Какой акт имеет высшую юридическую силу

Содержание

Какой нормативный акт обладает высшей юридической силой – Секреты права

Какой акт имеет высшую юридическую силу

Формирование правового государства связано с повышением роли закона в государственной и общественной жизни. Отражая в концентрированном виде социальные интересы, закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина.

Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и иных сферах и одновременно способствует стабилизации устойчивости общественной обстановки. Закон устанавливает легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов.

Занимает ведущее место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех остальных правовых актов.

Закон является главной разновидностью нормативно-правовых актов, а также основной категорией законодательной системы страны.

Закон – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам), принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, регулирующий наиболее важные общественные отношения и являющийся (наряду с Конституцией РФ) основным источником права.

Теория закона сформулировала следующие основные и важнейшие признаки закона.

1) Принимается специально уполномоченными органами;

2) Принимается при строгом соблюдении процессуального порядка;

3) Регулирует наиболее значимые, важнейшие общественные отношения;

4) Общеобязательная трактовка, их отмены, общественные отношения;

6) Обладает высшей юридической силой;

7) Выражает волю и интересы народа.

Все эти признаки закона существуют не изолировано, а в единстве. Их нельзя разрывать. Они позволяют лучше понять природу и особенности закона, смысл законотворчества. Помогают избежать законодательных ошибок. Способствуют правильному толкованию и применению закона.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Органами, уполномоченными принимать законы, являются:

– Федеральное Собрание РФ (Государственная Дума и Совет Федерации) – федеральные и федерально-конституционные законы России;

– законодательные (представительные) органы субъектов РФ – законы субъектов федерации.

Иные органы не обладают правомочиями принимать законы.

Особый процессуальный порядок принятия закона (включающий ряд последовательных стадий) указан в Конституции РФ, конституциях, уставах субъектов РФ и регламентах органов, в компетенцию которых входит принятие законов.

Наиболее значимыми общественными отношениями, регулируемыми законом (на уровне государства), являются:

– вопросы конституционного характера;

– порядок образования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– права, свободы и обязанности человека и гражданина;

– порядок создания и деятельности общественных организаций;

– ключевые вопросы в области экономики;

– вопросы обороны и безопасности;

– принятие и изменение бюджета;

Высшая юридическая сила закона заключается в том, что:

– он занимает главное (после конституции РФ) место в иерархии нормативно-правовых актов;

– положения данных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.

Закон представляет собой нормативное выражение воли народа в результате согласования различных социальных интересов.

Какой нормативный правовой акт имеет высшую юридическую силу в Российской Федерации?

а) федеральный конституционный закон;

б) международный договор;

в) Конституция РФ.

6. Термины «конституционное право» и «государственное право» используются как:

б) исторически сложившиеся в разных странах для обозначения одной отрасли права;

в) как частное и общее.

7. Термины «конституционный контроль» и «конституционный надзор» должны восприниматься как:

а) соответственно частное и общее;

б) имеющие различное содержание;

в) в принципе несопоставимые.

В чем заключается отличительная особенность конституционно-правовых норм?

а) высшая юридическая сила;

б) обязательность опубликования;

в) необходимость знания всеми гражданами РФ.

Тема 2. Конституция Российской Федерации и ее развитие

Когда была принята действующая Конституция РФ?

а) 12 апреля 1978 г.

б) 12 июня 1993 г.

в) 12 декабря 1993 г.

Чью волю выражает Конституция РФ?

в) российского многонационального народа.

3. Что означает термин «пересмотр Конституции РФ»?

б) принятие новой Конституции;

в) отмену действующей Конституции.

4. Конституция РФ 1993-го года состоит из:

а) глав, параграфов, статей;

б) двух разделов, глав, статей;

в) преамбулы, двух разделов, глав, статей.

5. Какая глава Конституции РФ посвящена Федеральному Собранию?

Какие главы содержит Конституция РФ?

а) основы конституционного строя РФ;

б) Прокуратура РФ;

в) местное самоуправление;

г) Уполномоченный по правам человека.

7. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить:

б) Совет Федерации;

в) Государственная Дума;

г) политические партии;

д) Правительство РФ;

е) законодательные органы государственной власти субъектов РФ;

ж) группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы РФ.

8. Положения гл. 1, 2, и 9 Конституции РФ:

а) Могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ;

б) не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ,

в) частично могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ.

9. Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются:

а) большинством “не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы и не требуют одобрения органами законодательной власти субъектов РФ;

б) большинством не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти субъектов РФ.

Какие юридические свойства присущи Конституции РФ 1993г?

б) прямое действие;

в) октроированная конституция;

е) высшая юридическая сила.

Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации

Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации?

б) многонациональный народ РФ;

в) Государственная Дума.

2. Что является высшим непосредственным выражением власти народа согласно Конституции РФ?

а) деятельность государственных органов;

б) референдум и свободные выборы;

в) судебная защита прав граждан.

а) унитарное государство с монархической формой правления;

б) демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления;

в) демократическое федеративное государство с монархической формой правления.

4. Светский характер РФ проявляется в:

а) отделении церкви от государства;

б) преподавании в школе знаний о религии;

в) обязанности всех граждан исповедовать определенную религию.

5. Высшей ценностью в России, согласно Конституции РФ является:

Конституция российской федерации

Конституция представляет собой нормативно – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу, регулирующий отношения, возникающие между человеком (обществом) и государством, а также устанавливающий основы организации самого государства.

Исходя из этого можно заключить, что приобретенная цель конституции связана с ограничением произвола публичной власти в отношении прав и свобод человека.

Действующая Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года всенародным анием (референдум) и получила одобрение народа.

Муниципальное образование город Пермь

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ — это часть системы органов местного (городского) самоуправления. Местное (городское) самоуправление — форма осуществления народом своей власти для решения вопросов местного значения (ст. 8 Устава города Перми) исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

1.

Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Конституционный контроль – необходимый элемент обеспечения верховенства конституции

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем докладе «Наша главная цель – решительное продвижение по пути развития, демократического обновления и модернизации страны» на торжественном собрании, посвященном 22-й годовщине принятия Конституции Республики Узбекистан, подчеркнул, что «.

день принятия Конституции Узбекистана – 8 декабря 1992 года – останется в нашей истории как знаменательная дата, как праздник, заложивший фундамент построения независимого демократического государства с социально-ориентированной рыночной экономикой и формирования гражданского общества, где главной целью становится обеспечение интересов, прав и свобод человека, верховенства закона, равенства перед ним всех граждан страны.

Источник: https://detalsystem.online/kakoj-normativnyj-akt-obladaet-vysshej-juridicheskoj-siloj.html

Какой акт имеет высшую юридическую силу

Какой акт имеет высшую юридическую силу

Прежде чем переходить непосредственно к иерархии НПА по юридической силе, повторим, что собственно такое нормативно-правовой акт, и поговорим о правовой природе Конституции РФ.

НПА — это основной источник права в современном государстве. Не всякий официальный документ является НПА. Обязательные признаки НПА приведены на схеме.

Теперь о Конституции РФ. Конституция — это не просто закон, это закон законов для конкретного государства. В частности, для РФ Конституция имеет наивысшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны (ст. 15 Конституции РФ). Никакие прочие НПА не могут противоречить Конституции.

Много споров существует о том, можно ли называть Конституцию законом. Системный анализ норм (в т. ч. положений самой Конституции) позволяет сделать вывод, что термины «конституция» и «закон» не равнозначны. Например, в ч. 1 ст. 15 Конституции РФ эти понятия четко разграничиваются.

В целом можно подобрать следующие юридические определения Конституции.

Иерархия законов по юридической силе

Нормативно-правовые акты по юридической силе (по мере убывания сверху вниз) можно представить следующим образом.

Остановимся на соотношении юридической силы законов субъектов РФ и федеральных НПА. Из анализа ст. 76 Конституции РФ и ст. 3 закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.1999 № 184-ФЗ можно сделать вывод о приоритете регионального НПА над федеральным, если он принят:

  • вне пределов ведения РФ;
  • вне пределов совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Таким образом, если те или иные правоотношения находятся либо в ведении только РФ, либо в совместном ведении РФ и субъекта РФ, то приоритет отдается закону РФ. Если же мы говорим о предмете ведения только субъекта РФ, то и приоритет уже за законом РФ.

Иерархия подзаконных актов

Отметим, что классификация НПА по юридической силе включает не только Конституцию РФ и законы, но и подзаконные акты, среди которых (на федеральном уровне):

  • Указы Президента;
  • постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • ведомственные акты (приказы, инструкции, методические рекомендации и др. документы органов исполнительной власти: министерств, ведомств, федеральных служб и агентств).

Подзаконные акты могут быть изданы и на уровне субъекта РФ, а также муниципальных образований. Силу свою они будут распространять, разумеется, в пределах соответствующего субъекта или муниципального образования.

Какой нормативный акт выше по юридической силе — Конституция РФ или международный договор

В последнее время все большую популярность получает версия, что Конституция РФ все же имеет большую юридическую силу по отношению к международному договору (мы говорим о силе НПА внутри нашей страны).

Обратите внимание! Конституция признается особым НПА наивысшей силы для государства и ставить его в один ряд с прочими законами страны неверно.

В пользу версии о более высокой юридической силе Конституции РФ по сравнению с международными договорами говорит и п. 6 ст. 125 Конституции РФ: «Не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению».

Соотношение общих и специальных норм права

По объему регулирования общественных отношений нормы права подразделяют на общие и специальные. Так, первые регулируют определенный род общественных отношений, а вторые обладают всеми теми же признаками, что и общая норма, но конкретизируют некоторые из них.

Например, есть общие нормы, регламентирующие порядок заключения кредитного договора (ст. 819–821 Гражданского кодекса РФ). Однако в отношении потребительского кредита существуют также специальные нормы — ст.

7 закона «О потребительском кредите (займе)», которые, по сути, относятся к той же отрасли права, однако регулируют уже конкретный вид общественных отношений (в данном случае именно потребкредит) с учетом характерных для него особенностей.

Когда возникает конкуренция общей и специальной нормы (т. е. они друг другу противоречат), приоритет отдается специальным нормам. Это доктринальное правило, оно не прописано в общем виде в законе.

Однако порожденные им правила встречаются в НПА постоянно:

  • непосредственно в тексте общей нормы (например, оговорка «если иное не предусмотрено законом»);

Источник: https://alliance-vrn.ru/kakoj-akt-imeet-vysshuyu-yuridicheskuyu-silu/

16.2. Нормативно-правовые акты и их виды. Понятие закона. Высшая юридическая сила закона. Виды законов. Система подзаконных актов рф

Какой акт имеет высшую юридическую силу

Нормативно-правовой акт – это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права.

Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов.

Так, нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения – в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов. Кроме этого, нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права – в этом их специфический признак.

Термин “нормативно-правовой акт” следует отличать от термина “нормативный акт”. Нормативный акт – более широкое понятие, он обозначает любой акт, содержащий нормативные предписания.

Это могут быть как нормативные предписания правового характера, так и иные нормативные предписания (например, уставы политических партий, иных видов общественных объединений).

Нормативно-правовой акт – это разновидность нормативных актов, он включает в себя только нормативные предписания правового характера.

Основным критерием классификации нормативно-правовых актов является юридическая сила нормативного акта.

Юридическая сила нормативно-правового акта – это технико-юридическая характеристика нормативно-правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства.

В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы:

• законы;

• подзаконные акты.

Закон – это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения.

Законы обладают всеми признаками нормативных актов и правовых актов. Помимо этого, законы обладают рядом специфических признаков, обусловливающих их особую юридическую природу.

Признаки закона:

1. Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов в целом.

2. Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа.

Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе.

Первичный характер закона означает его “самодостаточность”, ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.

3. Высшая юридическая сила – важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, должны не противоречить закону.

4. Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона – необходимое условие их юридической силы, нарушение этой процедуры может привести к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона характеризуется усложненностью, этим законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

Примечание. Подробно процедура законотворчества излагается в теме “Правотворчество”.

5. Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.

6. Закон регулирует важнейшие общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся прежде всего взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т. д.

Закон призван быть ведущим источником права в правовом государстве. Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа. Именно эти свойства и обусловливают особую роль закона в системе нормативных актов.

Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства. Правовые законы составляют основу правового государства.

Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права.

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы:

1. Конституция

2. Федеральные конституционные законы

3. Федеральные законы

4. Законы субъектов федерации.

Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:

• Конституция носит учредительный характер, т. е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя. Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве.

• Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта20.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются по наиболее важным вопросам. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами. В отличие от иных законов, ФКЗ принимаются квалифицированным большинством членов парламента.

Существует два вида конституционных законов:

• Конституционные законы, вносящие изменения в Конституцию государства;

• Конституционные законы, прямо предусмотренные Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов.

Конституционные законы развивают положения конституции.

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:

• кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);

• текущее законодательство.

Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т.к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права. При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено.

Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты. Вопросы соотношения между собой различных видов законов оговорены в ст. 76 Конституции РФ.

Коротко особенности соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации можно выразить правилом: при противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации в целом, и действует закон субъекта федерации, если он касается вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов федерации.

Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на:

• постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен);

• временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ “О федеральном бюджете РФ на 1999 год”.);

• чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения).

По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на:

• федеральные

• субъектов федерации.

По кругу лиц законы можно подразделить на:

• общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.);

• специального действия (это акты, которые действуют только на отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.).

По сфере действия законы можно подразделить на:

• общие – действующие на территории всей России (например, все кодексы РФ);

• местные – действующие на определенной части территории России (например, законы о районах Крайнего Севера, Средней Азии и приравненных к ним).

Примечание.В целом приведенные классификации применимы не только к законам, но и к нормативно-правовым актам вообще.

Подзаконные акты – это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.

Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они:

• принимаются на основе закона,

• принимаются во исполнение закона,

• должны не противоречить закону.

Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

• указы Президента;

• постановления Правительства;

• акты федеральных органов исполнительной власти: федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных комиссий, федеральных служб, российских агентств, федеральных надзоров и др.: приказы, инструкции, положения, указания, уставы, решения коллегий и др.;

• акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;

• акты органов местного самоуправления;

• локальные нормативно-правовые акты: акты руководителей предприятий, учреждений и организаций.

Источник: https://studfile.net/preview/3542015/page:53/

Какой закон имеет высшую юридическую силу

Какой акт имеет высшую юридическую силу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какой закон имеет высшую юридическую силу». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.

Законодательная юридическая сила складывается из различных положений органов, которые его издавали. Юридическая сила представляется как мера сортировки нормативных правовых актов, их деления на два типа:

  • законы, имеющие наивысшую правовую мощь;
  • подзаконные акты.

Нормативно-правовые акты субъектов РФ действуют лишь в пределах территории соответствующего субъекта РФ.

Юридическая сила правовых актов

Понятие юридическая сила позволяет установить соотносимость и соподчиненность правового акта с другими актами, выразить те системные связи и зависимости, которые присущи законодательству в целом и его отраслям, правовой системе.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации. Что в Российской Федерации признается и гарантируется согласно обu001fщепризнанным принципам и нормам международного права и в соответu001fствии с Конституцией Российской Федерации?

Какой закон имеет высшую юридическую силу в сфере гражданского права

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Российской Федерации и Законы.

Статья 15. 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2.

Во-вторых, нормативно-правовые акты принимаются не всеми, а строго определенными субъектами, специально уполномоченными на то государством. При этом каждый субъект правотворческой деятельности связан рамками своей компетенции.

Какие документы и законы имеют высшую юридическую силу?

Нормативные правовые акты действуют со дня вступления в силу до утраты силы. При этом они имеют силу только на территории государства, либо автономного или муниципального образования. По степени применимости акты делятся на законы и подзаконные акты, юридическая сила которых ниже. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу.

Согласно ч. 6 ст. 125 Конституции “акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению”.

Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Международные договоры вступают в силу после ратификации.

Согласно статье 125, Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

В 1993 году в российском государстве была принята очередная Конституция — закон высшей юридической силы, провозглашающий Российскую Федерацию правовым государством с демократическим политическим режимом. В основу новой Конституции была положена идеология естественных неотъемлемых прав человека.

Конституция Российской Федерации

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИХ ВИДЫ Результатом правотворческой деятельности являются разнообразные нормативно-правовые акты. Нормативно-правовые акты — это предписания субъектов правотворчества, содержащие юридические нормы. Нормативно-правовые акты — основной источник права не только в Российской Федерации.

В научной среде ведутся дискуссии по поводу юридической силы таких законов. Одни ученые считают, что конституционные законы такого типа можно поставить на второе место по юридической силе после Конституции. Другие же признают за законами о поправках к Конституции высшую юридическую силу, равную юридической силе Основного закона.

Наивысшая правовая мощь закона заключается в том, что всевозможные нормативные акты (правительственные постановления, указы Президента, приказы министерств) производятся на основании и для выполнения норм закона, также не могут ему противопоставляться.

В 2008 году были впервые приняты такие поправки. Они предусматривали увеличение президентского срока и срока осуществления полномочий депутатами Госдумы.

Согласно правовой власти, нормативные акты подразделяют на следующие составляющие: законы РФ, соглашения, международные договоры, подзаконные акты.

Законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации, а акты палат Федерального Собрания — Председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Несовершеннолетний Аверин был задержан за совершение противоправных действий в общественном месте органами милиции.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Наивысшей юридической силой среди всего массива законов обладает Конституция, а также законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию.

Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример: 1) административного проступка 2) уголовного преступления 3) гражданского правонарушения 4) дисциплинарного проступка 1) иск 2) договор 3) сделка 4) компенсация 1. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Конституции РФ) и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (см. ст. 72 Конституции РФ) . В этих случаях при противоречиях между федеральным законом и актами субъектов РФ действует федеральный закон.

При этом федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ч. 3 ст. 76 Конституции РФ). Следует отметить, что кодексы являются федеральными законами*(1), которые содержат общие нормы и выполняют основополагающую роль в правовом регулировании определенных сфер общественных отношений.

Во втором же разделе Конституции отражены переходные и заключительные положения о прекращении действия старой конституции, о вступлении в силу новой и другие.

Нормативный документ обладающий высшей юридической силой

Суд в ряде случаев может решить вопрос о сроках исполнения своего постановления. В частности. Суд нередко оставляет противоречащие Конституции РФ нормы действующими на какой-то срок, так как их немедленная отмена может привести к негативным последствиям в соответствующей сфере.

Статья 15. 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конечно, всем известно, что Конституция РФ — закон, имеющий высшую юридическую силу. Но, помимо основного закона, существуют подзаконные акты и другие законы.

Правда))) Есть еще международно — правовые акты, у них юридическая сила выше)) не ва всех случаях Нет,самый сексуальный это НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ! Для меня да! А про юр.силу я не знаю,таких словов не слышала))) Смотри, на семинаре не ляпни… о сексуальности Конституции))) Не знаю..

Еще один вопрос, который возникает при анализе обязательности решений Суда — это вопрос об обязательности мотивировочной части итогового решения. Несмотря на то, что прямые разъяснения в конституционном законодательстве на эту тему отсутствуют, бесспорно, что положения мотивировочной части также носят обязательный характер, так как в ней обосновывается, аргументируется принятое решение.

Индивидуальные акты — это акты применения права, поэтому их называют еще правоприменительными. Они имеют, как правило, разовое применение, адресуются конкретным лицам или организациям и обязательны для исполнения только ими.

В отличие от индивидуальных, нормативно-правовые акты имеют общеобязательный характер и отличаются неконкретностью адресата, те. Говоря об обязательности решений КС РФ, необходимо отметить, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст.

42 Закона о КС РФ Суд может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта. Данное предложение оформляется определением КС РФ.

Более высокой юридической силой обладает

Также Конст. суд обязывает законодателя внести изменения в законодательные акты с учетом постановления.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и.

От нормативно-правовых последние отличаются тем, что не содержат новых юридических норм, а лишь разъясняют существующие. Нормативно-правовой акт — понятие собирательное, оно охватывает самые разнообразные нормативные государственные предписания. Нормативно-правовые акты целесообразно классифицировать по трем основаниям: юридической силе, сфере действия и субъектам, их издающим.

Основным свойством решений КС РФ является их обязательность. В соответствии с Законом о КС РФ решения Суда «обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений» (ст. 6).

ФЗ выше Указа Президента РФ. \»Закон -это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. \» ФЗ принимаются совместно высшими органами исполнительной и законодательной власти. Формально эти органы равнозначны в законотворчестве.

Источник: https://klopal.ru/strakhovoe-pravo/7794-kakoy-zakon-imeet-vysshuyu-yuridicheskuyu-silu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.