Нормативные правовые акты исполнительных органов

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Нормативные правовые акты исполнительных органов

Порядок подготовки, издания, государственной регистрации, вступления в юридическую силу и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливается: Конституцией РФ; Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации[88]; Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации[89], некоторыми другими актами.

Как уже отмечалось выше, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде: 1) постановлений, 2) приказов, 3) распоряжений, 4) правил, 5) инструкций и 6) положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

1.Постановление ‑ документ, содержащий решение по важнейшему вопросу, принятое в рамках установленной процедуры и компетенции.

2.Приказ ‑ распорядительный документ федерального органа исполнительной власти. Текст приказа состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей.

3. Распоряжение ‑ распорядительный документ, принимаемый руководителем органа исполнительной власти по несложным (обычным) текущим вопросам практической управленческой деятельности. Распоряжения подписывает руководитель органа исполнительной власти или по его указанию (поручению) его заместитель.

4. Правила ‑ документ, в котором определяется порядок (процедура) осуществления специального вида управленческой деятельности, в частности контрольной деятельности.

5. Инструкция — документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности федерального органа исполнительной власти.

Инструкция принимается руководителем органа исполнительной власти и устанавливает порядок исполнения законодательных актов, актов Президента РФ и Правительства РФ.

Таким образом, инструкция является нормативным актом, который детализирует положения законов, определяет процедуру исполнения тех или иных дел, порядок совершения действий и принятия решений.

6. Положение — документ, в котором устанавливаются статус органа исполнительной власти, его полномочия, компетенция, задачи, права, обязанности, ответственность, взаимоотношения с другими органами, а также порядок осуществления позитивной управленческой деятельности юрисдикционного принуждения.

Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости ‑ организации, привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

В подписанном (утвержденном) нормативном правовом акте должны быть указаны: 1) наименование органа (органов), издавшего акт; 2) наименование вида акта и его название; 3) дата подписания акта и его номер; 4) наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

Государственная регистрация ведомственных нормативных актов играет важную роль в обеспечении как законности административных актов, так и единства правового пространства России. Тем самым ограничивается ведомственный произвол, пресекается бесконтрольность в осуществлении органами исполнительной власти своих нормотворческих функций.

На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:

а) федеральные органы исполнительной власти (министерства РФ, федеральные службы, федеральные агентства);

б) иные органы и организации, нормативные правовые акты которых в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (например, Центральный Банк РФ).

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

1) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

2) устанавливающие правовой статус организаций;

3) имеющие межведомственный характер, т.е. утвержденный двумя или более федеральными органами исполнительной власти нормативный правовой акт, содержащий правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций;

4) независимо от срока их действия (постоянно действующие или временные, т.е. принятые на определенный срок);

5) в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

1) индивидуальные правовые акты: акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении); акты, действие которых исчерпывается однократным применением; акты, срок действия которых истек;

2) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;

3) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;

4) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

5) акты рекомендательного характера.

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативного правового акта включает: а) юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ; б) принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; в) присвоение регистрационного номера; г) занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции РФ в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции РФ, но не более чем на 10дней, а в исключительных случаях ‑ до одного месяца.

В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству РФ.

В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.

При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

Акт, признанный Министерством юстиции РФ не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт, в определенном соответствующими органами исполнительной власти источнике. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ, который издается не реже двух раз в месяц. Официальным также считается указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

Источник: https://studopedia.ru/7_120060_pravovie-akti-federalnih-organov-ispolnitelnoy-vlasti.html

Список нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты исполнительных органов

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Налоговый кодекс Российской Федерации (Главы 23 и 25.3)

Трудовой кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Федеральный закон от 13 июня 2015 г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»

Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г.

№ 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 487 «Об утверждении формы ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2012 г. № 93 «Об утверждении перечня научных и инновационных организаций, которые имеют право приглашать в Российскую Федерацию иностранных граждан в качестве научных или педагогических работников для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью без разрешения на привлечение и использование иностранных работников»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г.

№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г.

№ 800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»

Приказ Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»

Приказ Минздрава России от 29 июня 2015 г.

№ 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1153 «Об утверждении порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1154 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»

Приказ Минобрнауки России от 26 января 2015 г. № 21 «Об утверждении формы документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2017 г. № 856 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 390 «Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 391 «Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы»

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 392 «Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников»

Приказ МВД России от 26 июня 2017 г.

№ 409 «Об утверждении формы справки об обучении иностранного гражданина (лица без гражданства) по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию»

Приказ МВД России от 26 июня 2017 г.

№ 410 «Об утверждении Перечня уполномоченных территориальных органов МВД России, в которые представляются документы для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

Приказ МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте»

Приказ МВД России от 14 августа 2017 г. № 637 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства»

Приказ МВД России от 4 сентября 2017 г.

№ 700 «Об утверждении Требований и обязательным реквизитам письменного предложения о въезде в Российскую Федерацию высококвалифицированного специалиста и Порядка взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов на региональном уровне и дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации при оформлении иностранному гражданину или лицу без гражданства обыкновенной деловой визы».

Приказ МВД России от 20 октября 2017 г. № 800 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Приказ МВД России от 01 ноября 2017 г. № 827 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»

Приказ МВД России от 13 августа 2018 г.

№ 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»

Приказ МВД России от 04 июня 2019 г.

№ 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти

Нормативные правовые акты исполнительных органов

Определение 1

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти – это особая система подзаконных актов, изданных специально уполномоченным органом в установленном порядке, устанавливающих правовые нормы, рассчитанные на многократное применение и действующие вне зависимости от того, возникли или прекратились предусмотренные ими правоотношения.

Сложность изучения данных актов обусловлена подвижностью функций органов исполнительной власти.

Понятие нормативного правового акта исполнительных органов власти носит относительный характер, дает общее представление о всех таких актах. Некоторые акты обладают специфическими, характерными только для них признаками.

Специфические признаки актов исполнительных органов власти заключатся в том, что они:

  • выступают средством осуществления соответствующих компетенции органа власти;
  • средство реализации методов, принципов, функций определенной формы государственной деятельности;
  • обладают властным характером;
  • создают определенные специфические правовые связи;
  • имеют подзаконный характер;
  • оказывают прямое воздействие на правовые нормы (изменяют, устанавливают, отменяют их).

Нормативные акты издаются во исполнение и на основе федеральных законов, распоряжений и указов Президента, распоряжений и постановлений Правительства РФ, по инициативе самих исполнительных органов в пределах их компетенции.

Структура исполнительных органов власти не является постоянной и характеризуется относительной нестабильностью.

Комитеты, министерства, агентства, надзоры, службы, которые отличаются сферой регулирования, функциональными обязанностями, относятся к одному уровню органов.

Каждый из этих органов в обеспечении исполнения задач правомочен в пределах предписанной сферы деятельности на создание нормативных правовых актов, которые обязательны для применения в конкретной сфере, отрасли, категории субъектов, сфере отношений.

Нормативно-правовые акты могут издаваться одним, несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными организациями.

Издание нормативно-правовых актов несколькими органами обусловлено стремлением обеспечить государственные интересы при расширении специализации отраслей, усилением межотраслевых связей.

Совместные действия органов исполнительной власти развертываются чаще всего в межотраслевой сфере, что предполагает действие равных по положению субъектов управленческих отношений, к компетенции которых относятся принятие правового акта или решение определенного вопроса; использование специфических методов регулирования появляющихся отношений, исключающих формы односторонних предписаний.

Сферы распространения действий правовых актов органов исполнительной власти

По сфере распространения действия нормативно-правовые акты органов исполнительной власти подразделяют на:

  • внутриведомственные акты – распространяют действие на регулирование отношений исключительно в пределах соответствующего органа исполнительной власти;
  • межведомственные акты – распространяют действие на органы и лиц, находящихся вне подчинения по отношению к издавшему данный акт субъекту.

Нормативно-правовой акт, по общему правилу, может быть отменен или изменен органом, его издавшим. Правительство РФ вправе приостанавливать действие или отменять акты федеральных органов исполнительной власти. Реализация такого права происходит при следующих условиях:

  • несоответствие акта органа исполнительной власти актам, обладающим большей юридической силой;
  • несоблюдение обязательных процедур принятие нормативно-правового акта;
  • превышение правотворческих полномочий;
  • нецелесообразность издания акта определенным органом.

Особенности нормативно-правовых актов федеральных исполнительных органов

Акты федеральных исполнительных органов, выступая актами, которые обеспечивают проведение в жизнь актов вышестоящих органов, не должны содержать новых правообразующих предписаний, что обуславливает их правоприменительную и правообеспечительную природу.

Характерные признаки нормативных актов федеральных исполнительных органов:

  • обладают специальной исполнительной и распорядительной компетенцией;
  • принимаются во исполнение и на основе федеральных законов согласно актов Правительства и Президента;
  • обладают подзаконным и предметно-специализированным характером с присущими качествами тематической методичности и оперативной распорядительности для обеспечения реализации законов и иных нормативно-правовых актов;
  • относительная адресность нормативных предписаний конкретным организациям или кругу лиц;
  • правовое воздействие направлено на регулирование отношений внутри ведомства, сферы управления, строго обозначенной сферы в пределах полномочий соответствующих органов;
  • неоднородны по содержанию и форме, что обусловлено различием в характеристике исполнительных органов, характером и спецификой компетенции решаемых органом задач.

Нормативные правовые акты распространяют свое действие на должностные лица, работников определенных ведомств, межотраслевого, отраслевого направления, иногда обязательны для организаций и граждан, не подчиненных конкретному ведомству. В группе нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов происходит опосредование норм законов с помощью дополнения, воспроизведения, развития, конкретизации и детализации.

Нормативные правовые акты, которые непосредственно затрагивают права и свободы граждан, устанавливают правовой статус учреждений и организаций, обладают межведомственным характером, должны проходить в Министерстве юстиции (или Федеральной регистрационной службе) регистрацию с дальнейшим опубликованием в официальном издании. Только после всех этих процедур акт может вступить в силу.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/normativnye_pravovye_akty_organov_ispolnitelnoy_vlasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.