Правила землеустройства и застройки

Содержание

Статья 30. Правила землепользования и застройки | ГАРАНТ

Правила землеустройства и застройки

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

5.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.

1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

В отношении таких территорий заключается один или несколько договорово комплексном развитии территории.

Статья 30 дополнена частью 5.2 с 30 декабря 2020 г. – Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

5.

2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

Статья 30 дополнена частью 6.1 с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон.

Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7.

 Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Статья 30. Правила землепользования и застройки – Градостроительный кодекс

Правила землеустройства и застройки
[Градостроительный кодекс] [Глава 4]

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

  • 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  • 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
  • 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  • 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

  • 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
  • 2) карту градостроительного зонирования;
  • 3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

  • 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  • 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  • 4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

5.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.

1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

  • 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон.

Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7.

Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_30/

Перечень правил землепользования и застройки

Правила землеустройства и застройки

Перед тем как построить новый жилой район, архитекторы города открывают правила землепользования и застройки. В данном акте отражаются нормативные указы, касающиеся зонирования поселения.

Чтобы возвести новое здание, необходимо проверить, в какой территориальной черте оно будет находиться. План землепользования и застройки раскрывает понятие, на каких площадях можно вести строительство.

Можно также увидеть сущность градостроительства, который важен для застройщика.

Правила застройки и землепользования: основной источник, порядок подготовки

Основным источником правил является Градостроительный кодекс РФ. Правовые указы устанавливаются в каждом городе местными властями, они влияют на земельные вопросы. Подготовка проходит в соответствии со Статьей 30 ГрК РФ.

Правила проведения землепользования и застройки — это документ, необходимый для регулирования отношений государства и застройщиков. Они влияют на природопользование в нашей стране.

Градостроительное зонирование подробно описывается в исходной бумаге. В ней рассматривается деление на территории. Из правил землепользования можно узнать, как применять их на практике, если есть изменения, то в каком порядке их вносить.

Подготовка документа проходит относительно всех территорий страны. К ним относятся близлежащие округа. Поселения тоже участвуют в формировании актов. Все изменения, проходящие в городах в связи со строительством, учитываются при подготовке бумаги. Должен существовать план городского заселения. Если его нет, то вся информация заносится в правила.

Когда государство планирует изменение новых площадей, которые находятся между жилыми массивами, то они тоже включаются в разработку документа.

Территориальные органы власти разрабатывают порядок землепользования и с целью:

  1. Создать необходимые условия для развития поселений, при этом не нарушить целостность окружающей среды. Нельзя причинять вред объектам исторического наследия.
  2. Поддержания прав владельцев земли, а также юридических лиц, ведущих капитальное строительство.
  3. Необходимо постоянно искать новые инвестиции. Выбор использования земельных наделов для бизнеса способствует привлечению новых инвесторов.

Основной целью создания правил является устранение разногласий между государственной властью и населением.

Порядок подготовки свода положений о застройке учитывает пункты о территориальном планировании. Соблюдаются технические регламенты и нормы. Проводятся общественные обсуждения, они также играют роль в этапе подготовки.

Они не учитываются только в случае застройки территорий, находящихся в непосредственной близости к аэродромам. Существуют некоторые ограничения в использовании таких зданий.

Они должны находиться на определенном расстоянии, не создавая помех самолетам при взлете и посадке.

На первоначальном этапе нужно обеспечить размещение федеральных объектов на планируемых территориях. Также должны учитываться региональные объекты. Местные размещают в соответствии с актами. Не берут в расчет только линейные объекты.

Подготовительный этап может проходить даже при отсутствии плана округа. Решение принимает глава администрации. Он должен установить этапы зонирования на территориях округа. Нужно определить сроки, за которые подготовительные работы должны завершиться.

Главой администрации должно приниматься решение о создании комиссии для подготовки проекта положений о землепользовании. Необходимо определить состав группы и продолжительность работы. Комиссия может организовывать общественные собрания.

Должен быть установлен порядок передачи предложений от граждан.

После общественных обсуждений, комиссия имеет право учесть мнение граждан и внести определенные изменения в проект.

Через неделю местные органы власти должны известить о своем решении создания проекта население, разместить информацию в интернете и других ресурсах.

Если проект касается исторических поселений, тогда он должен быть согласован с федеральными органами власти, которые имеют полномочия РФ в области охраны и использования культурного наследия и ценностей. Уполномоченные сотрудники могут внести изменения в свод правил землепользования и застройки.

 Виды территориальных зон

Градостроительное зонирование предполагает выделение специальных зон:

  • Жилые: индивидуальные и многоэтажные дома.
  • Общественно-деловые: офисы, университеты.
  • Производственные: заводы, фабрики, складские комплексы.
  • Инженерные: транспортные депо, вокзалы, СТО.
  • Рекреационные: свалки.
  • Особо охраняемые: секретные цеха для особых разработок.
  • Военные: гарнизоны и военные части.
  1. Жилые.К ним относятся районы индивидуальных домов, отдельные зоны малоэтажных домов и среднеэтажных. Существуют районы многоэтажек.В жилых зонах можно размещать отдельно стоящие социальные постройки, школы, детские сады. Больницы тоже располагаются отдельно от жилых массивов. В жилых районах должны быть стоянки для автомобилей, места для садоводства.
  2. Общественно-деловые – это зоны коммерческого назначения, предназначенные для решения рабочих вопросов. На них находятся объекты производства и предпринимательства. Они предназначаются также для культурных объектов, больниц. К данной группе относятся ресторанные объекты, высшие учебные заведения, гостиничные комплексы.
  3. Производственные подразделяются на коммунальные зоны. На них находятся склады и коммунальные объекты. К данной группе относятся здания для оптовой торговли и транспортные мастерские. Данные территории созданы для размещения объектов промышленного и коммунального назначения. Существует санитарная зона, ее благоустройство осуществляют собственники своими силами. В таком месте нельзя возводить жилые дома, школы и детские сады.
  4. Инженерные зоны и транспортные инфраструктуры.

В них сосредоточены сооружения и различные коммуникационные системы для всех доступных видов транспорта. К этой группе относятся речной, железнодорожный и автомобильный вид.

Важным моментом при возведении объектов на данной территории является соблюдение необходимого расстояния до границы жилого сектора. Экологи следят, чтобы транспортные структуры не наносили вред здоровью граждан.

Если объекты могут быть вредны для окружающих, то их выносят за пределы города. Также существуют пашни, земли, занятые виноградниками, предназначенные для пастбищ.

Данные территории должны использоваться строго по назначению и следовать генеральному плану по застройкам.

  1. Рекреационного назначения: для создания городских свалок.
  2. Особо охраняемые зоны: военные подразделения, засекреченные базы, например, ракетные.
  3. Социальное назначение территорий. Они используются для скопления жителей на данной территории. Примером могут быть парки, культурные учреждения.
  4. Зоны для военных объектов. Они представляют собой территории для особого вида использования. Они появляются в границах населенных пунктов. Расположение зависит от нормативов, установленных органами местной власти. Существуют специальные правила для строительства военных построек.

Краткое описание статьи 30 ГрК РФ

В Статье 30 ГрК описываются цели создания правил землеустройства.

Чтобы развивать территории для культурных учреждений, сохранять в целостности исторические наследие, необходимо создавать благоприятные условия. Нужны определенные условия, чтобы планировать застройку муниципальными образованиями свободных территорий.

Следует защищать права и поддерживать интересы собственников участков, мотивируя граждан на капитальное строительство. Чтобы привлечь инвестиции в проекты, нужны определенные выгодные условия для инвесторов. Государство для этого дает возможность выбирать вид использования земель, если это не противоречит закону.

В правила входят пункты, содержащие:

  1. Последовательность применения правил, возможность их изменений.
  2. Обязательно должна присутствовать карта зонирования.
  3. Наличие регламентов по городскому строительству.

Существует определенный порядок применения законов землепользования. Он состоит из шести положений.

  1. Местное самоуправление должно регулировать застройки.
  2. Физические и юридические лица могут вносить свои изменения в использовании земельных ресурсов.
  3. Этап подготовки необходимых документов для планирования наделов.
  4. Внесение конкретных изменений в документацию.
  5. Этап проведения общественных мероприятий и обсуждений.
  6. Контроль за другими вопросами застройки.

На карте зонирования должны быть установлены границы различных зон. Каждый участок может принадлежать только к одной территориальной зоне. Нельзя объединять наделы в один, если они находятся на разных зонах. Карты должны содержать границы всех населенных пунктов, территории, предназначенные для промышленной деятельности.

Существует приложение к данному документу, в нем прописаны все границы, графическое описание. Данные необходимы для Росреестра.

Взаимодействие статьи с другими нормами

Законодательство РФ установило ограничения на использование территорий, где находятся объекты капитального строительства.

В Федеральном законе от 2016 года есть подпункт 4, в котором говорится, какие существуют показатели обеспеченности минимальными инфраструктурами.

Рассчитывается показатель удаленности от населения транспортной, социальной инфраструктур. Определяется максимальное допустимое расстояние.

В градостроительном регламенте описывается, какой вид участков можно использовать под капитальное строительство. Говорится о максимально допустимых размерах земельного надела.

Приложение к правилам застройки используется для заполнения Росреестра. В него заносятся все географические координаты участков и объектов, границы наделов. В системе координат графически изображаются все точки, данные также сохраняются. Данные сведения используются при регистрации частной или муниципальной собственности.

Воздушный кодекс РФ взаимодействует с данной статьей. Когда проводится застройка местности рядом с аэропортом, должны соблюдаться все регламенты удаленности от взлетной полосы. Нельзя использовать объекты, которые граничат с приаэродромной территорией. Ограничения на использование недвижимости вблизи аэропорта не могут ставиться больше, чем на 6 месяцев.

Судебная практика

Жители подают обращения в суд с целью изменить границы своих территорий. Образец заявления можно взять в интернете. Например, рядом с домом у человека есть участок, он зарегистрирован и имеет кадастровый номер. Данный надел находится в общественно-деловой зоне, что мешает гражданину присвоить себе площадь.

Он пишет заявление с просьбой перевести участки в частную собственность. Суд рассматривает дело в течение двух недель, после оповещает о своем решении. В данном случае вероятность того, что землю переведут из общественной зоны в частное пользование, минимальна. Подобное дело проходило в Омской области.

В судебном заключении человеку отказали в присоединение государственной земли.

Бывают случаи, когда суд идет навстречу истцу. Положительный ответ может быть, когда гражданин хочет расширить свои владения за городом, между жилой зоной и промышленной. Если производственные отходы не влияют на здоровье людей, то можно использовать площади, находящиеся на границе.

Люди подают в суд, если в кадастровом документе допущены ошибки. Возможно, неправильно указали площадь собственности. Исправить бумагу можно только через подачу заявления в органы местной власти и суд.

Исходя из судебной практики, большинство таких дел завершается благополучно для обратившегося в органы. В Алтайском крае был пример ошибочного заполнения кадастрового паспорта.

Через месяц после обращения в суд человеку вернули исправленный документ с верными данными.

В Амурской области была ситуация, когда женщина купила участок земли, а он оказался в санитарной зоне, об этом в документах ничего не говорилось.

Она начала строительство дома, а местные власти запретили стройку, ссылаясь на недопустимость построек в данном месте.

Суд вынес постановление, что, опираясь на Гражданский кодекс РФ, на своем участке можно вести строительство объектов или их снос. Данная информация подробнее описывается в первом подпункте Ст 263 Гражданского кодекса РФ.

Разъяснение сложных моментов

В наше время идет постоянное реформирование земельных отношений. Установление общих правил для землепользования стало решением многих проблем. Использование участков по назначению регулируется данным актом.

Стало легче найти информацию о земельном участке, так как есть специальный код зоны, к которой относится надел. Он заносится в документы, которые хранятся у владельца собственности.

Если местная администрация принимает какое-либо решение об использовании участка, но оно идет в противовес правилам, то оно незаконно.

Несмотря на то что после введения законодательных актов стало меньше проблем с землепользованием, противники данных законов остаются. Люди считают, что все правила слишком разные, у них нет общей основы.

Другие граждане, наоборот, говорят, что акты полностью раскрывают проблемные вопросы у населения, связанные с зонированием и застройкой.

Градостроительный кодекс как раз собрал в себя положения из правил землепользования и пожелания лиц о нововведениях.

Отличительной особенностью акта о застройке считается его форма изложения. Он отличается от других законодательных документов своей простотой и функциональностью содержания.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/gradostroitelstvo/polzovanie-i-zastrojka.html

Правила застройки участка. Отступы от границ земельного участка

Правила землеустройства и застройки

Правожил.com > Оформление недвижимости > Оформление земли > Градостроительные документы ПЗЗ — что это и для чего они утверждаются?

Использование земельного фонда должно осуществляться с учетом действующих нормативных актов. К землям, расположенных в черте поселений, предъявляются особые требования. Их границы, степень застройки, зонирование, назначение строго регламентированы.

Одним из документов, необходимых для решения этих вопросов являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Подробнее о ПЗЗ, о том, что это такое и для чего требуется, расскажем далее.

Пзз — что это за документы? законодательство

Что такое ПЗЗ земельного участка и для чего оно предназначено?

ПЗЗ — что это такое в строительстве, какова расшифровка? Понятие ПЗЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (ГРК РФ). В первых статьях кодекса раскрывается их понятие.

По ГРК РФ ПЗЗ является документом градостроительного зонирования. Им устанавливаются градостроительные регламенты, территориальные зоны, а также порядок их применения и изменения.

Иными словами, в этом документе вся земля в пределах города разделяется на зоны, которые должны использоваться определенным образом.

Разрабатываются и принимаются такие документы актами муниципальных органов. Поэтому для каждого муниципального образования эти правила будут разными, учитывая особенности местности, условия и планы развития данного населенного пункта.

Следовательно, общие положения о ПЗЗ содержатся в ГРК РФ. А правила для конкретного поселения должны утверждаться местными властями.

Отступы от границ земельного участка . Правила застройки участка. ПЗЗ. Rgis

Данная статья посвящена главным вопросам для всех собственников земельных участков и тех кто хочет приобрести земельный участок в собственность, а именно правилам застройки участка. Итак, на что следует обращать внимание производя оценку участка. В первую очередь требуется кадастровый паспорт участка, откуда определяется его кадастровый номер.

Для чего нужен кадастровый номер земельного участка?

В Санкт-Петербурге, да и в других регионах все земли находятся в системе электронного учета и если ввести номер участка, то можно определить собственника участка, кадастровую стоимость земли, понять ставку ежегодного налога, (что очень важно в условиях постоянного повышения налоговых ставок), к какому округу и территориальному району относится участок, был ли произведен проект планировки территории определяющий планируемую застройку, участки вокруг под дороги на ближайшие годы с расстановкой красных линий.

Как получить информацию по кадастровому номеру или зная адрес участка?

Заходим на сайт www.rgis.spb.ru Ищем кнопку «войти в систему», затем ссылку – «геоинформационная система»!

Интерфейс позволяет использовать фильтр поиска по параметрам, адресу, номеру участка и т.д. Находим требуемый участок включаем границы земельных участков, красные линии (проект планировки) или их отсутствие.

Во-вторых, что нужно понимать, это к какой зоне относится участок. В той же системе rgis определяем тип и под тип зоны в которой расположен участок.

Правила застройки участка зависят от того к какой зоне он относится. Основные кодовые обозначения зон: Т1Ж1, Т1Ж2-1, Т1Ж2-2, ТД-1_1 и т.д. полный перечень зон с расшифровкой можно найти в документе ПЗЗ — правил землепользования и застройки участка. Жилые зоны, многофункциональные зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны.

Зная код зоны, в которой расположен участок, находите в документе ПЗЗ — (Правила землепользования и застройки) , часть 3 приложение 3 нужную статью, чаще всего это указано в статье 6 «Минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков». В статье 6 документа ПЗЗ указаны основные правила застройки участка и допустимые отступы зданий и сооружений от границ участка, так же в последующих статьях указаны частные случаи для конкретных зон.

Вопрос: Помогите определить на каком минимальном расстоянии от края участка можно построить временное административно бытовое здание в 2 этажа? Зона ТД, подвид ТД1-2_1. Схема участка ниже. Спасибо.

Ответ : Рассматриваемый участок выделен синим ( верхняя желтая стрелка) согласно ПЗЗ. Ваш участок не является частным случаем и его застройка определяется статьей 6.

В данном случае хоть вокруг участка еще нет построек, но в будущем они могут быть возведены вы должны отступить от границ по 10 м, как и должны отступить ваши соседи по 10 м, тогда между постройками будет не менее 20м. по границе участка, совпадающей с красной линией отступ может быть 0 метров, т.к.

планируемая по градплану красная линия отделяющая дорогу создает пустой участок, который точно не будет занят высоким постройками и инсоляция вашего здания будет обеспечена (пояснения с выдержках из ПЗЗ ниже).

Вы можете получить консультацию у наших специалистов, заказать у нас изготовление и получение в КГА градостроительного плана земельного участка, в котором будут указаны зоны участка в которых допускается строительство и обозначены все возможные виды построек и приведен регламент застройки данного участка. Выводы сделаны на основании нижеприведенных выборок из статьи 6. ПЗЗ. Помимо требования ПЗЗ на принятие решений о отступе постройки от края участка следует учитывать следующее:

  • требования инсоляции,
  • тип возводимого сооружения (жилое , нежилое), его высотность,
  • окружающую застройку,
  • требования СП 2.13130.2012 » Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»,

Источник: https://tbti.ru/teoriya/ppz-chto-eto.html

Для чего нужны градостроительные регламенты землепользования и застройки

Правила землеустройства и застройки

Планирование, зональное распределение, благоустройство любого федерального субъекта осуществляется в соответствии с регламентами обустройства.

В числе обязательных регулирующих документов – правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Они регулируют использование земель местного назначения, согласно определённым правилам.

Они утверждаются на местном уровне, но в рамках Градостроительного и Земельного кодексов РФ.

Понятие ПЗЗ

Согласно правилам землепользования и застройки местная региональная территория разделяется на зоны. Каждая из зон предназначена для определённого использования, земельные участки всегда принадлежат к одной зоне.

Зоны назначения (в рамках категорий земель):

  • земли для заселения;
  • для ведения сельского хозяйства;
  • для промышленных и энергетических нужд;
  • специального назначения – аэропорт, космическая деятельность, теле-, радиостанции, вышки сотовой связи;
  • транспортные развязки;
  • охраняемые объекты;
  • водный, лесной фонд.

Данный список не закрывается законодателем ввиду существования большего количества категорий земель.

Правила землепользования и застройки определяют чёткое обозначение и разделение этих зон. Для каждой из земель в зависимости от назначения используется свой градостроительный регламент. Он ограничивает участки, определяет параметры застройки, возможность расположения объектов в конкретной зоне, права собственников земель и др.

Градостроительный регламент не охватывает участки культурно-исторического наследия, памятники.

Также если такие объекты только обнаружились, по ним принимаются отдельные контролирующие регламенты, которые содержат параметры реставрации, ремонтных работ, этапы и сроки консервации, ответственность за содержание и пр.

Административный регламент градостроительного плана не распространяется на объекты земельного запаса (свободные зоны развития), государственного фонда (лесной, водный), особо охраняемые объекты, кроме курортов и санаториев.

Категории земель

Зональное распределение земель определяет тактику развития всего федерального объекта, их составляющих – города, посёлка, транспортных развязок и пр. Для каждой зоны предусмотрено назначение земель, возможность застраивать участок. Например, на землях сельскохозяйственного назначения нельзя располагать промышленные здания.

Земли для заселения предоставляются под:

  1. Индивидуальное жилищное строительство.
  2. Личные подсобные хозяйства.
  3. Жилые дома разной этажности.
  4. Коммерческие здания средней высоты – магазины, пекарни, спортивные залы и пр.
  5. Объекты коммунального хозяйства – электро-, водо-, тепловые и мобильные станции.
  6. Учреждения коммерческого и государственного происхождения образовательного типа (ДОУ, школы, вузы, училища и пр.), школы.
  7. Медицинские учреждения.
  8. Автодороги, ж/д развязки и т. п.
  9. Транспортные узлы (вокзалы, аэропорты, припортовые территории).
  10. Резервные зоны – предназначены для развития строительства, расширения территорий населённого пункта.
  11. Рекреационные зоны, предназначенные для туристической, культурной инфраструктуры.

Кроме того, водоёмы, если таковые оказались внутри поселений, территории культурного и исторического наследия, памятники, ботанические сады, музеи и т.п.

Допустимы индивидуальные постройки – гаражи, склады, если они не представляют опасности для окружающего населения.

Для сельского хозяйства допустимо иметь на территории следующие объекты:

  • леса;
  • полосы отчуждения;
  • хозяйственные строения;
  • пашни;
  • участки для выпаса травоядных животных;
  • сенокосы;
  • садовые насаждения;
  • залежи (пашни, не обрабатываемые больше 20 лет).

Такая местность располагается за пределами города, села из-за большой площади участков и особой специфики.

Хозяйство предполагает большие обороты для экспорта, обеспечения государственных потребностей. Но допускается предоставлять для сельского хозяйства территории населённых пунктов в индивидуальном порядке.

Как правило, речь идёт о небольших личных подсобных хозяйствах – виноградники, культурные насаждения, огороды и пр.

К промышленным территориям принято относить:

  1. Производственные предприятия.
  2. Участки, где ведётся добыча полезных ископаемых.
  3. Объекты атомного производства и энергетики.
  4. Предназначенные для охраны и обороны объекта.
  5. Зоны специального назначения – космическая деятельность, аэропорт, аэродром.

Земли, относящиеся в промышленной категории, не могут возделываться под пашни или использоваться в качестве земли под фермерское хозяйство.

Прежде чем предоставить землю по назначению, проводится анализ поверхности земли, рельефность, целесообразность предприятия, расположение объекта. Недопустимо расположение земель промышленного назначения рядом с населёнными пунктами.

Особо охраняемые объекты представляют собой земли, предназначенные под исторические и культурные ценности, природоохранные субъекты РФ, памятные места. Могут использоваться для организации городских свалок, кладбищ, крематорий и т.п.

Рамки вышеперечисленных категорий гораздо шире, они зависят от специфики и значения федерального субъекта. Индивидуально, на местном уровне, каждая из категорий «разбивается» на зоны.

В каждой зоне предполагается определённое направление, разрешённая деятельность.

Например, в рамках категории земли под заселение могут располагаться зоны транспортной развязки, жилого массива и охраняемого объекта.

Также государственные субъекты РФ вправе добавлять, изменять категории согласно условиям местности, специфике пользования. При этом не нужно путать понятия «разрешённое использование» с «формой собственности» земли. На каждой из категорий зон располагаются объекты федерального, муниципального значения и частная собственность.

Структура ПЗЗ

ПЗЗ обеспечивают развитие муниципалитета, структуры населённых пунктов, обеспечивают возможности расширения ресурсов региона, привлекают инвестиционных партнёров. Все это даёт возможность планомерному развитию города, края, области.

ПЗЗ включают в себя:

  1. Основные положения.
  2. Карта зонирования субъекта.
  3. Градостроительный регламент.

Это три пункта в обязательном порядке должны быть отражены в ПЗЗ.

Положения можно охарактеризовать, нормативный теоретический документ, в котором содержатся правила регулирования землепользования и застройки.

Здесь прописываются изменения в видах, назначениях земель, перечень необходимых документов для планирования. Отмечается обязательное условие – отсутствие противоречий с градостроительством, в рамках кодекса РФ.

Регулярно обновляется информация о заседаниях и совещаниях, на которых приняты изменения в ЗПП.

К карте тоже есть свои требования:

  • на карте градостроительного зонирования определяются границы земель в соответствии с назначением. Участки не должны быть разделены этими границами, они могут принадлежать только к одной зоне использования. В свою очередь, в рамках одной зоны могут находиться несколько полноценных ограниченных земельных образований за исключением редких случаев (собор, как территория охраняемого объекта);
  • на карте обязательно должны быть обозначены территории, на которых планируется деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории – пересмотр земель, с учётом ветхости жилья, необходимости налаживания современной инфраструктуры. Для обозначения такой зоны может составляться индивидуальная карта. Если в регионе не планируется перестройка микрорайонов в рамках развития, обозначение не требуется.

Перечисленные условия в обязательном порядке должны быть отражены на карте.

На карте обязательно отображаются:

  • границы населённых пунктов – город, поселение, деревня;
  • границы области, округа;
  • границы территорий особого назначения;
  • зоны культурного наследия;
  • исторические объекты.

Перечисленные объекты картограф обязан нанести, в противном случае их отсутствие может негативно сказаться на дальнейшем использовании земель.

Регламент

Правила застройки и землепользования градостроительный регламент должен отражать. Он определяет правовой режим земельной территории с учётом возможности строительства и использования земли. Регулирует возможные сочетания застроек и расположения объектов в рамках одного территориального поля, функционал и направленность.

В регламенте также отображены:

  1. Параметры построек, возможности использования коммуникаций, допустимые нормы высоты здания, количество этажей.
  2. Материал застройки, подземные и наземные коммуникации.
  3. Ограничения в использовании земель, в соответствии с законодательством РФ.
  4. Процент застройки, исходя из общей площади, отступы между целевыми участками.
  5. Расчёт допустимых застроек в рамках одного назначения – социальных, развлекательных, учебных и других инфраструктур и многое другое.

Указанные факты являются важными составляющими для регламента – именно на них ориентируется застройщик.

Административные правила землепользования и застройки не распространяются на аэродромную и близлежащую территорию, если они противоречат ограничениям Воздушного кодекса РФ в отношении аэродромных земель. Если имеет место такое нарушение, то срок приведения использования земли в соответствии с Воздушным кодексом – не более 6 месяцев.

Если население не соглашается с рамками, указанными в градостроительном регламенте, представитель может обратиться в орган местного самоуправления с ходатайством о проведении собрания.

На нём обсуждается возможность отклонения, изменения границ или других условий документа.

Внесение изменений в ПЗЗ

Весь период согласования правил до момента их принятия и вступления в законную силу, продолжаются совещания и слушания пользователей земель. Рассматриваются предложения по назначению и использованию территории. В первую очередь обсуждается разграничение местности для жилого массива и сельскохозяйственных участков.

Иными словами, это приблизительное расположение следующих территорий:

  • крупные пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища.

После утверждения перечисленные земли отмечаются на карте.

Заключительным этапом проводится ание, в котором участвуют представители органа власти, землепользователи, сторонние инициаторы внесения изменений (если речь идёт о пересмотре параметров или специфики участков). Решение принимает комиссия, которая разрабатывала ПЗЗ в данном субъекте региона.

Срок подготовки проекта местной комиссией, со дня поступления предложений об изменении, не более 30 календарных дней.

Изменения проектируются и обозначаются на носителе (электронный, бумажный), отправляются главе местной управы. Если решение выносится положительное, результат озвучивается на комиссии округа, где должны присутствовать все участники собрания.

Далее проводятся публичные слушания с привлечением СМИ. По результатам готовится итоговый проект, к которому прикладываются итоги публичных слушаний, и отправляется главе административного округа.

Срок рассмотрения землеустроительного проекта о внесении изменений в Правила землепользования и постройки главой администрации составляет 10 дней.

Кто может внести предложение об изменении в ПЗЗ

Отправить заявление может любой землепользователь – физическое и юридическое лицо, органы самоуправления, управы и др. Любой из инициативной стороны действует по одинаковым принципам, в одной последовательности.

В зависимости от специфики предложения, инициаторы делятся на:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципалитетам;
  • исполнительная власть субъектов Российской Федерации.

Если регламентирующие правила землепользования и застройки препятствуют расположению на территории значимых государственных объектов (федерального, местного уровня), то на рассмотрение отправляется требование, а не предложение об изменении.

Физические и юридические лица могут отправлять соответственные прошения, в ряде ситуаций. Процедура может проходить на самостоятельной инициативе или по причине неэффективности использования территории, вредное воздействие на собственников, проживающее население, наблюдается заметное снижение стоимости объектов, нарушены права владельцев.

Порядок составления заявления на изменения в ПЗЗ

Чтобы внести изменения в ПЗЗ, необходимо составить запрос в виде заявление.

Документ должен соответствовать следующим правилам:

  • заявление должно чётко донести основание необходимости внесения изменений;
  • если причина – неэффективность, вредное воздействие и т.п. – должно быть документальное подтверждение, как факт;
  • в ситуации со снижением стоимости объектов может понадобиться дополнительная документация, подтверждённая органами власти;
  • чем больше к заявлению прикладывается доводов – заключений экспертов, юридически сильных документов, тем выше шанс на положительное решение.

Изначально правила землепользования и застройки были нацелены на устранение строительного беспорядка, нарушения строительных регламентов и для защиты гражданских прав.

Но на сегодняшний день выявлено большое количество случаев, когда ПЗЗ противоречат градостроительному кодексу Российской федерации. В связи с чем правительство страны разрабатывает закон о переходе на территориальное зонирование, с полным отказом от категорий. Нововведение планируется ввести на территории РФ к началу 2025 года.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zemlya/pravila-zastroyki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.