Постановление прав рф об обеспечении жильем малоимущих

Содержание

Бесплатное жилье малоимущим семьям в 2019 году — как встать на очередь по жилищной программе?

Постановление прав рф об обеспечении жильем малоимущих

В РФ достаточно много разных категорий граждан, претендующих на господдержку, а также обеспечение льготами, что тоже можно рассматривать как разновидность государственной помощи. Многие люди хотят знать, как получить квартиру малоимущей семье? Как встать на очередь на квартиру малоимущим?

Малоимущие – одна из самых многочисленных групп, имеющихся в обществе, так как зачастую оплата труда довольно маленькая, и даже работу можно найти далеко не в каждом случае, что становится причиной бедности.

При этом малоимущим положены определённые льготы, связанные с налоговыми аспектами и с бытовым обеспечением. Потому будет важно разобрать, как становиться в очередь на жильё малоимущим в Российской Федерации в 2019 году.          

Что важно знать?

Малоимущим человеком считается тот, у кого доход не превосходит уровень прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе. И потому данный гражданин не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности в полном объёме.

Из этого следует, что вопрос, касающийся уровня дохода, когда человек или даже вся семья вправе оформить статус малоимущих, считается довольно индивидуальным и зависит в первую очередь от области, где эти граждане живут.

Если у человека или его семьи низкий уровень дохода, то они имеют право получить определённый статус, благодаря которому они потом будут получать льготы, касающиеся налоговых сборов, оплаты услуг ЖКХ, а также претендовать на государственное жильё, если данная потребность действительно имеет место быть.

Нужно отметить, что претендент на статус малообеспеченного обязательно должен предоставить документацию о доходе, из которой станет ясно, что ежемесячные поступления гражданина меньше, чем минимальный уровень.

Если лицо, злоупотребляющее наркотиками или алкоголем, будет пытаться получить этот статус, то оно получит отказ.

Основные понятия

Чтобы понять, как формируется очередь на жилище, и предоставляется такая жилплощадь, нужно ознакомиться с главными понятиями, встречающимися повсеместно как в официальной документации, так и в правовых актах.

В каком случае нуждающемуся могут помочь улучшить бытовые условия?

Есть определённые причины, по которым малоимущие граждане, а также их семьи могут быть признаны нуждающимися в улучшении бытовых условий.

О законодательном регулировании

В соответствии с законом 134 «О прожиточном минимуме в РФ», любой гражданин может получить статус малоимущего, который даёт ему право получать льготы, если его ежемесячный доход меньше установленного прожиточного минимума.

Среднедушевой доход рассчитывается соответственно закону 44 «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи…».

Помимо этого, список доходов, учитывающихся во время расчёта общего заработка, есть в постановлении Правительства РФ под номером 512. А меры поддержки малоимущих содержатся в законе 178 «О государственной социальной помощи». Как раз соответственно ему предоставляют помощьмалообеспеченному населению и дают определённые льготы.

Как малоимущие могут стать в очередь на жильё?

Процедуру постановки в очередь на жилплощадь в России проводят по стандартной схеме. Этим вариантом могут воспользоваться только льготные категории граждан, поэтому изначально важно получить данный статус.

Малоимущий гражданин может встать в очередь, только если есть официальное подтверждение материального положения и основания для постановки на учёт. В этом случае не достаточно одной справки о доходах. 

К этой документации прилагают и удостоверение малоимущей семьи. Распределение денег проводится в стандартном порядке, однако после того, как будет подтверждена возможность участия гражданина и его семьи в программе государственной помощи (жилищной программе для малоимущих семей).

И самый главный пункт в этом алгоритме – это документы. Зависимо от местности проживания, кандидат может рассчитывать, что решение, касающееся постановки на очередь, будет принято за десять-пятнадцать дней.

 

Чем больше город – тем быстрее будут рассмотрены бумаги. В региональном плане есть возможность отсрочек при большом потоке документов для обработки.

Для получения места в очереди на жилую площадь в своём регионе, учитывается следующий алгоритм:

После получения ответа о постановке на очередь нужно ждать появления денег для финансирования проектов приобретения жилья за свои деньги или за кредитные финансы. Есть вариант, когда можно оформить договор социального найма места проживания.

Куда обратиться за помощью?

Все консультации можно получить и подать документы в местном органе самоуправления. Семья должна посетить земельный отдел либо отдельно созданную комиссию по данным вопросам.

Это разделение контролируется только на региональном уровне. Потому в разных субъектах Российской Федерации есть собственная система государственных органов в этой области.

Стандартным вариантом предполагается выбор местной администрации. Там и оформляются все льготы жилищного плана согласно соответствующему договору.

Полный перечень документации

Чтобы встать на учёт, надо собрать базовые документы следующего наполнения:

Отдельный пункт оформления помощи – это приложение заявления на постановку в очередь. Бланк должен состоять из:

1)    информации о заявителе на субсидии;

2)    данных обо всех членах семьи, претендующих на жилую площадь;

3)    причин постановки на очередь;

4)    перечня документации, который прилагается к заявке.

Кому положены квартиры без очереди?

Что известно о бесплатном жилье малоимущим семьям в 2019 году? Во время участия в программе учитываются варианты внеочередного предоставления помещения из жилого фонда страны. Возможность получения жилья есть у:

  • людей с инвалидностью;
  • молодых специалистов;
  • военнослужащих (как действующих, так и уволенных в запас);
  • сотрудников всех подразделений МВД;
  • сирот;
  • семей, чьё жильё признано аварийным.

Причины снятия с учёта

причина, почему могут снять с учёта, заключается в изменении статуса гражданина и его семьи. Если они больше не малоимущие, то оформление льготы такого вида не может быть совершено.

Дальше по перечню располагаются такие основания:

1)    переезд в другой муниципалитет;

2)    другие жилищные льготы (на строительство либо покупку жилья);

3)    информация в документах, которая была установлена как неправдивая.

Очередь сдвигается из-за того, что появляются лица, которые могут получить жилище вне очереди.

Оформить жилую площадь малоимущим семьям можно на нескольких условиях, нужно пройти определённые процедуры.

Также надо собрать документальную базу и подтверждения. Если такие условия не выполняются, то даже о постановке на учёт нуждающихся в жилье речи быть не может.  

Жилищная субсидия малоимущим семьям в 2019 году

В соответствии с законодательством, размер оплаты жилища не должен быть больше 22 % от общего семейного дохода.

Но если семья была признана малоимущей, то данный показатель уменьшается при помощи специальных расчётов, коэффициентов. Причём помощь касается и оплаты коммунальных услуг, и оплаты самого жилища.

Этот вид помощи могут получать семьи, которые арендуют жильё. Таким образом предоставляется субсидия на жилье малоимущим семьям в 2019 году.

20.01.2021

Источник: https://prava-invalidov.com/maloimucshie/besplatnoe_zhile.html

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2021 году

Постановление прав рф об обеспечении жильем малоимущих

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в рамках подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015-2020 годы на основании государственного жилищного сертификата.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем

Предоставление социальной выплаты является формой финансовой поддержки государства в целях приобретения жилого помещения категориям российских граждан РФ согласно пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:

  • Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф
    • Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк”, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”.
  • Обеспечение жильем вынужденных переселенцев
    • Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
  • Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера
    • Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей”.
  • Обеспечение жильем граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов Крайнего Севера
    • Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом  от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”.
  • Обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований
    • Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании” и частью 1 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании”, в статью 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан” и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.
  • Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
    • военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;
    • военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;
    • сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
    • граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;
    • граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    • граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
    • члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
    • члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
  • Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее – поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз и только на покупку готового жилья.

  • Российским ветеранам труда могут вернуть все льготыОдним из пунктов предвыборной программы «Справедливой России» является продвижение законопроекта о возвращении льгот российским ветеранам труда, отмененных в 2004 году. Об этом сообщил член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, замглавы фракции СР Олег Шеин в ходе пресс-конференции…
  • Эксперт назвал условия для получения пенсии больше 30 тысяч рублейПенсионеры, получавшие до 2019 года по 25 тысяч рублей в месяц, после недавней индексации (на 6,3 процента) стали получать больше 30 тысяч рублей. Об этом сообщает агентство “Прайм”, ссылаясь на расчеты руководителя Центра аналитики “Сафмар” Евгения Биезбардиса.
  • Собянин сообщил о разработке системы послаблений для переболевших COVIDПослабление карантинных ограничений в Москве может коснуться не только тех, кто получил прививку от коронавируса, но и тех, кто уже переболел COVID и имеет антитела. Однако эта система только разрабатывается.

все новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2008. Серия: Учебное пособие для ВУЗов. В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся…
  • Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособиеИздательство: Проспект. Год: 2021. Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине “Право социального обеспечения” с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/naturalnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/obespechenie_zhilem_grazhdan_za_schet_bjudzhetnyh_sredstv/

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Постановление прав рф об обеспечении жильем малоимущих

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону.

Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма 

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим.

Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Ознакомиться с судебными решениями по спорам, связанным с предоставлением жилья по договорам социального найма, признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях либо снятием с соответствующего учета, можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ).

А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п.

1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв.

м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).

При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов.

Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л.

и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления.

Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ.

Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета 

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи.

Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К.

никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К.

неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания.

Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т.

, причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш.

Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м.

(то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму.

Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было.

Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст.

6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими.

ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

Источник: https://www.garant.ru/article/692747/

Субсидия на жилье для малоимущих семей

Постановление прав рф об обеспечении жильем малоимущих

На территории России положение малообеспеченной семьи определяется на региональном уровне. Для этого необходимо подтвердить одно условие: доход на каждого члена семьи должен быть меньше, чем размер прожиточного минимума.

Для каждого субъекта страны устанавливаются индивидуальные значения прожиточного минимума.

Он определяется исходя из стоимости потребительской корзины, которая включает минимальный перечень товаров и услуг для обеспечения нормального существования человека.

Сюда входит пропитание, одежда, обувь, лекарства, расходы на коммунальные услуги, транспорт. Прожиточный минимум отличается для разных категорий граждан (трудоустроенные, безработные, несовершеннолетние и пенсионеры).

Среднедушевой доход на семью рассчитывается по итогам трех месяцев перед подачей документов. Он включает зарплату, государственные субсидии, пенсии и другие доходы. Итоговое значение необходимо разделить на три (число месяцев для расчета) и количество человек в семье.

Статус малоимущих присваиваются только тем семьям, которые испытывают материальные трудности в силу внешних обстоятельств, не зависящих от них. Данная категория не присваивается семьям, в которых трудоспособные граждане не стараются устроиться на работу или злоупотребляют спиртными напитками.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Семьей признаются супружеские пары, бабушки (дедушки) и внуки, родители (включая приемных) и дети (родные или усыновленные), отчимы (мачехи) и пасынки (падчерицы).

Получить помощь от государства могут малоимущие одинокие родители, воспитывающие детей, или бездетные супруги. В субсидиях будет отказано парам, которые проживают совместно, но официально не зарегистрированы.

Под определение малоимущей семьи также не подходят супруги, состоящие в официальном браке, но проживающие по отдельности.

В первую очередь льготы предоставляются семьям, полным и неполным, в которых имеются пенсионеры, инвалиды, более трех детей.

Трудности, которые испытывают малоимущие семьи:

  1. Материальные. Низкий доход не позволяет обеспечивать семью пищевыми продуктами, одеждой, обувью, медикаментами и другими предметами обихода.
  2. Жилищные. Невозможность покупки жилья или оплаты съемной квартиры.
  3. Социальные. Малообеспеченные люди чувствуют свою обособленность от общества, уделяют меньше внимания воспитанию детей.
  4. Психологические. При низком материальном обеспечении люди становятся апатичными, безынициативными и неуверенными в себе.

Условия получения жилищной субсидии для малоимущих семей

Необходимость улучшить жилищные условия для малоимущей семьи устанавливается в следующих случаях:

  • В семье отсутствуют лица, заключившие договор соцнайма, или собственники недвижимого имущества.
  • Семья проживает в помещении, которое находится в аварийном состоянии.
  • В семье имеется человек, страдающий от тяжелых заболеваний хронического характера.
  • Семья располагает жильем (в личной собственности или по договору социального найма), однако, на каждого человека приходится менее 18 м2 — минимально допустимого значения.

Для постановки малообеспеченной семьи на учет достаточно одного из перечисленных условий.

Внеочередное улучшение жилищных условий положено гражданам, проживающим в малообеспеченной семье, при наличии тяжелых хронических заболеваний. В некоторых регионах ставятся особые условия для первоочередного получения квартир. Сюда относятся семьи с тремя и более детьми, родители, воспитывающие детей в одиночку, работающие в бюджетной сфере и другие.

Порядок получения жилищной субсидии для малоимущих семей

Согласно закону, основой для предоставления жилищной субсидии малоимущим гражданам служит договор социального найма. Все малообеспеченные граждане, которые испытывают такую потребность, получает свободное муниципальное жилье согласно очереди.

В ряде регионов существуют особые правила для малообеспеченных семей. В частности, в Москве таким гражданам предлагается субсидия на жилье.

Для улучшения жилищных условий малоимущей семье нужно обратиться в ближайшие к месту проживания органы соцзащиты.

Согласно действующей программе, для этого потребуется список документов:

  • Паспорт для удостоверения личности.
  • Справка, устанавливающая состав семьи.
  • Справка из бюро технической инвентаризации.
  • Документ – подтверждение того, что у членов семьи отсутствует в собственности недвижимое имущество.

Решение о постановке в очередь принимается в течение 30 рабочих дней.

Отказ на оформление субсидии возможен в следующих случаях:

  • предоставлена только часть документов;
  • в имеющихся справках не подтверждаются условия получения дотаций.

При отказе в субсидии заявителю отправляется официальное обоснование, которое можно обжаловать в судебном порядке. При исходе в пользу семьи выдается специальный документ, подтверждающий постановку в очередь, а также порядковый номер в ней.

Пример расчета величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода на каждого члена семьи

В качестве примера рассмотрим малообеспеченную семью, состоящую из родителей и двоих несовершеннолетних детей (пять и десять лет). Мать является безработной. Семья проживает в Москве.

Заработная плата отца, полученная за три месяца – 95 тысяч рублей.

Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям на каждого ребенка — 2000 руб. За три месяца получается доход 12 тысяч рублей.

За период три месяца никаких дополнительных доходов для семьи не поступало. Итого суммарный доход за указанный промежуток: 95 тысяч + 12 тысяч = 107 тысяч рублей.

Среднедушевой доход семьи равен:

107 тысячи рублей / 3 (число месяцев в рассматриваемом периоде) / 4 (количество человек в составе семьи) = 8916,67 рубля.

Данная величина меньше прожиточного минимума в Москве, установленного на 2019 год. Его среднее значение составляет 11160 руб.

Заключение

Жилье для малоимущих семей предоставляется гражданам, имеющим недостаточно высокий уровень дохода.

При этом необходимо выполнение одного из условий (отсутствие жилых площадей в собственности, аварийное состояние жилья). Для получения субсидии следует обратиться в ближайшие органы соцзащиты.

Также нужно собрать документы согласно требуемому перечню. После рассмотрения каждого случая комиссия выносит положительное решение или отказывает в дотации.

Целью жилищной субсидии является:

  • Улучшение уровня жизни граждан.
  • Уменьшение социального неравенства.
  • Оказание помощи гражданам, которые действительно в ней нуждаются.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по получению жилищной субсидии малоимущей семьей

Вопрос: Могут ли органы соцзащиты снять малообеспеченную семью с очереди на жилье?

Ответ: Согласно ЖК РФ (Ст. 56) такая ситуация возможна в следующих случаях:

  • Утрачены условия, по которым произошла постановка в очередь.
  • Изменение места жительства на другой регион.
  • Получение государственных средств на приобретение или постройку жилья или земельного участка.

При увеличении доходов семьи также возможно снятие с очереди. Неправомерное решение органов соцзащиты подлежит обжалованию в суде.

Вам будут полезны следующие статьи:

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону:

Вы так же можете задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос прямо сейчас!

Источник: http://social-benefit.ru/semya/socialnaya-podderzhka-maloimushhix-semej/subsidiya-na-zhile-dlya-maloimushhix-semej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.