Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки

Пзз и выдача гпзу в московской области

Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Московской области, изменением правил землепользования и застройки муниципалитетов Московской области.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Генеральные планы и правила землепользования и застройки в большинстве городских округов и поселений Московской области приняты фактически по единому стандарту. Это связано с тем, что в настоящее время разработка данных документов осуществляется на уровне Правительства Московской области, а не самих муниципалитетов.

Правила землепользования и застройки в Московской области, как правило, предусматривают ограниченный перечень территориальных зон с буквенно-цифровыми индексами, например Ж-1, О-4 и т.п. Для каждой из территориальных зон устанавливаются:

  • списки видов разрешенного использования (основных, условно разрешённых и вспомогательных);
  • параметры разрешённого строительства и предельные размеры земельных участков (в виде конкретных цифр или отсылок к нормативам градостроительного проектирования).

Территориальные зоны, как правило, разделяются на:

  • жилые различных видов (от ИЖС до многоэтажного строительства);
  • производственные, коммунальные, зоны инженерной инфраструктуры;
  • общественные и общественно-деловые;
  • сельскохозяйственные.

Также могут устанавливаться специфические зоны для исторических центров поселений, территории вблизи объектов культурного наследия, охраняемых природных территорий и т.д.

Ещё одним из значимых элементов ПЗЗ является перечень зон, в которых осуществляется деятельность по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), ПЗЗ устанавливают как границы таких зон, так и параметры объектов, которые могут быть в них построены (виды разрешённого использования, площади для тех или иных видов и т.д.).

Также спецификой Московской области является указание в ПЗЗ границ лесного фонда по данным уполномоченных в сфере лесного хозяйства органов.

Фактически ПЗЗ приводят сведения об имеющихся спорных ситуациях с наложением границ лесного фонда на участки иных категорий.

Данные споры должны быть разрешены в установленном административном или судебном порядке, положения ПЗЗ в данном случае носят справочный характер и не должны быть предметом самостоятельного оспаривания.

Изменение правил землепользования и застройки в Московской области

С учётом типичной структуры правил землепользования и застройки в муниципалитетах Московской области их изменение в целях нового строительства (реконструкции) может осуществляться путем:

Поскольку внесение изменений в ПЗЗ является для уполномоченных органов лишь правом, а не обязанностью – необходимо максимально подробно обосновать соответствие предлагаемых изменений не только интересам заявителя, но и задачам устойчивого градостроительного развития муниципального образования, улучшения качества жизни населения, экономических показателей и т.д. В связи с этим подготовка предложений о внесении изменений в ПЗЗ, сопроводительных документов к ним требует знания не только общих положений законодательства, но и актуальных тенденций в деятельности уполномоченных органов Московской области.

Например, областным чиновникам может показаться не целесообразным просто строительство очередных производственных или складских площадей. Другой вопрос, когда в обосновании проекта акценты будут расставлены на создание новых рабочих мест, развитие высокотехнологичных производств, импортозамещение, развитие транспортной и социальной инфраструктуры и т.д.

Если речь идёт о строительстве жилья – необходимо обосновать достаточность имеющейся социальной и коммунальной инфраструктуры или уделить внимание планам по строительству новой.

Если планируемый объект будет генерировать значительные потоки транспорта – принципиально важными становятся вопросы развития улично-дорожной сети.

Если планируемое строительство повлечёт создание новых или пересмотр границ существующих санитарно-защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территории – не обойдётся и без оценки данного вопроса при изменении ПЗЗ.

Аналогично, если ситуация осложнена нахождением участка в зоне санитарной охраны источников водоснабжения, зоне охраны объектов культурного наследия.

Правовой центр ДВА М, обладает не только опытом и знаниями в сфере градостроительного регулирования в Московской области, но и деловыми контактами с проектными и иными специализированными организациями, участие которых необходимо для изменения ПЗЗ.

Градостроительный аудит участкаОпределение необходимых изменений ПЗЗИнтересы владельца участка
Подготовка обоснования изменений (текстовых и графических материалов)
Отклонение предложенийРассмотрение предложений Комиссией по ПЗЗ и Мособлархитектуой
Подготовка проекта изменений специализированной организацией. Публичные слушания.
Отклонение измененийИтоговое рассмотрение МособлархитектуройАкт о внесении изменений в ПЗЗ

Изменение правил землепользования и застройки в Московской области осуществляет Главархитектура Московской области на основании заключения Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки Московской области. Последующее утверждение изменений на муниципальном уровне носит скорее формальный характер.

Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки в Московской области состоят преимущественно из должностных лиц правительства Московской области, с некоторым участием представителей муниципалитетов.

При этом публичные слушания проводятся администрациями муниципальных образований. Учитывая, что, как правило, ПЗЗ устанавливают небольшой перечень территориальных зон – в публичных слушаниях, затрагивающих режим каждой территориальной зоны, будет принимать участие значительное количество владельцев недвижимости.

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Получение ГПЗУ в Московской области

Градостроительный план земельного участка является выпиской из документов, устанавливающих градостроительный регламент участка, его отнесение к тем или иным зонам с особыми условиями использования.

В Московской области ГПЗУ заполняется в первую очередь на основании содержания Правил землепользования и застройки Москвы. Также принципиальное значение имеет проект планировки территории при его наличии.

При этом ГПЗУ не может устанавливать режим, отличающийся от правил землепользования и застройки или проекта планировки, устанавливать новые параметры или ограничения, либо изменять или отменять имеющиеся.

Сведения из иных, помимо ПЗЗ, источников используются в первую очередь при указании границ различных зон с особыми условиями использования (санитарно-защитные, зоны охраны объектов культурного наследия и т.д.).

Поскольку ГПЗУ является выпиской из утверждённых документов, в настоящее время оспаривание непосредственно содержания ГПЗУ бывает актуально в случаях, когда ПЗЗ или иные документы, на основании которых заполнен ГПЗУ, составлены неполно или некорректно, либо когда при выдаче ГПЗУ уполномоченным органом допущены явные нарушения.

В большинстве случаев для получения ГПЗУ с требуемыми параметрами необходимо либо внесение изменений в правила землепользования и застройки, либо изменение или отмена документов, устанавливающих режим зон с особыми условиями использования.

Градостроительный план в Московской области выдаётся главным управлением архитектуры и градостроительства (Главархитектура). Для участков с разрешенным использованием под ИЖС, личное подсобное хозяйство или садоводство ГПЗУ выдаёт местная администрация.

Отказ в выдаче градостроительного плана, помимо сугубо формальных оснований, предусмотрен в случае если в отношении земельного участка необходимо установление красных линий для определения границ территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, и/или территорий общего пользования, либо изменение или отмена красных линий.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/poluchenie-gpzu-v-moskovskoj-oblasti

Статья 8. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки

1. Комиссия по подготовке проекта Правил (далее – Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район». Решения Комиссии носят рекомендательный характер при принятии решений главой муниципального образования ««Верхнетоемский муниципальный район»».

2.

Комиссия по подготовке проекта Правил осуществляет свою деятельность на основании порядка, установленного с учетом требований Градостроительного кодекса РФ.

3. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил утверждает глава муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

Глава 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими
и юридическими лицами

Статья 9. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2.

При использовании и застройке земельных участков соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным наряду с требованиями технических регламентов, санитарных норм, нормативов градостроительного проектирования муниципального района и поселения, публичных сервитутов, предельных параметров, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории и другими требованиями, установленными в соответствии с законодательством.

3. Градостроительные регламенты установлены с учётом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) видов территориальных зон;

4) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

4.

Применительно к каждой территориальной зоне статьями 32-36 Правил установлены виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства, считается разрешённым такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту, предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства с обязательным учётом ограничений на использование объектов недвижимости в соответствии с требованиями статей 32-36 Правил.

6. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на Карте градостроительного зонирования.

7.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

8. Реконструкция указанных в части 7 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

9. В случае, если использование указанных в части 7 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов

10. Виды разрешённого использования земельных участков
и объектов капитального строительства

1. Виды разрешённого использования земельных участков, содержащиеся в градостроительных регламентах, установлены в соответствии Градостроительным кодексом РФ и Классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации

от 1 сентября 2014 года № 540 (далее – Классификатор).

Согласно Классификатору виды разрешённого использования земельных участков имеют следующую структуру:

наименование вида разрешённого использования земельного участка;

описание вида разрешенного использования земельного участка;

код (числовое обозначение) вида разрешённого использования земельного участка.

2.

Текстовое наименование вида разрешенного использования земельного участка и его код (числовое обозначение) являются равнозначными.

3. Применительно к каждой территориальной зоне статьями 32-36 настоящих Правил установлены только те виды основных и условных видов разрешённого использования из Классификатора (код (числовое обозначение) и наименование), которые допустимы в данной территориальной зоне.

видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства допускается без отдельного указания в градостроительном регламенте размещения и эксплуатации линейных объектов (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения, в том числе улично-дорожной сети населенных пунктов), размещения защитных сооружений, информационных и геодезических знаков.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешённого использования;

2) условно разрешённые виды использования;

3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.

4.

Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, с учетом соблюдения требований технических регламентов, санитарных норм, публичных сервитутов, предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории и другими требованиями, установленными в соответствии законодательством.

5. Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящих Правил.

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 Правил.

6. Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 478;

Источник: https://studopedia.net/2_41645_statya--komissiya-po-podgotovke-proekta-pravil-zemlepolzovaniya-i-zastroyki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.