устанавливающий механизм финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

Закон № 271-ФЗ дополнил Жилищный кодекс РФ разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в рамках которого предусмотрена глава 17 «Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В первую очередь необходимо обратить внимание на следующее: по общему правилу после утверждения региональной программы все собственники ежемесячно будут оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Также после утверждения региональной программы все собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом они будут аккумулировать средства на капитальный ремонт.

Жилищный кодекс РФ допускает два способа, а именно: аккумулирование взносов на специальном счете и аккумулирование взносовна счете регионального оператора. 

Проанализировав раздел IX ЖК РФ, в частности главу 17 Жилищного кодекса можно прийти к следующим выводам.

Региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме, которая именуется фондом. Создается региональный оператор субъектом РФ. В одном субъекте РФ может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на определенной территории.

Региональный оператор осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Необходимо отметить, что ЖК РФ предусматривает и иные функции, перечень которых на сегодняшний день остается открытым. 

Региональный оператор выносит на обсуждение и принятие собственниками предложение о сроке начала проведения работ, о перечне, объеме и стоимости работ.

Оператор осуществляет подготовку жилого дома к работам, подготавливает проектную документацию, привлекает подрядные организации и заключает от своего имени договоры на выполнение работ капитального характера, контролирует качество и сроки выполнения работ подрядными организациями, принимает выполненную работу, а также несет иные обязанности, например, проверяет соответствие работ требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

Таким образом, капитальный ремонт осуществляет непосредственно региональный оператор в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, а также производит оплату проведенных работ за счет средств, поступивших от собственников многоквартирного дома, и отвечает перед собственниками за неисполнение/ненадлежащие исполнение своих обязательств.  

Кроме того, 14 июня 2013 г. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 253 утверждены методические рекомендации по созданию региональных операторов для проведения капремонта многоквартирных домов и обеспечению их деятельности. Данный документ разработан в целях обеспечения единого методического подхода при создании региональных операторов.

Методические рекомендации затрагивают вопросы устава регионального оператора, организации его финансовой деятельности, функции Попечительского совета.

В Методических рекомендациях определены дополнительные функции регионального оператора, а именно: реализация региональных программ (планов) реформирования ЖКХ, предоставление гарантий при предоставлении банками кредитов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, консультирование по вопросам организации и проведения капитального ремонта, контроль за целевым использованием средств регионального оператора получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки.

Что касается вопроса об утверждении региональной адресной программы по проведению капитального ремонта, то на сегодняшний день такая программа утверждена постановлением правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 726-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2013».

Основной целью указанной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, обеспечивших реформирование жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖК или управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества.

В региональной программе приведен перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2013 г.

Источник: https://akb-most.ru/practics/stat/novellyi-jilischnogo-zakonodatelstva-ili-kto-takoy-regionalnyiy-operator-i-dlya-chego-on-nujen/

Кто такой региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и чем он занимается

Региональный оператор это кто

К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.Должна ли УО платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО

Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:

  • зарегистрировано в России;
  • осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
  • есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.

Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.

Чем занимается региональный оператор

Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.

Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.

Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.

Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.

Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.

Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.

Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.Права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО

Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО

Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

ПП РФ № № 881 предусматривает два механизма проведения конкурсного отбора регионального оператора:

  1. В два этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

  2. В один этап оценки и сопоставления заявок.

    Этот механизм можно применить только при первом проведении конкурсного отбора регионального оператора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.

Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.

В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.

Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.

По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.

Потребители услуги по обращению с ТКО – это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.

С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.

Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора.

С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.Выборы, выборы… регионального оператора по обращению с ТКО

Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ

Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр. Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.

Мы перечислим данные, актуальные на сегодняшний день. Регоператор по обращению с ТКО размещает в системе сведения о (об):

  • самом себе: ОГРН, ФИО руководителя, адрес и телефон, часы приёма и режим работы, адреса сайта и электронной почты, платёжные реквизиты, сведения о банке и др.

    ;

  • состоянии расчётов с лицами, управляющими МКД (по каждому договору) и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • состоянии расчётов с потребителями и соответствующие договоры на оказание услуг;
  • лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому или нежилому помещению в МКД, жилому дому;
  • качестве услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
  • договорах, заключенных с операторами по обращению с ТКО;
  • местах накопления твердых коммунальных отходов;
  • ответах на обращения по вопросам ЖКХ, поступивших с использованием системы.

Пока в регионах выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, напомним про следующие два шага, которые нужно успеть сделать до начала 2019 года:

  • до 1 июля 2018 года – обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
  • не позднее 1 января 2019 года – обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/8838-kto-takoy-regoperator-po-obrascheniyu-s-tko-i-chem-on-zanimaetsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.