Правила землепользования и застройки спб 2021

Пзз спб. правила землепользования и застройки санкт-петербурга

Правила землепользования и застройки спб 2021

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

Т1Ж1 – зона садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т1Ж2-1 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т1Ж2-2 – жилая зона индивидуальных отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т2Ж1 – жилая зона малоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторической застройки пригородов с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т2ЖД2 – многофункциональная зона малоэтажных многоквартирных жилых домов и объектов общественно-деловой застройки, расположенных в границах исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

Т3Ж1 – жилая зона среднеэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т3Ж2 – жилая зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т3ЖД3 – многофункциональная зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга (за исключением исторической застройки пригородов) с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ

ТП1 – производственная зона объектов пищевой промышленности, а также объектов легкой и целлюлозно-бумажной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП2 – производственная зона объектов автомобилестроительной промышленности, а также объектов тяжелой промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП3 – производственная зона объектов фармацевтической промышленности, а также объектов нефтехимической и строительной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП4 – производственная зона объектов тяжелой промышленности, а также объектов строительной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТПД1_1 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга и на территории с недостаточной транспортной доступностью.

ТПД1_2 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей и на территории с ограниченной транспортной доступностью.

ТПД1_3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей.

ТПД2_1 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга и на территории с недостаточной транспортной доступностью.

ТПД2_2 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга вне зоны влияния основных магистралей движения грузового автомобильного транспорта с ограниченной транспортной доступностью.

ТПД2_3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга в зоне влияния основных магистралей движения грузового автомобильного транспорта.

ОПИСАНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

ТД1-1_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-1_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-3 – многофункциональная общественно-деловая зона объектов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2_1 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2_2 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории периферийных и пригородных (включая исторически сложившиеся) районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД3 – общественно-деловая зона специализированных общественно-деловых объектов – существующих рынков с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА

ТУ – зона улично-дорожной сети Санкт-Петербурга – скоростных дорог, магистральных улиц городского значения, магистральных улиц районного значения с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

ТИ1-1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов IV и V класса опасности.

ТИ1-2 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III класса опасности.

ТИ2 – зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ3 – зона объектов железнодорожного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ4_1 – подзона объектов водного транспорта, расположенных в исторически сложившихся районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ4_2 – подзона объектов водного транспорта, расположенных во вновь построенных и перспективных районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТР0-1 – зона рекреационного назначения – пляжей.

ТР0-2 – зона рекреационного назначения – спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР1 – зона рекреационного назначения – городских лесов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР2 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-1 – зона рекреационного назначения – объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-2 – зона рекреационного назначения – объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, иных объектов для отдыха граждан с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР4 – зона рекреационного назначения – дворцово-парковых комплексов и исторических парков с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР5-1 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории водоохранных зон, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР5-2 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТС1 – зона сельскохозяйственных угодий с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТС2 – зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТК1 – зона специального назначения – кладбищ и крематориев с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТК2 – зона специального назначения – объектов размещения отходов производства и потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТК3 – зона специального назначения – военных и иных режимных объектов с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Источник: http://www.PeterLand.info/pzz/

Лендлорды Петербурга не хотят КУРТуры. За четыре года в зонах комплексного развития ничего не построили

Правила землепользования и застройки спб 2021
В Петербурге задержали 13 депутатов МО «Смольнинское»Власти Петербурга: Предпосылок к снятию коронавирусных ограничений нетВ Петербурге задержали 13 депутатов МО «Смольнинское»Джозеф Байден принял присягу и стал 46-м президентом СШАВакцина с доставкой.

В Петербурге готовят выездные прививочные бригадыТЦ хотят сделать прививку от ограниченийРожденного на ИВЛ маленького петербуржца Кирея выписали из больницыПетербург зачтет трудовой стаж в Ленобласти для получения льготМатвиенко: В России не будет иммунных паспортовНа МКС отключилась система кондиционирования воздухаПризраки труда. Кому уходили доходы главной ковид-больницы ПетербургаПредыдущие новостиАрхив материалов

Вместо пользы режим комплексного развития территорий с 2017 года заморозил строительство в их границах — из-за недоработок чиновников. Лендлорды потянулись на выход, депутаты хотят для перестраховки включить в КРТ все территории, освоение которых стояло на паузе в Генплане.

Александр Коряков/Коммерсантъ

Владельцы участков пытаются вытащить свои угодья из зон комплексного развития территорий. За три года их существования власти Петербурга так и не довели до ума механизм согласования реализации там проектов. Теперь в КРТ могут попасть все перспективные территории для жилой и деловой застройки, с которых Генплан 1 марта снимет запрет на освоение.

В Петербурге перед новым годом завершился очередной этап подготовки изменений в один из основных градостроительных документов — правила землепользования и застройки. Заключения по результатам общественных слушаний опубликовал комитет по градостроительству и архитектуре. Среди внесенных предложений встречаются попытки вывести ряд территорий из зоны комплексного развития территорий.

Например, три участка на 105 га под жилое строительство в районе аэродрома Горская просит вывести ООО «Специализированный застройщик» «Унистрой Регион-1».

Заявитель пишет, что подготовить и утвердить документацию по проекту планировки «не представляется возможным» и влечет невозможность реализации инвестпроекта в части возведения застройщиком социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

В законодательстве зоны комплексного и устойчивого развития территорий (КУРТ) появились в 2017 году после изменений в Градкодексе, которые вступили в силу в январе 2021 года и стали называться просто зонами «комплексного развития территорий» (КРТ).

Но по сути механизм остался прежним. Исходя из названия предполагается, что механизм создавался во избежание ошибок при планировании застройки больших территорий.

В частности, правообладатели должны в обязательном порядке разработать проект планировки, заключить договор между городом и правообладателем территории.

Правда (по крайней мере, в Петербурге), попытки что-то построить в зонах КУРТ не дали результата — бизнес уверяет, что натыкается на невозможность согласовать ППТ и заключить договор с городом просто потому, что чиновники так и не разработали его типовую форму.

Наиболее четко необходимость исключить территории из зоны КРТ в своей заявке обосновало ООО «Мукомольный комбинат «Невская мельница», которое пытается «вытащить» два участка общей площадью чуть более 35 тыс. кв. м между Херсонской и Мельничной улицами.

Заявитель отметил, что отсутствует четкий порядок рассмотрения и согласования по планировке в границах зон КУРТ. Также компания указала, что на момент подачи в КГА заявки не была создана предусмотренная законом комиссия по комплексному развитию территорий.

Руководитель экспертной группы парламентской комиссии по городскому хозяйству, глава центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов пояснил: проблема кроется в неработоспособности механизма, который позволял бы реализовывать проекты в КРТ.

«Какой должен быть процесс? Нарисовали эту территорию, у собственника появляется необходимость разработать проект планировки территории. Для этого они должны получить задание на разработку ППТ. И тут возникает противоречие, которое обострится с связи с новым Генпланом.

КГА готов выдавать задания на ППТ, но откуда-то нужно взять задание о том, какое количество социальных, транспортных, инженерных объектов должно быть. Это все считается от населения. Нормативы обеспеченности инфраструктурой есть. Но для расчета необходим эскиз застройки.

Механизм его появления не определен», — говорит он.

Также Карпов обратил внимание на отсутствие типовой формы договора, который заключает правообладатель участка в КТР с городом. «Если собственник один — это договор между ним и городом, а если собственников много, как, например, в «Красном треугольнике», все собственники должны также заключить соглашение между собой», — поясняет эксперт.

Подробнее о ситуации с «Красным треугольником» читайте в материале «Фонтанки».

Договор, в свою очередь, должен содержать сведения — кто, что строит за свои деньги и в какие сроки. «Формы этого договора нет, какой-то методической базы для обсчета распределения обязанностей в зависимости от объема строительства тоже нет, — добавил Карпов.

— Непонятно, какой орган в правительстве должен этим заниматься. Непонятно, откуда брать объем соцобязательств застройщика и как справедливо его распределять между ним и городом в зависимости от объема застройки, — методики нет.

Нет понятной практики и помощи со стороны государства в подготовке соглашений между собственниками».

Предприниматель Игорь Водопьянов, чьи 200 га в Петродворцовом районе попали в КРТ, пытается освоить эти земли последний десяток лет. «Мы много раз пытались вывести территорию из КУРТ, но нам не дали. Мы уже второй раз сделали проект планировки территории, прошли Градостроительный совет. Сейчас сдали все в КГА.

Он не может дать сводное заключение, потому что надо заключить договор КРТ. А как его заключать — никто не знает. В этом году будет ровно 10 лет, как я получил первое распоряжение на разработку ППТ на этом участке. Я хочу это отметить и поздравить правительство. Мы 10 лет сотрудничаем.

За четыре года они так и не придумали, как заключать соглашение КРТ», — рассказал бизнесмен.

Кроме того, добавил предприниматель, договор КРТ можно заключать только на 15 лет. «Нам территорию эту осваивать больше 15 лет. И как они (власти города. — Прим. ред.

) могут заключать на 15 лет, если они на 3 года бюджет города спланировать не могут? Никто не понимает, как это работает», — возмущен Водопьянов.

Бизнесмен подчеркнул, что ситуацию не сдвинуть с места даже в судебном порядке, так как комиссия по землепользованию, по сути, в своем праве.

Не исключено, что активация попыток собственников вытащить территории из КРТ связана, в том числе, с принятием нового Генплана города. Вернее, пониманием, что до окончания действия расчетного срока действующего Генплана осталось всего ничего — это произойдет 1 марта 2021 года.

Так как принять в срок новый документ Заксобрание уже не успеет, о чем недавно предупредил глава профильной парламентской комиссии по городскому хозяйству Сергей Никешин, это может породить ряд проблем.

В частности, в Генплане есть территории, развитие которых отодвинуто, только планируется: жилая, общественно-деловая и производственная застройка. С первого марта правообладатели участков в границах таких функциональных зон и в отсутствие нового Генплана получат возможность реализовывать на них проекты.

Чтобы предотвратить эту ситуацию, Никешин предложил внести изменения в ПЗЗ — расширить перечень зон КРТ, включив в него территории, предусмотренные действующим Генпланом для размещения жилой, общественно-деловой застройки на перспективу до 2025 года. Исключение сделают только для территорий, включенных в программу сноса хрущевок (РЗТ), в отношении которых есть утвержденные ППТ.

Ирина Корбат, «Фонтанка.ру»

Александр Коряков/Коммерсантъ© Фонтанка.Ру

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://www.fontanka.ru/2021/01/20/69709636

Утверждена новая редакция Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга

Правила землепользования и застройки спб 2021

Принятым и опубликованным 28 июня 2018 года и вступившим в силу 29 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга [1] были внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее – ПЗЗ).

Значительная часть изменений состоит в приведении ПЗЗ в соответствие с последней редакцией Генерального плана Санкт-Петербурга [2], т.е. в установлении территориальных зон с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом Санкт-Петербурга.

Изменения внесены также по всей текстовой части ПЗЗ, в связи с чем полное изучение всех нововведений потребует дополнительного времени. По результатам первичного анализа хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие существенные изменения:

1.

С учетом признания Верховным Судом РФ [3] недействующими положений Закона Санкт-Петербурга № 820-7 [4], касающихся нераспространения ограничений по высоте на случаи устройства высотных акцентов, соответствующие положения были исключены из градостроительных регламентов, а также общих требований к градостроительным регламентам и режимам использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия.

2. Изменены правила определения минимальной площади озеленения земельных участков, например:

  • при использовании земельного участка с несколькими видами разрешенного использования площадь озеленения следует определять теперь с учетом и вспомогательных видов разрешенного использования, а расчет требуемых площадей озеленения производить по специальной формуле;
  • в границах зон охраны объектов культурного наследия расчет минимальной площади озеленения для земельных участков с разрешенным использованием для многоквартирной застройки теперь включает минимальную площадь озеленения также в отношении встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещений многоквартирного дома для объектов обслуживания жилой застройки;
  • при размещении на участках многоквартирной жилой застройки расчет озеленения осуществляется с учетом минимальных нормативов обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями зеленых насаждений, установленных Законом Санкт-Петербурга [5];
  • установлено дополнительное ограничение по площади уменьшения необходимого озеленения при образовании земельных участков для размещения многоквартирных домов: площадь участка для размещения зеленых насаждений, которую необходимо предусмотреть в документации по планировке территории в границах квартала, должна быть не менее площади, на которую уменьшена площадь озеленения.

3. Изменены правила определения минимального количества мест для стоянки индивидуального автотранспорта, например, в части размещения стоянок-спутников. Также отдельно предусмотрена необходимость размещения мест для стоянки электромобиля и(или) гибридных автомобилей в границах жилых зон многоквартирных домов с оборудованием места для их зарядки.

4. Если размещение объекта капитального строительства запрещено в границах санитарно-защитных зон для объектов и классов опасности, разместить такой объект на соответствующей территории нельзя даже в случае сокращения размера санитарно-защитной зоны.

5. Изменен состав территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

В частности, исключены территории:

  • во Фрунзенском районе: ограниченные с запада Боровой, Ново-Рыбинской и Воздухоплавательной улицами, с севера – Расстанной улицей, с востока – Камчатской и Касимовской улицами;
  • в Петродворцовом районе: ограниченные с запада Ольгинским шоссе и Парковой улицей, с севера – улицей Юты Бондаровской, с востока – Ропшинским шоссе;
  • в Кировском районе: вдоль 65-67 км внешнего кольца КАД, а также часть территории на восток от 64 км внешнего кольца КАД и р. Новая.

6. Площадь объектов обслуживания жилой застройки с кодом 3.5.1 (детских садов), размещаемых во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, включая площадь детских (игровых) и хозяйственных площадок определяется исходя из вместимости: 29 кв. м на 1 место.

Вышеуказанные изменения составляют лишь малую часть от изменившегося регулирования градостроительных требований в Санкт-Петербурге. В настоящее время мы осуществляем более детальное изучение всех изменений и отбор наиболее существенных из них, по результатам чего нами планируется проведение обучающего мероприятия по применению ПЗЗ.

Обращаем Ваше внимание, что в текущей редакции ПЗЗ сохранилось правило о приоритете ППТиПМ над положениями ПЗЗ до окончания расчетного срока Генерального плана Санкт-Петербурга (2021 год) (за исключением случаев, если ППТиПМ противоречат установленным в ПЗЗ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Законом Санкт-Петербурга № 820-7 установлены требования к градостроительным регламентам, и(или) режимам использования земель в границах зон охраны).

Как уже было указано, ПЗЗ в новой редакции вступили в силу 29.06.2018, в связи с чем при получении разрешений на строительство при строительстве новых объектов либо реконструкции существующих объектов ПЗЗ будут применять с учетом соответствующих изменений.

Источник: https://www.kachkin.ru/novoe-v-regulirovanii-utverzhdena-novaya-redakcziya-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-sankt-peterburga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.