Какие бывают виды актов

Еще раз об актах

Какие бывают виды актов

Всем нам известно слово «акт». Оно сопровождает нас в течение всей жизни, от рождения до гробовой доски.

На основании актов выполненных работ или предоставленных услуг многим из нас начисляют зарплаты и премии, а на основании актов о нарушении дисциплины нам достаются неприятности и наказания.

В каком-то общефилософском смысле наша жизнь – это тоже акт, акт написанной кем-то пьесы.

АКТЫ: КРАТКОЕ ДОСЬЕ

Понятие «акт» достаточно широкое и емкое. Акты есть нормативные правовые, локальные, подзаконные и гражданского состояния, выполненных работ, приема-передачи и т.д.

Нам же интересен акт как документ, подтверждающий какой-либо факт в хозяйственной деятельности организации (совершено определенное действие, обнаружено какое-либо обстоятельство и т.д.) и подписанный руководящими лицами организации.

Какими бывают акты.

В природе встречается великое разнообразие актов! Перечислим самые популярные, с которыми среднестатистический работник имеет дело чаще всего:

• акт выполненных работ / оказанных услуг;

• акт приема-передачи продукции;

• акт на списание основных средств/материалов;

• акт сверки взаимных расчетов;

• акт на выделение к уничтожению / уничтожение документов, дел, бланков строгой отчетности, печатей и т.д.;

• акт об отсутствии работника на рабочем месте;

• акт об отказе от ознакомления/подписи и т.д.

Как появляются акты и где они регистрируются.

Акты в организации появляются одним их двух способов: создаются в самой организации либо присылаются из сторонних организаций – так называемых контрагентов.

Все присланные акты являются входящей корреспонденцией и обязательно фиксируются в журнале регистрации входящих документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Акты выполненных работ, оказанных услуг и сверки взаимных расчетов регистрируются в бухгалтерии. В канцелярии они фиксируются без присвоения входящего номера, поскольку являются документом бухгалтерской отчетности.Все остальные акты должны проходить полную процедуру регистрации с проставлением штампа «входящий №» на одном экземпляре (он будет впоследствии «вашим»).

Хотя бухгалтерские акты и не регистрируются в службе ДОУ (они регистрируются в бухгалтерии), передавать их в бухгалтерию следует строго под роспись. Дальнейшая судьба актов, должным образом зафиксированных и переданных в бухгалтерию, в принципе, работников канцелярии не должна волновать.

Другое дело если акт, поступивший в организацию, является не бухгалтерским документом, а приложением к договору или даже самостоятельным документом. Таки акты регистрируются с проставлением входящего номера и даты.

Если акт прислан на подпись в нескольких экземплярах, то после регистрации все его экземпляры отдают под роспись исполнителю для окончательного оформления. Если присланный документ имеет все необходимые подписи и печати, то его надлежит подшить в соответствующее дело.

Как правило, акты, относящиеся к какому-либо договору, хранятся с ним же.

Кто может и обязан создавать акты.

Акты, относящиеся к бухучету, оформляет, разумеется, бухгалтерия – как правило, в программе 1С. Там они имеют вполне унифицированный вид, а поэтому акты, созданные в бухгалтериях совершенно разных организаций, похожи, как близнецы.

Остальные виды актов, как сообщают нам Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003[1], составляются несколькими лицами (комиссией) и подтверждают установленные факты или события.

Комиссии могут различаться по количественному составу, быть как постоянно действующими, так и созданными единовременно.

■ Какие реквизиты должна содержать форма акта.

Приведем пример акта на бланке организации со всеми возможными реквизитами (Пример 1).

где:

реквизит 03 – эмблема или товарный знак организации;

реквизиты 04, 05, 06 – код организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);

реквизит 08 – наименование организации;

реквизит 09 – справочные данные организации;

реквизит 10 – наименование вида документа;

реквизит 11 – дата документа;

реквизит 12 – регистрационный номер документа;

реквизит 14 – место составления и издания документа;

реквизит 16 – гриф утверждения документа;

реквизит 18 – заголовок к тексту;

реквизит 20 – текст документа. Согласно Методическим рекомендациям по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей).

Во вводной части акта указывается распорядительный документ, на основании которого актируется факт, событие или действие (в именительном падеже), его номер и дата.

При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организаций, фамилий и инициалов (в именительном падеже). Первым указывается председатель комиссии.

При необходимости допускается приводить сведения о документах, удостоверяющих личность и полномочия лиц, участвовавших в составлении акта, и их адреса.

Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Слова «Основание», «Председатель», «Члены комиссии», «Присутствовали» пишутся с прописной буквы.

В основной части акта излагаются установленные факты, а также выводы и заключения. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров акта и месте их нахождения. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта. Например:

реквизит 21 – отметка о наличии приложения;

реквизит 22 – подписи;

реквизит 27 – отметка об исполнителе документа;

реквизит 30 – идентификатор электронной копии документа.

В Примере 1 проставлены все реквизиты, которые могут присутствовать в акте. На практике некоторые из реквизитов могут исключаться – например, реквизит 09 «Справочные данные организации» или реквизит 03 «Эмблема или товарный знак организации». Нечасто проставляют и реквизит 30 «Идентификатор электронной копии документа».

АКТЫ БУХГАЛТЕРСКИЕ

Разные виды актов могут выглядеть по-разному. Например, бухгалтерские акты часто составляются не комиссией, а бухгалтером или руководителем организации (часто он же и бухгалтер) и не содержат доброй половины указанных выше реквизитов.

Акт сверки взаимных расчетов. Это документ, отображающий взаимные расчеты двух организаций за определенный период (Пример 2).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Акт сверки, содержащий сумму задолженности и подписанный должником, является официальным признанием долга и принятием на себя обязательств по его уплате!

Любой суд в этом случае встанет на сторону кредитора. Бухгалтеры это, конечно же, хорошо знают и без разбору все подряд ненулевые акты сверки не подписывают.

Это следует знать и нам, делопроизводителям, чтобы вовремя предостеречь руководителя от поспешного проставления подписи на каком-либо акте сверки.

Акт выполненных работ / оказанных услуг – это документ, который подтверждает факт выполнения работ или оказания услуг и прилагается к договору между исполнителем и заказчиком (Пример 3).

Подобные бухгалтерские акты имеют всего две подписи. Оформляет их, как правило, сторона-исполнитель в двух экземплярах.

Она подписывает их, проставляет свою печать и отправляет почтой или с оказией потребителю услуг, чтобы он также подписал их и поставил свою печать.

После скрепления документа подписью и печатью со своей стороны организация-потребитель оставляет один экземпляр акта у себя, а второй отправляет организации-исполнителю. После этого все счастливы.

Это не единственные, но наиболее распространенные виды актов, инициаторами которых может выступать бухгалтерия. Хранятся они также в бухгалтерии.

АКТЫ «ДОГОВОРНЫЕ»

Акт приема-передачи или приемки продукции (товара). К договорам часто прилагается акт приема-передачи или приемки продукции (товара) (Пример 4).

Этот акт оформляется в момент передачи товара с целью зафиксировать количество, качество и стоимость переданного товара.

В суде акт приема-передачи будет являться доказательством того, что товар предан в указанном объеме и на указанную сумму. Этот вид акта хранится вместе с договором.

АКТЫ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ

Перейдем к видам актов, которые составляются коллегиально.

Это, например, наши любимейшие акты о выделении документов к уничтожению / об уничтожении (Пример 5), а также акты на уничтожение печатей и штампов (Пример 6).

2Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций,

Источник: https://www.profiz.ru/sr/1_2017/vidy_aktov/

Акт, виды актов. Требования к оформлению формуляра. Особенности текста

Какие бывают виды актов

Акт – это документ, составляемый группой лиц (комиссией), подтверждающий установленные им факты, события, действия.

С точки зрения содержания и назначения акты подразделяются на множество разновидностей: сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов); обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности); испытаний (образцов, систем, технологий); приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей); ревизии, инвентаризации;, расследования аварий, несчастных случаев; ликвидации организации и др.

Акты составляются комиссией, состоящей из нечетного числа членов. Комиссия призвана объективно зафиксировать существующие или происшедшие события, факты и состояния, установить их содержание, причины и следствия.

Комиссия может быть постоянно действующей или специально созданной.

При создании специальной комиссии издается распорядительный документ руководителя организации, или его заместителя, или главного специалиста, где устанавливается:

· цель работы комиссии;

· состав и полномочия членов комиссии: председатель, члены комиссии.

В некоторых случаях акт может быть составлен одним должностным лицом:

· при ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки наличия товара, порчи груза, нарушения правил транспортировки (архивной, налоговой, торговой, административно-технической и других инспекций);

· инспектором пожарного надзора;

· государственным санитарным врачом;

· аудитором и финансовым консультантом, имеющим государственный аттестат и др.

Комиссия может быть образована на основании устного распоряжения руководителя или его заместителей в пределах их компетенции.

В любом случае, кем бы ни был составлен акт, в нем должны быть зафиксированы только реальные, точно установленные комиссией факты, окончательные выводы, объективные количественные показатели и другие сведения, которые получены в результате работы комиссии.

Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии и содержат фактические данные, количественные показатели и другие сведения.

Акты оформляются на общем бланке организации и включают в себя реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (АКТ), которое оформляется прописными буквами с двойным интервалом, дата , регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, подписи, в необходимых случаях – гриф утверждения. Если акт предназначен для передачи в другие организации, т.е. является внешним документом, то в состав реквизитов заголовочной части включают юридический адрес организации – автора документа.

Дата в акте – это дата актируемого события. Если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату окончания работы. Эта дата является датой составления и подписания акта.

Индекс акта обычно проставляется при оформлении результатов работы комиссии, имеющих конкретную постоянную компетенцию и установленный срок полномочий (экспертная, аттестационная, квалификационная и др.). При актировании единичных фактов и событий индекс может отсутствовать.

Место составления содержит название географического пункта, в котором реально состоялось событие, зафиксированное в акте, и где реально работала комиссия.

Заголовок к тексту отвечает на вопрос «чего?», Например: «Акт списания материальных ценностей», «Акт работы комиссии по проверке общежития». Возможна формулировка заголовка с помощью отглагольного существительного с ответом на вопрос «О чем?» Например: «Акт приема-передачи оборудования», «Акт об уничтожении дел».

Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть, выводы.

Введение должно содержать:

· основание – ссылку на документ, послуживший основанием для проведения проверки. Таким документом может быть приказ руководителя, договор о совместной деятельности, случившееся событие и др. Например:

« Основание: Приказ генерального директора от 20.06.2004 № 73 «Об обеспечении сохранности документального фонда ОАО «Бригантина».

· составлен комиссией– список лиц, составивших акт (должности, фамилии, инициалы). Эти сведения оформляются через 2 межстрочных интервала ниже слова «Основание» и заканчивается двоеточием.

Перечисляют их в последовательности: председатель комиссии (должность, фамилия, инициалы), а с новой строчки – члены комиссии в алфавитном порядке, а не по значимости занимаемых ими должностей (должности, фамилии, инициалы), располагаются в столбик и нумеруется арабскими цифрами (знак под знаком);

· присутствовавшие – участвовавшие в работе, но не являющиеся членами комиссии (должности, фамилии, инициалы). Это, как правило, проверяемые, сдающие дела, руководители заинтересованных подразделений. Например: «Составлен комиссией:

Председатель – исполнительный директор Прохоров О.В.;

Члены комиссии:

1. Управляющий делами – Воронов В.Г.,

2. Юрисконсульт – Игнатьев И.Н».

Присутствовали: заведующий архивом Минаков В.А.

Подобная формализация вводной части текста делает неразумным и неуместным применение устаревшего канцелярского оборота: «Мы, нижеподписавшиеся… составили настоящий акт в том, что…», который не соответствует системе делового стиля современного русского литературного языка.

Констатирующая частьотражает существо и результаты работы комиссии. Представляет собой сплошной связный текст и печатается с абзаца через 3-4 межстрочных интервала после вводной части.

Текст должен включать сроки проведения работы комиссии, ее цели задачи, установленные факты, методы, с помощью которых велась проверка, ее результаты. Текст констатирующей части при необходимости может быть разбит на пункты.

Начинать текст следует с указания даты и цели составления акта. Например:

«18 апреля 2004 года комиссия провела экспертизу (проверку, прием-передачу дел по должности)».

Выводы, предложения, заключениякомиссии печатают с новой строчки. Они также могут состоять из нескольких пунктов. В случае несогласия одного из членов комиссии с содержанием акта в качестве приложения оформляется особое мнение члена комиссии.

В конце текста через 2-3 межстрочных экземпляра указывается на количество экземпляров акта и их нахождения или адресаты, которым он направлен. Количество экземпляров акта определяется практической необходимостью. Например:

«Составлен в 3-х экземплярах:

1 экз. – в дело № 06-11;

2-й экз. – в бухгалтерию;

, 3-й экз. – в службу управления персоналом».

При наличии приложений к акту ссылка на них дается в конце текста перед подписями.

Подписи располагаются через 3-4 межстрочных интервала ниже текста от границы левого поля и разделяются двумя интервалами. Подписывается акт председателем и членами комиссии в той же последовательности, которая была указана во вводной части, но уже без указания должности членов комиссии, так как в данном документе их должности равны – члены комиссии. Например:

Председатель – Подпись И.В. Серегин

Члены комиссии Подпись В.Г. Воронов

Подпись М.И. Игнатьев

Личные подписи председателя и всех членов комиссии проставляются на каждом экземпляре акта.

Член комиссии, имеющий замечания акта и не согласный с выводами комиссии, также обязан поставить свою подпись с оговоркой о своем несогласии, так как он в меньшинстве. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.

Ряд разновидностей акта приобретает юридическую силу после утверждения: акт о ликвидации учреждения, акт о выделении к уничтожению документов и дел с истекшим сроком хранения. В ряде актов (по материальным, финансовым вопросам) гриф утверждения заверяется печатью. Лица, упомянутые в акте, к работе которых высказаны замечания, должны быть ознакомлены с его содержанием под расписку.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/13527.html

Виды актов

Какие бывают виды актов
  

  1. Акт –  понятие, определение……………………………………………….5

  

  1. Виды актов………………………………………………………………….7

    2.1. Акты Правительства РФ………………………………………………7

    2.2. Акты, не подлежащие государственной регистрации………………9

    2.3. Локальные нормативные акты организации………………………..11  

  1. Составление и оформление актов………………………………………..13

  

Заключение……………………………………………………………………….15 

Список использованных источников……………………………………………16 

Приложение А – образец оформления акта……………………………………17   

  

     Информация в наше время играет особо важную роль в жизни и деятельности людей.

Успешно решая проблемы технического характера, современный бизнес в конкурентной среде всё более ценит информацию, от своевременности, количества и качества которой зависит оперативность и качество принимаемых решений, выживание копании, благополучие людей.

Темпы НТП в сфере телекоммуникационных систем и информационных технологий беспрецедентно высоки. В ценности информации не сомневается ни один человек. Важнейшим носителем информации, особенно в деловой сфере, являются многочисленные формы и виды документов.

     Одним из видов документов, с которыми в своей деятельности часто сталкиваются организация и ее кадровая служба, является акт.

В широком смысле акты — это обобщающее наименование документов, имеющих правовое значение и оформленных в установленном порядке.

Специфика акта состоит в том, что этот вид документа применяется в различных системах документации (организационно-распорядительной, финансово-бухгалтерской, проектно-конструкторской и др.).

     Термин «акт» широко используется также в области права для обозначения решений, действий или документов, имеющих юридическое значение (нормативные правовые акты, акты законодательства, законодательные акты, акты международного права, акты гражданского состояния и др.).

В этой области термин «акт» выступает не как обозначение вида документа, а родовое понятие для группы документов.

Например, к законодательным актам относятся такие виды документов, как Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации; к нормативным правовым актам (актам законодательства), кроме перечисленных, относятся такие виды документов, постановления и приказы министерств и иных органов государственного управления, решения органов местного управления и самоуправления и др. Акты гражданского состояния — это акты, подтверждающие в установленном порядке факты рождения, смерти, заключения брака, его расторжения, усыновления, перемены фамилии, имени, отчества. Им соответствуют такие разновидности документов, как свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака и др. Акты международного права — это такие виды документов, как международные договоры, соглашения, конвенции и др.                      

  1. АКТ – ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  

     Акт — документ, составленный комиссией (специально уполномоченными лицами) или одним должностным лицом, подтверждающий установленные факты, события, действия.

     Как видно из определения, в большинстве случаев акт составляется комиссией с целью объективной фиксации фактов или определенной ситуации (авария, хищение и т.п.). Возможно составление акта одним уполномоченным лицом — ревизором, инспектором и т.п.

Акты готовятся по результатам ревизий, при приеме-передаче дел, проведении испытаний новых изделий и образцов, приеме объектов в эксплуатацию, выделении документов к уничтожению и т.д.

Так как акты применяются при документировании различных сторон деятельности организаций и должностных лиц, фиксации фактов, событий и действий в различных сферах, то единой, универсальной формы акта не существует. Оформление акта в каждом конкретном случае может иметь свои особенности.

Кроме того, для некоторых видов актов нормативно-методическими документами установлены специальные формы, не подлежащие изменению.

     Тем не менее, к оформлению актов предъявляется ряд общих требований. Они зафиксированы в «Государственном стандарте 6.38-95 УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов» и Методических указаниях по его применению, а также в Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях.

     При составлении и оформлении акта используются следующие реквизиты:

     • наименование организации;

     • название вида документа;

     • дата;

     • индекс;

     • место составления;

     • заголовок к тексту;

     • текст;

     • отметка о наличии приложения (если оно имеется);

     • виза ознакомления с актом;

     • отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

     • подпись.

     Дополнительными реквизитами акта могут быть: гриф утверждения; код организации по ОКПО; код документа по ОКУД (для документов, входящих в УСОРД, код по ОКУД, как было сказано выше, имеет лишь форма акта о ликвидации (реорганизации) организации (предприятия); отметка о контроле.

 
       Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Распорядительные документы, издаваемые органами федеральной исполнительной власти, относятся к категории ведомственных нормативных актов. Их можно разделить на три группы:

     1) акты, затрагивающие права, свободы, законные интересы граждан Российской Федерации;

     2) акты межведомственного характера;

     3) акты, регулирующие отношения органов федеральной исполнительной власти с подведомственными учреждениями, организациями, предприятиями.

     Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

     Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

     Постановлениеправовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих пред данными органами, и установления стабильных норм и правил. Руководящие коллегиальные органы (президиум, советы и др.) также принимают постановления. Постановления оформляются в соответствии с ГОСТ Р 6.39-97, а юридическими основаниями для их издания могут быть законы Российской Федерации, постановления Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты для постановлений федеральных органов исполнительной власти (в том случае, если постановления издаются «во исполнение») или необходимость осуществления собственной исполнительной или распорядительной деятельности, а также необходимость правового регулирования работы собственного аппарата управления (в том случае, если постановления издаются по инициативе организации).

     Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, оно имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц.

Распоряжения издают: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели правительств субъектов Российской Федерации, другие руководители органов управления по оперативным вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.

Распоряжения по сложившейся практике также издают руководители предприятий, их заместители или главные специалисты, или руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий.

     Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

     Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

     Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

     Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

     Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суде.

     Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. 

2.2 АКТЫ, НЕПОДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

  

     Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящих межведомственный характер. Такими актами являются, в частности:

     – акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

     – акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;

     –   акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

     – акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов и организаций (предприятий, учреждений) системы министерства, ведомства;

     – акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие новых норм;

     – акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.);

     – акты рекомендательного и методического характера. 

     Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    1. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  

     Очень часто в литературе по кадровому делопроизводству употребляется термин – локальные нормативные акты. В соответствии со статьей 68 п. 3 ТК РФ работодатель при приеме на работу обязан ознакомить работника с действующими в организации локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.

     Локальные нормативные акты – документы, разрабатываемые для регламентации трудовых отношений в данной организации и установления работодателем условий труда в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором и соглашениями.

     О составе локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации, говорится в ТК РФ:

Источник: https://www.stud24.ru/records-management/vidy-aktov/127170-373252-page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.