Основным видом нормативно правовых актов являются

Виды нормативных актов

Основным видом нормативно правовых актов являются

Нормативныеакты в зависимости от их юридическойсилы можно разделить на несколькоуровней. Однако выделяются две большиегруппы:законы иподзаконныеакты.

 Оченьчасто используется термин «законодательство».В это понятие входят все нормативныеакты, изданные федеральными и региональнымиорганами государства.

Такое терминологическоенаименование оправданно потому, чтооснову целостной системы нормативныхактов образуют именно законы.

Перечислими кратко охарактеризуем основные видынормативных актов (рис. 2.6).

Законы —это нормативные акты, принятые в особомпорядке органами законодательнойвласти, регулирующие важнейшиеобщественные отношения и обладающиевысшей юридической силой.

Законы— это наиболее значительный виднормативных актов.

Во-первых,законы могут приниматься только одниморганом — парламентом, которомупринадлежит законодательная власть встране. Так, в США федеральные законыпринимаются Конгрессом США, в России —Государственной Думой РФ.

Во-вторых,законы принимаются в особом порядке,который называется законодательнойпроцедурой.

В-третьих,законы регулируют наиболее важныеотношения в обществе. В одних странахустановлен строгий перечень вопросов,которые подлежат урегулированию именнос помощью закона.

В других государствах,например в России, такого перечня нет,поэтому Федеральное Собрание формальноможет принять закон по любому вопросу.

Однако вряд ли парламент сочтетнеобходимым принимать закон по вопросу,не имеющему первостепенного значения.

В-четвертых,законы обладают высшей юридическойсилой по сравнению с другими видаминормативных актов.

Рис.2.6. Виды нормативных актов в РоссийскойФедерации

Посвоей значимости федеральные законыделятся на группы:

1. конституционныезаконы, регулирующиевопросы общественной жизни, отнесенныек предмету Конституции РФ (Федеральныйконституционный закон «О судебнойсистеме Российской Федерации» и др.).

Такие вопросы в общих чертах урегулированыв Конституции, однако в конституционныхзаконах они получают дальнейшее развитиеи детализацию.

Понятно, что конституционныезаконы не должны противоречить КонституцииРФ;

2. текущие(обычные) законы,принимаемые для урегулирования всехостальных важных вопросов жизни общества(например, Федеральный закон «Обакционерных обществах», ГК РФ, УК РФ,Закон РФ «Об образовании» и др.). Текущиезаконы также не должны противоречитьКонституции РФ и федеральным конституционнымзаконам.

Разновидностьтекущих законов –кодексы,которые представляют собой сложныесистематизированные акты. Как правило,в кодексе в определенном порядкерасполагаются все или самые главныенормы какой-нибудь отрасли права. Так,в УК РФ собраны все нормы о преступлениии наказании, в ГК РФ — самые важныенормы, регулирующие имущественныеотношения.

Кодексы относятся к наиболеевысокому уровню законодательства.Каждый кодекс — это как бы развитое«юридическое хозяйство», в которомдолжно быть все, что необходимо длярегулирования той или иной группыобщественных отношений. Причем весьэтот материал приведен в единую систему,распределен по разделам и главам,согласован.

Как правило, кодекс состоитиз двух частей: общей и особенной. Вобщей части собраны нормы, имеющиезначение для применения любой нормыособенной части, т. е. для любого отношения,регулируемого кодексом. Так, в Общейчасти УК РФ содержатся нормы о возрасте,с которого наступает уголовнаяответственность, понятие преступления,перечень наказаний, основные правилаих применения.

В Особенной части УК РФпредусмотрены конкретные деяния инаказания за них.

Указы издаетПрезидент РФ по вопросам, относящимсяк его компетенции, которая у негодостаточно широка, поскольку онодновременно является главой государстваи фактически главой исполнительнойвласти. В случае если указ противоречитКонституции и законам России, он можетбыть признан Конституционным Судом РФнедействительным.

Нормативными посвоему характеру являются указыПрезидента, в которых он выступает вкачестве гаранта Конституции РФ илирегулирует порядок осуществленияпредоставленных ему Конституциейполномочий, в частности, по вопросамструктуры исполнительной власти,обороны, охраны общественного порядка,гражданства, награждения.

Публикуютсяуказы в «Собрании законодательстваРоссийской Федерации», а также в«Российской газете».

Постановления издаютсяПравительством РФ.

В компетенциюПравительства входит в основном решениевопросов социально-экономическогохарактера (руководство промышленностью,сельским хозяйством, строительством,транспортом и связью, социальная зашитанаселения, внешние экономические связи,организация работы министерств и др.).

Большое количество актов Правительствасвязано с выработкой механизма, порядкаисполнения законов, принятых парламентом.

«Запуск» их в жизнь — очень важный видправотворческой деятельности,осуществляемой Правительством, поскольку,если не будет разработан механизмисполнения законов, они потеряют свойсмысл. Постановления — зеркалодеятельности Правительства. Их анализдает ответ на вопрос, эффективно,грамотно, оперативно ли действовалоПравительство. Публикуются они в техже источниках юридической печати, чтои законы.

Нормативнымиактами министерств являютсяинструкции,приказы, положения, наставления, правила,уставы ит. д. Но ведущую роль играют именноинструкции. Они регулируют основныевиды (формы) служебной деятельности,функциональные обязанности работниковопределенной категории.

Но естьинструкции, которые носят межотраслевойхарактер и распространяются не толькона работников, но и на другие организации,на всех граждан (инструкции Министерствафинансов РФ, Министерства транспортаРФ, Министерства здравоохранения исоциального развития РФ и др.). Такиеакты подлежат регистрации в Министерствеюстиции РФ, где проверяется их законность.

Публикуются акты министерств в «Бюллетененормативных актов федеральных органовисполнительной власти».

Нормативныеакты законодательных (представительных)органов субъектов Федерации –законы,это наиболее распространенное ихнаименование. Далеко не все субъектыФедерации активно занимаютсязаконотворчеством.

В этом плане себяпроявляют города федерального значенияМосква и Санкт-Пе- тсрбург, а такжеСвердловская и Саратовская области.Бюджет, налоги, приватизация — вотнаиболее серьезные вопросы региональногонормотворчества.

Причем принятие актатакого рода требует заключенияадминистрации субъекта Федерации.

Нормативныеакты губернаторов краев, областей(президентов республик) называютсяуказами.

Нормативныеакты администрации краев, областей(правительств республик) принятоименоватьпостановлениями. Онимогут регулировать различные вопросы:порядок предоставления в арендупомещений, земельных участков, взиманиеплаты за проезд в общественном транспорте,за обучение в детских музыкальных школахи т. п.

Актыкак законодательных (представительных),так и исполнительных органов субъектовФедерации публикуются в местных газетах.

Актыорганов местного самоуправления называются,как правило,решениями. Онииздаются по вопросам местного значения,касающимся жителей городов, районов,сел, поселков, деревень (озеленение,благоустройство, торговля, коммунальноехозяйство, бытовое обслуживание и т.д.).

Корпоративные(внутриорганизапионные, внутрифирменные)нормативные акты — это такие акты,которые издаются различными организациямидля регламентации своих внутреннихвопросов и распространяются на членовэтих организаций.

Корпоративные актырегулируют самые разнообразные отношения,возникающие в конкретной деятельностипредприятий (вопросы использования ихфинансовых средств, управленческие,кадровые, социальные вопросы и др.).

Впроцессе уменьшения вмешательствагосударства в дела предприятий ирасширения их самостоятельностикорпоративные акты берут на себя всебольшую нагрузку.

Источник: https://studfile.net/preview/5022100/page:19/

Вопрос 17. Виды нормативно-правовых актов

Основным видом нормативно правовых актов являются

Нормативный акт — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы.

Нормативные акты создаются в основном государственными органами, имеющими право принимать нормативные решения по тем вопросам, которые переданы им для разрешения. При этом они выражают волю государства. Отсюда проистекает их властность, официальность, авторитарность, обязательность.

Нормативные акты характеризуются следующими признаками.

Во-первых, они имеют правотворческий характер: в них нормы права либоустанавливаются, либо изменяются, либо отменяются. Нормативные акты — это носители, хранилища, жилища правовых норм, из них мы черпаем знания о правовых нормах.

Во-вторых, нормативные акты должны издаваться только в пределах компетенции правотворческого органа, иначе по одному и тому же вопросу в государстве будет существовать несколько нормативных решений, между которыми возможны противоречия.

В-третьих, нормативные акты всегда облекаются в документальную форму и должны иметь следующие реквизиты: вид нормативного акта, его наименование, орган, его принявший, дату, место принятия акта, номер. Письменная форма способствует достижению единообразного понимания требований юридических норм, что очень важно, поскольку за их неисполнение возможно применение санкций.

В-четвертых, каждый нормативный акт должен соответствовать Конституции РФ и не противоречить тем нормативным актам, которые имеют по сравнению с ним большую юридическую силу.

В-пятых, все нормативные акты обязательно подлежат доведению до сведения граждан и организаций, т. е. опубликованию, и лишь только после этого государство имеет право требовать их неукоснительного исполнения исходя из презумпции знания закона и налагать санкции.

Перечислим и кратко охарактеризуем основные виды нормативных актов (рис. 2.6).

Законы — это нормативные акты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Законы — это наиболее значительный вид нормативных актов.

Во-первых, законы могут приниматься только одним органом — парламентом, которому принадлежит законодательная власть в стране. Так, в США федеральные законы принимаются Конгрессом США, в России — Государственной Думой РФ.

Во-вторых, законы принимаются в особом порядке, который называется законодательной процедурой.

В-третьих, законы регулируют наиболее важные отношения в обществе. В одних странах установлен строгий перечень вопросов, которые подлежат урегулированию именно с помощью закона.

В других государствах, например в России, такого перечня нет, поэтому Федеральное Собрание формально может принять закон по любому вопросу.

Однако вряд ли парламент сочтет необходимым принимать закон по вопросу, не имеющему первостепенного значения.

В-четвертых, законы обладают высшей юридической силой по сравнению с другими видами нормативных актов.

Перечислим и кратко охарактеризуем основные виды нормативных актов (рис. 2.6).

Законы — это нормативные акты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Законы — это наиболее значительный вид нормативных актов.

Во-первых, законы могут приниматься только одним органом — парламентом, которому принадлежит законодательная власть в стране. Так, в США федеральные законы принимаются Конгрессом США, в России — Государственной Думой РФ.

Во-вторых, законы принимаются в особом порядке, который называется законодательной процедурой.

В-третьих, законы регулируют наиболее важные отношения в обществе. В одних странах установлен строгий перечень вопросов, которые подлежат урегулированию именно с помощью закона.

В других государствах, например в России, такого перечня нет, поэтому Федеральное Собрание формально может принять закон по любому вопросу.

Однако вряд ли парламент сочтет необходимым принимать закон по вопросу, не имеющему первостепенного значения.

В-четвертых, законы обладают высшей юридической силой по сравнению с другими видами нормативных актов

По своей значимости федеральные законы делятся на группы:

1. конституционные законы, регулирующие вопросы общественной жизни, отнесенные к предмету Конституции РФ (Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и др.).

Такие вопросы в общих чертах урегулированы в Конституции, однако в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию.

Понятно, что конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ;

2. текущие (обычные) законы, принимаемые для урегулирования всех остальных важных вопросов жизни общества (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах», ГК РФ, УК РФ, Закон РФ «Об образовании» и др.). Текущие законы также не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам.

Разновидность текущих законов – кодексы, которые представляют собой сложные систематизированные акты. Как правило, в кодексе в определенном порядке располагаются все или самые главные нормы какой-нибудь отрасли права. Так, в УК РФ собраны все нормы о преступлении и наказании, в ГК РФ — самые важные нормы, регулирующие имущественные отношения.

Кодексы относятся к наиболее высокому уровню законодательства. Каждый кодекс — это как бы развитое «юридическое хозяйство», в котором должно быть все, что необходимо для регулирования той или иной группы общественных отношений. Причем весь этот материал приведен в единую систему, распределен по разделам и главам, согласован.

Как правило, кодекс состоит из двух частей: общей и особенной. В общей части собраны нормы, имеющие значение для применения любой нормы особенной части, т. е. для любого отношения, регулируемого кодексом. Так, в Общей части УК РФ содержатся нормы о возрасте, с которого наступает уголовная ответственность, понятие преступления, перечень наказаний, основные правила их применения.

В Особенной части УК РФ предусмотрены конкретные деяния и наказания за них.

Указы издает Президент РФ по вопросам, относящимся к его компетенции, которая у него достаточно широка, поскольку он одновременно является главой государства и фактически главой исполнительной власти. В случае если указ противоречит Конституции и законам России, он может быть признан Конституционным Судом РФ недействительным.

Нормативными по своему характеру являются указы Президента, в которых он выступает в качестве гаранта Конституции РФ или регулирует порядок осуществления предоставленных ему Конституцией полномочий, в частности, по вопросам структуры исполнительной власти, обороны, охраны общественного порядка, гражданства, награждения.

Публикуются указы в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».

Постановления издаются Правительством РФ.

В компетенцию Правительства входит в основном решение вопросов социально-экономического характера (руководство промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом и связью, социальная зашита населения, внешние экономические связи, организация работы министерств и др.).

Большое количество актов Правительства связано с выработкой механизма, порядка исполнения законов, принятых парламентом.

«Запуск» их в жизнь — очень важный вид правотворческой деятельности, осуществляемой Правительством, поскольку, если не будет разработан механизм исполнения законов, они потеряют свой смысл. Постановления — зеркало деятельности Правительства. Их анализ дает ответ на вопрос, эффективно, грамотно, оперативно ли действовало Правительство. Публикуются они в тех же источниках юридической печати, что и законы.

Нормативными актами министерств являются инструкции, приказы, положения, наставления, правила, уставы и т. д. Но ведущую роль играют именно инструкции. Они регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности работников определенной категории.

Но есть инструкции, которые носят межотраслевой характер и распространяются не только на работников, но и на другие организации, на всех граждан (инструкции Министерства финансов РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и др.). Такие акты подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ, где проверяется их законность.

Публикуются акты министерств в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

Нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов Федерации – законы, это наиболее распространенное их наименование. Далеко не все субъекты Федерации активно занимаются законотворчеством.

В этом плане себя проявляют города федерального значения Москва и Санкт-Пе- тсрбург, а также Свердловская и Саратовская области. Бюджет, налоги, приватизация — вот наиболее серьезные вопросы регионального нормотворчества.

Причем принятие акта такого рода требует заключения администрации субъекта Федерации.

Нормативные акты губернаторов краев, областей (президентов республик) называются указами.

Нормативные акты администрации краев, областей (правительств республик) принято именоватьпостановлениями. Они могут регулировать различные вопросы: порядок предоставления в аренду помещений, земельных участков, взимание платы за проезд в общественном транспорте, за обучение в детских музыкальных школах и т. п.

Акты как законодательных (представительных), так и исполнительных органов субъектов Федерации публикуются в местных газетах.

Акты органов местного самоуправления называются, как правило, решениями. Они издаются по вопросам местного значения, касающимся жителей городов, районов, сел, поселков, деревень (озеленение, благоустройство, торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т. д.).

Корпоративные (внутриорганизапионные, внутрифирменные) нормативные акты — это такие акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций.

Корпоративные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности предприятий (вопросы использования их финансовых средств, управленческие, кадровые, социальные вопросы и др.).

В процессе уменьшения вмешательства государства в дела предприятий и расширения их самостоятельности корпоративные акты берут на себя все большую нагрузку.

Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 147;

Источник: https://studopedia.net/14_55093_vopros--vidi-normativno-pravovih-aktov.html

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Право. 6.2 Норма права. Источники права. Нормативный правовой акт. |

Основным видом нормативно правовых актов являются

  • Норма права. Понятие.
  • Состав нормы права.
  • Формы норм права.
  • Особенности норм права.
  • Виды норм права.
  • Источники права.
  • Нормативный правовой акт. Понятие, признаки.
  • Виды нормативно-правовых актов.

Норма права.

Норма права (правовая норма) – охраняемое государством общеобязательное право , которое регулирует общественные отношения, поведение людей, устанавливая определённые права и обязанности.

Состав нормы права.

  • Гипотеза (предположение) – описывает условия применения права (ЕСЛИ пешеход переходит дорогу).
  • Диспозиция (распоряжение) – описывает само правило (ТО должен переходить дорогу на зелёный свет светофора).
  • Санкция (взыскание) – предусматривает последствия невыполнения нормы (ИНАЧЕ от будет оштрафован).

Формы ном права.

  • Дозволение – предоставление права на совершение определённых положительных действий (что можно делать).
  • Предписание – установление обязанности совершать определённые действия (что нужно делать).
  • Запрет – установление требования воздержаться от определённых действия (чего нельзя делать).

Особенности норм права.

  • Закреплённость в законе или других нормативных правовых актах.
  • Общеобязательность: их обязаны соблюдать все – и отдельные лица и организации.
  • Конкретность, детализированность.
  • Обеспеченность силой государства.

Виды норм права:

  • конституционные законы
  • нормы законов
  • нормы подзаконных актов.

Источники права.

Источники права — это внешние официально документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от государства.

  • Правовой обычай представляет собой санкционированное государством правило поведения, сложившееся в обществе в результате его многократного и длительного применения.
  • Юридический прецедент — решение суда по конкретному делу, которому придали нормативно-правовой характер.
  • Нормативно-правовой акт — властное предписание органов государства, устанавливающее, изменяющее отменяющее нормы права. Две стороны в данном случае юридически не равны: с одной стороны — органы государства, устанавливающие номы, с другой — субъекты, обязанные их исполнять.
  • Нормативно-правовой договор — правовой акт, основанный на взаимном волеизъявлении сторон. В данном случае две стороны юридически равны, от каждой зависит, будет она подписывать тот или иной договор или нет (например, брачный договор).

Нормативно-правовой акт.

Нормативно-правовой акт – это правовой документ, изданный в особом процедурном порядке компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений.

Признаки нормативно-правового акта.

  • Содержит нормы права.
  • Предназначен для регулирования общественных отношений.
  • Общеобязателен для исполнения.
  • Выражает волю государства, сформулированную как общеобязательное требование.
  • Издаётся компетентными органами государства или принимается всенародным анием – путём референдума.
  • Имеет вид письменного документа.
  • Характеризуется неконкретностью адресата, то есть обращён к индивидуально-неопределённому субъекту.
  • Рассчитан на многократное применение.
  • Гарантируется принудительной силой государства.

Закон.

Закон – нормативно-правовой акт, имеющий следующие признаки:

  • принимается в особом порядке органами законодательной власти или референдумом,
  • выражает волю народа,
  • обладает вышей юридической силой,
  • регулирует наиболее важные общественные отношения.

Виды законов:

  • Основные законы (Конституция РФ, конституции субъектов РФ, федеральные конституционные законы).
  • Обыкновенные законы (текущие) – федеральные законы, законы субъектов РФ.

Различайте!

Федеральные конституционные законы – законы, регулирующие вопросы, относящиеся к правовым основам государства, государственного строя, то есть к предмету ведения Конституции РФ (например, Закон «О чрезвычайном положении», «О выборах Президента РФ» и др.)

Федеральные законы – законы, регулирующие важнейшие вопросы общественной жизни, не относящие к ведению Конституции РФ (например, Гражданский кодекс, Семейный кодекс, «Об акционерных обществах» и др.)

Подзаконный акт.

Подзаконный акт — нормативно-правой акт, изданный на основе и во исполнение закона:

  • обладает меньшей юридической силой, чем закон,
  • базируется на законе, обладая вспомогательной и детализирующей ролью.

Виды подзаконных актов.

  • Указы Президента РФ.
  • Постановления Правительства РФ.
  • Приказы, инструкции, положения министерств и других федеральных органов исполнительной власти.
  • Решения и постановления органов законодательной власти субъектов РФ.
  • Решения, распоряжения, постановления органов исполнительной власти субъектов РФ.
  • Нормативные правовые акты муниципальных образований.
  • Локальные нормативные правовые акты (предприятий, учреждений, организаций).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-56/

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Основным видом нормативно правовых актов являются

Понятие нормы права определяет общественные правила поведения, которые регулируют отношения в обществе, гарантируемые законом, и отражают деятельность жителей, организаций.

Нормативно правовой акт – это правотворческая деятельность, включающая в себя нормы права. Акт разрабатывается и издается уполномоченными лицами.

Нормативно-правовой акт (НПА) что это такое

Нормативный правовой акт представлен в форме, установленной законодательством.

Может приниматься путем референдума, если процедура соблюдается согласно закону.

Признаки НПА

Определить НПА можно, если ему присущи следующие черты:

  • представляется в виде заверенной письменной бумаги,
  • бумага утвержденной формы и структуры, с реквизитами,
  • имеются последствия правотворческой деятельности,
  • принимается уполномоченными лицами правовой деятельности,
  • базируется на правовых нормах и регулирует их,
  • соблюдение порядка норм права при принятии бумаги,
  • является обязательным к исполнению,
  • предусматривает публикацию для широкого круга людей,
  • возможен для повторной реализации.

Виды нормативно-правовых актов

Российская Федерация издает общие федеральные НПА согласно международным правовым актам и отдельные, только для субъектов РФ. Иерархия НПА в Российской Федерации распределена по высшей степени юридической силы.

Все правовые бумаги в юриспруденции распределяются на 2 вида закон и подзаконные акты.

Подзаконные акты:

  • распоряжения и указы президента,
  • постановления органов власти, у которых имеются полномочия по регулированию общественной деятельности,
  • издаваемые ведомством или министерствами приказы, положения, инструкции, контролирующие общественность, находятся в полномочиях этих подразделений,
  • нормативная документация государственной власти на местах,
  • нормативные бумаги муниципальных структур,
  • локальные документы, которые издаются управлением предприятия, организации.

Документация бывает разного срока действия:

  • временная,
  • длительно-неустановленного.

Акты разделяются на акты специального назначения и узкого. Специально предназначенные акты для определенной категории населения. Общие применяются ко всему населению.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

В РФ все НПА принимаются согласно федеральных законов (ФЗ) страны и не должны им противоречить.

В законодательстве РФ нормативные документы делятся на:

  1. Основные по отношению к другим законодательным документам имеют самостоятельную значимость.
  2. Производные те акты, которые утверждают другие. Они имеют форму правил, уставов, положений, порядков и др. в рамках требований законодательства.
  3. Вспомогательные нормативные документы, которые изменяют или отменяют другие.
  4. Дополнительные объясняет или указывает порядок реализации основного документа.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:
    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта,
    • материально-техническое обеспечение проекта,
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании,
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

Особенности действующих НПА

Каждый нормативный документ ориентирован на регулирование разных общественных сфер деятельности.

Как определить, что перед вами действующий нормативно-правовой акт?

Вот некоторые признаки:

  • документ имеет специальные реквизиты,
  • имеется название документа (закон, постановление),
  • документ имеет непосредственное отношение к органу, издавшему его,
  • все изданные документы это часть правой системы государства,
  • обязателен к выполнению для граждан и органов власти,
  • имеет утвержденную структуру,
  • выполнение любого действующего НПА контролируется государством.

Принципы классификации НПА

Нормы права классифицируются по общим чертам, в зависимости от отрасли или содержания:

  • гражданские,
  • Уголовный кодекс,
  • административные,
  • комплексные.

Примеры нормативно-правовых актов

Вот несколько настоящих НПА:

  1. Акт местного назначения. Распоряжение от 30.04.2015 No 237-РП руководства столицы «Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города».

Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/normativno-pravovoy-akt-opredelenie-priznaki-npa-vidyi-primeryi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.