Нарушения в сфере земельного законодательства

Ответственность за нарушение земельного законодательства | Правоведус

Нарушения в сфере земельного законодательства

С точки зрения правового регулирования «земля» рассматривается двумя понятиями:

  • земля, как непосредственно, земельный участок;
  • земля, как природный ресурс или объект.

Примечательно, что оба понятия – есть объекты земельных отношений, регулирующиеся земельным законодательством, в частности, Земельный кодекс РФ, Закон о фермерском хозяйстве, Лесной и Водный кодексы РФ и другие.

Примечательно, что некоторые правовые отношения, касающиеся использования земли, могут регулироваться нормами гражданского, административного и иного законодательства.

К примеру, земельные участки, относящиеся к категории земель общего пользования либо являющиеся природоохранными объектами, могут находиться только в федеральной собственности без права продажи и передачи в частную собственность (ст. 209-217 ГК РФ).

Целевое назначение земельного участка с/х назначения может быть изменено только на основании решения исполнительного органа государственной власти. Также, как и порядок наложения административных штрафов предусматривает, как Кодекс об административных правонарушениях РФ, так и Земельный кодекс РФ. Любые сделки, объектами которых являются земли, в обязательном порядке подлежат государственной регистрации.
За регистрацию незаконных сделок с землей предусматривается уголовная ответственность по статье 170 УК РФ.

Право на землю реализуется через виды и формы собственности на земельные участки, которые в целом составляют земельный фонд России. Законодательство по субъектному праву предусматривает следующие формы земельной собственности:

  • частная собственность – регулируется властью интересов отдельных групп и лиц;
  • государственная собственность – регулируется властью государства в интересах общества;
  • муниципальная собственность – регулируется властью органом местного самоуправления в целях реализации интересов населения и иных муниципальных образований;
  • смешанные формы собственности.

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства

Юридическая ответственность за нарушение законодательства о недрах – схема принудительных мер, которые применяются к нарушителям земельного законодательства в целях предупреждения в дальнейшем правонарушений, наказания виновных лиц, а также восстановления нарушенных прав. Кроме того, применение ответственности является мерой охраны земель, направленной на защиту субъективных прав на землю и порядок землепользования. Участниками правоотношений в сфере земельного законодательства являются:

  • государство, выступающее в лице уполномоченных органов;
  • физические, юридические и должностные лица, к которым может быть применен вид ответственности за правонарушение.

Процесс ведения дел о земельных правонарушениях представляет собой сложный механизм, реализация которого осуществляется специализированными компетентными государственными органами.

К примеру, в компетенцию органов Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (экологов) входит рассмотрение дел и применение мер ответственности за неприятие нарушителем каких-либо мер по предотвращению процессов, отрицательно влияющих на состояние почвы.

Ответственность за нарушение земельного законодательства складывается из двух составляющих:

  • карательная – заключается в несении виновным лицом неблагоприятных последствий;
  • восстановительная (компенсационная) – заключается в обязанности виновного своими силами частично или полностью компенсировать причиненный вред; перечень форм восстановления прав в сфере земельных отношений указан в главе 9 Земельного кодекса РФ.

Объектами правонарушений в области земельных отношений являются: земельные участки, имущественные объекты, экологическая обстановка на конкретном земельном участке, находящаяся под охраной законодательства, правила использования земель целевого назначения. Отметим, что в случае прекращения прав собственности или пользования земельным участком, возникшего вследствие нарушения положений земельного законодательства, никаких мер ответственности не предусмотрено.

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства возникает только при наличии фактических оснований (явная вина нарушителя, наличие факта правонарушения, влекущего за собой негативные последствия, наличие причинной связи между совершенным правонарушением и последствиями).

Земельными правонарушениями являются нарушения прав собственности на землю, порядка использования земли и требований в сфере охраны земель. Также земельные правонарушения предполагают действия должностных лиц, которые в той или иной мере связаны с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих полномочий.

Земельное правонарушение – есть противоправное общественно-опасное действие либо бездействие, которые создают угрозу возникновения негативных последствий относительно объекта посягательства – земли.

Состав правонарушения образуется совокупностью основных элементов, входящих в состав земельного законодательства:

  1. Объект правонарушения – земля.
  2. Объективная сторона – противоправное деяние, нарушающее земельное законодательство (неуплата земельного налога, неуплата арендной платы, загрязнение земель и т.д. ).
  3. Субъект правонарушения – физическое (граждане и должностные лица, за исключением руководителей общественных объединений) или юридическое лицо.
  4. Субъективная сторона правонарушения – факт наличия вины правонарушителя (умышленная или неосторожная).

В некоторых случаях для привлечения к ответственности не требуется наличия факта вины (ст. 1079 ГК РФ), например для предприятий – источников повышенной опасности, допустивших аварийный разлив нефти из нефтепровода, результатом чего стало повреждение земель.

В данном случае это является правонарушением и повлечет за собой соответствующую меру ответственности, если только причинитель вреда не докажет, что правонарушение возникло в результате непреодолимой силы либо умышленных действий потерпевшего.

Состав правонарушения в сфере земельного законодательства может быть формальным (например, искажение сведений о состоянии и использовании земель) либо материальным (например, использование агрохимикатов, вызвавших загрязнение земель). Характеристики правонарушений различают по признакам классификации.

Одним из наиболее важных значений в сфере земельных правоотношений несет в себе классификация по видам ответственности, которые прописаны в главе 8 Земельного кодекса РФ, они делятся по материальному признаку на: гражданско-правовую, административную, уголовную, трудовую и дисциплинарную ответственность, применяемую на основании конкретного нормативно-правового акта. Земельные преступления являются уголовно-наказуемыми деяниями, как посягательство на землю. Административные правонарушения являют собой действия или бездействия, влекущие за собой административные наказания виновных лиц. Дисциплинарные проступки в сфере земельного законодательства касаются различного рода взысканий по службе виновного лица со стороны нанимателя или руководящего органа. Гражданские правонарушения являются следствием причинения имущественного вреда или вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей среде. Классификации земельных правонарушений различаются в зависимости от степени общественной опасности, определяемой посредством выяснения обстоятельств, размеров причиненного ущерба и последствий противоправных действий в целом.

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства предполагает:

  • экологические правонарушения, представляющие собой посягательство на землю, как на элемент, входящий в состав экосистемы (ст.ст. 254, 246 УК РФ);
  • экономические правонарушения, являющие собой посягательство на землю, как на объект хозяйственного назначения (ст. 167 УК РФ);
  • производственные правонарушения, являющие собой посягательство на объекты, произрастающие из земли (ст.ст. 231, 260 УК РФ).

Трудовая ответственность за нарушение земельного законодательства регулируется статьей 75 Земельного кодекса РФ и представляет собой применение дисциплинарных взысканий к работнику, не исполнившему либо выполнившему ненадлежащим образом свои должностные обязанности, в результате чего его предприятие понесло перед государством административную ответственность (ст. 192 ТК РФ).

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства делится в зависимости от объекта правонарушения и бывает:

  • за экономические правонарушения (ст. 7.1. КоАП РФ)
  • за экологические правонарушения (ст. 8.6. КоАП РФ)
  • за нарушения, возникшие вследствие мелиорации земель и ветеринарии (ст. 10.9. КоАП РФ)

Дисциплинарная ответственность может быть применена только к временному или постоянному работнику, в чьи трудовые обязанности входит соблюдение земельно-правовых норм.

Дисциплинарные взыскания выносятся за правонарушения, выявленные в период рабочего времени и могут быть применены совместно с имущественной и дисциплинарной ответственностью.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой юридическую норму, включающую имущественное содержание, а значит, меры, применяемые к правонарушителю, носят исключительно имущественный (материальный) характер.

Соответственно, применение ответственности имущественного характера предполагает наличие причиненного ущерба (утрата ценностей, упущенная выгода, вынужденные затраты на устранение негативных последствий, возникших вследствие причиненного вреда).

Гражданско-правовая ответственность предполагает материальную ответственность правонарушителя только перед лицом, чьи права были нарушены, включая имущественные санкции, возложенные на потерпевшую сторону.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/land/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva/

Прокурорами пресечены нарушения земельного законодательства

Нарушения в сфере земельного законодательства

Внимание!Уважаемые пользователи! Вы находитесь на старой версии сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится на

Едином портале прокуратуры Российской Федерации по ссылке

При проверке департамента имущественных и земельных отношений области, КУ ВО «Фонд государственного имущества», органов местного самоуправления установлены нарушения при организации и проведения торгов, предоставлении государственных услуг физическим и юридическим лицам, вскрыты факты незаконного предоставления участков, неэффективного распоряжения, отсутствия контроля за их использованием, кадастровым учетом и государственной регистрацией прав.

Принципиальную оценку прокурора получил факт незаконного образования земельного участка частично расположенного в пределах береговой полосы реки Воронеж и памятника природы областного значения «Участок р. Воронеж».

По требованию прокурора суд признал незаконным образование участка, недействительными результаты межевания и договоры купли-продажи, истребовал их из чужого незаконного владения в пользу Российской Федерации и обязал бывших собственников восстановить территорию береговой полосы и русло реки Воронеж в первоначальное состояние.

В поле постоянного зрения прокуратуры находились вопросы реализации полномочий, предусмотренных ст.

52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по направлению исковых заявлений в арбитражный суд.

Основанием для обращения послужили нарушения порядка предоставления земельных участков в аренду, минуя публичную процедуру, распоряжения землей без постановки её на государственный кадастровый учет.

Решением арбитражного суда удовлетворено исковое заявление заместителя прокурора области к ООО «Нижнекисляйские свеклосемена» и администрации Нижнекисляйского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района о признании договора аренды земельного участка недействительным.

Прокуратурой установлено, что участок  предоставлен организации минуя процедуру торгов, который использовался ею для выращивания сельскохозяйственных культур, а не для эксплуатации находящихся на нем объектов недвижимости.

При этом площадь предоставленного участка завышена более чем в 20 раз.

Установлены факты бездействия исполнительных органов власти  и местного самоуправления по приведению муниципальных правовых актов  в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой Рамонского района выявлен факт издания главой администрации сельского поселения постановления с превышением предоставленных ему законом полномочий.

В соответствии с указанным правовым актом земельный участок вопреки требованиям федерального и регионального законодательства переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности и земли иного специального назначения.

Прокуратурой Бобровского района опротестован административный регламент районной администрации по предоставлению муниципальной услуги «Включение в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков». В нарушение требований федерального законодательства в нем содержались завышенные сроки рассмотрения заявлений многодетных граждан, а также требование о предоставлении излишних документов.

Особое внимание уделялось вопросам пресечения уголовно-наказуемых деяний.

По фактам необоснованного приобретения физическими и юридическими лицами прав на земельные участки в результате осуществления кадастрового учета увеличения их площади в период с 2017 года по 2019 год прокурорами неоднократно выносились постановления в порядке п. 2. ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, на основании которых правоохранительными органами возбуждены уголовные дела.

Установлены случаи выдачи администрацией Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района выписок из похозяйственных книг гражданам о наличии у них права пользования земельными участками, расположенными на территории сельского поселения и предоставленными для ведения личного подсобного хозяйства.

Однако, в соответствующих книгах записи о наличии у них прав на участки отсутствуют. Документы, подтверждающие факт обращения в администрацию поселения за выписками также отсутствуют. В результате мошеннических действий неустановленных лиц администрации Новоусманского муниципального района причинен материальный ущерб в крупном размере.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Новоусманского района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесены соответствующие постановления, по результатам рассмотрения которых возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В целях устранения выявленных нарушений закона прокурорами на незаконные правовые акты принесено более 500 протестов, в суд предъявлено около 40 исков, внесено 183 представления об устранении нарушений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 199 лиц,  по инициативе прокуроров возбуждено 26 уголовных дел.

Работа прокуратуры области на данном направлении продолжается.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Актуальные новости и аналитика в прямом эфире

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1794960/

Ответственность за нарушение земельного законодательства РФ

Нарушения в сфере земельного законодательства

Время чтения 9 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Какие виды ответственности предусматривает закон за нарушение земельного законодательства РФ обозначено в главе XIII Земельного Кодекса. Форма возможного наказания определяется на основании состава незаконного деяния виновного лица, и строго регламентируется законом.

Состав ответственности за земельное правонарушение

Под земельным правонарушением понимают какие-либо действия, противоречащие законодательным нормам и направленные на нанесение вреда интересам, здоровью, имуществу граждан, а также природному богатству земельной территории и ее общему благосостоянию.

В данном случае ответственность за неправомерные действия наступает лишь при наличии ряда элементов: объекта, субъекта, доказательства факта незаконных действий и психологической составляющей. При этом отличительной чертой нарушений в земельной сфере является объект, в качестве которого выступают не только правоотношения, но главным образом земельная площадь и все с ней связанное.

Если говорить более конкретно, то основными объектами в этом случае могут быть:

  • земельные участки;
  • постройки, размещенные на земельной территории;
  • порядок эксплуатации угодий, установленный законом;
  • права землевладельцев, нанимателей, собственников и прочих заинтересованных лиц относительно пользования и распоряжения земельным наделом;
  • экологическая обстановка конкретной территории, охраняемая законом.

Что касается субъекта правонарушения, в качестве него может выступить как физическое лицо, так и организация. При этом незаконное деяние может быть признано таковым лишь в том случае если имеют место доказательства, подтверждающие этот факт.

Дополнительно следует учитывать и психологическую составляющую, а именно – отношение виновного лица к собственному проступку, например, нарушение по неосторожности, предварительному умыслу, халатности. Данный фактор во многом влияет на выявление характера противозаконных действий, определение вида ответственности и дальнейшее наказание.

Формы ответственности

Юридическая ответственность за незаконные деяния представляет собой определенные принудительные санкции, накладываемые на гражданина либо юридическое лицо в случае их неправомерного поведения относительно земельной территории и в качестве субъектов земельного права. Наказание может быть возложено также на лиц, не владеющих землей, но каким-либо образом отступивших от норм ЗК РФ.

Санкции за правонарушения налагаются на виновного группой либо по отдельности. Выделяют следующие виды наказания:

  1. Карательные санкции, например, штраф или конфискация земельного надела.
  2. Восстановительные санкции, направленные на возмещение ущерба. Это может быть возврат участка, занятого самовольно либо восстановление состояния земли, подвергнутой порче.
  3. Компенсационные санкции, предполагающие выплату определенной суммы в качестве покрытия морального либо имущественного вреда.

При вынесении решения относительно меры наказания, учитывается множество факторов. Основным является вид ответственности, определяемый на основании состава и характеристик совершенных деяний. При этом каждая форма имеет свои нюансы и относится к той отрасли законодательства, что содержит соответствующие правовые нормы, регулирующие конкретное правонарушение.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность в земельной сфере наступает в случае совершения правонарушений, посягающих на установленный законом земельный порядок и несущих угрозу отдельным гражданам, обществу и государству в целом. Само по себе деяние, опасное для кого-либо, является преступлением, мера наказания которого, зависит от степени его тяжести.

Уголовная ответственность наступает в следующих случаях:

  • Регистрация незаконных сделок с земельной площадью – статья 170 Уголовного Кодекса. А также умышленное изменение сведений Государственного кадастра на заведомо неверную информацию и начисление сниженных платежей за землю. Подобные преступления чаще всего совершаются должностными лицами в корыстных целях с использованием собственного служебного положения.
  • Порча земельных территорий – статья 254 УК РФ. Сюда входит загрязнение, интоксикация почвы вредными отходами по причине нарушения правил обращения, условий хранения и использования всевозможных химических, биологических веществ, например, стимуляторов роста овощных культур и прочих удобрений. Сюда же относится нанесение вреда здоровью людей, вследствие неправильного применения указанных составов.

Уголовная ответственность распространяется и на деяния, попадающие под статью 262 УК о составе карательных санкций в случае нарушения режима особо охраняемых территорий и объектов природы – заповедников, национальных парков и прочих охранных зон.

Что касается наказания, здесь все зависит от степени тяжести выявленного преступного деяния.

Так порча земельных территорий, нарушение режима охранных земель может повлечь за собой как штраф и исправительные работы, так и лишение возможности занимать конкретную должность.

Если же перечисленные действия осуществляются в зоне экологической катастрофы, наказанием может быть ограничение, либо утрата свободы сроком до пяти лет.

В случае если преступления повлекли за собой смерть гражданина, мерой пресечения станет потеря свободы на период от 2 до 5 лет.

Административная ответственность

Административная ответственность налагается в результате свершения лицом какого-либо противоправного деяния в земельной сфере, степень опасности которого не влечет за собой уголовной ответственности и проступок не связан с выполнением трудовой деятельности, а регулируется положениями Административного кодекса. Виновные лица привлекаются к ответственности уполномоченными органами – административной комиссией, государственным инспектором и другими.

Наиболее распространенными нарушениями в данном случае считаются:

  • вредоносные действия экологического характера – порча слоя земли; проведение мелиоративных и прочих работ, вызывающих изменение состава почвы; неверное применение химических веществ и неграмотная утилизация отходов потребления и производства;
  • самовольный захват земельной площадии невозврат территории в установленные сроки;
  • поломка специальных знаков, в частности, играющих разграничительную роль между двумя участками, а также прочих сооружений согласно статье 7.2 Административного Кодекса;
  • возведение строений без соответствующего на то разрешения;
  • умышленное повреждение посевов и прочих насаждений;
  • нарушение правил использований территории согласно назначению, а также игнорирование норм содержания благоустройства земли, например, захламление участка производственными и иными отходами.

В целом список деяний, за совершение которых предусмотрена административная форма ответственности, достаточно обширен и представлен в 7 и 8 статьях КоАП РФ.

Основными формами наказания при административной ответственности являются:

  • письменное предупреждение в целях предоставления виновному возможности исправить собственные вредоносные действия;
  • штраф, сумма которого зависит от степени причиненного вреда;
  • возмездное изъятие либо конфискация орудия совершения нарушения либо предмета такового;
  • административный арест;
  • выселение за границы страны гражданина иного государства либо лица при отсутствии гражданства.

Чаще всего в качестве основных санкций выступают штраф либо предупреждение. Правонарушителем же может быть как должностное или юридическое лицо, так и обычные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Дисциплинарная ответственность

Форма ответственности, налагаемая на работников и должностных лиц предприятий, виновных в земельных правонарушениях по причине неверного выполнения собственных трудовых обязанностей. Нарушение трудовой инструкции и дисциплины регулируется Трудовым Кодексом РФ.

В качестве дисциплинарного проступка в земельной сфере чаще всего выступают:

  • разработка и размещение с последующим вводом в работу каких-либо объектов, чья деятельность оказывает негативное влияние на землю:
  • загрязнение почвы сточными водами, радиоактивными отходами и прочими вредными веществами.

Точного списка проступков, попадающих под дисциплинарную ответственность, не существует – каждая ситуация требует отдельного рассмотрения и вопрос о том, к какой именно форме относится правонарушение, решается конкретно на месте.

Наказанием в данном случае, согласно ТК РФ, может выступить замечание, выговор либо увольнение по соответствующей статье.

Кроме того, в зависимости от правонарушения и при наличии оснований, работник может попасть под иные виды ответственности – административную, материальную, уголовную.

При этом за дисциплинарный проступок, касающийся земельной сферы, может быть наложено лишь одно взыскание.

Гражданско-правовая ответственность

Основное отличие гражданско-правовой формы ответственности заключается в возмещении убытков, понесенных пострадавшей стороной вследствие каких-либо неправомерных действий со стороны юридического либо физического лица.

Чаще всего нарушения связаны с причинением вреда почве, несоблюдением субъективных земельных прав и интересов собственников, арендаторов, владельцев земельной площади.

При этом виновныйнесет ответственность лишь перед пострадавшим в результате его деяний и ни перед кем другим.

Чаще всего подобные споры решаются в судебном порядке. При соответствующем постановлении уполномоченного органа, правонарушитель обязан выплатить требуемую сумму в полном объеме.

Земельно-правовая ответственность

Отдельно выделяют земельно-правовую ответственность, подразумевающую принудительное изъятие земельных наделов у собственников и иных лиц за совершение ими ряда неправомерных действий.

Так, изъятие земли может произойти в следующих случаях:

  1. эксплуатация земли не по целевому назначению (статья 284 ГК РФ);
  2. нарушение норм законодательства при эксплуатации участка – загрязнение окружающей среды, влияние на состояние почвы (статья 285 ГК РФ).

Статья 54 Земельного Кодекса регулирует процесс изъятия земельной площади и предусматривает обязательное уведомление лица, виновного в неправомерном деянии и направление иска от администрации в суд либо принятия органами местного самоуправления самостоятельного решения относительно конкретной территории.

Виды ответственности за незаконные деяния в земельной сфере зависят от характера проступка и норм соответствующей отрасли права.

Лишь доскональное изучение состава правонарушения и доказательство наличия такового поможет определить карательные санкции в отношении виновного лица.

При этом следует помнить, что формы ответственности могут применяться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Источник: https://law03.ru/land/article/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva-rf

Основные виды нарушений земельного законодательства

Нарушения в сфере земельного законодательства

⇐ Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒

1.

Самовольное занятие земельных участков – использование земельного участка физическим или юридическим лицом до установления границ земельного участка в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды.

Орган местного самоуправления может разрешить приступить к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана земельного участка).

2. Противоправные действия, повлекшие самовольное занятие земель – принятие устного или письменного разрешающего указания (постановления, распоряжения, решения) на занятие или использование земельного участка, предоставление которого не оформлено в установленном порядке, а также принятие решения о предоставлении земельного участка с превышением полномочий.

3.

Нерациональное использование сельскохозяйственных земель – самовольный перевод ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, использование угодий способами, приводящими к снижению плодородия почв, невыполнение мероприятий по защите земель от вредных воздействий и влияний, ведущих к ухудшению свойств земли и экологической обстановки на ней. Признаки нерационального использования земель: низкие урожаи, засоренность посевов, низкий уровень агротехники, проявление признаков деградации почв, отрицательный баланс питательных веществ в почве и другие показатели, характерные для каждого конкретного региона.

4.

Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв – необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов.

5. Использование земельных участков не по целевому назначению, способами, приводящими к порче земель, а также несоблюдение режима использования земель.

6. Систематическое невнесение платежей за землю – неуплата земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года, неуплата в установленные сроки арендной платы, невнесение компенсации за потери сельскохозяйственного и лесохозяиственного производства, причиненные убытки и нанесенный ущерб.

7. Захламление земель – накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в местах, не предусмотренных для этих целей.

8.

Порча и уничтожение плодородного слоя почвы – частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использовать земельный участок невозможно либо приходится вводить специальные ограничения (включая консервацию земель) для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.

Порча и уничтожение плодородного слоя почвы могут быть результатом нарушения правил ведения вскрышных работ при разработке месторождений полезных ископаемых, нарушения установленного режима использования земель, хищения, невыполнения или некачественного выполнения обязательных мероприятий по снятию и сохранению плодородного слоя почвы, предотвращению ветровой и водной эрозии, опустынивания, подтопления, переувлажнения, заболачивания и других процессов, ухудшающих состояние земель.

9.

Нарушение сроков возврата занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению – несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям, невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

10.

Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель – внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ; разработка карьеров, создание очистных сооружений, хвостохранилищ и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил, что приводит к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, и вызывает необходимость установления ограничений по использованию земель.

11. Приписки и искажение сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, об объемах выполненных работ по мелиорации, культуртехнике, рекультивации и др.

12. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда.

Это нарушение возникает вследствие несвоевременного рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков, непредоставления гражданам информации о ходе формирования фонда перераспределения земель и месте нахождения включенных в него земельных участков.

13. Уничтожение межевых знаков – действия, приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков (запахивание, хищение или уничтожение межевых знаков) и к необходимости проведения работ по их восстановлению.

На основании Указа Президента Российской Федерации «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы» от 16.12.93 г. установлено, что граждане, должностные и юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:

а) за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, для граждан штраф составляет от одного до трех, для должностных лиц – от трех до десяти, для юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

б) за нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для граждан штраф равен от трех до пяти, для должностных лиц – от пяти до десяти, для юридических лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

в) за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое невнесение платежей за землю, для граждан и должностных лиц штраф составляет от трех до десяти, для юридических лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

г) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства для граждан штраф равен от пяти до десяти, для должностных лиц – от десяти до двадцати, для юридических лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Контрольные вопросы и задания.1. Что входит в задачи государственного экологического контроля? 2. Перечислите полномочия должностных лиц органов государственного экологического контроля. 3.

Какие экологические требования нужно соблюдать при размещении земельных массивов землевладений и землепользований? 4. Перечислите экологические требования при проектировании и строительстве хозяйственных объектов на территории землевладений и землепользовании. 5.

Какие экологические требования следует соблюдать при эксплуатации земельных угодий? 6. Назовите задачи государственных органов, осуществляющих государственный земельный контроль. 7. Какие функции осуществляет Государственный земельный комитет РФ? 8.

Расскажите о правах государственных инспекторов по использованию и охране земель.

⇐ Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-02-12; просмотров: 3317 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-7005.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.