Перераспределение земельного участка муниципальной собственности

Содержание

Перераспределение муниципальных земель. Как занять соседний участок по закону

Перераспределение земельного участка муниципальной собственности
Обращайтесь в проверенные компании , чтобы оформить “прирезку” земли без ошибок!

Часто возникают ситуации, когда собственнику земельного участка недостаточно уже принадлежащего участка и он самовольно занимает смежные земли, устанавливает забор и самовольные постройки.

Следует учесть, что «ничейных» земель не бывает и если земельный участок не сформирован и никому не предоставлен, земли находятся в неразграниченной государственной собственности и строительство (либо иное использование) земель без предоставления запрещено.

При этом возведенные постройки признаются самовольными и подлежат сносу, а за самовольно занятые земли можно получить штраф и плату за необоснованное обогащение. Таким образом, советуем Вам не использовать участок до тех пор, пока Вы не узаконите свои действия.

Согласно положениям Земельного и Градостроительного Кодексов, земля (земли), не являющиеся частной собственностью, собственностью юридических лиц, являются собственностью муниципальной или государственной. Таким образом, если на соседнем с Вашим участке никто не живет, это не значит, что у него нет собственника.

В такой ситуации, чтобы собственник земельного участка узаконил свои действия или просто «прирезал» необходимый кусок земли, ему необходимо осуществить перераспределение муниципальных земель, осуществляемое в случаях, определенных статьями 39.28 и 39.

29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перераспределение муниципальных земель предполагает, что земельный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности увеличивается (либо уменьшается) за счет земель, находящихся в государственной собственности, за определенную плату.

Законодатель предусмотрел возможность, помимо прирезки земельного участка путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и осуществление данной процедуры с земельными участками, находящимися в частной собственности.

Ниже представлены материалы проекта межевания территории, заказанного специалистами ООО «ГСС» в ИСОГД Москвы.

Обычно при перераспределении муниципальных и государственных земель с назначением «для ведения личного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения садоводства», есть два варианта развития действий собственника: утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – КПТ) или формирование проекта межевания территории (далее – ПМТ).

Утверждение проекта перераспределения земель происходит в местных, муниципальных администрациях (в некоторых субъектах это можно сделать электронно через сайт gosuslugi.ru), куда подается заявление о перераспределении земли, находящейся в муниципальной собственности с приложением правоустанавливающих документов, ПМТ/схемы расположения земельного участка на КПТ.

Результатом данной муниципальной услуги является подписание со стороны администрации соглашения о перераспределении земли, а также утверждение ПМТ.

Администрация также может и отказать в предоставлении данной услуги, например, если не соблюден порядок подачи заявления, площадь нового земельного участка будет превышать установленную Правилами Землепользования и Застройки максимально возможную площадь, сведения в ПМТ не соответствуют фактическим данным.

Если смежный участок является неразграниенной государственной собственностью, и из него можно образовать самостоятельный участок, то администрация может отдать приоритет этому решению, вместо прирезки к частной собственности.

Что такое ПМТ и схема расположения земельного участка на КПТ?

Проект межевания территории – документ, содержащий информацию о границах перераспределяемых земельных участков, их видах разрешенного использования, целевом назначении, который утверждается в администрациях поселений, округов и иных государственных органах, на основе которого производится межевание и перераспределение государственной и муниципальной собственности. ПМТ готовит государственный орган, уполномоченных в сфере градостроительства и архитектуры, органы местного самоуправления, исполнительной власти по заявлению правообладателя участка. ИСОГД Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга могут содержать уже существующие утвержденные ПМТ на соседние земельные участки. Также ПМТ могут подготовить кадастровые инженеры из геодезической компании, а затем утвердить его с разрешения администрации, муниципального исполнительного органа.

Если ПМТ уже утвержден, администрация обязана провести межевание по этому проекту.

Если ПМТ не утвержден, Вы можете воспользоваться существующей схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, предварительно заказанном посредством доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН), что является государственной услугой, предоставляемой Росреестром за определенную плату.

Важно!

В случае перераспределения муниципальных земель обязательно ищите актуализированные Правила Землепользования и Застройки (далее – ПЗЗ) Вашего поселения, сельского/городского округа, где указывается информация о предельных максимальных и минимальных площадях (размерах) земельного участка, до которого можно «прирезать» другую землю. Более того, следует помнить, что прирезать землю более чем на 10% от площади своего участка за счет муниципальных земель невозможно.

Данную информацию можно найти на сайтах администраций поселений, округов, иных административных единиц (но не всегда администрации выкладывают актуальные версии). Также Вы можете запросить ПЗЗ в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга.

Данная система представляет собой электронную базу данных, которую ведут власти субъекта, предоставляющую возможность заказать проекты межевания территории, ПЗЗ, утвержденные генеральные планы городов, поселений, различные картографические материалы и др. Как правило, копия одного документа, предоставляемого ИСОГД, стоит 100 рублей, а поиск информации в одном из 9 разделов базы данных – 1000 рублей.

Как уже говорилось выше, перераспределение («прирезка») муниципальных земель происходит не бесплатно. Прирезка муниципальной земли будет стоить Вам 15 % от кадастровой стоимости, «рассчитанной пропорционально площади такого участка» за квадратный метр.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5caca94cdc9f5800afde8aee/pereraspredelenie-municipalnyh-zemel-kak-zaniat-sosednii-uchastok-po-zakonu-5f4d2e1edb2e63608ba0cf22

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Перераспределение земельного участка муниципальной собственности

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;

Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источник: https://base.garant.ru/12124624/c9f315d1ab28ae067805e2bc34bfbfaa/

Перераспределение муниципальных земель между собой в 2019 году: фонд, образец соглашения, порядок перераспределения, документы | Земельный эксперт

Перераспределение земельного участка муниципальной собственности

Земли, принадлежащие государству или муниципалитету, как и другие земельные массивы, могут участвовать в процедуре перераспределения. Чтобы осуществить данный процесс необходимо, чтобы имелись законные основания, и участки отвечали всем обязательным требованиям, предъявляемым к ним. В статье 39.27 ЗК РФ описаны случаи и условия перераспределения территорий:

  1. Все государственные или муниципальные земли, между которыми выполняется процесс перераспределения, не должны находиться во временном распоряжении граждан, организаций, уполномоченных ведомств. Исключением является установление сервитута.
  2. Один из государственных или муниципальных земельных участков, между которыми выполняется процесс перераспределения, не должен находиться во временном распоряжении граждан, организаций, уполномоченных ведомств. Исключением является установление сервитута.
  3. Все перераспределяемые участки состоят в собственности или временном пользовании у одного лица.

Перераспределение земель выполняется в рамках обозначенных положений и руководствуясь законодательным регламентом.

Соглашение и решение о перераспределении земельных участков государственной или муниципальной собственности между собой

Процесс перераспределения земель происходит в рамках подписанного соглашения между ответственным ведомством, кроме ситуаций, когда полномочия на площади находятся у одного и того же органа. В таком случае процедура выполняется на основании решения, вынесенного ответственным субъектом.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Если процедура перераспределения происходит на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении или решении о перераспределении земельных участков указываются реквизиты документа, утверждающего проект межевания.

Договор (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения о перераспределении земельных участков]) заключается между собственниками наделов, в частности, между городскими властями или государственными органами.

В документе прописываются такие обязательные моменты, как:

  • участники правоотношений;
  • данные о наделах, участвующих в образовании новых массивов;
  • обоснование прав сторон на земли;
  • полномочия и обязательства сторон, в рамках образования новых наделов;
  • порядок оплаты расходов, возникших при проведении обязательных кадастровых работ;
  • сведения о распределении полномочий на новообразованные массивы.

В решении указывается информация о назначении данной процедуры относительно конкретных массивов.

Порядок перераспределения земель государственной или муниципальной собственности между собой

Процедура происходит в рамках оговоренного регламента. Различаются следующие этапы:

  1. Владельцы земель договариваются о проведении процедуры перераспределения.
  2. Оговариваются условия, и выносится соответствующее решение.
  3. Кадастровым инженером проводятся необходимые работы по определению границ новых участков.
  4. Составляются и согласовываются межевые схемы.
  5. Оформленные на каждый массив межевые дела ставятся на кадастровый учет и получают индивидуальный номер.
  6. После получения документов, собственники земель подают заявку для постановки на учет в Росреестре.

В итоге каждый из участников правоотношений приобретает землю, но в измененных границах.

Отказ в перераспределении земель государственной или муниципальной собственности между собой

Решение о перераспределении между собой земель, состоящих в госсобственности или владении городских властей, не выносится, а соглашение о перераспределении земельных участков между владельцами не заключается в случаях:

  • если перераспределение участков, принадлежащих одному лицу осуществляется без его согласия;
  • если процедура изменения границ будет проводиться относительно массивов, принимающих участие в аукционе либо вынесено решение о начальном согласовании выделения участка, период действия которого еще не окончен;
  • если границы участка нуждаются в уточнении;
  • при наличии законных причин для вынесения отказа в утверждении схемы размещения надела;
  • если в отношении одного из перераспределяемых земельных участков подана заявка о его предоставлении и еще не вынесено отрицательное решение.

Пример по перераспределению земель государственной или муниципальной собственности между собой

Администрация города обратилась к унитарному предприятию, с предложением о проведении перераспределения двух соседствующих участков, с целью передать часть земли, необходимой унитарному предприятию для постройки котельной, а взамен получить площадь, которая может быть использована под организацию парковки для сотрудников администрации.

Унитарное предприятие ответило согласием на внесенное предложение, и административный орган приступил к подготовке обязательных документов, поскольку это входило в его функции.

После того как пакет документов был собран и произведены все необходимые кадастровые процедуры по определению границ новых участков, стороны заключили соглашение и приступили к процессу передачи.

Через месяц, после оформления отношений, администрация уже приступила к устройству парковки, когда выяснилось, что в отношение прежнего участка, принадлежащего унитарному предприятию, имелось предварительное согласование о его передаче в распоряжение некоммерческой религиозной организации.

В итоге процедура перераспределения была признана недействительной. Через некоторое время земля была отдана под застройку, а администрации пришлось устраивать парковку в другом месте.

Заключение

В завершение написанного можно сделать несколько выводов:

  1. Процедура перераспределения выполняется в рамках имеющегося регламента и при существовании законных оснований.
  2. Если собственником земель является одно и то же ведомство, а процесс производится в рамках одного и того же права, решение выносит указанный уполномоченный орган.
  3. Перераспределение оформляется в виде соглашения тогда, когда собственники у территорий разные.
  4. В соглашении обязательно должны быть описаны существенные условия правоотношений, а в решении указывается информация о непосредственном назначении процедуры.
  5. Порядок осуществления процедуры включает в себя проведение обязательных кадастровых работ с целью образования участков в новых границах. Финальным этапом является регистрация новообразованных земель в Росреестре.
  6. В ряде ситуаций невозможно заключение соглашения и вынесение решения. Обстоятельства, при которых выносится отказ, указаны в земельном кодексе.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по перераспределению территорий государственной или муниципальной собственности между собой

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. Я подала заявку на оформление участка в собственность, и никакого итогового акта вынесено еще не было, однако, мне пришло уведомительное письмо о том, что площадь, которую я хотела получить, подвергнут перераспределению. Новый же массив будет передан под застройку.

Подскажите, могу ли я еще претендовать на землю или стоит обратиться с заявкой насчет другого участка?

Ответ: Здравствуйте, Анастасия. В ст. 39.27 ЗК РФ указаны ситуации, когда перераспределение не выполняется.

Подобной ситуацией считается та, в рамках которой имеется заявление о выделении участка в использование.

То есть в вашем случае, пока на переданное заявление не вынесено конкретное решение – отказ или постановление о передаче территории, земельный участок не может принимать участие в процедуре перераспределения.

Если решение по вашей заявке будет вынесено неправомерно, то вам следует обратиться к должностному лицу с жалобой. При отсутствии действий с его стороны можно подать иск в суд с требованием признать вынесенный акт об отказе незаконным и повторно рассмотреть вопрос.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец соглашения о перераспределении земельных участков

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/pereraspredelenie-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-zemel/pereraspredelenie-zemel-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-mezhdu-soboj/

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

Перераспределение земельного участка муниципальной собственности

Схема перераспределения кратко описывается так:

  • к земельному участку гражданина добавляется часть граничащей с ним муниципальной или государственной земли
  • перераспределение выполняется соответствии с неким порядком, установленным законом

При распределении участков необходимо:

  • провести межевание
  • у исходных смежных участков перераспределить:

Изменение границ и площади происходит по причине:

  • увеличения площади надела гражданина
  • уменьшения размеров муниципального или государственного участка:
    • за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина

Когда можно приступить к межеванию? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.

Порядок перераспределения ЗУ описан в Земельном кодексае РФ (статья 39.29)

Старт процедуры – подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с органом власти.

С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье, а пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

  • выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади
  • убедиться в том, что смежный участок относится к муниципальной или государственной собственности
  • установить совпадение правовых характеристик смежного и собственного участка:
    • ВРИ
    • категория земель
    • территориальная зона

Несоответствие друг другу правовых характеристик участков может стать причиной отказа администрации в заключении Соглашения об их перераспределении.

Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.

Далее нужно убедиться в том, что при планируемом увеличении площади надела не нарушатся требования:

  • градостроительных регламентов в части предельных размеров для увеличенного участка
  • по расположению образованного участка
  • по доступу к смежной территории

Потребуется также выяснить, разработан или нет проект межевания территории (ПМТ).

При отсутствии ПМТ придётся подготовить схему расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ). Она показывает присоединение к существующим границам исходного надела добавляемого куска муниципальной или государственной земли земли.

Для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации

Заявление о перераспределении земельного участка

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка?

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
  • Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности

Чтобы самостоятельно узнать правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:

выполнить заказ необходимых сведений.

Обращение к официальному порталу Росреестра позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Плата за добавленную землю

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких ЗУ и земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:

  1. на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ)
  2. в соответствии с порядком и правилами, установленными:
    • Правительством РФ – в случае принадлежности земли государству
    • субъектом РФ – когда прирезаемый земельный участок является собственностью субъекта
    • органом местного самоуправления, когда «добавка» находится в муниципальной собственности

Расчёт платы выполняет орган власти. Произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю обязан главный интересант (заявитель).

Возможность регулирования муниципальными и региональными властями размера платы за прирезки к частным участкам установлена:

  • ФЗ «О местном самоуправлении»
  • Земельным кодексом РФ

Во всех субъектах РФ и муниципалитетах действуют порядок и правила расчёта платы.

Несколько примеров:

  1. в Ленинградской области – смотреть здесь
  2. в Московской области – смотреть здесь
  3. в Псковской области – смотреть здесь
  4. в Иркутской области – смотреть здесь
  5. в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области – смотреть здесь
  6. в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края – смотреть здесь
  7. в сельском поселении Ищеинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области – смотреть здесь

Основные показатели в расчёте платы за прирезку

В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

  1. КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
  2. КСобр.уч. – кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
  3. Sдоб.уч. – площадь добавленной муниципальной или государственной земли
  4. Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  5. Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения

Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

  • Плата за «добавку» из федеральной земли

Р = 0.15 х  (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ)  х  SДОБ.УЧ.

то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами (пункт3).

  • Плата за добавку земли субъекта РФ  

Р = (КСИСХ.УЧ. / SИСХ.УЧ) х  SДОБ.УЧ.

то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.

Отдельные примеры

Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов:

P = КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.

Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г.

утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:

P = 0.15 (КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.)

Когда и куда вносится плата за добавленный участок?

Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Когда делается межевание участка?

Межеванием нужно заняться после получения от администрации:

  • или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
  • или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения

Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.

После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:

  • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
  • образуется ЗУ с увеличенной площадью
  • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
  • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

Внимание

Вы ознакомились с разделом №3 статьи

Начало статьи:

Продолжение статьи:

Полезная информация

  • «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – читать здесь
  • О новом подходе к комплексному развитию территорий поселений (КРТ) и достижению жилищного комфорта граждан – читать здесь
  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12603.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.