Какая организация занимается земельными участками

Содержание

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Какая организация занимается земельными участками

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Какая организация занимается земельными участками

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев.

Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ.

О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Что такое неразграниченный земельный участок

Источник: ©, pixabay.com

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области.

В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>

Получатели услуги

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (например, многодетным семьям);
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как получить землю многодетной семье в Московской области>>

Как составить заявление
Источник: Министерство энергетики Московской области

Заявление на услугу проще всего подать через  личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

 В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него.

Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка. 

Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Куда подавать заявление

Источник: Министерство имущественных отношений Московской области

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Читайте об МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>

 Сроки оказания услуги

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру:  8 (800) 550-50-30.

Андрей Аверкиев: «Наша работа – управлять большим хозяйством Московской области» >>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-poluchit-nerazgranichennye-zemelnye-uchastki-v-podmoskove-bez-torgov

Кто делает межевание земельных участков — профессия кадастрового инженера

Какая организация занимается земельными участками

Проведение межевания является очень важной процедурой, осуществляемой в отношении участка, без которой невозможно предпринять практически никаких действий в отношении него.

Поскольку с 2018 года эта процедура становится обязательной для всех собственников земли, необходимо позаботиться о ее скорейшем проведении. Делать межевание земли имеет право только конкретный специалист — кадастровый инженер, права и обязанности которого будут рассмотрены далее более подробно.

Кто вправе заниматься межеванием?

Осуществлять работы по межеванию земельного участка и землеустройству имеют право только уполномоченные на это субъекты, к которым относятся:

  • Частные лица — это специалисты, которые работают в одиночку и зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. С 2011 года они носят название «кадастровый инженер». Они обязательно должны иметь квалификационный аттестат, подтверждающий наличие у них необходимых знаний и навыков, а также права на осуществление подобной работы.
  • Юридические лица — могут быть образованы в результате объединения двух и более кадастровых инженеров, которые также отвечают установленным требованиям (в частности, имеют квалификационный аттестат). У компании также должна иметься действующая лицензия на проведение подобного вида работ.

Деятельность кадастровых инженеров регулируется законодательно, причем в последнее время это регулирование происходит довольно жестко.

Права и обязанности

Перечень прав и обязанностей, которые есть у кадастрового инженера, также закреплен законодательно, а именно в ст. 29.1 Закона.

В соответствии с данной статьей, к его основным правам можно отнести:

  • требовать от заказчика кадастровых работ обеспечения доступа на объект проведения данных работ (то есть на земельный участок), а также предоставления необходимой для этого документации;
  • в случае невыполнения первого требования, а также при нарушении заказчиком условий договора подряда — отказаться от выполнения кадастровых работ;
  • отказаться от выполнения функций руководителя стажировки, если для этого имеются весомые основания.

Что касается обязанностей, то их перечень более широк и включает в себя необходимость:

  • соблюдать требования законодательства в сфере осуществления кадастровой деятельности;
  • отказаться от заключения договора подряда на выполнение работ в том случае, если участок, в отношении которого они должны проводиться, не соответствует законодательным требованиям и не может быть объектом кадастрового учета;
  • отказаться от выполнения работы в том случае, если предоставленные заказчиком документы содержат неправдивую информацию или не соответствуют требованиям закона (по своему содержанию или форме);
  • иметь собственную печать с указанием ФИО и страхового номера индивидуального лицевого счета, имеющегося у него в системе обязательного пенсионного страхования;
  • сообщить заказчику или работодателю о невозможности осуществления кадастровой деятельности в течение максимум трех дней после наступления серьезных обстоятельств для этого;
  • иметь в наличии собственную усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • раз в три года проходить обучение в соответствии с дополнительной профессиональной программой повышения квалификации в одной из образовательных организаций;
  • предоставлять заказчику информацию о своем участии в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, если от него поступило подобное требование, в течение не более, чем трех дней после этого;
  • хранить и вовремя передавать в орган регистрации прав акты согласования местонахождения границ земельных наделов, которые были подготовлены в ходе осуществления им кадастровой деятельности;
  • передавать в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров информацию о заключении трудового договора с юрлицом, а также сведения о работодателе;
  • предоставлять данной организации информацию и документы, которые нужны для проверки его деятельности;
  • сохранять в тайне полученную от заказчика в результате работы конфиденциальную информацию (кроме отдельных случаев, предусмотренных законом);
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные различными нормативно-правовыми актами.

Кроме этого, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • иметь гражданство РФ;
  • получить высшее образование по той специальности или направлению подготовки, которые определены законодательно;
  • иметь опыт работы не меньше двух лет в качестве помощника опытного кадастрового инженера;
  • сдать специальный теоретический экзамен;
  • не иметь судимости (неснятой или непогашенной);
  • иметь действующий договор страхования гражданской ответственности, установленный требованиями Закона;
  • не быть дисквалифицированным за нарушение законодательства о земельном кадастровом учете.

Также стоит учесть, что в отношении кадастрового инженера установлены довольно жесткие законодательные требования, связанные с возможным допущением им ошибок.

Куда обращаться за межеванием?

При выборе собственником земельного участка специалиста, который будет заниматься межеванием, у него есть два основных варианта, куда можно обратиться:

В частную компанию (или к отдельному специалисту)

Этот вариант имеет несколько преимуществ:

  • возможность выбора специалиста из нескольких разных;
  • относительно быстрый срок выполнения работ;
  • более высокое качество оказания услуги.

Главным его недостатком является стоимость — в частных компаниях она обычно очень высокая, поскольку они вправе сами устанавливать свои расценки и тарифы.

Точная цена зависит от многих факторов: месторасположения участка, его площади, востребованности данной услуги, конкретного субъекта РФ и т. п.

В государственное учреждение

Кадастровый инженер может также состоять и на государственной службе — в отдельном органе, который занимается земельными вопросами, или в подразделении местного органа исполнительной власти. Выбор такого варианта обычно связан с его более низкой стоимостью, ведь оказание подобной услуги государством намного дешевле обращения в частные компании.

Среди недостатков можно отметить очень длительный срок, в течение которого проводятся работы в этом случае. Поскольку очередь на проведение межевания немаленькая, собственник земли может ожидать выполнения данных работ в течение нескольких месяцев и даже лет. Конкретный срок зависит от того, насколько востребована эта услуга в том или ином регионе.

Как выбрать хорошего кадастрового инженера?

Потенциальный заказчик работ по межеванию земли может выбрать специалиста при помощи интернета. В частности, полный перечень кадастровых инженеров с их основными характеристиками имеется на официальном сайте Росреестра.

Данный способ наиболее надежный, поскольку в этот перечень входят только те специалисты, которые соответствуют всем законодательным требованиям.

Также заказчик может запросить у компании, с которой планирует заключить договор на проведение работ по составлению межевого плана, копию квалификационного аттестата исполнителя, чтобы убедиться в наличии у него права на осуществление межевания.

Еще один способ выбора кандидата — поиск отзывов о нем: в интернете, среди родственников, друзей и знакомых. Лучше всего приглашать для выполнения работы специалиста, который проводил межевание у кого-то из них. Так получится выбрать наиболее надежного и квалифицированного исполнителя.

Деятельность кадастрового инженера является довольно сложной, поскольку при допущении им ошибки во время межевания между собственниками участков могут возникнуть споры, необходимость внесения изменений в кадастровые документы и судебные тяжбы.

Поэтому данный специалист должен соответствовать множеству установленных законодательно требований и иметь подтверждающий его навыки документ — квалификационный аттестат.

Все это необходимо обязательно учитывать при выборе инженера для проведения межевания земельного надела.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kto-delaet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.