Koap

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Koap

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве.

В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП – это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность – это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания – это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф – это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам – то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

  • Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.
  • В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.
  • КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
  • Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.
  • КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • За экологию накажут строже … №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью … №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью …
  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать … 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    6. статья 23.86 … п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    7. Глава III.2 …
  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность … № 191н). При этом КоАП РФ не была установлена административная … к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья … предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Несвоевременное представление,непредставление отчетности … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за  … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривалась ответственность за  … сектора, аналогично ст. 15.11 КоАП РФ.
    Виновное должностное лицо …
  • Статья 15.25 КоАП РФ – как защититься от штрафа? … ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства … соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства …
  • Режим ограничений и ответственность … который внес ряд поправок в КоАП РФ , касающихся привлечения к административной … который внес ряд поправок в КоАП РФ , касающихся привлечения к … обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ дополнена новыми нормами, … , – Роспотребнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ).
    В отношении правонарушений, предусмотренных … ст. 20.6.1 КоАП РФ, протоколы об административном правонарушении … региональным законодательством – в данном случае КоАП г. Москвы.
    Административная ответственность …
  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М … , ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных … примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность … ст. 15.33.2 КоАП РФ:
    данная норма предусматривает … данной статье, не установлено;
    КоАП РФ не определяет конкретно страхователя … (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном … установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже … будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ.
    В заключение напомним, …
  • Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности … отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 … отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 … административной ответственности.
    Нормы какой статьи КоАП РФ (ст. 15.11 или … редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность бюджетная … ?
    Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ дифференцируют влияние нарушения на … положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального … , предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ:
    1) при представлении уточненной …
  • Обязанности, запреты и ограничения для граждан России, имеющих счета (вклады) в иностранных банках … (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). За повторное несоблюдение гражданами … 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ). За нарушение гражданами срока … – 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).
    4. Разрешенные и запрещенные … правонарушений по ст. 15.25 КоАП РФ.
    Минфин России в Письме … (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
    Но вышеизложенная позиция ФНС … ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, не определяют факт осуществления … недопустимо.
    Такое «додумывание» при применении КоАП РФ, в частности, нарушает неоднократно … соответствующим частям ст. 15.25 КоАП РФ. Также это дает налоговому …
  • Новые штрафы за «бухгалтерские» нарушения учреждений … ), который вносит поправки в КоАП РФ в части ответственности за … к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в новой редакции) … по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции) … привлеченному по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) (Постановление … редакции), а ст. 15.11 КоАП РФ (в новой редакции) распространяется … с новыми составами правонарушений поправки КоАП РФ предусматривают некоторые послабления. Так … ст. 15.15.6 КоАП РФ распространялась только на казенные … квалифицировалось по ст. 15.11 КоАП РФ). А значит, за …
  • Обзор разъяснений Верховного Суда по мерам в связи с COVID-19 … поведения.
    Хм… следуя такой логике КоАП штрафует за неопасное создание помех … заключается в том, что по КоАП’у к ответственности привлекаются только … мероприятий (карантина)».(ст. 6.3 КОАП)
    Из всего этого многословия только … пункт в ст. 20.6 КоАП: «Невыполнение правил поведения при … самоизоляции (ст. 20.6.1 КоАП РФ) можно вовсе отделаться предупреждением … Ч. 2 ст. 6.3 КоАП «автоматически» распространяется на больных «короновирусом … требования Роспотребнадзора (ст. 6.3 КоАП РФ) больше – 1 год против …
  • Новые виды ответственности за бухгалтерские нарушения … ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) – … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ).
    Но основные изменения касаются … отчетности» (ст. 15.11 КоАП РФ в прежней редакции) и … » (ст. 15.15.6 КоАП РФ в прежней редакции). В … к ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Степень искажения показателей бюджетной … к ст. 15.15.6 КоАП РФ ответственность предусмотрена для должностных … .11 и 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции), … по ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки, по результатам которой … 6 и 15.15.7 КоАП РФ. Вместо трех составов правонарушений …
  • Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее … установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Государственные (муниципальные) учреждения … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность нарушения в …
  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита … на основании ст. 19.7
    КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает … (
    ч. 2 ст. 15.11
    КоАП РФ).
    Протоколы об административном нарушении … , предусмотренном ст. 15.11
    КоАП РФ, вправе составлять должностные лица … (
    ч. 1 ст. 4.5
    КоАП РФ). При этом административные правонарушения … . 6-8 ст. 14.25
    КоАП РФ (предупреждение или наложение административного … рублей) предусмотрено ст. 13.19
    КоАП РФ. Такое наказание может быть … “О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности …
  • О наделении муниципальных органов полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях … – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностных лиц органов местного … . 11 ст. 9.16 КоАП РФ (за исключением сферы государственного … ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного … 2 ст. 23.66 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела … 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ определены полномочия органа исполнительной … . 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях … административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции … в ст. 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов …
  • Ответственность за нарушения должностными лицами учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности … 15.11, 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Здесь … Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении действий автономных … 15.11, 15.15.6 КоАП РФ внес изменения, которые применяются … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ, возлагается на должностных лиц … в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ниже рассмотрим новшества, … ФЗ ст. 15.15.6 КоАП РФ дополнена нормой, освобождающей должностных … предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ, в следующих случаях:
    1 … в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/kodeks_ob_administrativnykh_pravonarusheniyakh_koap.html

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 513-Ф3

Koap

Принят Государственной Думой 16 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 40, 45; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3104, 3131; N 52, ст.

5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 26, ст. 3089; 2008, N 20, ст. 2259; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 771; N 23, ст. 2759; N 29, ст. 3597; N 30, ст. 3739; 2010, N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2790; N 31, ст.

4191, 4193, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3267; N 29, ст. 4290, 4291; N 47, ст. 6602; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7345, 7362; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6403, 6404, 6405; N 53, ст. 7602; 2013, N 8, ст. 717; N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2307, 2323; N 26, ст.

3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6163; N 49, ст. 6343; N 51, ст. 6683, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6986, 6994, 6995; 2014, N 6, ст. 557, 566; N 11, ст. 1096; N 19, ст. 2302, 2317, 2335; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; N 42, ст.

5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; N 52, ст. 7548; 2015, N 1, ст. 35, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4354, 4374, 4376, 4391; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1493; N 23, ст. 3284; N 26, ст.

3871, 3877; N 27, ст. 4164, 4205, 4206, 4223, 4259; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456; N 18, ст. 2664; N 23, ст. 3227; N 27, ст. 3943; N 31, ст. 4814, 4816; N 47, ст. 6851; N 52, ст. 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 31, ст. 4825, 4826, 4828; N 41, ст. 6187; N 45, ст.

6832; N 47, ст. 7128; N 53, ст. 8447; 2019, N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1820; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст. 3536; N 30, ст. 4118, 4119, 4120, 4121, 4123; N 44, ст. 6178; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7494, 7495; N 52, ст. 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2019, 2020, 2029; N 26, ст. 3998; N 30, ст. 4744; N 31, ст.

5037; N 42, ст. 6526; Российская газета, 2020, 11 декабря) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов “семи тысяч рублей, в случаях, предусмотренных” дополнить словами “частью 2 статьи 5.61,”, после слов “пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.

26,” дополнить словами “частями 2 и 4 статьи 5.61,”, после слов “ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26,” дополнить словами “частью 5 статьи 5.

61,”, после слов “для юридических лиц – одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных” дополнить словами “статьей 5.611,”;

2) в статье 5.61:

а) в части 1:

абзац первый после слов “в неприличной” дополнить словами “или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности”;

в абзаце втором слова “от одной тысячи до трех тысяч” заменить словами “от трех тысяч до пяти тысяч”, слова “от десяти тысяч до тридцати тысяч” заменить словами “от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч”, слова “от пятидесяти тысяч до ста тысяч” заменить словами “от ста тысяч до двухсот тысяч”;

б) в части 2:

абзац первый после слов “средствах массовой информации” дополнить словами “либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть “Интернет”, или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных”;

в абзаце втором слова “от трех тысяч до пяти тысяч” заменить словами “от пяти тысяч до десяти тысяч”, слова “от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч” заменить словами “от пятидесяти тысяч до ста тысяч”, слова “от ста тысяч до пятисот тысяч” заменить словами “от двухсот тысяч до семисот тысяч”;

в) в части 3:

в абзаце первом слова “или средствах массовой информации -” заменить словами “, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть “Интернет”, -“;

в абзаце втором слова “от десяти тысяч до тридцати тысяч” заменить словами “от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч”, слова “от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч” заменить словами “от пятидесяти тысяч до ста тысяч”;

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. Оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года.”;

д) дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет.”;

3) дополнить статьей 5.611 следующего содержания:

“Статья 5.611. Клевета

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2021/01/12/izmeneniya-koap-dok.html

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2020 год

Koap

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/

    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

    При совершении серьезных нарушений законодательства Российской Федерации для виновного лица предусматривается несение уголовной ответственности, то есть, ответственность по УК РФ. Если же противозаконная деятельность носит не столь опасной характер, то она классифицируется, как административное правонарушение и виновный понесет наказание согласно КоАП РФ.

    Под административной ответственностью принято понимать такой вид ответственности, который состоит в применении административных взысканий к физическому лицу, которым было совершено правонарушение соответствующего характера. Применяются подобные штрафные санкции и к юридическим лицам, которые признаны виновными в совершении преступления и подлежат административной ответственности согласно действующему национальному законодательству.

    Ответственность по КОАП

    Суть несения ответственности за совершенный административный проступок заключается в наложении санкций, прописанных в статьях КоАП РФ. В качестве оснований для применения такого рода взысканий выступают:

    • противоправное действие субъекта, совершенное с определенной степенью вины (умышленно или, наоборот, неосторожно);
    • бездействие.

    Следует определить основные признаки, которыми характеризуется ответственность по КоАП РФ:

    1. Весь список санкций, применяемых к виновным лицам, прописан в главе 3 КоАП РФ.
    2. Наказание применяется, как для российских, так и иностранных граждан, а также должностных лиц и предприятий (независимо от их формы собственности).
    3. Дела рассматриваются в судах, а также в иных уполномоченных ведомствах. При этом размер и вид наказания должен быть зафиксировано в составляемом во время заседания постановлении.
    4. За отдельные статьи наказание может наступить даже для несовершеннолетних граждан, которые достигли 14 лет. В определенных случаях ответственность будет возлагаться на родителей или дело будет закрыто на базе мотивированного решения комиссии по делам несовершеннолетних.
    5. Для того, чтобы наказание было назначено обязательным условием выступает доказательство вины правонарушителя.

    В случае случайного совершения проступка, либо при условии, что у субъекта не было возможности предвидеть наступление негативных последствий, несение ответственности будет исключено.

    Кто вправе наложить штраф по КоАП РФ?

    Штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое на лицо в качестве наказания за совершение каких-либо противоправных действий. На практике он используется для того, чтобы компенсировать нанесенный потерпевшему лицу ущерб.

    Наложить административный штраф вправе:

    1. Органы судебной власти.
    2. Уполномоченные должностные лица.

    Санкции данного типа применяются в соответствии с порядком, установленном в КоАП РФ. Сумма взыскания при этом будет определена исходя из степени тяжести совершенного правонарушения и объема причиненного ущерба. Если виновное лицо не осуществило уплату штрафа в срок, установленный в Постановлении, то размер первоначального взыскания будет увеличен.

    Подсудность по КоАП РФ

    Подсудность административных правонарушений выступает в качестве компетенции конкретных судов, занимающихся рассмотрением дел о нарушениях, классифицирующихся в качестве административных. Существует два вида подсудности:

    1. Родовая. В данном случае речь идет о распределении дел об административных правонарушениях между судами разного уровня. Дела о совершении административных деликтах могут быть рассмотрены в следующих органах:
    • гарнизонные военные суды судьи арбитражных судов;
    • районные суды мировые судьи.
    1. Территориальная подсудность административных правонарушений подразумевает разграничение рассмотрения дел об административных правонарушениях судами одного звена, однако, расположенных на разной территории. В качестве общего признака здесь выступает правило рассмотрения дела. Происходить это будет там же, где находится орган, который занимался расследованием.

    Обжалование постановления об административном правонарушении по КоАП РФ

    В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ подавать жалобу следует в суд или вышестоящий орган, вышестоящему лицу, которое уполномочено на ее рассмотрение.

    Юристы рекомендуют все же обратиться сразу напрямую в суд. Лишь в этом случае все материалы дела будут затребованы и изучены. Что касается уполномоченного органа, вынесшего постановление, то его реакцию достаточно сложно спрогнозировать. В жалобе нужно изложить свою претензию и четко прописать требование. Например, «Прошу отменить Постановление № 52 от 01.02.2017».

    Изменения 2020 и 2021 года

    Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

    Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

    Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

    В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

    • наличие тонировки;
    • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
    • превышение разрешенной скорости;
    • опасное поведение на дороге.

    Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

    Источник: https://koap-kod.ru/

    КоАП РФ — от 8 декабря 2020 г. Получи последнюю редакцию

    Koap

    

    Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 8 декабря 2020 г.

    Статьи КоАП РФ измененные 8 декабря 2020 г.

    Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 19 декабря 2020 г., когда вступят в силу положения Федеральных законов № 410-ФЗ и № 420-ФЗ от 8 декабря 2020 г.

    Все предстоящие изменения КоАП РФ.

    Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

    Содержание коап рф

    Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

    • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
    • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
    • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
    • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

    Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

    Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

    Изменения и дополнения КоАП

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

    Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

    Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

    Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

    Источник: https://rucodex.org/koap/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.