Приватизация муниципального здания

Порядок приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального здания

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли — продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее — договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

— целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

— выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

— выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

— выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

— размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

— размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

— применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

— порядок и условия проведения торгов;

— проект информационного сообщения о проведении торгов;

— форма заявки на участие в торгах;

— критерии выбора победителя торгов;

— начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

— проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР. Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса.

Источник: https://pravootveta.ru/poryadok-privatizatsii-munitsipalnogo-imushhestva/

Порядок приватизации государственного муниципального имущества в 2021 году

Приватизация муниципального здания

» Жилищные споры » Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

774 просмотров

Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

Закон

Приватизация регулируется достаточно обширным перечнем законодательных актов:

Помимо всего перечисленного, существуют еще и локальные законы в разных регионах, которые также так или иначе могут влиять на приватизацию, порядок действий, условия и многие другие элементы.

Приватизировать государственное и муниципальное имущество могут как физические, так и юридические лица (п.2 ст.2, закона №178-ФЗ), при условии, что они и цель приватизации соответствуют определенным требованиям:

Требования к субъектам приватизацииТребования к объектам приватизации
Физические лица – только граждане РФ.Не относятся к общему имуществу (дороги, прибрежная зона).
При приватизации объектов жилищного фонда, должен быть заключен договор аренды или социального найма.Не выведены из оборота.
В случае с приватизацией земли – нужно пользоваться территорией не менее 5 лет или иметь 3-х и более детей.Не относятся к ветхому жилью.

Разновидности объектов, подлежащих приватизации

Все объекты, которые подлежат приватизации разделяются на три основных категории и в зависимости от их типа имеют разные особенности:

  • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
  • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
  • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.

Разница между государственным и муниципальным имуществом

Глобальной разницы между государственным и муниципальным имуществом нет – одно принадлежит стране в целом, а второй – конкретному населенному пункту.

Пример: Квартира, расположенная в черте города (если это не закрытый городок) относится к муниципальному имуществу, а, например, общежитие для военнослужащих – Министерству Обороны – то есть, государству.

С точки зрения приватизации, намного проще получить в собственность муниципальную недвижимость, чем государственную. Хотя бы потому, что значительная часть государственных объектов выведена из оборота и используется для конкретных целей.

Помимо всего прочего, следует учитывать и локальные законодательные акты, которые накладывают свои ограничения на приватизацию муниципального имущества в различных населенных пунктах, однако они обязаны не идти в разрез с общим для всех законодательством, а потому чаще всего мало отличаются друг от друга и в подавляющем большинстве случаев эти отличия лишь делают приватизацию проще.

Условия приватизации могут отличаться в зависимости от региона и типа недвижимости. Приведем пример на основе самых популярных объектов – жилого фонда:

  • Доступно исключительно для граждан РФ.
  • Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
  • Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
  • Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
  • Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.

Способы приватизации

Выделяют несколько основных способов приватизации муниципального и государственного имущества:

  • Классическая бесплатная приватизация жилья.
  • Превращение муниципального объекта в акционерное общество или ООО.
  • Покупка акций компании/завода/предприятия на аукционе.
  • Прямая продажа объекта на торгах.

Ранее существовали еще такие варианты как ЧИФ (Чековый инвестиционный фонд), ваучеры и так далее. На данный момент они уже не актуальны и не используются.

Строго определенного и законодательно закрепленного порядка действий по приватизации имущества не существует, однако он уже долгое время практически не меняется и успел устояться примерно в указанном ниже виде.

Процедура

Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).

Следующим пунктом будет подготовка требуемой документации. Она может серьезно отличаться в зависимости от того, кто, что и на каких условиях приватизирует. Примерный перечень документов представлен ниже.

Следующий этап – подготовка заявления. Форма и содержание отличаются в зависимости от многих факторов, потому рекомендуется перед началом процедуры уточнить конкретный вид данного документы или заполнять его непосредственно на месте, перед подачей.

Дождавшись решения и получив разрешение на приватизацию останется лишь оформить все должным образом. Например, в случае с квартирой следует обращаться Росреестр и получать свидетельство на право собственности. Сейчас этот документ заменен выпиской из ЕГРН, что в принципе одно и то же.

Необходимые документы

Список требуемых бумаг также отличается от ситуации к ситуации. Если взять усредненно, то выглядеть он будет примерно так:

  • Документы, удостоверяющие личность заявителя. Это может быть как паспорт гражданина РФ, так и свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Согласия всех жильцов приватизируемой недвижимости либо отказ от участия в процедуре (актуально в первую очередь для объектов жилого фонда).
  • Договор социального найма, аренды или бессрочного пользования. Первый актуален именно для жилья, второй и третий встречаются при приватизации земли. Для платной приватизации такая бумага не нужна.
  • Техпаспорт, кадастровый план или иные аналогичные документы.

Перечень документов для приватизации может отличаться не только в зависимости от объекта и/или субъекта процедуры, но и от региона нахождения недвижимости.

Бесплатная приватизация жилого фонда объявлена бессрочной. Землю бесплатно получить в собственность можно до 2020 года. Любые другие объекты приватизируются платно и потому конкретных сроков, ограничивающих процедуру, также не существует.

Если активно заниматься данным вопросом, то квартиру, например, можно приватизировать примерно за 2-4 месяца. Землю – быстрее, но только при условии, что межевание уже проведено и кадастровый паспорт есть на руках. С нежилой недвижимостью все сложнее, так как каждый случай рассматривается фактически в индивидуальном порядке, но и тут можно постараться справиться в срок до полугода.

Если воспользоваться услугами представителей-юристов, которые точно знают, что и в каком порядке нужно делать, сроки можно значительно сократить, как и усилия заявителя.

Если выбран вариант с бесплатной приватизацией, то платить нужно за документы, требуемые для процедуры, а также за непосредственное оформление права собственности. При приватизации квартиры расходы будут примерно такими:

  • Госпошлина за регистрацию права собственности: 2000 рублей на 1 человека.
  • Выписка из ЕГРН: от 300 рублей.
  • Выписка из домовой книги: 200 рублей.
  • Отказ от участия в приватизации: около 1000 рублей.
  • Оформление техпаспорта: от 1000 рублей.
  • Доверенность на представителя: от 1000 до 5000 рублей.

Если предполагается платная приватизация, то ко всем перечисленным вариантам расходов автоматически добавляется стоимость объекта исходя из кадастровой стоимости. На практике эта цифра серьезно отличается от цен на рынке и потому процедура все равно оказывается очень выгодной.

Отдельно нужно отметить необходимость оплачивать налоги. Это основной минус приватизации, так как до этого налоги платить не нужно было. Конкретные цифры зависят от типа недвижимости, ее размера, расположения, назначения и многих других параметров.

Приватизация муниципального и государственного имущества, особенно если это нежилая недвижимость – сложная и неоднозначная процедура. Без наличия нужного опыта она может растянуться на слишком длительный срок. На бесплатной консультации наши специалисты помогут разобраться с наиболее спорными и популярными вопросами. Они же готовы выступить в качестве представителей клиента, облегчая и ускоряя процедуру.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 – Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 – Санкт-Петербург и область

Источник: https://ros-nasledstvo.ru/poryadok-privatizatsii-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.