Ненадлежащее содержание жилого помещения

Права потребителей при неисполнении (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта, уборки… – RSS – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

Ненадлежащее содержание жилого помещения

Права потребителей при неисполнении (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта, уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.

общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.п.

Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст.

29, далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги),а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее – ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

В том случае, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК, привело к нанесению вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, то такой вред подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Алгоритм действий:

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее – наниматель), – к наймодателю.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 3 рабочих дней со дня его получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов» и выдачу предписания  с требованием об устранении выявленных нарушений осуществляют органы государственного жилищного надзора.

Контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Адрес: 195272, Санкт – Петербург, Малоохтинский пр., д. 68.

Источник: http://78.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/525354

Выселение из муниципальной квартиры по инициативе наймодателя

Ненадлежащее содержание жилого помещения

В соответствии с действующим законодательством муниципальное образование или государство в лице уполномоченных органов может передавать находящиеся в муниципальной или государственной собственности жилые помещения для проживания гражданам, заключая с ними договоры социального найма.

Несмотря на то, что договор социального найма, согласно ст. 60 Жилищного кодекса РФ, заключается на неопределённое время, статьей 83 этого Кодекса предусмотрено выселение жильцов из муниципальной квартиры:

— за ненадлежащее  содержание (бесхозяйное), разрушение, повреждение квартиры,

— за нарушение прав соседей,

— использование квартиры не по ее целевому назначению, т.е. не для проживания,

— за продолжительное уклонение от оплаты коммунальных платежей и платежей за предоставление квартиры в наем.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 91 ЖК РФ

Без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Выселение жильцов из занимаемой на основании договора социального найма квартиры должно производиться судом исключительно в рамках правовых норм, содержащихся в Семейном кодексе, применение положений Гражданского кодекса недопустимо.

Следует обратить внимание на то, что не во всех случаях выселение жильцов из муниципального жилья производится «в никуда», при расторжении договора социального найма в связи с длительным невнесением квартплаты выселение нанимателей производится с предоставлением им другого жилья, о чем прямо должно быть указано в решении суда.

При решении вопроса об уважительности причин невнесения оплаты за коммунальные услуги, необходимо учитывать позицию Пленума Верховного Суда по данному вопросу, изложенное в Постановлении от 02 июля 2009 года №14:

К уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги судом могут быть, например, отнесены: длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь нанимателя и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

В остальных случаях выселение производится без предоставления другой жилой площади.

1.Выбирая такое основание для выселения из муниципальной квартиры, как выселение за ненадлежащее ее содержание, следует понимать, какие действия могут свидетельствовать о бесхозяйном отношении к занимаемому жилью.

Ответ на этот вопрос содержится в Постановлении Пленума ВС от 02 июля 2009 года №14.

Так, по мнению Пленума,

Под систематическим бесхозяйственным обращением с жилым помещением, ведущим к его разрушению, следует понимать целенаправленные постоянного характера действия нанимателя и (или) членов его семьи, влекущие повреждение либо уничтожение структурных элементов квартиры (окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования и т.п.).

  1. Также, Пленум разъяснил, что подразумевается под ненадлежащим использованием жилого помещения.

Примерами такого использования, по мнению Пленума, являются:

— использование квартиры (общежития) под офис, склад или производство;

— разведение животных в квартире в больших количествах, организация питомника;

— и другие способы использования, отличные от проживания.

  1. Систематическое нарушение нанимателем прав соседей, за что также, как и за ненадлежащее содержание муниципальной квартиры, грозит выселение, может проявляться в следующем:

— неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан,

— несоблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, 

— нарушение правил пользования жилыми помещениями (прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости; производство ремонта, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.).

Порядок выселения

До подачи иска в суд собственник помещения должен соблюсти досудебный порядок урегулирования спора с нанимателем, в частности, направить ему предписание об устранении нарушений использования социального жилья, а уже затем, в случае неисполнения предписания нанимателем, должен последовать иск.

Если без судебного разбирательства обойтись не удалось, то выселение нанимателя из муниципальной квартиры (за ненадлежащее содержание, использование и т.п.) производится после вступления в силу решения суда судебными приставами – исполнителями в соответствии законодательством об исполнительном производстве.

Следует заметить, что избежать выселения нанимателю не удастся, поскольку судебные приставы – исполнители, в случае отказа нанимателя от выселения или агрессивных действий последнего, имеют возможность и полномочия для обращения за помощью в другие государственные организации, например, в полицию.

Запись опубликована в рубрике Жилищное право с метками Выселение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: https://24zaschita-prav.ru/vyiselenie-iz-munitsipalnoy-kvartiryi-po-initsiative-naymodatelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.