Кто интересуется

Как определить интересы аудитории для настройки таргета в и Instagram

Кто интересуется

Интересы пользователей в Ads Manager задаются в разделе «Детальный таргетинг». Если вы никогда раньше плотно не работали с этим рекламным кабинетом, будьте морально готовы к тому, что часть формулировок там окажется странной или неочевидной.

Во вкладке «Детальный таргетинг» вы можете выбрать:

  • интересы аудитории (например, бизнес, покупки и мода, семья);
  • демографические интересы (например, образование, семейное положение, наличие детей);
  • поведение (например, футбольных фанатов, пользователей, у которых будет годовщина семейного события в ближайшее время, любителей путешествовать, вовлечённых покупателей).

Чтобы выбрать нужные интересы, нажмите на кнопку «Просмотр»

Демографические интересы — одна из «кривых» формулировок Ads Manager: в этой вкладке речь идёт не об интересах, а о характеристиках, которыми обладает пользователь.

Доступны несколько категорий, вот некоторые их них:

  • Образование — уровень (высшее, среднее и так далее), специальности, учебные заведения и прочее. Обратите внимание, что учебные заведения, по крайней мере из РФ, ищутся плохо.
  • События из жизни — в новых отношениях, в отношениях на расстоянии, вдалеке от родного города, вдалеке от семьи и прочее.
  • Родители — родители ребёнка любого возраста, родители младенцев, родители детей от 1 года до 2 лет и прочее.
  • Семейное положение — без пары, в браке, в отношениях, в разводе и прочее.

Здесь вы видите доступные категории из демографических характеристик

Раскройте категорию и выберите нужный интерес.

Выберите нужную категорию и характеристику

В интересах пользователей очень много категорий, они не всегда логично распределены по разделам, вот только некоторые из них:

  • Бизнес и индустрия — бизнес, авиация, дизайн, здравоохранение и другое.
  • Еда и напитки — алкогольные напитки, кулинария, кухня и другое.
  • Покупки и мода — игрушки, красота, модные аксессуары, одежда и другое.
  • Развлечения — игры, музыка, ТВ, чтение и другое.
  • Семья и отношения — семья, брак, воспитание детей и другое.
  • Спорт и занятия на свежем воздухе — волейбол, футбол, хоккей, баскетбол и другое.
  • Фитнес и здоровый образ жизни — бег, бодибилдинг, йога, медитация, физические упражнения, фитнес и другое.

Как видите, бодибилдинг попал в фитнес и ЗОЖ, а не в спорт, кулинария — в еду и напитки, хотя это ближе к развлечениям.

В группу «Поведение пользователей» попадут люди, которые совершали определённые действия в социальной сети.

Здесь вы найдёте:

  • Soccer — футбольные фанаты и их друзья. Да-да, любители футбола будут видны в категории «Поведение пользователей», а не в интересах. Некоторые вещи в Ads Manager не поддаются логике.
  • Годовщина — у пользователей приближается годовщина семейного события через 61–90 дней.
  • Действия онлайн — сюда попадут администраторы страниц , владельцы малых предприятий, пользователи электронных почт определённого домена (например gmail, yahoo), которые используют определённую операционную систему, и многие других характеристики пользователей.
  • Вовлечённые покупатели — пользователи, которые на прошлой неделе нажали на кнопку «В магазин» в рекламном объявлении или Instagram, то есть в эту выборку попадут все те, кто теоретически готов покупать онлайн.
  • Пользователи мобильных устройств — здесь вы можете выбрать операционную систему (Android / iOS) или конкретную марку телефона. На такую аудиторию, например, можно настраивать продвижение премиум-товаров.
  • Путешествия — сюда попадут часто путешествующие, регулярно путешествующие, вернувшиеся из путешествия неделю назад и другие.

Здесь вы можете выбрать поведение пользователей

Чтобы не искать все интересы вручную, вы можете воспользоваться поиском. Для этого впишите нужный интерес в графу «Включить людей, которые соответствуют»:

Можно не пытаться угадать логику каталога интересов Ads Manager, а поискать пользователей с нужными вам интересами через поиск

Как только вы начнёте вводить первые буквы, предложит имеющиеся варианты, покажет размер аудитории и детальную информацию по пользователям для каждого интереса:

Введите первые буквы, предложит имеющиеся варианты и покажет размер аудитории

Когда нужный интерес выбран, подскажет похожие интересы. Для этого нажмите на кнопку «Рекомендации»:

Нажмите кнопку «Рекомендации», чтобы увидеть, какие интересы, похожие на выбранный вами, рекомендует

Добавьте подходящие вам интересы из списка:

Здесь вы можете добавить рекомендованные интересы

Учтите, что вы можете найти пользователей, в интересах которых указан определённый бренд, компания, название музыкального коллектива, фильма, сериала или мультика. Например, если надо найти пользователей, увлекающихся k-pop-музыкой — ищите популярных мировых исполнителей
k-pop с помощью поиска в Ads Manager.

С помощью детального таргетинга вы можете исключить пользователей с интересами, которыми точно не обладает ваша целевая аудитория. Это можно сделать с помощью ссылки «Исключить людей»

Исключить пользователей с определёнными интересами можно с помощью ссылки «Исключить людей»

Например, вы набираете учеников в группу, которые учат корейский язык по песням k-pop. Вы точно знаете, что такой вид обучения не подойдёт пользователям, которые интересуются бизнесом. Тогда в поле «Исключить людей» вам нужно указать интерес «Бизнес и индустрия».

Пример исключённой целевой аудитории с интересами «Бизнес и индустрия»

Также в Ads Manager есть возможность более точно выбрать аудиторию с помощью настройки «Сузить аудиторию».

С помощью настройки «Сузить аудиторию» можно более точно найти целевую аудиторию

Например, среди пользователей, которые интересуются k-pop, нужно найти тех, кто увлекается изучением корейского языка. Тогда в окне «а также» нужно добавить интерес «Корейский язык»:

Сюда нужно вписать интерес «Корейский язык», чтобы среди любителей k-pop найти тех, кто хочет изучать корейский язык

Обращайте внимание на показатель «Потенциальный охват аудитории». Стрелка должна находиться в зелёной зоне. Если она расположена в красной зоне — охват недостаточен для эффективной рекламной кампании. В жёлтой — охват слишком большой, то есть, скорее всего, вы выбрали очень широкую целевую аудиторию и на объявление люди будут плохо реагировать.

При настройке аудитории обращайте внимание на её размер и потенциальный охват

Источник: https://skillbox.ru/media/marketing/kak_opredelit_interesy_auditorii/

15 бесплатных способов узнать чем интересуется ваша аудитория

Кто интересуется

Работа над привлечением аудитории – одно из тех ключевых направлений, над которыми нужно работать в современной экономике внимания. Тот, у кого есть лояльная аудитория, зарабатывает больше и с меньшими усилиями.

Основной способ наращивание ядра аудитории в интернет-маркетинге, состоит в создании качественного контента, который был бы интересен той категории людей, на который ориентирован ваш сайт.

Однако, чтобы сделать это хорошо, необходимо понять о чем именно писать. И можете не сомневаться, иногда поиск идей может быть задачей более сложной, чем само создание контента.

Но это не проблема, если знать где искать и вооружиться правильными инструментами. Главное – действовать немного по-другому, чем все остальные, так как нелогично ожидать получить выдающиеся результаты, применяя в работе стандартные методы. И вот несколько способов как это сделать.

Google Тренды

Использование Google Trends позволяет оставаться в курсе последних трендов и узнать, какие темы пользуются популярностью среди пользователей.

Чтобы посмотреть актуальные данные, нужно переключится на вкладку «Популярные запросы», где можно увидеть тренды за сутки и последние несколько дней, по конкретной стране:

Можно смотреть статистику по нескольким категориям: бизнес, новости, здоровье, наука и техника, развлечения и спорт.

Answer the Public

Хотя это и зарубежный сервис, для его использования достаточно минимальных знаний английского или просто вооружится Google Translate. Зато вы получите доступ к отличному инструменту, который может стать настоящим генератором идей.

Answerthepublic.com показывает вопросы, связанные с конкретным ключевым словом, красиво визуализируя результаты. Затем их можно просто скачать в CSV-файле, для дальнейшей обработки.

Очень полезный инструмент в первую очередь для тех, кто работает под англоязычный рынок, но и специалистам под Рунет может подкинуть немало годных идей.

Букварикс

Онлайн-сервис для подбора ключевых слов на основе конкретного запроса или анализа домена. С целью поиска идей для статей нам интересен именно анализ домена:

Это дает возможность проанализировать запросы, по которым он показывается в поисковой выдаче, и найти интересные ключи, по которым можно написать отдельные статьи.

Хотя большинство из нас смотрят там видео почти каждый день, немногие догадываются, что кроме места для развлечений, это еще и отличный источник вдохновения. Просто вбиваем нужный запрос в поиск и получаем кучу идей для статей практически для любой ниши:

Здесь тоже есть специальный раздел «В тренде», в котором можно увидеть что популярно на прямо сейчас.

Pinterest

Социальная сеть с преимущественно женской аудиторией, которая не пользуется особой популярностью у нас, но известна за рубежом и активно развивается. Впрочем, контента на русском языке здесь тоже более чем достаточно и это настоящий кладезь идей для контента.

Можно создать отдельные «доски» по разным темам и просто сохранять на них интересные пины в процессе просмотра. Доступен как поиск по конкретному запросу, так и рекомендации «умной ленты».

Топ LiveJournal

LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) – одна из первых блог-платформ Рунета, которая до сих пор остается самой популярной. Несмотря на миграцию многих авторов в социальные сети и на автономные блоги, в ЖЖ более чем достаточно интересных блогов по самым разным темам.

Если нажать на главной кнопочку «Все рейтинги» (слева под верхним меню), то можно перейти на список самых популярных постов, который обновляется в режиме реального времени:

Не для всех ниш, но можно сделать достойное пополнение в копилке идей.

Поисковые подсказки

При вводе ключевого слова в поле поиска Google и Яндекс, поисковая система выводит фразы-подсказки, с целью предложить вам лучшие варианты основной ключевой фразы и ускорить поиск:

Это можно использовать и для поиска идей для конкретных статей по нужной вам теме, делая на основе подсказок один объемный материал или серию небольших и более узконаправленных.

Правая колонка Wordstat

Если вы пробовали в работе инструмент подбора слов от Яндекса, то могли заметить, что в дополнение к списку запросов по основному маркеру, в правой колонке он выводит список похожих запросов:

Так можно найти интересные слова синонимы для интеграции в текст и новые запросы по основной теме, которые можно использовать для написания статей.

«Похожие запросы» и что еще ищут

В Google есть похожие возможности, которые доступны даже не в виде отдельного сервиса, а прямиком в поисковой выдаче. После ввода поискового запроса, просто прокручиваем результаты немного ниже и видим блок «Похожие запросы»:

А в самом низу списка Топ-10, дополнительный блок фраз, какие часто ищут пользователи вместе с этим запросом:

Нишевые форумы

Активность пользователей на популярных форумах может удивить даже бывалого контент-маркетолога. В тематических ветках можно найти целый клондайк тем для отличного контент-плана, останется только отфильтровать по частотности и перспективам получения трафика:

Также, можно искать нужный раздел на общетематических форумах, если вы работаете в сравнительно узкой нише.

Обсуждения в социальных сетях

Что , что в , есть огромное количество сообществ по интересам и активность в некоторых зашкаливает. Найти их можно через внутренний поиск, а дальше просто смотрим на популярные посты. А в случае с , еще и на раздел «Обсуждения» (в правой колонке внизу):

Вопросы и ответы

Кроме таких крупных порталов как Ответы@Mail.ru и Bolshoyvopros.ru, на многих больших контентных проектах и медиа, есть отдельные разделы, в которых пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от сообщества. Например:

Здесь тоже можно найти немало интересного, анализируя вопросы с высоким рейтингом и большой активностью аудитории.

Конференции и прочие мероприятия

Имеются ввиду именно онлайн-конфы и вебинары, которые в последнее время пользуются популярностью. Причем, для решения нашей задачи их совсем не надо посещать. Просто смотрим список докладов/тем, которые в программе выступления, и вдохновляемся.

Email-рассылки

Вряд ли сейчас найдется хотя бы одно более-менее крупное медиа, редакция которого не ведет рассылки по электронной почты. Даже многие контентные проекты, которые регулярно обновляются, активно такое практикуют.

В рассылку обычно идут наиболее популярные и обсуждаемые материалы, так что их тоже можно использовать в качестве источника новых идей, если подписаться на интересные издания в своей нише.

От большего к меньшему

Принцип Lego в обратном действии, можно так сказать. Сейчас наиболее распространен такой подход к контенту как консолидация нескольких подтем в виде одного большого материала. Я же предлагаю поступить с точностью наоборот – найти одну интересную объемную тему и разделить ее на несколько подтем, по каждой из которых написать отдельную статью.

Таким образом, можно сделать даже более качественные материалы, и выпускать их в виде серии публикаций, постоянно подогревая интерес аудитории.

Подведем итоги

Как видите, находить новые интересные темы, способные вызвать хороший отклик у аудитории, далеко не так сложно как может показаться. Хотя, времени это может занять немало. Но в итоге такая работа всегда окупается.

Просто анализируя списки ключевых слов и формируя темы на их основе, вы вряд ли получите результат выше среднего. Чтобы понять, чем действительно интересуется ваша аудитория, нужно пойти туда где она есть, запастись терпением и анализировать. Только так можно получить хорошие результаты.

Источник: https://impulse.guru/blog/uznat-interesy-auditorii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.