Отраслевые акты это

Межотраслевые и отраслевые нормативные правовые акты по охране труда

Отраслевые акты это

Охрана труда. Цели и задачи дисциплины «Охрана труда». Основные понятия

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда – это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.

Здоровье и безопасные условия труда способствуют повышению производительности работников своим трудом, созданию хорошего психологического климата в трудовых коллективах, что ведет к снижению текучести кадров, созданию стабильных трудовых коллективов.

Недостатки в работе по охране труда обусловливают значительные экономические потери. Заболеваемость и травматизм работников, затраты на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда приводят к ухудшению экономических результатов работы предприятия.

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Безопасные условия труда – это состояние условий труда, при которых воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено или воздействие вредных производственных факторов не превышает предельно допустимых значений.

Предметом охраны труда явл. разработка и внедрение способов и средств создания благоприятных для работающего условий труда, полной безопасности и безвредности при обеспечении максимальной производительности и оптимальных затрат живого труда.

Цель охраны труда – исключить воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, т.е. обеспечить безопасность производственного процесса и производственного оборудования, оптимизировать трудовые процессы и производственную обстановку.

Основными задачамикурса являются:

– изучить основные законодательные и правовые нормативно-технические документы по гигиене и безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности;

– изучить организацию работы по охране труда на предприятии, в цехе, на участке;

– изучить опасные и вредные производственные факторы на производстве;

– изучить основные требования к производственным помещениям и рабочим местам;

– изучить способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

– изучить основные мероприятия по пожарной безопасности и технические средства пожаротушения.

На формирование и изменение условий труда влияет множество факторов, которые можно объединить в группы:

– законодательство по охране труда – это правовая основа, обеспечивающая проведение в жизнь организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.

– производственная санитария и гигиена труда – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

– техника безопасности – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

– пожарная безопасность – система организационных, технических и технологических мероприятий, обеспечивающих пожаро- и взрывобезопасность на производстве.

Основные законодательные акты Республики Беларусь по охране труда

В систему законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда в республике входят:

-Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями).

-Трудовой кодекс Республики Беларусь;

-Законы республики Беларусь:

«Об основах государственного социального страхования»

«О санитарно-эпидемическом благополучии населения»

«О техническом нормировании и стандартизации»

«Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», от 05.01.2004, №269-3

«О пожарной безопасности»

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Правовой основой организации работы по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь (ст. ст. 41, 45), которой гарантируются права граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.

Основополагающим актом, регулирующим правоотношения в сфере охраны труда, в настоящее время является Трудовой кодекс Республики Беларусь.

Трудовой кодекс:

определяет основные обязанности, права и ответственность нанимателей и работников по вопросам охраны труда;

устанавливает гарантии права работников на охрану труда;

регламентирует деятельность службы охраны труда;

устанавливает функции государства в этой области;

предусматривает систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и общественный контроль в этой области.

Имеются также другие законодательные акты, которые в той или иной части регулируют правоотношения в области охраны труда (Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс и др.

Межотраслевые и отраслевые нормативные правовые акты по охране труда

К межотраслевым нормативным правовым актам по охране труда относятся: – межотраслевые правила по охране труда (ПОТ М), – межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИОТ М), – нормы ОТ и др. межотраслевые нормативные правовые акты.

Право разрабатывать и утверждать межотраслевые нормативные правовые акты предоставлено Министерству труда и социальной защиты или иному министерству совместно с республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности).

К отраслевым нормативным правовым актам по ОТ относятся: – отраслевые правила по охране труда (ПОТ О), – отраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИОТ О), – другие отраслевые нормативные правовые акты, – технические нормативные правовые акты.

Право разрабатывать и утверждать отраслевые нормативные правовые акты предоставлено республиканским органам государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности).

Порядок разработки, согласования, утверждения и отмены межотраслевых правовых актов аналогичен порядку разработки, согласования, утверждению и отмены отраслевых нормативных правовых актов.

Проект отраслевых правил по охране труда согласовывается с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, если в них содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других республиканских органов государственного управления в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Отраслевые правила по охране труда, согласованные республиканскими органами государственного управления с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу также по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Отраслевые правила по охране труда утверждаются приказом руководителя республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной правительству Республики Беларусь. Отмена правил осуществляется органом, утвердившим их, за шесть месяцев до истечения срока действия правил.

Единые нормы и правила закрепляют одинаковые для всех отраслей хозяйства требования охраны труда. К ним относятся Строительные нормы и правила (СНиП), Санитарные правила и нормы (СанПиН), Правила устройства электроустановок (ПУЭ), Нормы радиационной безопасности (НРБ), Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и др.

Основным документом в нормативно-технической документации является нормативный акт «Система стандартов безопасности труда».

Система стандартов безопасности труда– комплекс взаимосвязанных стандартов, содержащих требования, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Межотраслевые правила и нормы являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственного подчинения.

Отраслевые правила и нормы распространяются только на отдельные отрасли. На основании законодательства о труде, стандартов, правил, норм, технологической документации и др. разрабатываются инструкции по охране труда: общие, для отдельных профессий, на отдельные виды работ.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s50286t1.html

Отраслевые нормативно-правовые акты по ОТ

Отраслевые акты это

Это нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы охраны труда, специфичны для определенных областей хозяйствования или конкретных предприятий. Например: «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ); «Правила безопасности эксплуатации электроустановок» (ПБЭЭ); «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПУБЭГК).

Отраслевые нормативные акты распространяются только на предприятия и организации определенной отрасли и призваны обеспечить гарантии безопасных условий труда в соответствии со спецификой этой отрасли.

С целью создания безопасных условий труда на конкретных предприятиях работодатель или уполномоченный им орган разрабатывают на основе нормативных актов более высокого статуса и утверждают собственные положения, инструкции и другие документы, которые действуют в пределах предприятия или организации. В перечень таких документов могут входить следующие документы:

– Положение о службе охраны труда предприятия;

– Приказ о порядке аттестации рабочих мест на соответствие нормативным актам об охране труда;

– Инструкции по охране труда для работающих по профессии и видам работ;

– Перечень работ с повышенной опасностью;

– И др.

Согласно закона Украины «Про охорону праці» (ст. 28) государственные и межотраслевые нормативно-правовые акты пересматриваются по мере внедрения достижений науки и техники, направленных на улучшение условий труда и повышение безопасности, но не реже, чем один раз в десять лет.

Согласно НПАОП 0.00-4.15 – 98 «Положення про розробку інструкцій з охорони праці», нормативные документы по охране труда, действующие на предприятии или организации должны пересматриваться не реже, чем один раз в пять лет, а нормативные акты, связанные с работой с повышенной опасностью, должны пересматриваться не реже, чем один раз в три года.

Рассмотрим более подробно законы Украины «Об охране труда», «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые привели к потере трудоспособности»

ЗАКОН УКРАЇНИ «ПРО ОХОРОНУ ПРАЦІ»

Закон України «Про охорону праці», принят 21 ноября 2002 года и введен в действие с 1 января 2003 года. Закон содержит 9 разделов.

В первом разделе Закона (ст.1-4) определяются: понятие охраны труда, сфера действия Закона, состав законодательства об охране труда, а также государственная политика в области охраны труда.

Действие Закона «Про охорону праці» распространяется на всех юридических и физических лиц, использующих наемный труд, и на всех работающих. (ст.2)

Если международным договором, согласованным с Верховной Радой Украины, установлены нормы, отличающиеся от норм предусмотренных законодательством Украины об ОТ, то применяются нормы международного договора.(ст.3)

Государственная политика в области ОТ определяется Верховной Радой Украины, согласно Конституции и направлена на создание безопасных и здоровых условий труда, предотвращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний. (ст.4)

Второй раздел Закона (ст.5-12) – декларирует гарантии прав работающих на охрану труда.

Эти права обеспечиваются составлением коллективного или трудового договора (ст.5) и общеобязательным государственным социальным страхованием от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (ст.9).

Кроме того, во 2-м разделе рассматриваются такие вопросы, как: право работников на льготы и компенсации за тяжелые и вредное условия труда (ст.7); обеспечение работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, моечными средствами (ст.8); охраны труда женщин (ст.10), несовершеннолетних (ст.11) и инвалидов (ст.12).

В третьем разделе (ст.13-24) рассматриваются вопросы:

Ø организация ОТ;

Ø работа комиссии по вопросам ОТ на предприятии; (ст.16);

Ø условия проведения обязательных медицинских обследований работников

Ø обучение по вопросам ОТ; (ст.18)

Ø финансирование ОТ. (ст.19)

Четвертый разделЗакона (ст.25-26) – касается экономического стимулирования охраны труда (ст.25) и возмещения юридическим, физический лицам и государству убытков, причиненных нарушением требований ОТ (ст.26).

Пятый раздел(ст.27-30) – определяет понятие нормативно-правовых актов по охране труда.

Шестой раздел(ст.31-37) – определяет функционирование системы государственного управления охраной труда.

Седьмой раздел(ст.38-42) – регламентирует деятельность системы государственного надзора и общественного контроля за ОТ.

В восьмом разделе (ст.43,44) рассматривается ответственность за нарушения законодательства об охране труда.

Девятый разделЗакона, содержит заключительные положения.

Закон України «Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, який спричинило втрату працездатності»

Учитывая международный опыт по социальной защите потерпевших на производстве, Закон гарантирует право граждан на социальную защиту, в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности (ст.46 Конституции Украины). Закон вступил в силу с 1 апреля 2001 года

Обязательное страхование всех работников (учеников и студентов), своевременное и полное возмещение ущерба потерпевшим, осуществляет Фонд социального страхования от несчастных случаев. Далее Фонд.

Управление Фондом осуществляют правление и исполнительная дирекция Фонда. В состав правления включаются представители от государства, застрахованных работников и работодателей – по 15 человек от трех представительских сторон.

Выполнение уставных функций и обязанностей Фонда возлагается на Региональные дирекции Фонда, страховых экспертов по охране труда.

Принимая участие в реализации государственной политики по социальной защите трудящихся Фонд осуществляет следующие услуги и выплаты:

Ø полностью возмещает ущерб, причиненный работнику в результате повреждения здоровья или в случае смерти, выплачивая ему или лицам, находившимся на его иждивении:

· помощь в связи с временной нетрудоспособностью;

· одноразовую помощь в случае полной потери профессиональной трудоспособности или смерти пострадавшего;

· потерю заработка в случае временной нетрудоспособности;

· пенсию по инвалидности;

· пенсию в связи с потерей кормильца;

· денежную сумму (компенсацию) за моральный ущерб;

Ø организует погребение умершего, оплачивая связанные с этим расходы;

Ø организует лечение потерпевших, их переквалификацию и трудоустройство лиц с восстановленной трудоспособностью;

Ø оказывает помощь инвалидам в решении социально-бытовых вопросов, организует их участие в общественной жизни.

Законом предусмотрена полная социальная защита потерпевших от несчастных случаев и профзаболеваний в виде материального возмещения ущерба здоровья потерпевшего в случае потери трудоспособности.

Возмещение ущерба, при несчастном случае или профессиональном заболевании выполняется через дирекции Фонда социального страхования.

Законом предусмотрено возмещение ущерба здоровья потерпевшего в случае временной и полной потери трудоспособности. Фонд социального страхования возмещает одноразовую помощь в случае утраты трудоспособности. На каждый процент утраты трудоспособности (установленный МСЭК) выплачивается среднемесячный заработок.

Например, в случае смерти работника, его семье выплачивается одноразовая помощь в размере 5-ти летнего заработка потерпевшего и годичный заработок на каждого иждивенца.

Законом также предусмотрено возмещение морального ущерба в размере не более 200 минимальных заработных плат.

Если установлено, что ущерб здоровью наступил не только по вине работодателя, а и вследствие нарушения пострадавшим правил техники безопасности и охраны труда, размер единовременного пособия может быть уменьшен до 50%.

Фонд социального страхования от несчастных случаев, согласно законодательству, может отказать в страховых выплатах и предоставлении социальных услуг застрахованному, если несчастный случай не связан с производством.

Надзор за деятельностью Фонда социального страхования от несчастных случаев осуществляет наблюдательный совет, в состав которого в равном количестве входят представители государства, застрахованных работников и работодателей.

Финансирование Фонда осуществляется, в основном, за счет взносов работодателей. Работники не несут никаких расходов на страхование от несчастного случая. Фонд имеет автономную независимую систему финансирования, причем средства Фонда не включаются в состав Государственного и местных бюджетов. Суммы страховых взносов исчисляются в процентах.

Источник: https://studopedia.ru/1_84671_otraslevie-normativno-pravovie-akti-po-ot.html

Локальные нормативные акты организации

Отраслевые акты это

В определении понятия «локальные нормативные акты» (далее — ЛНА) большую роль играет ст. 8 ТК РФ. В ней оговорено, что это документы, которые создает организация в рамках своих компетенций с опорой на нормы трудового законодательства.

Еще один важный момент — локальные нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение для всех или нескольких работников.

Это значит, что приказ об отпуске на конкретного работника, трудовой договор или график сменности нельзя рассматривать как ЛНА.

ЛНА имеют подзаконный характер, конкретизируют нормы федерального законодательства, уточняют особенности работы у определенного работодателя или на определенной должности. Эти документы позволяют автоматизировать и унифицировать многие процессы в организации.

Очень важно помнить, что ЛНА не могут ухудшать положение работника в сравнении с нормами централизованного законодательства. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка может быть предусмотрен увеличенный дополнительный отпуск определенным категориям работников, но ни в коем случае отпуск не может быть меньше установленного законом.

При этом локальные нормативные акты работодателя должны быть доведены до сведения работника под роспись. Если он не исполняет положений кадрового документа, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Организации в случае нарушений грозит административная ответственность.

Издавать и утверждать ЛНА могут и обязаны работодатели — юридические лица и индивидуальные предприниматели, если они не относятся к микропредприятиям.

Важно! С 2017 года микропредприятия могут отказаться от утверждения всех или нескольких ЛНА. Такое право им предоставляет новая глава ТК РФ — гл. 48.1 (Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Напомним, что критерии для микропредприятий не так давно тоже претерпели изменения (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ).

А конкретнее?

Как мы уже сказали, точного перечня локальных нормативных актов не существует, как нет и указаний на то, какие из них являются обязательными. В этом основная сложность работы с кадровыми документами.

Можно выделить условно обязательные. Это те, наличие которых прописано в Трудовом кодексе, их чаще всего и запрашивают надзорные органы при проверке. К таким ЛНА можно отнести Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ), Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ), Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).

Однако способов оформить требования трудового законодательства может быть несколько, отсюда и вариативность в списке документов. Например, в ТК РФ прописано требование обозначить основные трудовые функции при приеме человека на работу. Работодатель может сделать это двумя способами: вписать их в трудовой договор или ознакомить нового сотрудника с должностной инструкцией.

Кроме того, большое значение имеет и специфика деятельности предприятия или отдельных категорий его сотрудников: работа, требующая обязательного медосмотра, деятельность, связанная с коммерческой тайной, и пр. В такой ситуации определить, какие из документов являются обязательными для работодателя, а какие факультативными, очень сложно.

Ниже представлен список локальных нормативных актов, которыми должны/могут пользоваться работодатели, чтобы регулировать трудовые отношения с работником. Это общие документы, действие которых распространяется на весь коллектив или на некоторые категории работников:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).
  2. Положение о коммерческой тайне (Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).
  3. Должностные инструкции (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0) — документ нужен, если трудовые функции не прописаны в трудовых договорах.
  4. Положение об оплате труда работников, Положение о премировании и материальном стимулировании работников (раздел VI ТК РФ).
  5. Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).
  6. Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).
  7. Инструкции по электробезопасности, пожарной безопасности и охране труда (раздел X ТК РФ).
  8. Штатное расписание (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).
  9. График отпусков (ст. 123 ТК РФ, Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) — точки зрения на этот документ расходятся, чуть ниже мы поясним ситуацию.

Обратите внимание, должностные инструкции долгое время составлялись на основе ЕТКС. Сейчас идет процесс утверждения профессиональных стандартов. Для определенных профессий они уже являются обязательными. В остальных случаях профстандарты могут стать хорошей основой для разработки должностных инструкций.

Перечень локальных нормативных актов может быть дополнен положениями об отпусках, командировках, об аттестации персонала и пр. в соответствии с потребностями работодателя.

Широкое поле для трактовок Трудовой кодекс РФ оставляет и в отношении штатного расписания. Работодатель не обязан знакомить с ним работника, однако в письме Роструда от 15.05.

2014 № ПГ/4653-6-1 говорится, что штатное расписание все же входит в группу локальных нормативных актов. Та же ситуация складывается с графиком отпусков.

В любом случае руководитель должен помнить, что это обязательные кадровые документы, их наличие обусловлено требованиями федерального законодательства.

Стройте штатное расписание и график отпусков в программе Контур-Персонал.

Узнать больше

Очень часто к локальным нормативным актам работодателя относят коллективный договор и отраслевые соглашения, меж тем гл. 7 ТК РФ прямо указывает на то, что они являются правовыми актами и регулируют социально-трудовые отношения.

Разработать, утвердить, согласовать

Локальные нормативные акты имеют определенный порядок оформления, который устанавливается внутренним приказом руководителя. В разработке ЛНА могут принимать участие разные специалисты, включая руководителей профильных подразделений: вопросы оплаты труда курирует бухгалтер или экономист, правила внутреннего распорядка составляются при участии кадровика и пр.

После того как подробно прописаны все детали, документ должен быть согласован с другими структурными подразделениями. Свои замечания специалисты передают в письменной форме.

Трудовой кодекс утверждает правило согласовывать локальные акты еще и с профсоюзной организацией или с представительным органом работников (ст. 372 ТК РФ).

В течение пяти дней их представители могут выдвинуть свои предложения в письменной форме. Но надо помнить, что эти формирования являются добровольными, на предприятии их может не быть.

В таком случае документы руководитель утверждает самостоятельно.

Как правильно составить ЛНА

Трудовое законодательство не утверждает четких требований и к тому, как следует оформлять локальные нормативные акты. В большей степени это зависит от содержания конкретного документа.

Однако руководителю предприятия и специалисту кадровой службы стоит ориентироваться на ГОСТ Р6.

30-2003, в котором изложены требования к организационно-распорядительным документам, которые актуальны и для ЛНА.

Бланк локального нормативного акта содержит:

  • название организации согласно учредительным документам;
  • наименование документа (положение, правила и пр.);
  • номер документа, дата и место его утверждения либо документ, которым он был утвержден;
  • виза согласования, если документ согласовывался с вышестоящими организациями;
  • специальная отметка, если есть приложения к документу;
  • виза утверждения руководителем;
  • дата, когда документ вступает в силу, если она отличается от даты подписания и если это не прописано в документе, который утверждает ЛНА.

И не забудьте о главном

Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя под роспись знакомить работников с локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью. Большинство кадровых документов сотрудник изучает в момент принятия на работу (ст. 68 ТК РФ).

В ходе трудовой деятельности работник тоже знакомится с документами в тех случаях, когда:

  • на предприятии утвержден новый локальный нормативный акт, касающийся непосредственно этого человека;
  • изменившиеся условия труда работника требуют дополнительно урегулировать трудовые отношения.

Утвержденного порядка, как знакомить персонал с ЛНА, нет. Работодатель может выбрать любой из вариантов:

  • оформить отдельный журнал ознакомления работников с локальными документами;
  • к каждому ЛНА в качестве приложения составить лист ознакомления;
  • в качестве приложения к трудовому договору подготовить перечень ЛНА, с которыми знакомится сотрудник.

В части локальных нормативных актов работодателя в трудовом законодательстве множество неурегулированных моментов, тем сложнее задача специалиста кадровой службы.

От того, насколько полно и правильно составлены документы, соблюдены все процедуры оформления, зависит решение многих спорных вопросов.

Разработка локальной нормативной документации — это не только обязанность работодателя, но и его «страховка» от конфликтов с недобросовестными работниками.

Источник: https://kontur.ru/articles/4768

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Отраслевые акты это

Cтраница 1

Отраслевая нормативная документация отражает ГОСТы, СТП, разного рода руководящие документы, положения и др.

Эти нормативы представляют собой технические правила и в этом виде они не рассматриваются как источники права.

В указанных выше законах устанавливается юридическая обязанность их исполнения, что и придает таким нормам юридический характер.

Ведомственные нормативные акты РјРѕРіСѓС‚ быть отменены Правительством Р Р¤, если РѕРЅРё противоречат закону. Нормативные акты вступают РІ силу только после регистрации: РІ Министерстве юстиции Р Р¤.  [1]

Требования, устанавливаемые РІ РЎРўРџ ССБТ, разрабатываются РІ соответствии СЃ требованиями государственных Рё отраслевых стандартов ССБТ, стандартов Рё технических условий РЅР° продукцию, производственные процессы, включающие раздел Требования безопасности, межотраслевой Рё отраслевой нормативной документации РїРѕ безопасности труда, директивных указаний вышестоящих организаций.  [2]

Администрация энергообъекта специальным распоряжением обязана назначить РёР· числа инженерно-технических работников ( начальников цехов Рё служб), прошедших проверку знаний Правил устройства Рё безопасной эксплуатации трубопроводов пара Рё горячей РІРѕРґС‹, настоящих ГГТЭ Рё РґСЂСѓРіРѕР№ отраслевой нормативной документации ( инструкций, противоаварийных циркуляров Рё С‚.Рї.), лиц, ответственных Р·Р° исправное состояние Рё безопасную эксплуатацию трубопроводов.  [3] РџРѕСЂСЏРґРѕРє контроля Р·Р° степенью РєРѕСЂСЂРѕР·РёРѕРЅРЅРѕРіРѕ РёР·РЅРѕСЃР° оборудования Рё трубопроводов СЃ использованием неразрушающих методов, СЃРїРѕСЃРѕР±С‹, периодичность Рё места проведения контрольных замеров определяются РІ производственной инструкции СЃ учетом конкретных условий эксплуатации ( для новых производств РїРѕ результатам специальных исследований) Рё выполняются РІ соответствии СЃ требованиями специальной общесоюзной Рё отраслевой нормативной документации.  [4]

РџРѕСЂСЏРґРѕРє контроля Р·Р° степень) РєРѕСЂСЂРѕР·РёРѕРЅРЅРѕРіРѕ РёР·РЅРѕСЃР° оборудования Рё трубопроводов СЃ использованием неразрушающих методов, СЃРїРѕСЃРѕР±С‹, периодичность Рё места проведения контрольных замеров определяются РІ производственной инструкции СЃ учетом конкретных условий эксплуатации ( для новых производств РїРѕ результатам специальных исследований) Рё выполняются РІ соответствии СЃ требованиями специальной общесоюзной Рё отраслевой нормативной документации.  [5]

Цель этих исследований – разобраться РІ особенностях прозвучивания швов, оценить уровень ложных сигналов РѕС‚ границы наплавленного металла, характер структурной реверберации, коэффициент затухания Р·РІСѓРєР° Рё С‚.Рї. Технологический процесс, или карта контроля, составляется инженерно-техническим персоналом РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ априорных статистических данных РїРѕ дефектности или выполненных исследований, требований ГОСТ 14782 – 86 Рё отраслевой нормативной документации. РћРЅ должен содержать РІСЃСЋ необходимую информацию для оператора.  [7]

Р’ 1980 Рі.

Госстандарт Рё ВЦСПС утвердили Рекомендации РїРѕ разработке стандартов предприятий РїРѕ безопасности труда, РІ которых установлено, что стандарты предприятий РїРѕ безопасности труда ( РЎРўРџ ССБТ) являются составной частью системы стандартов безопасности труда Рё разрабатываются РІ соответствии СЃ требованиями государственных Рё отраслевых стандартов ССБТ, стандартов Рё технических условий СЃ разделом Требования безопасности, межотраслевой Рё отраслевой нормативной документации РїРѕ безопасности труда, директивных указаний вышестоящих организаций.  [8]

Термины Рё определения разъясняет, что определенную систему технического обслуживания Рё ремонта устанавливают РІ отраслевой нормативной документации.  [9]

Переход РЅР° РЅРѕРІСѓСЋ технологию сварки ( например, двусторонняя вместо односторонней или СЃ щелевой разделкой вместо широкой) требует обязательной корректировки производственной инструкции РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ экспериментальных исследований, выполненных РЅР° нескольких образцах-свидетелях СЃ последующей разрезкой РёС…. Технологический процесс, или карта контроля, составляется инженерно-техническим персоналом РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ априорных статистических данных РїРѕ дефектности или выполненных исследований, требований ГОСТ 14782 – 86 Рё отраслевой нормативной документации. РћРЅ должен содержать РІСЃСЋ необходимую информацию для оператора.  [10]

Например, ресурс для кранов грузоподъемностью РґРѕ 25 С‚ составляет 16 500 маш. Средняя наработка крана должна быть РЅРµ менее 200 маш. РџСЂРё этом критерии отказов должны быть указаны РІ отраслевой нормативной документации.  [11]

Установлена следующая структура обозначения стандартов ССБТ. Порядковый номер РіСЂСѓРїРїРёСЂРѕРІРєРё – три знака Рё РґРІРµ цифры РіРѕРґР° регистрации.

Р’ настоящее время большое внимание уделяется разработке стандартов предприятий РїРѕ безопасности труда ( РЎРўРџ ССБТ), которые должны соответствовать требованиям государственных Рё отраслевых стандартов ССБТ, стандартов Рё технических условий РЅР° продукцию, производственные процессы, включающих раздел Требования безопасности, межотраслевой Рё отраслевой нормативной документации РїРѕ безопасности труда, директивных указаний вышестоящих организаций.  [12]

Страницы:      1

Источник: https://www.ngpedia.ru/id11281p1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.