Проверка соблюдения

Содержание

Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

Проверка соблюдения

Согласно ст. 113 ГПК РФ: 

1.

Лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

2. Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий.

Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

Судебными повестками осуществляется также вызов в суд свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

2.1.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

При отсутствии технической возможности у органов местного самоуправления, иных органов и организаций они вправе заявить ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

4. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

5. Судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

6. Предусмотренные настоящей статьей формы судебных извещений и вызовов применяются и по отношению к иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

7. В целях информирования участников процесса о движении дела при наличии технической возможности информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в указанный в части третьей настоящей статьи срок, а по делам с сокращенными сроками рассмотрения – не позднее чем за три дня до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович04.07.2019 14:59

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/organizaciya-i-provedenie-proverok-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva.html

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Проверка соблюдения

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора?

1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?

Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм Земельного кодекса (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.

В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей (ст. 71 ЗК РФ).

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (п. 2–5 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 № 1).

Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  • соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  • соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
  • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения. При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
  • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.

С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке “Подробнее”.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

  • плановых проверок;
  • внеплановых проверок;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее…

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  • административных обследований объекта земельных отношений;
  • рейдовых осмотров;
  • анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.

2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром

Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка – не чаще одного раза в 3 года.

С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба/ Проведение поверок/ Государственный земельный надзор».

Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  • выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
  • поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  • поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание распоряжения о проведении плановой или внеплановой поверки);
  • уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  • Подробнее…В случае плановой проверки копия распоряжения о её проведении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до её начала.В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени её проведения не позднее, чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.подготовка к проверке;

  • проведение проверки;
  • оформление итогов проверки;
  • контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.

Общий срок проведения любой проверки – с даты начала и до даты составления акта проверки – не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы.

Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий. Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 
  • привлекать экспертов и экспертные организации.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.

Подробнее…

За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства статьёй 19.4.1 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 500 до 1тыс. рублей;
  • на должностных лиц – от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке.

При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.

Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.

При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом  вручается предписание об устранении  нарушений. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  • вид выявленного правонарушения;
  • время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  • время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”, читайте здесь.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-esli-k-vam-prishel-gosudarstvennyy-zemelnyy-inspektor/

Какие документы проверяет трудовая инспекция

Проверка соблюдения

Государственная инспекция труда наделена значительными полномочиями по проверке соблюдения работодателями требований трудового законодательства. Так какие же документы проверяет трудовая инспекция? Расскажем в статье.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Чаще всего трудовая инспекция приходит с проверками по жалобам.

Так как не существует четко установленного проверяемого перечня, рекомендуем готовиться к проверке по всем документам, связанных с кадрами — трудовые договоры, различные положения (об оплате труда, премировании, распорядок дня), приказы, трудовые книжки, расчетные листки, табели, документы о выплате и начислении заработной платы, охрана труда и так далее.

Основные вопросы проведения проверок отражены в Трудовом кодексе РФ в главе 57 «Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 353-368 ТК РФ)».

По установленному законодательством правилу, проверки, проводимые государственными трудовыми инспекторами в организациях, могут быть плановыми и внеплановыми (которые, в свою очередь, подразделяются на документарные и выездные). Порядок осуществления ревизий определен законодательно. Для начала проверочных действий и в первом, и во втором варианте нужны основания (причины, случаи).

Основания для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией

  • невыплата (задержка) или неполная выплата заработной платы в установленный срок;
  • установление зарплаты в размере меньшем, чем это предусмотрено трудовым законодательством, то есть ниже МРОТ;
  • невыполнение работодателем предписания инспектора труда;
  • поступление информации о фактах нарушения трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • жалоба работника на нарушение трудовых прав;
  • запрос работника на проверку условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • приказ руководителей трудовой инспекции или Федеральной службы по труду, изданный на основании поручения Правительства РФ, Президента РФ или прокурора.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд или в его территориальный орган, а также обращения и заявления, в которых отсутствуют сведения об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя.

О проведении внеплановой проверки работодатель уведомляется уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа, которому поручено проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановая проверка работодателя может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая проверка трудовой инспекции

Плановая проверка возможна в отношении любых организаций и выполняется один раз в три года.

Для ее осуществления достаточно наличие оснований, указанных в Федеральном Законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

  • прошло три года со дня государственной регистрации работодателя;
  • вышел трехлетний срок с момента завершения последней плановой проверки;
  • работодатель фактически осуществляет свою предпринимательскую деятельность в течение трех лет (с момента подачи особого извещения в уполномоченный орган).

Данный список оснований является закрытым, то есть проверяющие не имеют права называть иные причины для осуществления запланированных проверок соблюдения норм трудового права.

Проверку государственной инспекции труда в организации можно разделить на 2 направления:

  1. Проверка кадровых документов.
  2. Проверка безопасности выполняемых работ.

Проверка кадровых документов

В первую очередь, при подготовке к визиту инспекции, следует проверить состав документов. Инспекцию труда заинтересуют материалы, связанные с трудовыми отношениями и с охраной труда. Необходимо удостоверится в том, что данные документы находятся в полном порядке.

Кадровые документы, которые будут проверять:

  • учредительные документы;
  • коллективный договор;
  • все бумаги, которые связаны с оплатой труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • трудовые договоры, (статья 57 ТК РФ устанавливает существенные условия заключения трудового договора);
  • штатное расписание;
  • табели учета рабочего времени;
  • табели учета рабочего времени сотрудников, занятых на вредных работах;
  • табели расчета зарплаты;
  • больничные листы;
  • график отпусков;
  • личные карточки;
  • приказы о назначении на должность;
  • трудовые книжки;
  • книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • положение об оплате труда и премировании;
  • положение о защите персональных данных.

Постановление Госкомстата от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» устанавливает форму приказов, личных карточек, графика отпусков, штатного расписания, табелей учета рабочего времени и прочих документов, касающихся учета кадров, расчета рабочего времени и оплаты труда. Следовать данному постановлению обязаны абсолютно все предприятия, независимо от формы собственности. Существует ряд исключений для бюджетных организаций.

Проверка локальной внутренней документации

К ней относятся коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение о защите персональных данных, положение о коммерческой тайне. Перечисленные документы должны соответствовать закону, не должны противоречить друг другу и не ухудшать положение сотрудников предприятия в сравнении с правилами закона.

Следует сопоставить все эти документы с трудовыми договорами, часто в них находятся разные режимы работы. Также с трудовым договором необходимо сопоставить штатное расписание, Положение об оплате труда и премировании, для исключения разных систем оплаты труда и разных дат получения зарплаты.

Проверка графика отпусков

Следует убедиться, что за последние годы в отпуск отправлялись все работники, при этом графики отпусков не нарушались, обратите внимание на то, как выплачивались отпускные. Если кому-то из сотрудников не доплатили положенной суммы, сделайте это прямо сейчас.

Не забывайте, что график отпусков должен утверждаться не позднее, чем за две недели до окончания календарного года. Обратите внимание, не противоречит ли продолжительность отпуска закону.

В случаи, если кто-то из сотрудников уходил в отпуск не по графику, необходимо внести изменения по приказам и заявлениям работников.

Курс повышения квалификации

«Заработная плата. Средний заработок»  10 онлайн-уроков.

32 практических задачи, особые ситуации

Подробнее

Проверка выплаты зарплаты

Инспекторы непременно обратят внимание на то, как выдается заработная плата (по закону необходимо выплачивать ее два раза в месяц). В Правилах внутреннего распорядка, коллективном и трудовом договорах должна быть отражена информация о времени и месте выдачи зарплаты.

Проверяющие также обратят внимание на размер зарплаты, помните, что она не должна быть ниже установленного законом минимума.

В случае если работнику выплачивают надбавки, премии, организация должна документировать данный факт. Также следует проверить, всем ли уволенным работникам были произведены выплаты.

Проверка сведений, связанных с охраной труда

Каждый работодатель должен обеспечивать своим работникам безопасные условия труда. Они прописаны в документах по охране труда, наличие которых необходимо в любой организации.

Это могут быть различные инструкции, документы, подтверждающие, что с работниками проводилось обучение по охране труда.

Подобного рода документы должны быть в наличии, независимо от величины организации и количестве нанятых сотрудников.

При проверке безопасности выполняемых работ инспекторы смотрят следующие условия:

  • требования, связанные с обучением и инструктированием работников;
  • меры безопасности при проведении работ;
  • обеспечении работников средствами защиты;
  • организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (сейчас СОУТ), а также использования результатов АРМ (СОУТ) для предоставления льгот и компенсаций работникам, проведения периодических медицинских осмотров и др.

Во время ревизии инспекторы государственной трудовой инспекции, помимо проверки необходимых документов, могут осматривать все помещения предприятия, задавать вопросы персоналу, запрашивать недостающие сведения у ответственных сотрудников.

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения плановой проверки не может быть больше 20 рабочих дней, для филиалов общий срок — не выше 60 рабочих дней.

Если речь идет о субъектах малого бизнеса, то для малого предприятия и микропредприятия этот период равен, соответственно, 50 часам и 15 часам. К внеплановым проверкам данные установления не относятся.

При необходимости срок выездной плановой проверки продляется на 20 рабочих дней (но не выше), о чем необходимо за 3 дня предупредить работодателя.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1509

Проверка соблюдения требований земельного законодательства в 2019 году: основания, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, документы | Земельный эксперт

Проверка соблюдения

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1. В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094, который утвердил регламент данных проверок.

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые.

Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры.

Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков.

На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории.

Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации.

Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны.

По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ.

Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ.

В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году.

Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме.

Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой.

Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер.

Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294.

Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок.

Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей.

Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней.

Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками.

Ответ: Добрый день, Алексей.Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом.

Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов.

Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год.

Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

Список законов

  • Статья 71.1 ЗК РФ
  • Приказ № 22094
  • Постановление Правительства № 489
  • ФЗ № 294

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/proverka-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva/

Проверки в 2021 году — Audit-it.ru

Проверка соблюдения

Источник: ИА “Гарант”

На фоне экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 чиновникам в 2020 году пришлось существенно скорректировать правила проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП. Снижение бремени госконтроля было заявлено в качестве одной из мер поддержки бизнеса со стороны государства.

В этой связи в начале апреля появилось Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 “Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п.

7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Постановление № 438), которое полностью запрещало проведение проверок в плановом режиме в отношении субъектов МСП с апреля по декабрь включительно, а внеплановые проверки субъектов МСП и иных юрлиц и ИП ограничивало только основаниями, прямо перечисленными в п. 1 Постановления № 438. 

Таким образом, с апреля этого года контрольно-надзорные органы были вправе проводить плановые проверки только в отношении юрлиц и ИП, не являющихся субъектами МСП, и то только при условии, что их деятельность относится к первому классу опасности, либо сопряжена с высокими или чрезвычайными рисками, либо их деятельность подпадает под режим постоянного госконтроля или госнадзора.

Что же касается внеплановых проверок, то они могли проводиться как в отношении субъектов МСП, так и в отношении любых юрлиц и ИП только в случаях, если основаниями для их проведения являлись факты причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению техногенных или природных чрезвычайных ситуаций и некоторые другие случаи, прямо перечисленные в Постановлении № 438. 

Как будут скорректированы проверки в 2021 году? 

В наступающем году влияние коронавирусной повестки будет продолжаться и вносить свои коррективы в контрольно-надзорную деятельность над субъектами предпринимательской деятельности. Новая нормативно-правовая база уже сформирована и в ближайшее время мы увидим новые правила в действии.

В целях корректировки регулирования контрольно-надзорной деятельности Правительство РФ выпустило Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г.

№ 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Постановление № 1969), которое определяет особенности проведения проверок в плановом режиме на 2021 год. Оно уже вступило в силу. Кроме этого, с 1 июля следующего года вступают в силу большинство норм нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Закон № 248-ФЗ). Этим законом устанавливаются базовые “правила игры” в сфере осуществления госконтроля во многих сферах деятельности. В этих документах прописывается множество различных правовых нюансов, которые будут непосредственно влиять на процесс проведения проверок в отношении бизнеса. Но в рамках этой колонки мы рассмотрим только три очень важных момента, правильное понимание которых убережет отечественный бизнес от многих иллюзорных ожиданий и совершения роковых ошибок. Итак, нас прежде всего интересует: 

  1. Продление моратория на плановые проверки;

  2. Дистанционные проверки;

  3. Появление новой формы контроля под названием “инспекционный визит”.

 Рассмотрим каждый из этих моментов подробнее.

Особенности и подводные камни моратория на проверки в 2021 году

Согласно п. 7 Постановления № 1969 Правительство РФ запрещает контролирующим органам включать в план осуществления проверочных мероприятий субъектов так называемого малого предпринимательства, под которыми понимаются представители малого и среднего бизнеса, включенные в реестр МСП.

Однако, в отличии от полного “табу” на проверки в плановом режиме, установленного Постановлением № 438 в этом году, новые правила выводят за рамки этого запрета несколько групп представителей бизнеса, нахождение которых в госреестре МСП не спасает от проведения проверки.

Иными словами, окно возможностей для проверяющих оставили приоткрытым.

Пункт 8 Постановления № 1969 позволяет проведение проверочных мероприятий в плановом режиме у субъектов МСП, в отношении которых контролирующие органы располагают информацией о:

  • привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения;

  • дисквалификации или приостановки деятельности;

  • приостановке или аннулировании лицензии.

При этом, негативная информация на субъекта МСП рассматривается в рамках трех лет с момента проведения проверок, по итогам которых были применены указанные выше наказания.

Таким образом, очевидно, что если контролирующие органы имеют на субъекта МСП компромат в пределах трехлетнего срока давности, они имеют полное право провести у него плановую проверку в 2021 году, невзирая на мораторий.

Понимание этого обстоятельства может сыграть ключевую роль при определении стратегии защиты бизнеса от произвола чиновников. Ведь многие субъекты МСП, узнав из СМИ общую информацию о продлении моратория на 2021 год и не вникнув во все детали, расслабятся и не будут готовиться к проверке.

Между тем, прежде чем забыть о плановых проверках, вначале следует поинтересоваться, было ли исключено юрлицо или ИП из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. Подробную информацию об этом можно получить уже с 15 декабря 2020 года, поискав себя в планах контролирующих органов на 2021 год. 

Не стоит рассчитывать на избавление от плановых проверок и субъектам МСП, которые в силу характера своей деятельности находятся под федеральным надзором (в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергетики, защиты гостайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций), а также тем ИП и юрлицам, которые не попали под действие моратория в текущем году.

Дистанционные проверки: развеиваем мифы

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи.

Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того.

Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан. 

Инспекционный визит: противоречия законодательства и новые мифы

Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2021 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст.

70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля.

В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений. Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст.

2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п.

2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2021 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса.

Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п.

3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам. 

В сухом остатке…

Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано: 

  • во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей “пошерстить” бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
  • во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго. 

Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/1026784.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.