Кто утверждает проект планировки территории

Содержание

ППТ: подготовка проекта планировки территории в Москве

Кто утверждает проект планировки территории

Следует отметить, что число принимаемых проектов планировки в г. Москве несоизмеримо мало по отношению к числу осуществляемых строительных проектов. Они разрабатываются, как правило, применительно к крупным проектам жилой или офисной застройки (исключением являются линейные объекты, ТПУ и озеленённые территории).

Проект планировки территории

Законодательством г. Москвы предусмотрен сложный перечень мер для утверждения проекта планировки территории.

Подготовка проекта планировки территории может инициироваться как органом государственной власти г. Москвы (Москомархитектурой), так и частными субъектами (физическими и юридическими лицами).

В первом случае на финансирование выделяются бюджетные средства г. Москвы, в последнем случае подготовка проекта осуществляется за счёт инициатора подготовки проекта.

Рассмотрим случай, когда имеет место частная инициатива подготовки проекта планировки территории.

Границы подготовки проекта планировки территории определяются правовым актом Москомархитектуры о подготовке проекта и уточняются техническим заданием на подготовку проекта.

Процедура подготовки проекта планировки может быть разделена на 5 этапов:

1. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории

На данном этапе Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г.Москвы оценивают градостроительный потенциал территории по документам, представленным им заявителем-частным лицом. По результатам такой оценки Москомархитектура принимает решение о подготовке проекта планировки территории. Заявитель-частное лицо готовит техническое задание на подготовку проекта.

2. Согласование технического задания

Подготовленное заявителем техническое задание направляется в Москомархитектуру, на которой лежит обязанность провести согласования данного технического задания с заинтересованными органами за 10 рабочих дней.
Техническое задание утверждается актом Москомархитектуры и направляется исполнителю проекта планировки территории.

Что такое проект планировки территории

3. Подготовка проекта планировки территории

Подготовка проекта планировки территории осуществляется за счёт заявителя (заинтересованного в подготовке проекта частного лица), который заключает соответствующий договор с проектной организацией.
Подготовленные документы передаются на рассмотрение в Москомархитектуру.

4. Согласование проекта планировки территории

Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы рассматривают представленные документы. Проект рассматривается не только с точки зрения соблюдения градостроительных норм и правил, но и с учётом объёма затрат на реализацию его мероприятий.

Отчёт о последней, экономической составляющей проекта, направляется Мэру Москвы. В случае, если органами власти г. Москвы проект будет одобрен, он подлежит утверждению на публичных слушаниях.

Публичные слушания проводятся городской или окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки соответствующего административного округа города Москвы.

По их результатам городская или окружная комиссия составляет заключение и либо представляет Москомархитектуре проект нормативного правового акта об утверждении проекта, либо анализирует представленные по результатам публичных слушаний замечания и направляет материалы для повторного рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. 

5. Утверждение проекта планировки территории

На основании представленной со стороны Москомархитектуры документации, утверждённого Мэром Москвы плана затрат по реализации проекта планировки Правительство Москвы утверждает проект планировки территории нормативно-правовым актом.

Состав ППТ

Данная схема утверждения проекта планировки требует значительных временных затрат. В законодательстве г. Москвы отсутствует утверждённый общий норматив сроков, необходимых для согласования проекта планировки. Следует также учитывать, что Градостроительно-земельная комиссия города Москвы обладает полномочиями вынести решение о прекращении подготовки проекта на любом её этапе.

В настоящее время запрещено изменение правил землепользования и застройки в соответствии с положениями проекта планировки территории. В этой связи проекты планировки должны будут соответствовать нормативам данного документа, либо требуется внесение изменений в сами Правила землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов взять на себя разрешение вопросов подготовки проекта планировки территории:

  • анализ правовой необходимости подготовки проекта планировки территории (установление градостроительного регламента земельного участка, выявление существующих ограничений или обременений);
  • сбор документов для обращения за подготовкой проекта планировки территории;
  • правовое взаимодействие с государственными и муниципальными органами, проектными организациями по указанным вопросам;
  • обжалование нарушений органов публичной власти (действий или бездействия);
  • представление интересов Заказчика в случае возникновения судебного спора в связи с подготовкой проекта планировки территории.

Наши услуги: разработка ППТ, порядок и сроки согласования ППТ, разработка ППТ в Московской области, стоимость разработки ППТ, утверждение проекта планировки территории, утверждение ППТ московская область Москва и Московская область.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/proekt-planirovki-territoriy/podgotovka

Как утвердить проект планировки или межевания территории в Подмосковье

Кто утверждает проект планировки территории

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории.

Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области.

О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для чего нужен ППТ

ППТ устанавливает параметры и разрешенное использование объектов капитального строительства и земельных участков, выделяет границы территорий общего пользования, дороги, инженерные сети и другое.

Как правило, документ подготавливают для квартала или микрорайона.

Если объекты планируемой застройки исключительно нежилого назначения, ППТ не потребуется при следующих обстоятельствах:

– вид разрешенного использования земельного участка соответствует планируемой застройке;

– планируемая застройка соответствует действующим правилам землепользования и застройки;

– земельный участок под планируемой застройкой располагается вне зон строительства или реконструкции дорог.

В этих случаях можно обратиться в региональный Минстрой за получением градостроительного плана земельного участка.

Проекты межевания территории разрабатываются на основе ППТ.

Читайте, как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Результат и сроки оказания услуги

В результате оказания услуги заявитель получает распоряжение Минстроя Подмосковья о начале подготовки ППТ или мотивированный отказ в его предоставлении.

Результат оказания услуги предоставляют в бумажном виде в многофункциональном центре или в электронной форме через личный кабинет на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Все связанные с предоставление услуги разъяснения можно получить в Центре содействия строительству при профильном министерстве Подмосковья по телефону +7 (498) 602-00-00 или электронной почте: css@mosreg.ru.

Комплексная услуга включает получение решения об утверждении документации по планировке территории для объектов жилого и нежилого назначения.

Максимальный срок оказания услуги составляет 19 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов − один рабочий день.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Получатели услуги

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Необходимые документы

При обращении за услугой заявителю обязательно потребуется представить следующие документы:

– заявление об утверждении проекта планировки территории;

– нотариально заверенную доверенность (в случае если заявление подает законный представитель заявителя);

– предлагаемые к утверждению документы;

– технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

При обращении за услугой в качестве дополнительных заявитель может представить следующие документы:

– кадастровый паспорт;

– копию одного или нескольких документов, подтверждающих права заявителя на использование объекта недвижимости (договоры аренды земельного участка или объекта недвижимости, заключенные на срок не более одного года);

– подтверждающий полномочия представителя юридического лица документ (нотариально заверенную доверенность или копию приказа о назначении руководителя).

Узнайте, как получить квалификационный аттестат кадастрового инженера в Подмосковье>>

Основания для отказа

Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях:

– представлен неполный комплект документов;

– оригиналы документов не соответствуют их электронным образам;

– подпись на документах не соответствует подписи заявителя;

– документы просрочены или срок их действия истечет до принятия решения;

– сведения в документах невозможно прочитать;

– документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления;

– глава муниципалитета (другое уполномоченное лицо) отправил документы на доработку;

– предлагаемая застройка территории не соответствует региональным нормам градостроительного проектирования;

– Минстрой Подмосковья не обладает необходимыми полномочиями для принятия решения по объекту и др.

С полным перечнем причин для отказа в предоставлении услуги можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья.

Читайте, как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье>>

Полина Зотова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-utverdit-proekt-planirovki-ili-mezhevaniya-territorii-v-podmoskove

Проекты планировки и межевания территорий. В чем разница?

Кто утверждает проект планировки территории

Для того, чтобы реализовать идеи в области строительства, застройщику невозможно обойтись без двух обязательных документов. Одним из них является проект планировки территории, а вторым – проект межевания.

Требования к их оформлению четко обозначены положениями Градостроительного кодекса, и они необходимы для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет.

Причем оба документа непосредственно касаются как застроенных земель, так и отведенных под застройку участков, а также строительство промышленных или линейных объектов.

Разрабатывать проекты межевания и планировки можно как по отдельности, так и одновременно, когда один документ является составной частью второго. И главная цель всех этих действий – получить детальное представление о территории, ее особенностях, площади и определить перспективы развития.

Чем отличаются проекты межевания и планировки?

Два этих документа служат для того, чтобы понять, какие участки можно отвести под частную застройку, и отделить их от общественных территорий.

https://www.youtube.com/watch?v=KmFzmUnkj0A

Приступая к строительству нового объекта или обустройству городского квартала, невозможно не учитывать особенности территории, на которой будет располагаться здание или комплекс построек.

Характер рельефа, тип застройки, наличие коммуникаций, общественных пространств – все это и многое другое должно приниматься во внимание при разработке любых проектов в градостроительной сфере.

И проекты планировки и межевания играют далеко не последнюю роль в этом сложном и многогранном процессе. Они служат базой, на которую можно опираться при освоении территории – и неважно, застроена она или еще нет, имеется ли на ней подведенная инфраструктура или ее только предстоит проложить.

Все объекты должны быть вписаны в существующий ландшафт, и очень большим подспорьем является наличие документа, содержащего подробную информацию о территории. При наличии проекта планировки учесть все нюансы будет несколько проще.

Что касается проекта межевания, то он понадобится в тех случаях, когда один большой земельный участок нужно разделить на несколько меньших по площади, либо уточнить границы. Если участок находится в собственности у нескольких владельцев, и у кого-то из них возникла необходимость выделить свою долю, также потребуется межевание.

Что входит в состав ПМТ и ППТ?

проекта планировки регламентирует Градостроительный кодекс, согласно которому основная часть документа требует обязательного утверждения, а сопутствующие материалы в виде текста и чертежей содержат обоснование проекта.

Основная часть содержит чертежи будущей планировки, характеристики будущего объекта, особенности дорожно-транспортной сети и инфраструктуры, расположение капитальных строений, объектов культурного наследия, их охранных зон. Обоснованием проекта служат детальные схемы и чертежи с подробными пояснениями.

Существенных отличий по структуре проекта межевания нет, он тоже состоит из двух частей, включая текстовые и графические материалы.

Текстовые материалы содержат сведения о заказчике проекта и его исполнителе (на титульном листе), сведения о земельном наделе, нормативы, послужившие основанием для выполнения работ, приложение с описанием выполненных геодезических измерений, пояснительная записка. Графическая часть – это подробный план местности с нанесенными на него границами участков.

Процедура утверждения проектов

Полномочия по рассмотрению проектов возложены на местные органы власти. Процесс создания проекта планировки территории является сложным и дорогостоящим мероприятием и поэтому муниципалитеты, как правило, проводят конкурс на разработку таких проектов среди проектных организаций, специализирующихся на этой деятельности.

Готовый проект планировки должен пройти процедуру публичных слушаний, и после того, как все учтенные в специальном журнале замечания зафиксированы, орган власти принимает решение о дальнейшей судьбе проекта – его утверждении или отправке на доработку.

Стоимость услуги планировки и межевания территории

Стоимость разработки проектов планировки и межевания территории складывается из нескольких составляющих и регламентирована целым рядом нормативно-правовых актов и СНиПов. Главной величиной, влияющей на итоговую сумму, является площадь территории. Учитывается также и плотность застройки, и наличие объектов историко-культурного наследия, и особенности транспортного обеспечения.

Вы можете заказать эти проекты в нашем бюро, мы с радостью их сделаем и расскажем что к чему, если у Вас остались вопросы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6619677f5fa100a9a98aff/proekty-planirovki-i-mejevaniia-territorii-v-chem-raznica-5d9ef2935eb26800b1d29185

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Кто утверждает проект планировки территории

  • Обсуждения
  • Проекты
  • НТД
  • Новости
  • Статьи
  • Ответы экспертов
  • Разработчики

Ответы экспертов

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод.

Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории.

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: “с целью разработки документации по планировке территории г.Абакана постановляю: Подготовить проект межевания квартала во II жилом районе.” С возложением этих работ на заказчика.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.

9 – «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2 и 5.

2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье – договор).

В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключаютсоглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения.

Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

8. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной (ОАО «РЖД» -государственная компанияприм.

) и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения, пропорционально площади этих земельных участков с учетом их разрешенного использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством».

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста – специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

Обратите внимание на следующий документ, имеющий отношение к заданному вами вопросу: «Положение «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана».

  • Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.normacs.info/answers/2308

Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?

Кто утверждает проект планировки территории

Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

Определение понятий ППТ и ПМТ

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Эти проекты используются при:

  • Подготовке к строительным работам;

ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

  • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
  • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
  • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
  • Решении споров о границах земельных участков.

Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

Применение ПМТ и ППТ

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

Состав проекта межевания земельных участков

ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

Текстовая часть

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

Чертежи

  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ.

    Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;

  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.

Материалы обоснования содержат границы

  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

https://www.youtube.com/watch?v=FXYf5FTPPVs

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

Образцы для ознакомления

Здесь представлен один из листов проекта:

Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:

Так выглядит проект планировки территории:

Так выглядит чертеж проекта межевания:

Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/proekt-planirovki-territorii.html

Утверждение проекта планировки территории

Кто утверждает проект планировки территории

К документации по планировке территории законом отнесены (п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, далее — ГрК РФ):

  • Проект планировки территории (далее — ППТ). Предназначен для выделения составляющих планировочной структуры территории, определения местоположения границ территорий различного функционального назначения, границ зон расположения объектов капстроительства и др.
  • Проект межевания территории. Используется для определения границ земельных участков при их проектировании, установления или отмены красных линий. 

Оба документа состоят из двух частей: основной, собственно требующей утверждения, и части, включающей материалы по аргументированию положений основной части (см. положение «О составе…», утв. постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564).

Более подробно вопрос о составе указанной выше документации раскрыт в других материалах нашего сайта, в т. ч. в статье «Состав документации по планировке территории» и др.

Далее мы уделим внимание процедурам разработки и утверждения проекта планировки территории. 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Структура проекта планировки территории 

Как таковая структура ППТ на законодательном уровне не закреплена, кроме отдельных положений, касающихся содержания основной его части и состава документации по обоснованию самого предлагаемого проекта (пп. 3–4 ст. 42 ГрК РФ).

Обычно ППТ состоит из следующих разделов:

  • пояснительная записка;
  • графическая часть, включающая проект красных линий и схемы расположения уже имеющихся и проектируемых объектов планир. структуры, схему расположения объектов капстроительства;
  • параметры и характеристики планируемого развития территории;
  • описание очередности планируемого развития территории с описанием каждого отдельного этапа.
  1. Материалы по обоснованию ППТ:
  • карта преобразуемой территории с нанесением границ элементов планир. структуры;
  • материалы по итогам проведения инж. изысканий на преобразуемой территории;
  • пояснения и аргументация проекта границ зон планируемого размещения капобъектов;
  • схемы размещения инфраструктурных объектов территории;
  • аргументация соответствия заявляемых в проекте параметров требованиям нормативов в сфере градостроительства;
  • схема размещения существующих объектов капстроительства;
  • варианты планируемой застройки территории — в отношении объектов, размещаемых в зоне жилой и общественно-деловой застройки;
  • список защитных и профилактических мероприятий от различного рода чрезвычайных ситуаций в отношении преобразуемой территории;
  • список мероприятий по защите окружающей среды;
  • аргументация выбранной очередности этапов преобразования территории;
  • схема вертикальной планировки территории;
  • прочие материалы и информация.

Разработка проекта планировки территории и его согласование 

Целью подготовки ППТ является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития.

Разработка ППТ осуществляется по заданию компетентных органов, а также по решению частных лиц — в установленных законом случаях (пп. 1–1.2 ст. 45 ГрК РФ), например правообладателей земельных участков при осуществлении ими комплексной застройки территории и т. д.

В качестве исходных данных для разработки ППТ выступают:

  • решение органа МСУ о разработке такого ППТ;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • техническое задание на проектирование и др.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами РФ и субъектов РФ в сфере градостроительства.

Согласование проекта планировки территории производится компетентными органами власти федерального или муниципального уровня (например, согласование ППТ, подготовленного применительно к территориям исторических поселений федерального значения, производит Минкультуры России, см. положение…, утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2013 № 1062), только после этого документация передается для утверждения проекта планировки территории (ст. 45 ГрК РФ).

Процедура утверждения проекта планировки территории

Источник: https://rusjurist.ru/stroitelstvo/utverzhdenie_proekta_planirovki_territorii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.