Перечень ограничений использования земельных участков

Глава 10. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

Перечень ограничений использования земельных участков

Статья 50. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения” установлены требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) подземных и поверхностных источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала.

Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

1. Подземные источники водоснабжения.

1.1. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод;

1.2. При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от:

– типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.);

– величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод;

– гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования.

Для первого пояса ЗСО предусмотрены следующие мероприятия:

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие

Не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

По второму и третьему поясам предусмотрены следующие мероприятия:

Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.

Запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.

По второму поясу также предусмотрены следующие дополнительные мероприятия:

Не допускается:

– размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

– применение удобрений и ядохимикатов;

– рубка леса главного пользования и реконструкции.

Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).

2. Поверхностные источники:

2.1. Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается, с учетом конкретных условий, в следующих пределах:

а) для водотоков:

– вверх по течению – не менее 200 м от водозабора;

– вниз по течению – не менее 100 м от водозабора;

– по прилегающему к водозабору берегу – не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;

– в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м – вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м – полоса акватории шириной не менее 100 м;

б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени.

2.2. Границы второго пояса ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.

Мероприятия по первому поясу:

На территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться следующие мероприятия:

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям.

Не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

Не допускается спуск любых сточных вод, в т.ч. сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

Акватория первого пояса ограждается буями и другими предупредительными знаками. На судоходных водоемах над водоприемником должны устанавливаться бакены с освещением.

Мероприятия по второму и третьему поясам ЗСО

Выявление объектов, загрязняющих источники водоснабжения, с разработкой конкретных водоохранных мероприятий, обеспеченных источниками финансирования, подрядными организациями и согласованных с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения.

Недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод.

Все работы, в т.ч. добыча песка, гравия, донно углубительные в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора.

Использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

При наличии судоходства необходимо оборудование судов, дебаркадеров и брандвахт устройствами для сбора фановых и подсланевых вод и твердых отходов; оборудование на пристанях сливных станций и приемников для сбора твердых отходов.

По второму поясу также предусмотрены следующие дополнительные мероприятия:

Запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Не допускается:

– размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

– применение удобрений и ядохимикатов;

– рубка леса главного пользования и реконструкции.

Не производятся рубки леса главного пользования и реконструкции, а также закрепление за лесозаготовительными предприятиями древесины на корню и лесосечного фонда долгосрочного пользования. Допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Запрещение расположения стойбищ и выпаса скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения.

Использование источников водоснабжения в пределах второго пояса ЗСО для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается в установленных местах при условии соблюдения гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также гигиенических требований к зонам рекреации водных объектов.

В границах второго пояса зоны санитарной охраны запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

Границы второго пояса ЗСО на пересечении дорог, пешеходных троп и пр. обозначаются столбами со специальными знаками.

3. Водопроводы питьевого назначения.

Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов – санитарно-защитной полосой.

Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:

– от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей – не менее 30 м;

– от водонапорных башен – не менее 10 м;

– от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) – не менее 15 м.

Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:

а) при отсутствии грунтовых вод не менее 10 м при диаметре водоводов до 1 000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1 000 мм;

б) при наличии грунтовых вод – не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При наличии расходного склада хлора на территории расположения водопроводных сооружений размеры санитарно-защитной зоны до жилых и общественных зданий устанавливаются с учетом правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.

В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Источник: https://base.garant.ru/21690148/10/

Правила и особенности ограничения права частной собственности на землю

Перечень ограничений использования земельных участков

Право собственности в гражданском законодательстве предоставляет его обладателю наиболее широкие возможности и полномочия относительно распоряжения имуществом, в частности, земельным участком.

Но, несмотря на это, в некоторых случаях даже право собственности может быть ограничено, если для этого есть соответствующие основания. Далее будут более подробно рассмотрены ситуации, при которых возможно ограничение прав собственности на землю, а также возможные последствия данных действий.

Законодательство

Для начала необходимо определиться с тем, что представляет собой ограничение прав собственности, установленное на земельный участок.

Так, под данным термином понимается установление в официальном порядке в отношении данного объекта недвижимости запретов на осуществление на нем определенных действий (ведения отдельных видов деятельности), требований о воздержании в их совершении или, напротив, установлении необходимости в них.

Главным законодательным регулятором в земельной сфере в РФ является специальный нормативно-правовой документ — Земельный кодекс РФ. В нем освещаются основные вопросы, которые касаются владения и распоряжения земельными участками, а также другие вопросы, связанные с данным объектом недвижимости.

Стоит учесть, что перечень возможных ограничений, которые приводятся в данной статье, вовсе не является исчерпывающим. Отдельные их виды могут устанавливаться другими статьями из Земельного кодекса РФ и федеральными ли региональными нормативно-правовыми актами.

В частности, это делается в следующих целях:

  • сохранить природные объекты и памятники культуры;
  • обеспечить охрану жизни и здоровья людей;
  • создать необходимые условия для нормального ведения хозяйственной и других видов деятельности;
  • предоставить возможность безопасно использовать промышленные, транспортные или другие коммуникации.

Полномочия относительно официального установления ограничений на участок предоставляются представителям органов исполнительной власти или местным органам (то есть администрации конкретного населенного пункта). Документально это закрепляется путем издания соответствующего постановления.

В отдельных случаях они могут быть установлены на основании решения суда (например, это касается сервитута). Однако в любом из этих случаев примененное к участку ограничение должно пройти процедуру государственной регистрации, после окончания которой оно вступит в законную силу.

Установление ограничений может носить как срочный, так и бессрочный характер. В первом случае оно прекращает свое действие, когда истекает установленный срок, а во втором — когда пропадают основания для его установления или уполномоченным органом издается соответствующее решение.

Также возможно его оспаривание собственником недвижимости (но только в судебном порядке), вследствие чего его действие также может быть прекращено.

Стоит учесть, что установление ограничений происходит в отношении не собственника или землевладельца, а относительно конкретного земельного участка. Это означает, что даже при переходе прав собственности от одного субъекта к другому они все равно сохраняют свое действие.

Виды и особенности

Возможность установления ограничений на земельный участок связана, прежде всего, с тем, что данный объект недвижимости является довольно специфическим и подлежит особой охране и контролю со стороны государства.

Все эти факторы приводят к тому, что на порядок использования земли может оказывать влияние большое количество законодательных документов, в том числе, и в вопросах установления на нее некоторых ограничений.

Рассматривая ограничения прав собственности на земельные участки, необходимо уделить особое внимание, в первую очередь, тем из них, что установлены Земельным кодексом, а именно указанной выше ст. 56 ЗК РФ. В ч. 2 данной статьи приводятся следующие виды ограничений:

  • установление особых условий использования земель и ведения режима хозяйственной деятельности в зонах, которые относятся к категории охранных или санитарно-защитных;
  • применение особых условий застройки земельного участка или его освоения в соответствии с согласованным проектом, а также строительства или ремонта автомобильной дороги или ее части (это относится к ситуациям, когда земля находится в муниципальной или государственной собственности);
  • установление особых условий в отношении охраны окружающей среды, в частности, животного или растительного мира, исторических, культурных или природных памятников, археологических объектов, сохранения естественной среды обитания и путей миграции диких животных;
  • прочие ограничения, предусмотренные в Земельном кодексе РФ или отдельных нормативно-правовых актах.

Конкретные виды ограничений могут быть условно разделены на две основные группы:

Общие

Они вызваны обязанностью землепользователей придерживаться определенных правил: природоохранных, санитарных, ветеринарных и прочих, которые устанавливаются на законодательном уровне (как на федеральном, так и на региональном).

Их примером могут быть:

  • запрет на выращивание на всей территории РФ растений, из которых добываются различные наркотические вещества (если на это нет соответствующего разрешения);
  • запрет на деление земельного участка;
  • требование использовать земельные ресурсы рационально;
  • право на преимущественную покупку земельного участка определенным кругом лиц;
  • запрет на возведение на нем построек (зданий, сооружений) или посадку растительности (деревьев, кустов);
  • обязанность по передаче его по наследству конкретным субъектам;
  • ограничения оборотоспособности земельных участков, установленные в ст. 27 ЗК РФ (ограничение и изъятие земли из оборота).

Специальные

В этом случае ограничения могут быть вызваны особенностями месторасположения земельного участка или некоторыми другими дополнительными факторами.

Примером их может быть:

  • сервитут — представляет собой право ограниченного использования субъектом чужого земельного участка для достижения определенных целей (например, прогонять через участок скот, проходить через него самому, проводить определенные объекты коммуникаций и т. п.);
  • резервирование земельного надела под определенные нужны государственных федеральных или региональных органов власти (в частности, при этом собственник может столкнуться с трудностями при его застройке или осуществлении других действий, которые могут привести к удорожанию земли);
  • осуществление государственного контроля над деятельностью собственников земли, а также ее владельцев или пользователей.

При этом выделяют следующие их группы:

  1. Конституционно-правовые. Сюда включается требование относительно обязательного соблюдения при установлении ограничений на землю положений Конституции. В частности, эти обременения не должны нарушать законных прав и свобод гражданина.
  2. Градостроительные. Данная группа возможных ограничений закрепляется в Градостроительном кодексе РФ и специальной градостроительной документации, которая разрабатывается местными органами власти.
  3. Земельно-правовые. Эти ограничения могут быть связаны с соблюдением интересов объектов специального назначения (связи, транспорта), резервированием земли или изъятием ее из оборота.
  4. Эколого-правовые. Данная группа ограничений является наиболее распространенной и включает в себя запрет на причинение ущерба окружающей среде: природе, человеку, растительному и животному миру.

Для применения ограничений, входящих в любую из перечисленных групп, обязательно должны иметься весомые основания. В частности, они должны быть закреплены в том кодексе или законе, которым предусматривается возможность установления того или иного ограничения.

Возмещение возможного ущерба

Поскольку установление любого рода ограничений в отношении земельного участка в большинстве случаев несет для его собственника определенные неудобства, логичным является предоставление для него возможности получения за это определенного возмещения.

Например, при установлении сервитута собственник имеет право затребовать от его обладателя определенной платы за пользование участком.

Размер этой платы может быть определен сторонами или же установлен сторонним органом (в частности, судом).

Стоит учесть, что данная сумма, как правило, невысокая, поскольку ее размер должен быть соизмерим возможному ущербу (точных требований или критериев ее установления в законодательстве нет).

В ст. 57 ЗК РФ установлено, что в случае ограничения прав собственности на земельный участок причиненные в результате этого убытки подлежат возмещению в полном объеме. При расчете убытков во внимание принимается та стоимость земли, которая была установлена на предшествующий установлению ограничения день.

Получить данные средства могут собственники земельного надела, его владельцы или пользователи (в зависимости от того, на каких правах участок принадлежит им).

Таким образом, можно отметить, что возможность установления ограничений на земельный участок в отношении его собственника допускается действующим законодательством только при наличии на это соответствующих и весьма весомых оснований.

При этом конкретный перечень возможных ограничений нигде в нормативно-правовых актах не закреплен, поэтому при возникновении необходимости может быть расширен дополнительными пунктами. Однако собственник недвижимости имеет право в такой ситуации требовать определенной компенсации в виде возмещения ущерба, причиненного ему в результате этого.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/ogranichenie-prava-sobstvennosti.html

Получение прав на земельный участок в Москве

Перечень ограничений использования земельных участков

Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение получения прав на желаемый земельный участок во всех уполномоченных организациях.

Мы берем на себя полное ведение процедуры, включая подготовку пакета документов, сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, в том числе, подготовку изменений границ изъятых из оборота и ограниченных в обороте земельных участков с участием проектной организации.

Правовой центр ДВА М предлагает следующие услуги по сопровождению споров, связанных с ограничениями и обременениями земельных участков в г. Москве:

  • подготовка юридических заключений в отношении режима земельного участка, возможностей его изменения путём оспаривания либо инициативными действиями правообладателя;
  • выработка организационно-правовых схем оптимизации объема ограничений или обременений путем применения доступных земельно-правовых инструментов (оспаривание, раздел земельного участка, уточнение границ ограничений и т.д.);
  • правовое сопровождение оспаривания действующих ограничений либо сужения территории их распространения;
  • представление интересов правообладателя земельного участка в суде и в административных процедурах.

Основания ограничения прав на земельные участки установлены федеральным законодательством.

Данные ограничения могут быть связаны с оборотоспособностью участка (возможностью приватизации, предоставления в аренду и т.д.) и возможностью застройки участка, осуществления на нем отдельных видов хозяйственной деятельности.

При этом ограничения могут устанавливаться как в виде запрета на осуществления определенных действий (приватизации участка, его застройки и т.д.) так и виде специального порядка осуществления таких действий (дополнительные согласования и т.д.).

Так, к зонам с особыми условиями использования относятся, в том числе:

  • водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
  • охранные зоны объектов культурного наследия; санитарно-защитные зоны промышленных и иных объектов.
  • охраняемые природные территории различного вида.
  • технические и охранные зоны объектов транспорта, инженерных коммуникации и т.д.

Законодательство г. Москвы уточняет случаи, когда права на земельные участки могут быть ограничены.

Ограничение в обороте, резервирование и запрет на приватизацию земельных участков на территории г. Москвы

Ограничение в обороте земельного участка предполагает невозможность предоставления такого участка в частную собственность. Такие участки могут предоставляться только в аренду.

В большинстве случаев при наличии оснований для ограничения земельного участка в обороте также устанавливается специальный режим осуществления на нем хозяйственной деятельности, включая ограничения в части застройки.

Основания для ограничения земельных участков в обороте установлены федеральным законодательством и конкретизированы законодательством г. Москвы.

Так, ограничены в обороте в соответствии с законодательством г. Москвы участки (части земельных участков), расположенные в границах:

  • технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена; действующих линий и сооружений метрополитена;
  • историко-культурных заповедников;
  • особо охраняемых природных территорий;
  • зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Ограничения на земельные участки в связи с резервированием для государственных нужд устанавливаются в общем порядке резервирования, а также в качестве зарезервированных «по умолчанию» рассматриваются земельные участки или их части в границах:

  • территорий, предназначенных для размещения проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений;
  • технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена;
  • технических (охранных) зон строящихся и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций;
  • земель, зарезервированных для образования особо охраняемых природных территорий.

Помимо этого, федеральным и московским законодательством в ряде случаев установлен запрет на приватизацию земельных участков.

Так, запрещается передача в частную собственность территорий в пределах земель общего пользования (если они заняты транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, автомобильными дорогами, мостами, тоннелями, подземными пешеходными переходами, эстакадами, инженерными сооружениями и коммуникациями, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжами, береговой полосой водных объектов), а также в случае, если данные территории предусмотрены документами территориального планирования и документацией по планировке для использования в государственных или общественных интересах.

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, направленных на оспаривание отнесения участка к числу ограниченных в обороте, зарезервированных или подпадающих под запрет на приватизацию. В этих целях земельные юристы Правового центра готовы осуществить:

  • установление и уменьшение границ зон с особыми условиями использования территории.
  • обоснование нахождения участков за пределами зон с особыми условиями использования территории.
  • судебное оспаривание включения участков в зоны с особыми условиями использования территории.

Зоны с особыми условиями использования территории в г. Москве. Определение границ таких зон

Специфика землепользования в городе Москве связана, в том числе, с:

– наличием большого количества зон с особыми условиями использования территории, предусмотренных как федеральным, так и региональным законодательством.

Так, в список природных территорий, для которых устанавливается особый режим использования в Москве, входят не только особо охраняемые природные территории, виды и статус которых определены федеральным законодательством, но и озеленённые территории, не относящиеся к особо охраняемым (т.н. объекты природного комплекса г. Москвы) для которых также установлены ограничения в использовании.

Аналогично региональным законодательством установлены ряд видов территорий вблизи объектов культурного наследия, для которых устанавливаются специфические ограничения.

– отсутствием единого документа, содержащего перечень зон с особями условиями использования территории.

Информация о границах и режиме зон с особыми условиями использования территории содержится в большом количестве актов различных уровней.

Основным источником информации о режиме земельного участка в части отнесения его территории к зонам с особыми условиями использования являются Правила землепользования и застройки г. Москвы. Кроме того, часть зон с особыми условиями использования отражены в действующем Генеральном плане г. Москвы.

По общему правилу, все зоны с особыми условиями использования территории должны вноситься в ЕГРН и отражаться в градостроительном плане земельного участка. Однако, на практике нередки случаи, когда вхождение участка в соответствующую зону в выписке из ЕГРН и градостроительном плане не отражается, а выясняется уже после начала его освоения.

В связи с этим для оценки режима земельного участка с точки зрения ограничений использования (в том числе при планировании покупки участка или иных видов инвестирования) необходим анализ большого количества источников информации.

Земельные юристы Правового центра ДВА М готовы осуществить анализ градостроительного регламента земельного участка в целях выявления зон с особыми условиями использования территории, в границах которых расположен земельный участок.

В случае выявления на территории земельного участка зон с особыми условиями использования, препятствующими застройке территории, юристы Правового центра ДВА М готовы предоставить услуги по:

  • установлению и уменьшению границ зон с особыми условиями использования территории.
  • обоснованию нахождения участков за пределами зон с особыми условиями использования территории.
  • судебному оспариванию включения участков в зоны с особыми условиями использования территории.

Ограничения хозяйственной деятельности на предоставленных участках

Законодательством г. Москвы устанавливаются ограничения на осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности на земельных участках, в том числе и предоставленных в частную собственность. К таким ограничениям относятся:

  • ограничение на строительство и ведение хозяйственной деятельности в ущерб историко-градостроительной или природной среде объекта культурного наследия, для земельных участков и территорий охранных зон, в границах которых расположены объекты культурного наследия;
  • ограничение на проведение земляных работ (только в порядке получения соответствующего разрешения) для технических (охранных) зон подземных и надземных сооружений, в том числе строящихся и проектируемых линий метрополитена. Градостроительное и земельное законодательство г. Москвы уточняет также случаи, когда в связи с фактом владения земельными участками на их владельцев могут быть наложены некоторые дополнительные обязательства. Данные обязательства являются обременениями земельного участка и могут устанавливаться как законодательством, так и договором. В числе нормативно предусмотренных в актах г. Москвы случаев учитываются:
  • для владельцев участков, расположенных в границах технических (охранных) зон действующих или проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций – обязанность допуска на территорию земельного участка эксплуатационных служб;
  • для владельцев земельных участков, часть воздушного пространства которых занята нависающими частями сооружения, расположенного на соседнем земельном участке – обязанность обеспечить возможность использования части воздушного пространства над земельным участком;
  • для владельцев земельных участков, часть подземного пространства под которым занята подземным сооружением, размещённым для государственных или общественных нужд – обеспечить возможность использования части пространства под земельным участком;
  • для владельцев земельных участков, часть которых занята объектами благоустройства города – обеспечить возможность использования объектов благоустройства жителями смежных земельных участков.

Таким образом, требования актов г. Москвы в целом повторяют нормы, установленные федеральными законами, однако предусматривают ряд уточнений, введение которых продиктовано нуждами градостроительного регулирования территории города.

Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение проектов, включающих приобретение прав на земельные участки.

Мы подберем наиболее эффективную организационно-правовую схему реализации Вашего проекта, защитим Ваши права на применение установленных законодательством льготных режимов и добьемся положительного разрешения споров с контрагентами и государственными органами во внесудебном или судебном порядке.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskve/ogranicheniya-prav-na-uchastki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.