Международный договор это нормативно правовой акт

Реферат: Международный договор как источник права

Международный договор это нормативно правовой акт

I. Форма, источник права.

1.1 Понятие формы, источника права.

1.2 Виды формы, источника права.

II. Договоры нормативного содержания.

2.1 Договор нормативного содержания.

2.2 Международный договор.

III. Международные договоры как источник права в различных правовых системах.

3.1 Международный договор в системе права России.

3.2 Международный договор как источник права в различных правовых системах.

I. Форма, источник права.

1.1. Понятие формы, источника права.

Для того чтобы стать реальностью и успешно выполнять свои функции, право, как и государство, должно иметь внешнее выражение. В отечественной и зарубежной литературе это «внешнее выражение права» в одних случаях называют формой или формами права, в других – источниками, а в третьих – их именуют одновременно и формами, и источниками права.

Под формой права понимается специфическое выражение правовых норм, предание им свойства общеобязательности путем официального закрепления их содержания.

Термин «источник права» имеет несколько смысловых значений.

Источник права в юридическом смысле означает различные способы внешнего выражения права.

В настоящее время термины «источник права» и «форма права» используются в юридической науке как тождественные.

В правоведении различают материальные, идеальные и юридические источники права.

Материальные источники права коренятся, прежде всего, в системе объективных потребностей общественного развития, в своеобразии данного способа производства, в базисных отношениях.

Однако общественные потребности должны быть осознаны и скорректированы законодателем в соответствии с уровнем его правосознания и политической ориентации. На его позицию могут оказать влияние особенности международной и внутриполитической обстановки, некоторые иные факторы. Все эти обстоятельства с своей совокупности составляют источник права в идеальном смысле.

Результат идеологического осознания объективных потребностей развития посредством ряда правотворческих процедур получает объективированное выражение в юридических актах, которые являются юридическим источником права. В данном случае источник права в юридическом смысле и форма права совпадают по своему содержанию.

Названные три источника лишь в самой общей форме показывают систему правообразующих факторов и механизм их воздействия на формирование права. В реальной же действительности эта система гораздо разнообразнее, она объединяет и экономические, и политические, и социальные, и национальные, и религиозные, и внешнеполитические, и иные обстоятельства.

Одни их них находятся вен правовой системы, другие (обеспечивая внутреннюю согласованность и структурную упорядоченность) – внутри ее.

Они могут быть как объективными, не зависящими от воли и желания людей, так и субъективными, проявляющимися, например, в действиях политических партий, давлении определенных слоев населения, законодательной инициативе, лоббизме, участии экспертов и т.п.

Причем степень влияния каждого из этих факторов на действующую правовую систему достаточно часто меняется. Особенно видны эти изменения при революционной смене правовых систем, когда повышается значимость субъективных обстоятельств.

Своеобразие источников права складывается на формах внешнего выражения права. В них наглядно проявляются исторические особенности тех или иных общественных систем, разнообразие форм государственного вмешательства в общественную жизнь, а также известность научных школ, обосновывающих специфику этого вмешательства.

1.2. Виды форм, источников права.

Под юридическим источником права понимается та официальная форма, в которой излагаются нормы права. Она свидетельствует об их общеобязательном значении. Это форма выражения государственной воли, ее закрепления в письменном виде.

Проще говоря, понятие формы, источника права употребляется для обозначения того акта, к которому надо обратиться, чтобы найти в нем норму права, необходимую для решения конкретного юридического дела.

Юридические формы, источники права нельзя рассматривать в отрыве от государства, так как они создаются в результате деятельности государственных органов, называемых правотворческими. И именно государство придает тому или иному правилу качество правовой нормы, используя для этого разные способы выражения государственной воли.

Нормы права – это устанавливаемые и охраняемые от нарушений государством общеобязательные правила поведения, указывающие на права и обязанности участников регулируемых отношений. Они являются государственными регуляторами поведения, так как в них выражается государственная воля. Все нормы права, установленные конкретным государством, вместе взятые, образуют право в целом.

История человеческого общества выработало следующие формы, источники права:

I. Правовой обычай.

II. Правовой прецедент.

III. Правовая доктрина.

IV. Религиозные нормы.

V. Принципы права.

VI. Судебная практика.

VII. Нормативно – правовые акты.

VIII. Договор нормативного содержания. (Нормативный договор)

Правовой обычай

Правовой обычай это один из древнейших и важнейших источников права.

Правовой обычай представляет собой санкционированное государством правило поведение, сложившееся в обществе в результате его многократного и длительного применения.

Правовые обычаи в основном имеют те же характерные черты и особенности, что и неправовые обычаи, с одной весьма существенной разницей.

Первые, будучи санкционированы государством, приобретают юридическую силу и обеспечиваются в случае их нарушения государственным принуждением.

Вторые, неправовые обычаи, не обладая юридической силой и не будучи источниками права, обеспечиваются лишь общественным мнением.

Исторически правовой обычай как источник права предшествует всем другим источникам права. Впервые он возник на переходном этапе от первобытно – общинной организации общества к государственной в результате санкционирования существующих обыкновений нарождающимися государственными структурами. В древних организованных обществах правовой обычай занимал ведущее положение.

По мере развития общества и государства правовой обычай постепенно вытеснялся законами и другими формами права. С возникновением крупных государственных образований и централизацией власти процесс вытеснения и замены правовых обычаев законами и другими нормативно – правовыми актами не только не замедлился, а, наоборот, ускорился.

В настоящее время правовые обычаи занимают незначительное место в системе форм, источников права большинства стран. Однако он все же продолжают действовать в ряде стран. Например, правовые обычаи широко применяются при регулировании общественных отношений (особенно земельных, наследственных, семейно-брачных) в государствах Африки, Азии, Латинской Америки.

Отдельные обычаи, вошедшие в древние законы той или иной страны, действуют без изменений до сих пор. Например, в Таиланде по сей день, бытует закон, определяющий условия развода супругов, выработанные еще в процессе формирования обычаев. Муж и жена в присутствии свидетелей одновременно зажигают по свече одинаковых размеров.

Тот из супругов, чья свеча догорит первой, должен покинуть дом, не взяв с собой ничего из имущества.

Правовой прецедент.

Правовой прецедент занимает важнейшее место среди форм, источников права в ряде стран.

Под прецедентом понимается решение судебных или административных органов по конкретному делу, которое в дальнейшем рассматривается в качестве образца при рассмотрении таких же или аналогичных дел.

Существует два вида прецедента: судебный (например, решение, принимаемое по гражданскому или уголовному делу) и административный (решение, принимаемое административным органом или административным судом).

Наиболее распространенной формой, источником права является судебный прецедент. Его наличие свидетельствует о том, что в странах, где он признается в качестве источника права, правотворческой деятельностью занимаются не только законодательные, но и судебные органы.

Прецедент как источник права известен с древнейших времен. Например, в Древнем Риме в качестве прецедентов выступали устные заявления (эдикты) или решения по конкретным вопросам преторов и других магистратов.

Прецедент как источник права широко использовался также в Средние Века и во все последующие столетия. В настоящее время это один из основных источников права в правовых системах Великобритании, США, Канады, Австралии и других стран, которые принадлежат к англо – саксонской системе права.

Отечественная юриспруденция не признает прецедент как источник права, т.к. судебные и административные органы являются лишь правоприменительными органами.

Однако в последнее время в России несколько изменилось отношение к прецеденту. В результате правоприменительной практики нередко вырабатываются правоположения, обобщающие юридическую практику и способные в силу отставания правотворчества от развития общественных отношений выступать средством устранения противоречий между действующим законом и возникающими общественными потребностями.

Правовая доктрина.

Правовая доктрина – это система взглядов, представлений о праве, о его принципах, изложенная признанными авторитетами в области юриспруденции. Правовая доктрина – это теоретические положения, научные теории юридического характера, в которых формулируются важнейшие принципы, юридические категории, понятия, воззрения юристов-ученых.

В некоторых странах правовая доктрина выступает источником права. Так, в английских судах при разрешении конкретных дел принято ссылаться на труды известных юристов в обоснование принятого судебного решения. Аналогичная практика существует и в некоторых мусульманских государствах.

(Так, основным источником мусульманского права является исламская религиозная правовая доктрина).

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-57166.html

Международно-правовые акты – определение, классификация

Международный договор это нормативно правовой акт

Международно-правовые акты – это все без исключения документы, носящие официальный характер и подписанные несколькими (минимум двумя) государствами либо субъектами международного права. К данным документам можно отнести договора и различные соглашения.

Международные правовые акты должны заключаться исходя из добровольного соглашения и сотрудничества. В содержании данных документов в обязательном порядке прописываются лица, на которых распространяются положения и нормы такого документа.

Каждый документ (Международный правовой акт) оформлен в соответствии с определенной формой, установленной международным законодательством, и служит для регулирования отношений, возникающих между несколькими (минимум двумя) государствами.

Общие сведения

При принятии таких документов важно достичь определенного понимания и соглашения государств друг с другом. Иначе, такой они будут противоречить принципам международного права, как партнерство и добровольность принятия.

Важно знать, что акты международного характера требуют неукоснительного исполнения, иначе, нарушителя призовут к ответственности и назначат наказание в процессе международного судебного разбирательства.

Международными правовыми актами регулируются различного рода как мировые, так и внутригосударственные споры.

Данные документы служат защите прав человека и призывают государства к формированию у народа уважения к законодательству и праву.

Международным законодательством определены нормы, на основании которых, народы всех стран имеют право на самоопределение и равноправие. Они должны быть учтены в процессе создания законодательных документов и Конституции. Это правило учитывалось и при принятии Конституции РФ.

Все страны должны иметь суверенитет и равные права

Нормы, являющиеся основой каждого правового акта, касаются всех областей международной жизни и определяют законность поведения разных государств.

Если говорить обобщенно, то принципы международных соглашений и правовых актов сводятся к неприменению силы либо угроз других видов со стороны какой-либо страны по отношению к другой. Помимо этого, обязательным является условие выполнения всех норм, прописанных в соглашениях и договорах международного значения.

Важнейшим принципом норм международного права является целостность и нерушимость границ каждого государства. Это один из основных территориально правовых вопросов, имеющих четкое определение.

В международных правовых актах, в нескольких статьях прописан обязательный мирный путь решения возникающих между государствами либо на территории любой страны конфликтов разного рода. При этом, международные законы гласят о невозможности вмешательства во внутренние дела отдельного государства со стороны других стран.

Основным документом международного права считается Устав ООН. Все страны, входящие в ООН, признают его как главный документ в сфере защиты прав граждан. Юристы дали данному документу другое название «квазиконституция международного сообщества современного типа».

декларация

Полный список прав и свобод человека содержится в тексте Всеобщей декларации прав человека, принятой после Второй Моровой войны. Данная Декларация является главным документом, которым руководствуются разные страны при написании Конституции и документов, в которых указываются основные права человека и свободы.

В ней закреплено положение об обязательном уважении достоинства и чести личности, а также обеспечение любой страной защиты прав представителя любого народа.

Для этого всем странам-участницам мирового сообщества необходимо вести совместную деятельность, направленную на соблюдение позиции мира и препятствие разжиганию конфликтов.

Международное право предусматривает определенный комплекс актов, состоящих из нескольких видов документов, представляющих нормативные правовые документы. В данном комплексе основная часть принадлежит международным традициям.

Это одна из самых главных составляющих, потому что именно в традициях формируется понимание прав и обязательств международной общественностью. Как правило, опираясь на принятые обычаи, принимаются законы в каждой стране.

Документы международного права можно разделить на несколько видов — они могут быть односторонними и многосторонними.

Большое внимание международная общественность уделяет односторонним международным правовым актам, особенно таким, которые представляют позицию страны в отношении конкретного факта.

Это могут быть признания (акты, которыми страна подтверждает документ, факт, претензию) либо протесты (акты, выражающие готовность не признавать законной какую-либо ситуацию).

Обозначенные в таких документах обязательства определяется и исполняется самим государством.

Договоры, заключаемые между государствами

…(не менее двух) относятся к категории многосторонних международных актов. Нормы, указанные в статьях данных документов, относятся к определенному кругу субъектов. Все прописанные положения в международно-правовых актах являются первостепенными даже по отношению к праву, принятому внутри каждого государства.

Помимо международных договоров, существуют другие многосторонние документы, принимаемые международными организациями: пакты и конвенции. Действие этих видов документов распространяются на определенные области жизнедеятельности стран-участниц.

Например, Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый в 1966 году (в нем прописаны основные положения избирательной системы для большинства суверенных стран), Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него, принятая в 1948 году (в ней прописан запрет геноцида).

В системе международного права важное значение имеет Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году. Положения данного документа направлены на защиту прав и свобод граждан, не достигших 18 лет.

Помимо гарантированного права на имя с момента рождения ребенка, выражение своего мнения, в данном документе прописано право ребенка не расставаться с родителями. Надо сказать, что согласно российскому законодательству, если родителям запрещается любой контакт с ребенком, эта норма Конвенции не исполняется.

На основании Конвенции, любой ребенок имеет право высказаться в процессе судебного разбирательства, если в деле рассматриваются связанные с ним вопросы.

Международные договоры и соглашения, принимаемые на двусторонней основе, имеют важнейшее значение в общей системе международных правовых актов.

В данной сфере, многосторонние конвенции по своей значимости занимают такое же место как договора и соглашения.

Огромная роль в системе международного права отведена судебным решениям и доктринам, принятым высококлассными профессионалами в сфере межгосударственных отношений.

Документы, относящиеся к неправовым типам международных актов, не принадлежат к юридически обязательным, однако, имеют рекомендательную направленность и обладают морально-политической силой.

Итоги

Акты, в которых затрагивается сфера прав человека часто представляют, как международные стандарты, потому что на их основании принимаются законы разных стран. Нормы, принятые законодательствами государств, не могут идти вразрез с международными стандартами.

Известными примерами Международных правовых актов являются резолюции и межгосударственные договоренности: Хельсинский Заключительный акт, документы Копенгагенской и Венской встреч ОБСЕ, а также Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году.

Источник: https://onlineserviceip.ru/pravovye-aspekty/mezhdunarodnye-pravovye-akty-vidy-principy.html

Международные договоры в правовой системе Российской Федерации

Международный договор это нормативно правовой акт

В настоящее время не существует единого мнения о месте международных договоров в системе национальных законодательств, что порождает значительные проблемы в правовом регулировании.

В современных условиях глобализации, процесса всемирного объединения, получившего свое развитие во второй половине XIX века, роль международного договора как источника права все больше возрастает.

Указанный процесс признается различными странами и является установленным фактом: в Венской Конвенции о праве международных договоров, заключенной в Вене 23 мая 1969 года, содержится положение о том, что государства – участники Венской Конвенции, учитывая важнейшую роль договоров в истории международных отношений, признают все возрастающее значение договоров как источника международного права и как средства развития мирного сотрудничества между нациями, независимо от различий в их государственном и общественном строе. В указанной Конвенции международный договор определяется как международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

В РФ также есть легальное определение данного термина: международный договор Российской Федерации представляет собой международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О международных договорах РФ», международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Они представляют собой существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

Целями заключения международных договоров являются образование правовой основы межгосударственных отношений, содействие поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, защита основных прав и свобод человека, обеспечение законных интересов государств.

Международный договор представляет собой соглашение, являющееся сознательным и добровольным волеизъявлением субъектов международного права (государств, организаций и иных образований, обладающих международной правосубъектностью и правоспособностью заключать международные договоры) по поводу верховных прав в различных сферах общественной жизни, чаще всего заключенное в письменной форме в виде одного или нескольких формальных актов (наименование которых не имеет значения), регулируемое нормами международного права.

Как уже было указано ранее, в соответствии с Конституцией РФ, а также иными нормативными правовыми актами (к примеру, в соответствии с Федеральный Закон РФ «О международных договорах РФ» от 15.07.1995 № 101-ФЗ), международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью правовой системы РФ.

В РФ сформирована определенная иерархия нормативно-правовых актов, отличающихся друг от друга юридической силой, масштабом действия, сложностью процедуры принятия и иными критериями. Согласно Конституции РФ и иным нормативным правовым актам, высшей юридической силой на территории РФ обладает Конституция РФ.

Далее по иерархии нормативноправовых актов РФ идут Федеральные Конституционные Законы и Федеральные Законы Российской Федерации, действующие на всей территории РФ и не противоречащие конституционным нормам. Далее идут нормативные правовые акты иных субъектов государственной власти: указы Президента, постановления Правительства и иные.

Нижестоящей ступенью в иерархии нормативных правовых актов РФ, в соответствии с федеративным административно-территориальным устройством РФ, является уровень субъекта РФ, а именно: Конституции республик или Уставы других субъектов РФ, законодательные акты представительного органа субъекта, нормативные правовые акты главы субъекта, исполнительных органов власти субъекта и иные.

Завершают иерархию нормативно-правовых актов РФ акты органов местного самоуправления и различные локальные нормативно-правовые акты.

Относительно местоположения международных актов в иерархии нормативно-правовых актов РФ единого мнения на сегодняшний день пока не сформировано.

Часть ученых считает, что в современных условиях глобализации большей юридической силой по отношению к национальному законодательству обладают международные нормы, причем данный факт не несет угрозу суверенитету отдельных государств, а при грамотной государственной политике носит положительный характер, ведя к всемирному единению.

Другие же ученые полагают, что Конституция должна занимать приоритетное положение по отношению к международным нормам. В Конституции РФ закреплено, что в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора.

Таким образом, международные договоры РФ обладают большей юридической силой по сравнению с законами РФ (ФКЗ, ФЗ), однако данное положение касается только ратифицированных РФ международных договоров, остальные же вообще не входят в ее правовую систему. Дело с общепризнанными принципами и нормами международного права обстоит сложнее, так как насчет их положения в иерархии источников права РФ нет прямого закрепления в законодательстве.

Под общепризнанными принципами международного права, согласно Постановлению Верховного суда РФ, понимаются основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

К общепризнанным принципам международного права относятся, к примеру, принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Под общепризнанной нормой международного права, согласно тому же постановлению, понимается правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. указанных принципов и норм международного права раскрывается, в частности, в документах ООН и ее специализированных учреждений.

К примеру, такие принципы, как принцип равноправия и самоопределения народов и принцип суверенного равенства государств раскрыты в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в иерархии источников права РФ находятся выше ФКЗ и ФЗ, но ниже Конституции РФ.

Однако отсутствие единого, формально закрепленного мнения о местоположении международных правовых актов в системе национального законодательства порождает на практике целый ряд проблем.

К примеру, довольно существенной является проблема правового регулирования общественных отношений, возникающая при несоответствии норм национального законодательства международным принципам и нормам международного права.

Практика показывает, что в случае, когда какой-либо вступивший в силу не подлежащий ратификации международный договор РФ оказывается в противоречии с каким-либо законом РФ и по этой причине становится неисполнимым (например, обмен нотами или межведомственное соглашение, освобождающее на взаимной основе от таможенных или налоговых сборов), то государственные органы принимают меры, необходимые для добросовестного выполнения международных обязательств по нератифицированному международному договору. Это могут быть меры по дополнительному согласованию порядка исполнения, ратификации, одобрению, утверждению, новации или прекращению такого неисполнимого договора. При всех обстоятельствах и при всех возникающих внутренних затруднениях международный договор должен применяться так, как это им предусмотрено, а обязательства по нему должны выполняться добросовестно.

Порой практические проблемы возникают при применении уже подписанных международных договоров.

Одной из причин возникновения такой проблемы может служить то, что в отличие от норм внутреннего права государств, содержащих перечень договоров, подлежащих ратификации по внутреннему праву, международное право не знает такого перечня, поэтому считается, что международно-правовое обязательство государства по любому вопросу, принятое главой государства, главой правительства, министром иностранных дел, является действительным. В случае международного спора по рассматриваемому вопросу решающее значение имеет ссылка на международное право, а ссылка на внутреннее право может оказаться несостоятельной или проблематичной. Ярким примером обозначенной проблемы может служить статья 10 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Это единственный Кодекс, который в нарушение положений п. 4 ст. 15 Конституции РФ содержит положения не только о сопоставлении международного договора и закона, но и о сопоставлении международного договора с иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Так, по сути, была признана несоответствующей Конвенции МОТ (Международной организации труда) № 29 о принудительном или обязательном труде 1930 года часть нормы статьи 74 ТК РФ о временном переводе в случае производственной необходимости. Верховный суд РФ признал лишь некоторые из обстоятельств, перечисленных в статье 74 ТК РФ, достаточными для осуществления перевода работника без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу. К таким чрезвычайным обстоятельствам были отнесены необходимость предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев. Остальные же обстоятельства, закрепленные в ТК РФ, но не указанные в Конвенции, такие как перевод на не обусловленную трудовым договором работу для предотвращения простоя, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника могут быть признанными обоснованными для перевода лишь при условии, если они были вызваны чрезвычайными обстоятельствами (например, в случаях бедствия или угрозы бедствия – пожара, наводнения, голода, землетрясения, сильной эпидемии или эпизоотии и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части) или когда непринятие указанных мер могло привести к катастрофе, производственной аварии, стихийному бедствию, несчастному случаю и тому подобным последствиям. Таким образом, Верховный суд РФ и практика иных судов общей юрисдикции, по существу дополняют нормы ТК РФ, сужая или расширяя сферу их применения, конкретизируют, а иногда и дополняют правовые нормы для более качественного регулирования общественных отношений.

Таким образом, в современных условиях глобализации значение международных договоров в мире неуклонно растет, они все чаще применяются в регулировании общественных отношений.

На сегодняшний день нет единого определения международного договора, однако множество определений, выведенных различными учеными, имеют ряд общих черт, на основании которых можно сделать вывод о том, что международный договор представляет собой соглашение, являющееся сознательным и добровольным волеизъявлением субъектов международного права (государств, организаций и иных образований, обладающих международной правосубъектностью и правоспособностью заключать международные договоры) по поводу верховных прав в различных сферах общественной жизни, чаще всего заключенное в письменной форме в виде одного или нескольких формальных актов (наименование которых не имеет значения), регулируемое нормами международного права. Существуют разные точки зрения относительно местоположения международных договоров в национальных системах и их значении: часть ученых считает, что международные договоры должны стоять выше национальных законодательств, ведя к всемирному объединению; другие – что международные договоры по иерархии источников права находятся ниже Конституций государств, сохраняя их самобытность. Наличие указанных разногласий на практике приводит к достаточно серьезным проблемам в правовом регулировании, к примеру, при несоответствии норм национального законодательства международным принципам и нормам международного права, а также при применении уже подписанных международных договоров. Вследствие отсутствия установленного правила правоприменения в случае конфликта международных норм и норм национального законодательства возникает вопрос, каким из указанных норм отдать приоритет в правовом регулировании, что является существенной проблемой, так как международные правовые источники как регуляторы общественных отношений в настоящее время приобретают все большее значение и оказывают все большее влияние на своих участников вследствие современных условий глобализации, порождающей ряд новых для мира проблем, указанных в данной статье: проблема соответствия норм национального законодательства международным принципам по тому или иному вопросу, необходимости преодоления разногласий участников международных отношений, сохранения национального суверенитета государств и иные насущные вопросы.

Источник:

  • Ремизова Н.С., Вагина О.С. Международные договоры РФ в правовой системе РФ // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 4. – С. 37.

Источник: https://pravo-znanie.ru/teoriya-gosudarstva-i-prava/466-mezhdunarodnye-dogovory-v-pravovoj-sisteme-rossijskoj-federatsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.