Номер нпа это

Структурные элементы нормативных правовых актов

Номер нпа это

Структура нормативного-правового акта (нпа) отражает внутреннее строение его текста, представленного различными пунктами, разделами, положениями. Нет общего шаблона для существующих на сегодняшний день нпа, однако, в юриспруденции присутствует ряд определенных принципов и требований, предъявляемых к форме и виду таких документов.

Большие по текстовому материалу нормативные акты, дающие описание соответствующих видов права, включают в себя множество разделов и подразделов. Меньшие по содержанию текстового материала и не такие сложные нпа требуют соответственно и меньшей степени выделения в документах разделов и подразделов.

Условная схема элементов структуры нормативно-правовых актов приведена на рисунке 1. Далее ознакомимся с ними более подробно.

Рисунок 1. Структура нормативного правового акта

Реквизиты и заголовок нормативно-правовых актов

Внешние официальные реквизиты закона выступают разделом нормативных документов, характеризующих их законодательные признаки, а также установление и распознавание актов, их статус, принадлежность и становление со стороны юридического воззрения.

Законодательные структуры среди главных официальных реквизитов нпа выделяют следующие:

  • типовое название документа;
  • ФИО и занимаемый должностной пост сотрудника, имеющего право визировать и утверждать нормативный правовой документ, также указывается число и место проведения этой процедуры;
  • название страны или государственной единицы (РФ, область, край и прочие административно-территориальные единицы государства) с указанием герба;
  • число по последовательности выпуска (в большинстве случаев, каждый год обновляется с единицы, применительно к федеральным законам вносят сокращения «ФЗ», «ФКЗ»);
  • законодательный заголовок (означает предмет, регламентируемый рассматриваемым нпа).

Главными распознавательными свойствами нормативно-правовых документов являются: заголовок, число утверждения и номер акта.

Пример 1

К примеру, степень воздействия нормативного акта с юридической стороны характеризуется его видовой принадлежностью; число вступления правового документа в силу законного действия определяет его преимущество перед подобным одновидовым актом.

Заголовок является названием законодательного документа. Он относится к внешней и внутренней структурной составляющей документа, а также характеризует суть определенной отрасли юридических положений.

История законодательства выделяет множество форм создания заголовков.

К примеру, по издавшим законы государственным структурам (магистраты Рима), по именам лиц, придумавших нормы права (законы Хаммурани, Драконта и прочее), по именам лиц, инспирировавших вынесение законопроекта на обсуждение (закон Шермана, Робинсона—Патмана, Тафта—Хартли и прочее), последнее характерно для Соединенных Штатов Америки. В России тоже давали названия законом по именам создавших их лиц (Правда Ярославичей, Уложение царя Алексея Михайловича, судебник Ивана III и прочее).

Замечание 1

В настоящее время, особенно в Российской Федерации, заголовки, как правило, характеризуют предмет, регламентирования правового акта, изложенную в нем суть. Это значительно облегчает применение нормативных документов и ссылок на них, а также поиск таких документов.

Заголовок обязан строго соответствовать предмету регулирования акта, выражая регламентируемые актом социальные взаимоотношения. Текст заголовка в наименовании нормативного документа должен облегчить сотрудникам правовой системы и всем иным лицам его поиск и мгновенное понимание сущности документа. Заголовок должен быть коротким и максимально выражать суть нпа.

Пример 2

В основном современное законодательство соответствует этому требованию. К примеру, законы: «О несостоятельности (банкротстве)», «О ветеранах», «Об акционерных обществах», «О погребении и похоронном деле».

А в качестве примера, не отвечающего данному требованию можно привести закон: «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».

Бытует общественное мнение о введении коротких подзаголовков в тех случаях, когда невозможно избежать длинного названия документа в основном заголовке.

Главные правила, по которым заголовок нпа должен:

  • быть точным и передавать содержание правового документа (к примеру, «О политических партиях»);
  • быть коротким и емко выражать сущность правового документа. В качестве несоответствия этому правилу можно привести пример Указа Банка России от 31.03.2014 № 3220-У «О порядке представления банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами на основании требования Банка России, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», и порядке признания утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях, или лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, или генеральной лицензии». Подобные наименования сложно употребимы в практическом и словесном обращении;
  • содержать приемлемую обобщенность материала, передающую смысловое значение документа, чтобы оно не было нарушено короткой длиной заголовка. К примеру, заголовок Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» дает только обобщенное понятие о том, что регламентирует данный закон. Однокомпонентные заголовки не раскрывают содержание и не передают нужной информации нпа для удобного использования сотрудниками системы права или иными лицами;
  • быть емким, данное обстоятельство особенно касается разносторонних правовых документов, любая составляющая часть которых может рассматриваться в качестве независимого нормативно-правового акта, но для удобства применения в ходе практической работы такие части объединены в целостный нормативный документ под одним заголовком. К примеру, заголовок Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», который регламентирует обеспечение и предоставление услуг связи на территории РФ, удовлетворение необходимостей в использовании услугами связи государственных органов, подразделений обороны, структур, обеспечивающих безопасность и отсутствие правонарушений на территории государства, поддержка подающих надежды нововведений в технологической сфере, охрану и соблюдение интересов потребителей услуг связи, обеспечение и поддержку качественной связи различных хозяйствующих организаций РФ, создание законной конкуренции в сфере предоставления услуг связи, обеспечение расширения отечественных предприятий и учреждений по предоставлению услуг связи, расширения их взаимодействия с международным рынком с сохранением центрального регулирования отечественными радиочастотными ресурсами, в частности орбитально-частотным и ресурсом нумерации. В рассмотренном федеральном законе отражен совокупный подход к управлению и предоставлению услуг связи, чему соответствует емкий заголовок;
  • быть формально официальным, без эмоциональных штрихов.

Наименование и введение нормативно-правовых актов

Наименование нормативного акта может быть полным, либо сокращенной аббревиатурой.

Полное наименование является формализованным, оно в кратком виде характеризует внутреннюю суть нпа, указывает предмет управления, обеспечивая возможность безошибочно распознавать законодательный документ среди других и формировать на него сноски с полным наименованием.

Замечание 2

В полное наименование нормативных актов не стоит добавлять разъяснительные комментарии по предмету управления, в частности ведущие элементы текста, берущиеся в скобки, так как они затрудняют формирование сносок.

Короткое наименование нормативно-правовых актов применяется для упрощения его употребления в различных юридическо-правовых отношениях. Данное наименование обычно складывается из ведущих частей полного заголовка. К примеру, Федеральный закон от 14.06.

2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» в сокращенном виде будет употребляться как Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика пассажиров метрополитеном.

Пример 3

Главные элементы сокращенного наименования формируются из элементов полного наименования. К примеру, Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» коротко именуется Законом об охоте.

Основной целью образования сокращенных наименований нпа является облегчение и упрощение использования правовых документов в практической деятельности, поэтому короткое наименование должно быть четким и емким для большей информативности о внутреннем содержании документа и удобства работы с ним.

В некоторых законодательных документах зарубежных государств присутствует оглавление, отражающее все разделы и пункты нормативного акта. Преимущественно оглавление содержится в законах. Оно выступает официальным признаком нпа. Данную технику можно применять и в отечественной законодательной практике относительно актов с весомым объемом разделов.

Преамбула, или введение, является независимой единицей структуры правовых документов, дополняющей его базисную составляющую. Преамбула не содержит статьи. Введение нпа, задавая цели и назначение создания правового документа, целостно связывает каждую его часть одной идеей, политическим базисом права и направлением.

Замечание 3

Большой значимостью наделяются преамбулы в нормативных документах, устремленных к гражданскому населению, социальным объединениям, различным организациям и учреждениям.

В преамбулах не должны содержаться автономные правовые постановления, обобщенные требования по развитию и улучшению производственной и трудовой деятельности, ужесточение притязательности к исполнителям, усиление требований по несению обязанностей предусмотренных актом санкций, иные законодательные документы, отмененные или измененные из-за выпуска нового нпа.

Принципы введения нпа выступают ориентиром правоприменения законодательных документов и их конкретных постановлений, что является отражением нормо-управительного свойства преамбул. Важность преамбулы представляют в разрешении вопросов на основе аналогии прав.

Основные принципы

В процессе создания правовых документов законодательные органы стремятся разместить в начале нормативного акта материалы, касающиеся единых принципов управления и единых положений, которые затрагивают каждый момент и грань предусмотренных задач. Таким образом, складывается первая часть нпа, именуемая «общие положения», «основные принципы», «общие предписания» и иное. В различных отечественных правовых документах данная часть может именоваться «общей частью».

Замечание 4

Во многокомпонентных структурированных документах права общие предписания могут входить в любой большой раздел.

Общие предписания нпа включают себя ведущую терминологию и определенные положения, регламентирующие:

  • область законодательного влияния и предмет управления;
  • цели и область законного правоприменения;
  • принципы или базисные пункты;
  • законы РФ в регулируемых задачах;
  • компетенцию федеральных органов государства (и других подразделений и лиц);
  • деяния по исчислению временных промежутков, по участвующим лицам, по месту положения и прочее.

Опиши задание

Рубрикация нормативно-правовых актов

Структура нпа, как правило, включает в себя части, разделы, главы, подразделы и различные меньшие по объему элементы.

Внутренняя рубрикация правовых документов основывается на материальных началах, что подразумевает под собой разделение отношений общества, регламентируемых законодательно, на конкретные области согласно их направленности и смыслу. Данная рубрикация обязательно должна отражать строй выбранного вида (подвида, института) права.

Пример 4

К примеру, Гражданский кодекс Российской Федерации в качестве подвида права трактует договорное право, предписания из причинения вреда, наследственное право, международное частное право, право интеллектуальной собственности.

Законодательство других стран в структуре рубрик нпа рассматривает разделы, главы, параграфы, титулы, книги. Документы с большим количеством страниц и текстового материала имеют двух- или трехуровневое деление, к примеру части (титулы, книги) подразделяются на разделы, которые содержат главы (параграфы).

Замечание 5

Отечественное законодательство мало внимания отводит рубрикации нормативных актов, и практика ее применения складывается сложно и мало стандартизирована, в ней нет единообразия, но присутствует ряд коллизий.

В случае одноуровневой рубрикации документов в основном встречаются главы, однако, есть акты, содержащие в себе разделы (Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/juridicheskaja-tehnika/struktura-normativnyh-pravovyh-aktov/

Учимся читать договор между Амвэй и НПА. Часть 1

Номер нпа это
?

amwaygoaway (amwaygoaway) wrote,
2016-08-03 21:45:00 amwaygoaway
amwaygoaway
2016-08-03 21:45:00 Categories:

  • Косметика
  • Общество
  • Cancel

Единственный человек в мире, кто прочитал договор, который подписывал)))Попробуем разобраться в том, какой статус приобретает человек (физическое или юридическое лицо) подписав договор с компанией ООО Амвэй.

Вот ссылка на сам договор: http://mlm.marksman.su/amway_doc/dog_npa_300dpi_bw.pdf

Теперь попробуем разобраться, о чём этот договор.Начнём с предмета договора.По этому договору Вы покупаете стартовый пакет.Вы покупаете право покупать товары у компании Амвэй на условиях 100% предоплаты.Вы покупаете право вписывать свой номер в договор новых привлечённых НПА.Вроде всё… Больше никаких прав Вы не получаете.

Теперь Ваши обязанности.

Вы обязаны предоставить кучу информации о себе и своём ближайшем родственнике (жене/муже).

Покупку Вы обязаны совершать очень сложным образом, выполнив множество формальностей на условиях 100% предоплаты.Вы имеете кучу ограничений на использование приобретённого в собственность товара.

Теперь права другой стороны – компании ООО Амвэй.

По этому договору компания Амвэй получает от Вас согласие на использование ваших личных данных по своему усмотрению, включая их разглашение, передачу третьим лицам, использование в рекламных целях без Вашего ведома.

По этому договору компания Амвэй получает право в любой момент без объяснения причин в одностороннем порядке изменить условия договора или расторгнуть его – то есть отказать вам в праве приобретать у неё товары.

В договоре нет ни слова о порядке каких либо других взаиморасчётов. Всё остальное – внутренняя корпоративная документация, которая, может быть изменена в любой момент и не может считаться частью договора.

Юридически, это договор на приобретение стартового пакета и всё! Ничего другого в нём нет. Так что если с этим договором вы решите пойти в суд или арбитраж, то ни один судья не сможет найти в нём предмета спора. Там его просто нет.

Фирма Амвэй по этому договору перед Вами НЕ НЕСЁТ НИКАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Получается, что взаимоотношения НПА и ООО Амвэй – это взаимоотношения покупателя и продавца.

Весь этот документ преследует всего одну цель – получить письменное согласие НПА на две вещи, запрещённые российским законодательством:

1. Амвэй может в любой момент отказаться продавать покупателю товар без объяснения причин (это запрещает закон РФ 2300-1 “О защите прав потребителей”. По этому закону ни одно юридическое лицо не в праве отказать покупателю в услуге, если оказание этих услуг записано в уставе этого юридического лица. Например, в магазине Вам не могут отказать в продаже товара, если он стоит на витрине).2. Амвэй может использовать личную информацию о покупателе в своих целях, включая её разглашение, передачу третьим лицам, использование в собственных коммерческих целях (это запрещает федеральный закон 152-ФЗ “О персональных данных”). Никто не имеет права собирать, передавать третьим лицам либо публиковать информацию личного характера (адрес, телефон, семейное положение, факты биографии, информацию о доходах и прочее) без письменного согласия гражданина. И уж тем более, не может использовать видео- и аудиоматериалы по своему усмотрению без согласия гражданина.В договоре нет ни слова о сроках и условиях поставки товара.В договоре нет ни слова о гарантийных обязательствах или обязательствах по возврату и выкупу приобретённого товара.В договоре нет информации о схеме начисления вознаграждений или предоставления скидок. Условия оплаты рекламных услуг в договоре не описаны ни одним словом.

Договор срочный. Истекает он автоматически 31 декабря текущего либо следующего года. На этом все обязательства заканчиваются. Возобновление договора платное. Продавец может отказаться от продления договора без объяснения причин.

Юридически условия этого договора ничтожны. Никакой юридической силы для НПА он не имеет, так как не содержит никаких (вообще никаких!) обязательств другой стороны. Это договор о том, что одна из сторон (НПА) позволяет другой стороне (ООО Амвэй) ущемлять свои права права и нарушать, в отношении себя, российское законодательство.

Все четыре страницы (мелким текстом) договора посвящены защите прав компании ООО “Амвэй”.И чтобы совсем уж расставить точки над “Ё”, смею вас уверить, что договор НПА не даёт никакого права на предпринимательскую деятельность.

Продажа вами бутылочки LOC'а своей подружке или тюбика зубной пасты своей тёте является “незаконным предпринимательством” со всеми вытекающими последствиями.

То есть все юридические проблемы, связанные с розничной продажей компания Амвэй переложила на 3,5 миллиона своих партнёров, всячески мотивируя их на нарушение закона, неуплату налогов, занятие незаконной предпринимательской деятельностью.Чтобы не быть голословным, сошлюсь на статью в журнале “Налоговый вестник” № 7 за 2000 год.

Цитата:

Следует отметить, что деятельность физического лица, занимающегося систематическим распространением продукции МЛМ-фирм, является, по мнению налоговых органов, предпринимательской, а следовательно, такое физическое лицо должно встать на учет в ГНИ по месту жительства в качестве предпринимателя без образования юридического лица со всеми вытекающими правовыми и иными последствиями.

Высокая активность и значительные количественные показатели деятельности МЛМ-фирм, а также большое количество дистрибьюторов позволяют делать вывод о значительной налогооблагаемой базе по подоходному налогу у предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих свою деятельность в сфере МЛМ.

А если ещё к пункту 17 договора привязать пункты 4.18 и 5.2.6 Правил Поведения Амвэй, последнее утверждение станет очевидным.А потом, до кучи, почитать Закон Российской Федерации № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года.

Станет ясно, что абсолютное большинство НПА нарушают либо договор НПА (в общем-то наплевать, это всего лишь взаимоотношения человека с коммерческой организацией, коих десятки и сотни тысяч), либо Закон Российской Федерации, что гораздо серьёзнее.

То, что у государства не дошли руки до того, чтобы разобраться в этих нарушениях, вовсе не означает, что так будет всегда. Пока НПА зарабатывают смехотворные деньги, с них и спрашивать грешно…И момент, на который я уже обращал внимание. В пункте 17 договора указано, что часть условий договора формирует т.н. “корпоративная литература”.

Первым в списке этой литературы идёт пособие «Информация о бизнесе Амвэй». Напоминаю, что этот документ входит во второй стартовый набор. Следовательно, ознакомиться с ним Вы можете только когда подпишете договор и заплатите деньги за второй стартовый набор.

Получается, что в момент подписания договора, Вы не имеете информации об условиях договора, а получите эту информацию только после подписания договора и уплаты денег. Думаю, что любой арбитражный судья признает такой договор незаконным.

p.s. спасибо сайту http://mlm.marksman.su/ и лично Алексею Серикову

amway, amway go away, amwaygoaway, mlm, амвей, амвэй, договор, законодательство, нарушения, нпа, обман

  • Оригинал взят у pro_mlm в Суд над Амвей (Amway) в Великобритании – компания работает как лотерея, и торгует незаконно Не первый раз у…
  • Сидел, думал как же прокомментировать свежие данные о “прибыли” компании. Нечего добавить. Всё уже сказано. Воруют. Уходят от налогов. Выводят деньги…
  • Мы стали объектом пристального внимания компании Амвэй (по крайней мере российского офиса точно), нам пишут в комментарии сектанты организации, на…
  • Оригинал взят у pro_mlm в Суд над Амвей (Amway) в Великобритании – компания работает как лотерея, и торгует незаконно Не первый раз у…
  • Сидел, думал как же прокомментировать свежие данные о “прибыли” компании. Нечего добавить. Всё уже сказано. Воруют. Уходят от налогов. Выводят деньги…
  • Мы стали объектом пристального внимания компании Амвэй (по крайней мере российского офиса точно), нам пишут в комментарии сектанты организации, на…

Источник: https://amwaygoaway.livejournal.com/2405.html

Наименование (заголовок) нормативного акта

Номер нпа это

Заголовок играет наиболее важную роль в нормативных актах,

так как с его помощью определяются предмет и круг регулируе-

мых общественных отношений. Четкое и правильное отражение

предмета регулирования необходимо для того, чтобы исполнители

могли по названию правового акта определить его содержание,

легко запомнить название и при необходимости быстро найти та-

кой акт. Заголовок важен также в плане проведения систематиза-

ции и учета нормативных актов.

Окончательный вариант заголовка обычно утверждается после

рассмотрения всех поправок к тексту проекта нормативного акта,

так как в процессе создания документа его содержание может час-

тично измениться. Заголовок должен точно отражать содержание

всего законопроекта.

Различают полное и краткое наименование закона.

Полное наименование является главным идентификационным

признаком закона, так как официально все ссылаются именно на

него. Как правило, не рекомендуется включать в наименование

закона пояснения, заключенные в скобках. Это затрудняет вос-

приятие наименования в целом.

В науке избирательного права уже ведутся разработки, связанные с

кодификацией избирательного законодательства. Избирательный ко-

декс как полное наименование закона, регулирующего все выборы на

федеральном уровне, является наиболее удачным, так как четко и в

лаконичной форме отражает круг регулируемых отношений. Нецеле-

сообразно включать в его наименование указание на регулирование

именно федеральных выборов, потому что, во-первых, выборы в субъ-

ектах РФ и выборы в органы местного самоуправления не могут регу-

Общая часть I лава 4. Общие правила юридической техники

лироваться федеральным законодательством и, во-вторых, все изби-

Дата принятия правового акта Согласно Федеральному закону от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Фе- дерального Собрания» датой принятия федерального закона (ко- декса) считается дата принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Хотя на титульном листе пишется и да- та принятия его Государственной Думой, и дата одобрения Сове- том Федерации, и дата подписания Президентом. Из-за такого многообразия указаний на дату на практике наблюдается разно- бой: иногда датой принятия закона неправильно считают дату подписания его Президентом. Например, такие справочные пра- вовые системы (далее — СПС), как «КонсультантПлюс», «Га- рант», предлагают использовать при поиске по дате принятия именно дату подписания закона Президентом, что противоречит ст. 2 названного Закона. Дата важна и для индивидуальных актов, поскольку позволяет определить его действия (исполнения, обжалования и др.). Дата принятия пишется следующим образом: месяц указывает- ся прописью, а число месяца и год — арабскими цифрами (напри- мер, 15 февраля 2006 г.).   Регистрационный номер Регистрационный номер облегчает поиск правового акта. Он присуждается нормативному акту в самом конце нормотворческо- го процесса органом, его принявшим. Ведомственные акты, затра- гивающие права и свободы граждан, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, получают номер, ко- гда Министерство юстиции РФ (далее — Минюст России) регист- рирует их в своей картотеке, предварительно проведя экспертизу на предмет законности. Регистрационный номер присуждается последовательно в зависимости от даты принятия нормативного акта того или иного вида в течение календарного года. Регистрационный номер индивидуальных актов зависит от но- мера заведенного конкретного дела, требующего своего разреше- ния (номера договора). Такой номер определяет момент, когда де- ло открывается, с тем чтобы еще до его завершения и вынесения индивидуального акта обеспечить нахождение, беспрепятственное ознакомление с ним заинтересованным лицам и продвижение его до получения нужного результата.

рательные кодексы субъектов РФ в обязательном порядке должны

включать в наименование указание на название субъекта (например,

Избирательный кодекс Свердловской области).

Введение в закон краткого наименования обусловлено неудоб-

ством последующего воспроизведения полного наименования.

В соответствии с канонами законодательной техники краткое на-

именование добавляется в скобках в заголовке после полного на-

именования.

Если обратиться к процессу законотворчества в Российской

Федерации, то следует заметить, что официальная практика до-

бавления краткого наименования после полного отсутствует, хотя

иногда это необходимо.

Продолжая иллюстрацию данного правила юридической техники

на примере избирательного законодательства, можно проанализиро-

вать наименование действующего Федерального закона «Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации». Оно слишком громоздко для вос-

произведения, но официального краткого наименования не существу-

ет. Вот почему чаще используется неофициальное краткое наименова-

ние: Закон об основных гарантиях. Оно более удобно и тождественно

полному наименованию. В будущем, если будет принят избиратель-

ный кодекс, наименование которого содержит всего два слова, необ-

ходимость в кратком наименовании отпадет сама собой.

Дополнительным компонентом наименования является офици-

альная аббревиатура — словообразование, состоящее из началь-

ных букв слов полного наименования нормативного акта. Как и

полное наименование, аббревиатура является признаком иденти-

фикации нормативного акта и должна быть уникальной.

Что касается наименования индивидуальных актов, то их на-

звание содержится опять-таки во вводной части, причем зачастую

не автономно, а в единой связке с указанием на орган (или субъ-

ект), его вынесший (создавший). Приведу выдержку из судебного

определения, где повторено название (тема) определения:

15 января 2006 г. я, судья Самарского областного суда Л. Р. Петро-

ва, рассмотрела ходатайство АО «АвтоВАЗ» об обеспечении иска по

делу АО «АвтоВАЗ» к профкому АО «АвтоВАЗ» «Справедливость» о

признании незаконной забастовки…

I мил 4. Общие правила юридической техники

Процедурные правила

Подготовка и принятие правовых актов является творческим

процессом. Однако их главная особенность заключается в том,

что, имея повелительный характер, они всегда затрагивают инте-

ресы субъектов права. Вот почему их принятие, как правило, фор-

мализуется в виде определенной процедуры.

Юридические документы бывают разного характера. Однако в

целом их можно разделить на два блока:

1) юридические документы, опосредующие нормальный ход

реализации субъектами своих прав и обязанностей, принимают-

ся при осуществлении таких видов юридической деятельности,

как:

— правотворческая;

— интерпретационная;

— правореализационная (заявления, приказы, расписки, дове-

ренности и др.);

~~ правоприменительная неюрисдикционная (нотариальные,

учредительные, регистрационные, лицензионные и другие до-

кументы)1;

2) юридические документы, с помощью которых разрешаются

правовые аномалии, т. е. отклонения от нормального развития

правовой материи или реализации норм права2. Этот вид докумен-

тов опосредует:

— применение санкций за правонарушения;

— предупреждение правонарушений;

— разрешение споров между субъектами права;

— устранение коллизий между нормативными актами и т. д.

Одним словом, сюда относится любая правоприменительная

юрисдикционная деятельность государственных органов, в ре-

зультате которой принимается множество правоприменительных

документов.

Правовые последствия, возникающие в связи с изданием пра-

воприменительных юрисдикционных документов, отличаются

жесткостью и самым непосредственным образом влияют на пове-

Системный взгляд на процессуальную сторону различных видов юридиче-

ской деятельности представила А. А. Павлушина. См.: Павлушина А. А. Теория

юридического процесса: итоги, проблемы, перспективы развития. Самара, 2005.

Термин «правовая аномалия» ввела в юридическую науку и обосновала его

Е. Г. Лукьянова. См.: Лукьянова Е. Г. Теория процессуального права. М., 2003

См.: Павлушина А. А. Указ. соч. С. 240—295.

С. 62.

I шиш 4. Общие правила юридической техники

Общая часть

Рациональность (оптимальность, целесообразность) процедуры

Плановость процедуры Юридическая процедура порой настолько сложна, что растяги- вется на довольно продолжительное время. Например, три чте- ния в Государственной Думе самого незамысловатого закона за- нимает около шести месяцев. Некоторые сложные уголовные дела тянутся по полгода и более. На каждом этапе процедуры задейст- вуются те или иные ее участники. Для экономии их времени и сил, а также для удобства тех, кто обеспечивает их присутствие, желательно заранее определять время возможного участия всех лиц. Принцип плановости хорошо просматривается в работе Государст- венной Думы, где составляются планы прохождения законопроектов на год, квартал, месяц, неделю. Планируется работа каждого пленар- ного заседания. Однако часто планы нарушаются как по объектив- ным, так и по субъективным причинам. Не стоит видеть в этом ката- строфу.   Учет и согласование интересов адресатов правового акта Процедура должна обеспечивать учет и согласование интересов ниц, которым адресован правовой акт. Это означает, что к процес- су его разработки и принятия должны привлекаться граждане и организации, на правовом положении которых может отразиться это решение (управленческое, судебное или другое). Выполнение этого процедурного правила — обычно обязан- ность составителя юридического документа (управленческого ре- шения, договора или нормативного акта). В уголовном процессе судья до вынесения приговора всегда выясняет мнение не только потерпевшего по многим для него принципиальным вопросам, но и личные, семейные обстоятельства подсудимого. Делается это для того, чтобы точнее урегулировать ситуацию. Рассмотрим в ка- честве примера конкретное уголовное дело. Российская глубинка. Проблемы с трудовой занятостью, проведе- нием культурного досуга. С, недавно вернувшийся из армии, решил с другом отметить это событие. Поскольку никто из них не работал, они решили добыть деньги на выпивку продажей краденого у своих сосе- дей имущества. Забравшись в кладовую, они украли мешок пшена и трехлитровую банку растительного масла. Реализовали односельча- нам, купили спиртное и веселились весь вечер. Их привлекли к уго- ловной ответственности.

Правило рациональности процедуры призвано обеспечить дос-

тижение целей быстрого и полного осуществления юридической

деятельности с наименьшей затратой сил, средств и времени со

стороны государственных органов, должностных лиц и граждан.

Правило юридической техники, о котором идет речь, имеет

двоякий смысл:

1) это задача органа, установившего процедуру, постоянно ра-

ботать над ее усовершенствованием, внося соответствующие из-

менения в установленный им порядок принятия правовых актов.

На протяжении последних лет демонстрирует постоянное стрем-

ление к совершенствованию процедуры выборов Центральная из-

бирательная комиссия РФ, предложившая для принятия Государ-

ственной Думе не один десяток поправок в избирательное законо-

дательство;

2) это задача тех, кто реализует процедурные нормы, поступать

при этом рационально. Наглядный пример — принятие Государст-

венной Думой Федерального закона от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ

«О Государственном гимне Российской Федерации». Он был при-

нят сразу в первом чтении, хотя по Регламенту Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятому

постановлением Государственной Думы РФ от 22 января 1998 г.

№ 2134-11 ГД, вполне допустимо было провести три чтения.



Источник: https://infopedia.su/14x7b77.html

Правовой акт пример

Номер нпа это

В данной статье подробно рассказывается что такое правовой акт пример, и все что об этом надо знать. Вся правовая система государства отлажено работает только благодаря актам. Их разновидностей очень много и все они регулируют определенные аспекты.

В первую очередь, нормативно-правовой акт – это важнейший документ, который имеет официально установленную форму. Принимать такой документ в праве государство и иные социальные структуры, такие как акционерные общество, профсоюз и т.д. Издается акт обязательно с соблюдением процедуры, которая прописана в законодательстве.

В нем изложен определенный свод правил, распространяющийся на все общество.

Какие особенности имеет НПА или нормативно-правовой акт?

Нужно понимать, что основной источник, которым регулируются большинство отношений – это юридический акт. Пример того, какими особенностями обладает документ:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • Акт затрагивает сферы общественной деятельности.
  • Он разрабатывается государственными органами либо уполномоченными структурами.
  • Документы официально заверены.

Обязательно заполняется список реквизитов:

  • Наименование, которое носит юридический акт. Пример – «постановление», «закон» и т.д. Наименование конкретной структуры, под чьим руководством был принят акт. Пример – «правительство», «государственная дума» и др.
  • Полный номер, место и дата, когда был принят правовой акт. Пример – конкретный адрес.
  • Все документы объединены единой системой законодательства.
  • Выполнять нормы, прописанные в акте, строго обязательно.
  • Для разработки и утверждения акта проводится специальная процедура, после которой он вступит в силу. Граждане должны быть обязательно осведомлены о принятии.
  • Документ составляется на строго выстроенной структуре, по которой в дальнейшем создается юридический акт. Пример – «главы», «разделы», «подразделы», «статьи».
  • Государство оставляет за собой право применить принудительную силу для исполнения установленного акта.
  • Подразделения НПА или нормативно-правовых актов.

Все принятые документы подразделяются по своей значимости и области применения:

  1. Конституция государства. Это самый главный акт в стране и распространяется на всю ее территорию. В документе прописаны права и свободы гражданина, государственный строй, политика, а также детально прописаны обязанности каждого человека, как законного жителя страны.
  2. Федеральные акты конституции. Они необходимы, чтобы регулировать те моменты, которые прописаны в Конституции. Но разница в том, что федеральный документ рассматривает все положения более поверхностно.
  3. Федеральные акты. Они регулируют области общественных отношений – это политика, семья, экономика и др., в том числе и различные кодексы. Кодекс – это документ, в котором содержится четкая система норм какой-либо сферы деятельности (семейный, трудовой и т.д.).
  4. Субъектные акты РФ. Принимать данные документы входит в полномочия отдельных субъектов государства. Они обязательны для исполнения только для лиц, которые проживают на территории субъекта. (Москва, Самара, Волгоград и др.)

Как проводится принятие правового акта?

Как уже было выше сказано, для принятия того или иного нормативно-правового акта проводится специальный процесс – правотворчество.

Он позволяет в определенном порядке разработать и принять документ, который не будет противоречить вышестоящим законам, и направленный на улучшение качества жизни общества.

Правотворчество – обязательная процедура, которую нельзя обойти. На какие стадии она делится?

  • Проектирование акта и подготовка необходимой документации.
  • Обсуждение готовых нововведений между уполномоченными лицами.
  • Согласование документа с государственными органами.
  • Принятие утвержденного властью акта и его подписание.
  • Обязательное оглашение положений принятого акта в официальных СМИ.

Процесс регистрации акта.

Бывают случаи, что после подписания акта и принятия необходимо его зарегистрировать. За это отвечает Министерство юстиции государства. Существует специальный реестр, в который вносятся при регистрации документы.

Делать это нужно не всегда, а только когда положения акта затрагивают права и свободы человека, его обязанности, изменяется статус какой-либо организации или ведомства, или несет межведомственный характер. В Министерстве акт строго проверяется на противоречие законам Российской Федерации.

При обнаружении несоответствий документ возвращается на доработку.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Также перед регистрацией проводится экспертиза акта. Ее осуществляется Министерство юстиции государства либо Министерство экономики. Все положения акта проверяются на соответствие обязательным требованиям.

 В этой статье вы узнали, что такое правовой акт пример. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/pravovoi-akt-primer

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.