Красные линии проект планировки

Содержание

Красные линии на плане объекта в 2020 году

Красные линии проект планировки

Красные линии БТИ – это особые отметки на планах объектов недвижимости, которые составляли инженеры-инвентаризаторы при проведении технической инвентаризации.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

До 2013 года в Российской Федерации для учета объектов недвижимости функционировали специализированные организации – органы БТИ и Ростехтехинвентаризации.

Они осуществляли технический учет объектов недвижимости, проводили техническую инвентаризацию и кадастровый учет.

Документы, которые изготавливали в БТИ по объекту недвижимости на тот момент следующие: технический паспорт, поэтажные планы, кадастровый паспорт, справки ТЭП, экспликации помещений и прочие…

Со вступлением в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (сейчас он называется «О кадастровой деятельности» – с 2017 года), технический учет и техническая инвентаризация в Российской Федерации не требуется. На смену ей пришел кадастровый учет. Органом, который занимается ведением Государственного кадастра недвижимости является Росреестр, а именно – Федеральная кадастровая палата.

Важно! Для учета объектов недвижимости можно использовать в том числе технические паспорта БТИ, но они должны быть выданы до 2013 года. Более поздние не имеют законной силы для Росреестра.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Как появляются красные линии на плане объекта недвижимости?

Откуда же на планах объектов недвижимости появились красные линии? Этот вопрос лучше рассмотреть на конкретном примере.

В 2014 году к нам обратилась организация – крупный гостиничный комплекс с вопросом: на поэтажных планах здания после проведения технической инвентаризации БТИ отметили красными линиями изменения в планировке.

Собственник проводил ремонтные работы комплекса и при их производстве некоторые перегородки были снесены, поменялось назначение части помещений в здании, дополнительно появились некапитальные строительные конструкции (перегородки).

После выполнения строительных работ собственник обратился в БТИ для проведения обмеров объекта недвижимости и составления актуальных учетно-технических документов (технического плана, кадастрового паспорта, поэтажных планов и экспликации). В тот период времени даже профессионалы сферы недвижимости еще не имели практики работы с 221 ФЗ.

Заказав работы в БТИ, собственник гостиницы оплатил их стоимость (на тот момент, да и сейчас, услуги государственных БТИ являются довольно дорогостоящими).

При этом представители БТИ ему не разъяснили отсутствие необходимости изготовления учетно-технической документации  и тем более – не рассказали о новых правилах согласования перепланировок по ФЗ 221 «О государственном кадастре недвижимости». У них заказали техническую инвентаризацию – они ее провели.

Выполнение работ затянулось – собственник получил свои документы только через три месяца. И на поэтажных планах он увидел эти самые «красные линии».

На вопрос о том, что они означают, сотрудники БТИ пояснили, что они сверили данные технического учета (по архивным сведениям) на этот объект недвижимости, и они отличаются от того, что намерили по факту.

Все расхождения были отмечены красными линиями, а в особых отметках в технической документации содержалась запись «наличие незаконной перепланировки».

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Что означают красные линии на плане объекта недвижимости в 2020 году

К сожалению, красные линии на планах объектов недвижимости, изготавливаемых органами БТИ, появлялись и появляются до сих пор… Для государственных БТИ красные линии на поэтажных планах это один из способов заработка: для того, чтобы их удалить, собственник обязан обратиться в БТИ за согласованием перепланировки, заплатить за все сопутствующие процедуры и получить поэтажный план БТИ уже без красных линий.

https://www.youtube.com/watch?v=FXYf5FTPPVs

Согласно Градостроительному кодексу РФ, ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости», ФЗ №221 «О кадастровой деятельности» изменения объектов недвижимости в конечном счете согласует Росреестр и вносит сведения о нем в ЕГРН.

Красные линии означают изменение объекта недвижимости, которое фиксирует инвентаризатор при сверке архивных сведений об объекте недвижимости и его фактического состояния. Это прерогатива не только БТИ – другие органы государственной власти такую информацию не запрашивают, и она никак не влияет ни на регистрацию прав на объект недвижимости, ни на его аренду.

пример красных линий на поэтажном плане

Согласование красных линий БТИ

Исходя из нормативного регулирования, действующего на текущий момент, согласовывать красные линии могут и другие организации.

Для любых согласований изменений объекта недвижимости вы не обязаны обращаться в БТИ. Все работы по внесению изменений объектов недвижимости сейчас никак не связаны с необходимостью согласований их именно в БТИ.

И если вам вдруг сотрудники БТИ предлагают согласовать красные линии на поэтажном плане помните – это ваше право, но не обязанность! Согласовывать изменения объекта недвижимости нужно в Росреестре и уполномоченных государственных органах в зависимости от вида объекта.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

К примеру, если вы совершили перепланировку помещения в нежилом здании, то для ее согласования нужно подготовить технический план (готовит кадастровый инженер), проект перепланировки и сопутствующие документы проектной организации. Компания «Смарт Вэй» имеет в штате и кадастровых инженеров, и допуск к производству работ по проектированию. Мы изготавливаем весь перечень необходимых документов для согласования перепланировки объектов недвижимости.

Как убрать красные линии БТИ на плане объекта

Как мы уже сказали ранее, убирать красные линии или оставить их на плане – дело ваше. Если вы произвели перепланировку объекта недвижимости, то согласовывать ее конечно нужно, но точно не в Бюро технической инвентаризации.

Заказать поэтажный план объекта недвижимости без красных линий вы можете в компании «Смарт Вэй». Мы проводим обмеры объектов недвижимости и вычерчиваем точные планы зданий и помещений, соответствующие всем действующим нормам и правилам. Такие документы пригодятся вам для сдачи в аренду помещений, изготовления планов эвакуации и других целей личного использования.

Если вам требуется согласовать перепланировку объекта недвижимости, то для этого убирать красные линии на плане не надо! Нужно подготовить технический план и прикрепить к нему соответствующий перечень документов (в зависимости от вида объекта недвижимости).

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Источник: https://smway.ru/krasnyie-linii-na-plane-obekta/

Красные линии улиц и проездов в земельных спорах

Красные линии проект планировки

В редакции по состоянию на 13 февраля 2018 г.

В земельных спорах нередко возникают вопросы, связанные с красными линиями. Однако я заметил, что немногие юристы и назначенные судами эксперты на практике хорошо разбираются в данной теме.

Чаще всего я встречался с тем, что за красные линии без каких-либо оснований и документов эксперты и судьи принимали общие линии заборов вдоль улиц.

В этой заметке коротко расскажу о том, когда красные линии считаются установленными и должны учитываться судом при разбирательстве дела.

В соответствии со ст.

1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Согласно той же ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Статьей 42 ГрК РФ установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в частности, красные линии.

В соответствии со ст.

43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется в том числе для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории. На чертежах межевания территории отображаются, в частности, красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Из приведенных норм видно, что по действующему градостроительному законодательству красные линии считаются установленными, если они отображены на чертежах планировки территории в составе утвержденного проекта планировки территории или на чертежах межевания территории в составе утвержденного проекта межевания территории.

Верховный Суд РФ в своей практике исходит из того, что наличие красных линий должно подтверждаться соответствующими документами. Например, по одному из споров о проезде к земельному участку в определении Верховного Суда РФ от 11 августа 2015 г.

№ 4-КГ15-36 указано, что «…надлежащим доказательством того, что спорный земельный участок мог когда-либо относиться к территориям общего пользования, является документ, который бы свидетельствовал о нахождении этого участка в границах красных линий».

В определении Верховного Суда РФ от 22 мая 2017 г.

№ 56-АПГ17-7 разъяснено следующее: «Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса красные линии отображаются на чертежах основной части проекта планировки территорий и на чертежах проекта межевания территорий.

Статьей 23 Градостроительного кодекса не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа. Проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территорий, которые могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке».

В п. 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017) (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.) по поводу красных линий сказано следующее: «Вместе с тем, исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в п. 12 ст.

1 ГрК РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (ч. 3). Согласно ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч. 2 этой статьи.
Однако наличие красных линий с целью установления границ территории общего пользования, планируемой под размещение сквера (бульвара, парка) в соответствии с генеральным планом в границах спорного земельного участка, а также наличие утвержденной документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) суды не проверяли».

Таким образом, красные линии – это не какие-то воображаемые линии, как иногда пытаются представить в суде, а вполне определенные и утверждаемые в установленном порядке границы территорий общего пользования. Наличие установленных красных линий должно подтверждаться в суде соответствующими документами по планировке территории.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович

Источник: https://www.advokat-makoveev.ru/?p=537

От красных линий до линий градостроительного регулирования

Красные линии проект планировки

Проблема, требующая отражения в федеральном законодательстве, заключается в том, что точность установления красных линий и границ зон с особыми условиями использования территорий в составе проектов планировки и специализированной документации М 1:2000 не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к информации, подлежащей государственной регистрации.

В № 1 журнала «Управление развитием территорий» за 2011 г. меня очень заинтересовала статья «Регулирование земельно-имущественных отношений на застроенных территориях», тема которой имеет прямое отношение к 20-летней деятельности, проводимой институтом Генерального плана города Москвы.

Эта тема – «красные линии» и «линии градостроительного регулирования», придание им необходимого правового статуса в федеральном законодательстве, их многофункциональное использование в градостроительстве и при оформлении земельно-имущественных отношений. В 1946 г. Издательством Академии архитектуры СССР издан «Справочник архитектора. Градостроительство».

В главе «Русское градостроительство XVIII и начала XIX вв.» сказано: «В Петербурге был запрещен старый «усадебный способ» застройки кварталов и вменялось в обязанность стоить дома фасадами на улицу, по красным линиям, намеченным вехами». Этот термин пришел к нам из глубины веков.

В 50-е годы в других справочниках и постановлениях Совета народных комиссаров РСФСР уже указывалось: – красные линии являются границами улиц, площадей и внутриквартальных проездов; – красные линии отделяют кварталы от улиц; – строительство зданий с выступом за красную линию не допускается; – план красных линий разрабатывается в составе проекта детальной планировки и вместе с основными положениями является его утверждаемой частью; – разбивочный чертеж красных линий разрабатывается в М 1:2000. После утверждения Генерального плана города Москвы 1971 г. Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана города Москвы была выполнена работа по закреплению красными линиями магистральной улично-дорожной сети. В дальнейшем план красных линий дополнялся новыми видами линий – охранными, водоохранными, линиями застройки и пр. В ручном режиме институтом Генерального плана города Москвы разрабатывались разбивочные чертежи-акты установления (корректировки, отмены) красных и других линий, передавались в Мосгоргеотрест для выполнения аналитического расчета координат переломных точек и нанесения на топооснову. В таком режиме работы велись до 90-х гг. – эпохи начала автоматизации проектирования. В 1992 г. в институте Генерального плана города Москвы по инициативе и под руководством заместителя директора по автоматизации проектных работ А.Б. Способа начались работы по преобразованию плана красных линий с бумажных планшетов в электронный вид. В 1998 г. вышло первое постановление Правительства Москвы, закрепившее термин «линии градостроительного регулирования (ЛГР)» и полномочия института Генерального плана города Москвы по разработке разбивочных чертежей-актов и ведению Сводного плана ЛГР города Москвы с использованием автоматизированных технологий. Большое количество изменений произошло за истекший период в законодательстве Российской Федерации и города Москвы, что и определило расширение перечня видов ЛГР. Перечень ЛГР представлен в постановлении Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. № 270-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления ЛГР в городе Москве». Однако изменения в законодательстве теми же темпами происходят и сегодня.  В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ:  Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования; границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты). Красные линии существующих территорий общего пользования – границы улиц, дорог, площадей, проездов, автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, проездов внутреннего пользования, внутриквартальных пешеходных проходов, набережных, скверов, бульваров, водных объектов, пляжей и других объектов; береговая полоса водных объектов общего пользования.  Красные линии планируемых территорий общего пользования, утвержденные в составе проектов планировки, должны рассматриваться как основание для последующего принятия (в случае необходимости) решений о резервировании, выкупе земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Красные линии территорий линейных объектов – границы полос отвода железных дорог, наземных трубопроводов, наземных линий метрополитена, других видов скоростного внеуличного транспорта (скоростной трамвай, московская монорельсовая транспортная система, легкий метрополитен). Земельные участки существующих территорий общего пользования не подлежат приватизации. Земельные участки планируемых территорий общего пользования подлежат резервированию. Земельные участки, входящие в территории линейных объектов, не подлежат отчуждению из собственности города Москвы. Зоны с особыми условиями использования территорий – территории с ограничениями использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, установленные законодательством РФ об охране культурного наследия, об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране здоровья населения, в том числе: санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (ОКН), в том числе охранные зоны ОКН, зоны регулирования застройки ОКН, зоны строгого регулирования застройки ОКН, зоны охраняемого ландшафта, зоны охраняемого культурного слоя; водоохранные зоны, прибрежные (защитные) полосы, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, охранные и технические зоны инженерных подземных коммуникаций и воздушных линий электропередач, охранные и технические зоны транспортных коммуникаций, технические и охранные зоны метрополитена, историко-культурные заповедные территории, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в составе специализированной документации, предусмотренной законодательством РФ и города Москвы, в частности границы санитарно-защитных зон устанавливаются в составе проектов организации санитарно-защитных зон, утвержденных Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГЭСН), границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения устанавливаются в составе проектов зон санитарной охраны Московского водопровода, утвержденных Правительством Москвы. Иные территории, для которых законодательством города Москвы установлены ограничения: особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия, природные и озелененные территории ограниченного пользования и озелененные территории в составе земельных участков специального назначения, границы которых также устанавливаются в составе специализированной документации. В практике московского градостроительного проектирования все вышеперечисленные границы участков, территорий и зон объединяются понятием «линии градостроительного регулирования». В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вышеперечисленные участки и зоны подлежат учету в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Чтобы осуществить кадастровый учет, необходимо выпустить технический градостроительный документ – Разбивочный чертеж-акт (РЧА), формирующийся в соответствии с требованиями к представлению информации, установленными земельным законодательством и законодательством о кадастре объектов недвижимости.  РЧА формируется в координатном виде в московской системе координат с учетом имеющейся информации по действующим ЛГР, уточненным по материалам М 1:500 и данным геодезической съемки контуров зданий и земельных участков. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ведение государственных информационных систем и ресурсов осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях (РЧА – документ, имеющий согласующие и утверждающую подписи, номер и дату регистрации). При выпуске Разбивочного чертежа-акта обеспечивается взаимоувязка и непротиворечивость границ территорий и зон, ограничения использования которых определены в законодательных актах РФ и города Москвы различных отраслей законодательства. В соответствии с законом города Москвы № 48 «О землепользовании в городе Москве» к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относится установление линий градостроительного регулирования. Следовательно:  Линии градостроительного регулирования – границы зон, территорий и отдельных земельных участков, подлежащих регистрации в ГКН и иному учету при осуществлении градостроительной деятельности, установленные в координатном виде на основании утвержденных документов и документации градостроительного проектирования, иных видов документов и документации, предусмотренных законодательством РФ и города Москвы. План ЛГР необходим для:  1) формирования сведений, подлежащих учету в ГКН и в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД); 2) обязательного отображения ЛГР в составе Единой государственной картографической основы (ЕГКО) города Москвы; 3) формирования и актуализации границ земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы и резервируемых для государственных нужд города Москвы; 4) учета при принятии решений в области земельно-правовых отношений требований и ограничений использования территории; 5) использования в качестве исходных данных при разработке документации территориального планирования и документации по планировке территории проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков; 6) использования в качестве аналитического материала при оценке инвестиционного потенциала территории. План ЛГР в городе Москве используется в производственной деятельности: – Департамента земельных ресурсов города Москвы; – Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;  – Департамента по культурному наследию города Москвы; – Москомархитектуры. В городе Москве в 2007-2009 гг. были сформированы и утверждены перечни земельных участков существующей и планируемой улично-дорожной сети. В настоящее время эта информация устарела и в ситуации кардинальных транспортных изменений требует срочной актуализации и последующей постановки на кадастровый учет.  Кроме того, весьма актуальна проблема пересечения границ земельных участков. Росреестр, в практической деятельности сталкиваясь с этой проблемой, пытается определить допустимую величину пересечения. ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в своей производственной деятельности тоже сталкивается с похожими проблемами. В частности, в практике работ института выпуск разбивочных чертежей-актов установления границ территорий объектов культурного наследия (ОКН) на основании картографических, текстовых и координатных данных об указанных границах, утвержденных приказами Росохранкультуры и постановлениями Правительства Москвы. Земельный участок ОКН, граница которого сформирована картографическим способом, обязательно будет иметь пересечения с земельными участками улично-дорожной сети, сформированными в красных линиях, установленных с учетом материалов М 1:500 и материалов геодезической съемки. Аналогичные пересечения будут и с зонами с особыми условиями использования территорий, которые хоть и могут формально пересекаться с земельными участками, но площади пересечений будут минимальны и бессмысленны с точки зрения ограничений.  Абсолютно исключить возникновение пересечений возможно в случае, если использовать не границы участков и зон, а общие границы между участками, то есть исходные данные использовать в линейной форме, преобразовывая впоследствии в форму замкнутых контуров. Таким образом, для целей государственного кадастрового учета целесообразно использовать информацию плана ЛГР, и координаты всех земельных участков и зон с особыми условиями использования территорий получать из плана ЛГР по данным, уточненным по материалам М 1:500 и материалам геодезической съемки, используемой в процессе выпуска РЧА.

Придание линиям градостроительного регулирования соответствующего правового статуса позволит решить ряд остро стоящих проблем оформления земельных отношений в городе Москве с обязательным использованием всех учтенных в ГКН, установленных документацией территориального планирования, документацией по планировке территорий и другой специализированной документацией градостроительных и иных ограничений использования территории. 

Источник: https://genplanmos.ru/publication/ot_krasnyh_liniy_do_liniy_gradostroitelnogo_regulirovaniya/

Рдс 30-201-98 инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях российской федерации, рд от 06 апреля 1998 года №30-201-98

Красные линии проект планировки

РДС30-201-98

Дата введения 1998-07-01

1РАЗРАБОТАН НПЦ “Региональноеразвитие”

2ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры итерриториального развития Госстроя России

3ПРИНЯТ постановлением Госстроя Россииот 6 апреля 1998 г. № 18-30 и введен в действие с 1 июля 1998г.

4ВВЕДЕН впервые

1Область применения

Настоящая Инструкцияобязательна для соблюдения всеми субъектами градостроительнойдеятельности при проектировании и застройке территорий городов идругих поселений, а также при межевании и инвентаризациизастроенных или подлежащих застройке земель, при оформлениидокументов на право собственности, владения, пользования ираспоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости,их государственной регистрации.

2Нормативные ссылки

Настоящая Инструкцияразработана с учетом требований следующих нормативныхдокументов:

СНиП2.07.01-89* “Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений”;

“Инструкция о составе,порядке разработки, согласования и утверждения градостроительнойдокументации”.

3Общие положения

3.

1 Настоящая Инструкцияопределяет основные требования к порядку проектирования иустановления красных линий в поселениях РоссийскойФедерации.

3.

2 При проектировании иустановлении красных линий необходимо руководствоваться Градостроительнымкодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации в области градостроительства, инымзаконодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствиис ними законами и нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации, а также нормативными правовыми актами органовместного самоуправления.

3.

3 Красные линии -границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и другихэлементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей вгородских и сельских поселениях.

3.

4 Красные линииобязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительнойдеятельности, участвующими в процессе проектирования и последующегоосвоения и застройки территорий городов и других поселений.

Соблюдение красных линийтакже обязательно при межевании и инвентаризации застроенных илиподлежащих застройке земель в границах города или другогопоселения, при оформлении документов гражданами и юридическимилицами на право собственности, владения, пользования и распоряженияземельными участками и другими объектами недвижимости, ихгосударственной регистрации.

3.

5 Осуществлениепроектирования зданий и сооружений и строительство на территорияхпоселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красныхлиний, не допускается.

3.

6 Красные линииявляются основой для разбивки и установления на местности другихлиний градостроительного регулирования, в том числе и границземлепользований.

3.

7 Красные линиидополняются другими линиями градостроительного регулирования,определяющими особые условия использования и застройки территорийгородов и других поселений.

Основными видами другихлиний градостроительного регулирования являются:

-линии регулирования застройки;

-границы технических зон проектируемых линий метрополитена;

-границы технических зон действующих линий метрополитена;

-границы технических зон инженерных сооружений и коммуникаций.

3.8 Красные и другиелинии градостроительного регулирования подлежат обязательномуотражению и учету:

-в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки,проектах детальной планировки, проектах застройки, проектахпланировки магистралей, улиц и площадей;

-в проектах инженерно-транспортных коммуникаций;

-при инвентаризации земель в поселениях;

-при установлении границ землепользований;

-в проектах землеустройства;

-в проектах межевания территорий;

-при установлении границ территориальных зон в поселениях;

-в земельном и градостроительном кадастрах;

-на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на правопользования, владения.

3.

9 За нарушение красныхлиний устанавливается административная ответственность всоответствии с градостроительным законодательством РоссийскойФедерации.

3.

10 За нарушение другихлиний градостроительного регулирования устанавливаетсяответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовымиактами органов местного самоуправления.

4Порядок разработки, согласования и утверждения проекта красныхлиний

4.

1 Проект красных линийразрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, всоставе градостроительной документации, выполняемой на территориюпоселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального планапоселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проектадетальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а такжена основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей,улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе1:500, 1:1000 и 1:2000.

4.

2 Красные линииразрабатываются в составе:

-плана красных линий в масштабе исходного проекта;

-разбивочного чертежа красных линий в масштабе 1:2000.

4.

3 В отдельных случаяхкрасные линии могут устанавливаться до разработки градостроительнойдокументации, закрепляя исторически сложившуюся системуулично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этомслучае чертеж и акт установления (изменения) красных линийсопровождается указанием на необходимость последующей детальнойразработки.

4.

4 При разработкепроекта красных линий в качестве самостоятельного проекта онразрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектовдетальной планировки территории и утверждается органами местногосамоуправления по согласованию с органами государственного контроляи надзора, другими заинтересованными службами органов местногосамоуправления.

Перечень согласовывающихорганизаций определяется заданием на проектирование.

https://www.youtube.com/watch?v=KmFzmUnkj0A

Как правило, согласованиекрасных линий осуществляется проектной организацией одновременно ссогласованием соответствующей градостроительнойдокументации.

4.

5 После утвержденияпроекта, включающего план красных линий, разработки и утвержденияразбивочного чертежа красные линии переносятся органами архитектурыи градостроительства на планшеты топоподосновы в масштабе 1:2000,охватывающие территорию всего поселения, и закрепляются на ней каксводный план красных линий.

4.

6 Корректировка красныхлиний может осуществляться по решению органов местногосамоуправления, утвердивших их, в связи с изменениемградостроительной ситуации в результате необходимости проведенияреконструкции сложившейся застройки, изменением категории(пропускной способности) улиц и дорог поселения.

4.

7 Сводный план красныхлиний выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры иградостроительства. Органы архитектуры и градостроительстваосуществляют контроль за соблюдением красных линий наподведомственной территории и несут ответственность засвоевременное внесение дополнений и изменений в соответствии сутвержденными разбивочными чертежами.

4.

7 Подлинные чертежипланов красных линий, разбивочных чертежей и актов установления(изменения) красных линий хранятся в органах архитектуры иградостроительства вместе с соответствующей градостроительнойдокументацией.

4.

8 Пользованиематериалами сводного плана красных линий, перенос красных линий наматериалы подосновы, тиражирование и предоставление выкопировок изсводного плана красных линий заинтересованным организациям,предприятиям и муниципальным службам производится в порядке,предусмотренном градостроительным уставом и правиламиземлепользования и застройки поселений.

5Требования и оформлению плана красных линий иразбивочного чертежа красных линий

5.1 План красных линий иразбивочный чертеж красных линий выполняются и оформляются всоответствии с требованиями “Инструкции о составе, порядкеразработки, согласования и утверждения градостроительнойдокументации”, утвержденной ГосстроемРоссии постановлением от 22.12.93 г. N 18-58.

5.2 Разбивочный чертежкрасных линий выполняется на топографической основе в масштабе1:2000 или на кальке с дециметровой сеткой и имеет текстовую часть,которая включает:

-заголовок с указанием содержания документа (установление, изменениеили отмена красных линий);

-регистрационный номер разбивочного чертежа, который присваиваетсядокументу после его утверждения;

-пояснительную записку, содержащую ссылку на разработаннуюградостроительную документацию, положенную в основу разбивочногочертежа, а также краткое обоснование установления (изменения,отмены) красных линий;

-подписи должностных лиц, согласовавших разбивочный чертеж;

-наименование, номер и дату распорядительного документа обутверждении чертежа;

-данные об ответственном исполнителе разбивочного чертежа и егоподпись.

5.3 На разбивочномчертеже красных линий отражается следующая графическаяинформация:

5.3.1 Дециметровая сеткакрестов с указанием номенклатуры планшетов в принятой системекоординат показывается черным цветом.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200000273

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. № 742/пр “О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов” (не вступил в силу)

Красные линии проект планировки

Обзор документа

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4594; 2014, № 26, ст. 3377; 2016, № 27, ст. 4306; 2017, № 11, ст. 1540) и пунктом 5.

2.101(11). Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст.

 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311, ст. 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741; № 41, ст. 5837; № 47, ст. 6673; № 48, ст. 6766; № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185; № 8, ст.

 1245), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2017 г.
Регистрационный № 46858

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунальногохозяйства Российской Федерации

от 25 апреля 2017 г. № 742/пр

Порядок
установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов

1.1. Настоящий Порядок определяет правила установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

1.2. Красные линии, обозначающие границы территорий, занятых линейными объектами, устанавливаются:

1) по границам земельных участков (частей земельных участков), на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты и которые предоставлены правообладателям таких линейных объектов, в том числе на условиях сервитута;

2) в соответствии с нормами отвода земельных участков (правилами определения размеров земельных участков) для размещения конкретных видов линейных объектов, в случае, если земельный участок, на котором расположен линейный объект, не образован;

3) по границам земельных участков или координатам характерных точек частей земельных участков, границ территории, на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты в случае, если в соответствии с земельным законодательством размещение таких линейных объектов осуществлялось без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

1.3. Красные линии, обозначающие границы территорий, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, устанавливаются по границам зон планируемого размещения линейных объектов.

1.4.

На чертеже проекта планировки территории отображаются существующие (ранее установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации), устанавливаемые и отменяемые красные линии, а также характерные точки красных линий, в том числе точки начала и окончания красных линий, точки изменения описания красных линий (поворотные точки), пояснительные надписи, в том числе вид линейного объекта.

На чертеже проекта планировки территории:

существующие красные линии отображаются красным цветом;

устанавливаемые красные линии отображаются черным цветом;

отменяемые красные линии отображаются красным цветом и зачеркиваются крестами черного цвета;

характерные точки красных линий отображаются в виде числового значения по порядку черным цветом;

пояснительные надписи отображаются черным цветом.

1.5. Координаты характерных точек определяются в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

1.6. Перечень координат характерных точек красных линий приводится в форме таблицы, которая является неотъемлемым приложением к чертежу проекта планировки территории.

1.7. Красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9. настоящего Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории.

1.8. На чертеже проекта межевания территории отображаются существующие и устанавливаемые красные линии, предусмотренные проектом планировки территории, в том числе в случае утверждения проекта межевания территории в составе проекта планировки территории. На чертеже проекта межевания территории красные линии отображаются красным цветом.

1.9. В случае подготовки проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории красные линии отображаются на чертеже проекта межевания территории в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.2, 1.4 – 1.6 настоящего Порядка. При этом перечень координат характерных точек красных линий является неотъемлемым приложением к чертежу проекта межевания территории.

Обзор документа

Определены правила установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения таких объектов.

Так, красные линии для обозначения участков под строительство, реконструкцию линейных объектов устанавливаются по границам зон планируемого размещения данных объектов.

Координаты характерных точек определяются в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки или межевания территории.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71585976/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.