Гпзу на земельный участок что это

Содержание

Как правильно оформить ГПЗУ градостроительный план земельного участка | ГК «Абажур»

Гпзу на земельный участок что это

ГПЗУ — Градостроительный план земельного участка включает в себя условия возможной застройки выбранного земельного участка, в том числе любые ограничения для размещения строений, зданий и сооружений. Предназначен для начала проектирования крупных объектов капитального строительства. Предлагаем изучить как оформить ГПЗУ, какие, при этом, нужны документы и как долго ждать результатов.

Как оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — документы, ограничения и причины отказа

Что такое ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка)? Это вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. (Википедия)

Что такое градостроительный план?

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Кто может подать заявление на получение ГПЗУ?

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Как получить ГПЗУ?

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи!

Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка».

Для строительства на землях с разрешенным видом использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства») градостроительный план не требуется.

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка;
  • документ, подтверждающий право владения либо пользования земельным участком, возникшее до 31 января 1998 года;
  • договор аренды, субаренды либо безвозмездного пользования земельным участком сроком менее 1 года.

Предварительно нужно убедиться, что заявитель является правообладателем земельного участка (либо представляет интересы правообладателя по доверенности), а сам земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг.

Какие могут быть причины для отказа в выдаче ГПЗУ?

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Новосибирской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка;
  • если заявитель обратился за ГПЗУ с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства»;
  • необходимо установление красных линий для определения границ территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, и/или территорий общего пользования.

Источник: Глас Народа

Источник: https://stroy54.ru/kak-pravilno-oformit-gpzu-gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka/

Как оформить градостроительный план земельного участка: ограничения, документы и причины отказа

Гпзу на земельный участок что это

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений.

Он необходим для начала проектирования крупных объектов капитального строительства.

О том, как оформить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и сколько придется ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Что такое градостроительный план

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Госуслуга по выдаче ГПЗУ в Московской области с 2017 года переведена в электронный вид. 

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Кто может получить услугу

Источник: РИАМО

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Узнайте, как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка>>

Как получить ГПЗУ

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации.

После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков в Московской области».

 С 1 января 2019 года Мособлархитектура выдает градостроительные планы земельных участков, в том числе с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка.

По желанию заявитель может представить:

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день.

Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг Московской области.

Максимальный срок оформления градостроительного плана составляет 20 рабочих дней.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Причины для отказа

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Московской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка.

Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-oformit-gradostroitelnyi-plan-zemelnogo-uchastka-ogranicheniya-dokumenty-i-prichiny-otkaza

О градостроительном плане земельного участка

Гпзу на земельный участок что это

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ в ГрадК РФ (а также в иные правовые акты) внесены изменения. Указанные изменения затрагивают в том числе и регулирование процедур, связанных с градостроительным планом земельного участка (далее – ГПЗУ). Применительно к ГПЗУ изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г. (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ).

Я думаю, что вполне уместен анализ соответствующих изменений, как и взгляд на вопросы, связанные с действующим регулированием, практикой.

Отмечу, конечно, что де-факто в нашей стране многие объекты капитального строительства (далее – ОКС) возводятся и в отсутствие разрешения на строительство, и без привлечения лиц, действительно компетентных в вопросах строительства. Чего уж говорить о пренебрежении к «какому-то» ГПЗУ.

Но де-юре ГПЗУ является весьма важным документом в сфере строительства: ГПЗУ необходим не только для получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 и п. 2 ч. 9 ст. 51 ГрадК РФ), но и для подготовки проектной документации (п. 1 ч. 6 ст. 48 ГрадК РФ, пп. «б» и пп. «т» п.

10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87).

А на месте рядового гражданина, желающего приобрести земельный участок для целей строительства, я бы предпочел сначала взглянуть в том числе и на ГПЗУ, и только потом уже ставил бы подпись в договоре купли-продажи земельного участка.

1. ГПЗУ и его назначение

Еще в 2013 г. Президиум ВАС РФ весьма корректно и лаконично раскрыл понятие «градостроительный план земельного участка»:

«градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок» (постановление Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. N 1633/13).

Данная позиция ретранслируется судами по сей день: к примеру, постановление АС МО от 28 октября 2016 г. по делу N А41-7712/16, постановление АС УО от 14 ноября 2016 г. по делу N А60-58443/2015.

Кроме того, указанная позиция, как я понимаю, повлияла и на изменение ГрадК РФ. Так, уже в действующей редакции ч. 1 ст.

51 ГрадК РФ лишена сомнительного «подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка» (требованиям выписки?). Ст.

41 ГрадК РФ в будущей редакции исключает ГПЗУ из числа документации по планировке территории, разумно оставляя там лишь ППТ и ПМТ. Да и статья ГрадК РФ в гл. 5, посвященная ГПЗУ (ст. 44), утрачивает силу – ГПЗУ появляется в «информационной» гл. 7, ст. 57.3.

Ст. 57.3 ГрадК РФ предусмотрены уже более близкие к реалиям положения:

– ГПЗУ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции ОКС в границах земельного участка (ч. 1);

– источниками информации для подготовки ГПЗУ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ГКН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения (ч. 2).

На сегодняшний же день, если строго следовать букве закона, подготовка ГПЗУ «осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры» и в прочих целях, указанных в ч. 1 ст. 41 ГрадК РФ, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

2. Информация, содержащаяся в ГПЗУ

Действующая редакция ГрадК РФ раскрывает конкретное содержание ГПЗУ в восьми пунктах ч. 3 ст. 44. Будущая редакция ГрадК РФ (ч. 3 ст. 57.3) предусматривает уже 17 пунктов, которые должны содержаться в ГПЗУ.

Но существенная разница, на мой взгляд, отсутствует (кстати, сети ИТО и красные линии, например, я встречал в чертежах ГПЗУ задолго до появления Федерального закона от 3 июля 2016 г.

№ 373-ФЗ), да и форма ГПЗУ после 1 июля 2017 г. не изменится.

Отмечу лишь то, что, судя по изменениям (особенно, если взглянуть на ч. 7 и ч. 8 ст. 57.3 ГрадК РФ), органы местного самоуправления начнут более серьезно подходить к обязанности указывать в ГПЗУ информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям ИТО.

Новая форма ГПЗУ была утверждена еще в 2016 г. – Приказ Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Главным ее элементом (как и применительно к старой форме) для большинства субъектов градостроительной деятельности является чертеж ГПЗУ (п. 1 формы), который выглядит примерно так.

Особое внимание уделяется месту допустимого размещения ОКС, т.н. «пятну застройки».

Зачастую ограничения, связанные с конкретным земельным участком, влекут выполнение чертежа ГПЗУ с таким «пятном застройки», который весьма неприятно удивляет правообладателя земельного участка (если, конечно, о соответствующих ограничениях он не знал ранее). А не знать о каком-либо ограничении (коих тьма) или иметь о каком-либо ограничении не вполне корректное представление – далеко не редкость в наших реалиях. Однако это уже другой вопрос (немного о нем здесь).

3. Получение ГПЗУ

Ч. 17 ст.

46 ГрадК РФ в действующей редакции, регулирующая процедуру выдачи ГПЗУ, отличается своей лаконичностью: «Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Это влекло (и влечет до сих пор) огромное количество споров, в том числе и не доходящих до судов, относительно перечня документов, которые необходимо представить для подготовки и утверждения ГПЗУ, и перечня лиц, которые вправе обратиться с соответствующим заявлением.

С одной стороны, ВС РФ прямо указал, что: «подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица» (определение ВС РФ от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11).

Да и многие административные регламенты такой позиции не противоречат. Примером может служить п. 14 раздела II административного регламента предоставления администрацией МО г.

Краснодар муниципальной услуги «Выдача ГПЗУ», утв. постановлением администрации МО г. Краснодар от 6 июля 2012 г.

N 5635: «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица (паспорт), в случае обращения доверенного лица – доверенность и документ, удостоверяющий его личность (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)».

С другой стороны, как показывает практика, чем дальше населенный пункт находится от административного центра субъекта РФ, тем всё более странными тонкостями обрастает получение ГПЗУ – заявителю могут сообщить о необходимости представить топографическую съемку территории земельного участка, об иных сомнительных необходимостях. В некоторых субъектах РФ разъяснят, что существует плата за выдачу ГПЗУ.

ГрадК РФ в будущей редакции относительно вопроса получения ГПЗУ всё так же лаконичен. Следует лишь отметить, что в редакции, которая вступит в силу с 1 июля 2017 г., срок выдачи ГПЗУ составляет 20 рабочих дней (ч. 6 ст. 57.3 ГрадК РФ), в действующей редакции – 30 дней (ч. 17 ст. 46 ГрадК РФ).

Новая редакция ГрадК РФ предусматривает также положение о том, что если в соответствии с ГрадК РФ размещение ОКС не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого ОКС допускается только после утверждения такой документации по планировке территории (ч. 4 ст. 57.3 ГрадК РФ). Примером этому, полагаю, может служить комплексное освоение территорий – ч. 1 ст. 46.4 ГрадК РФ. По существу, речь идет о масштабных строительных проектах.

Смутило указание в ч. 5 ст. 57.3 ГрадК РФ именно на правообладателя земельного участка. Почему законодатель решил прямо исключить из перечня заявителей иных заинтересованных лиц – вопрос. Особенно, если рассматривать интересы потенциальных приобретателей земельных участков.

Таким лицам, на мой взгляд, больше нужны превенции (механизмы ex ante), а не право бегать ex post по нашим судам с разнообразными исками, узнав только впоследствии, что на земельном участке даже хозблок метр на метр нельзя возвести.

Да и такие «забеги с исками» будут иметь смысл, по сути, только при наличии соответствующих заверений, условий об ответственности в договоре об отчуждении земельного участка.

4. Срок действия ГПЗУ

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka

Что такое ГПЗУ, и как его оформить

Гпзу на земельный участок что это

При разработке проекта на реконструкцию строения или на возведение здания с нуля с помощью градостроительного плана земучастка можно перенести весомую долю всех согласований на этап «предпроекта». Без ГПЗУ получить разрешение на строительные работы, как и на ввод строения в эксплуатацию, нельзя.

Законодательная база

Форма ГПЗУ определяется Приказом №207 от 10.05.11, выданного Министерством регионального развития. Функциональные особенности, как и структура градостроительного плана, опираются на Федеральный Градостроительный Кодекс.

Также при оформлении ГПЗУ учитываются:

  • закон о газоснабжении РФ;
  • закон об электроэнергетике;
  • закон о техрегулировании.

И, наконец, применяются ГОСТы и СНиПы, определяющие, соответствуют здания и строения требованиям отечественного строительного регламента или нет.

Назначение ГПЗУ

Задача плана определена Градостроительным Кодексом и сводиться к тому, чтобы заменить разрешительные письма и архитектурно-планировочные задания, которые использовались до 29.12.2004 г. и отправлялись в строительно-архитектурные комитеты.

Сегодня план земучастка используется для:

  • разработки проектной документации;
  • получения всех разрешений на выполнение стройработ на земельном участке и на ввод готовых строений в эксплуатацию;
  • установления пределов земучастка, на котором уже есть постройки, или который будет застраиваться.

Документы для выдачи плана

Написать запрос на оформление плана на земучасток может как физическое, так и юридическое лицо. От типа заявителя зависит, какой пакет документов следует готовить.

Так, физлицо для инициации процесса выдачи плана должно предоставить:

  • заявление на предоставление государственной услуги, включающее согласие на обработку персональных данных; образец заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче ГПЗУ в формате .

    doc (Word)

  • копии всех документов, которые имеют отношение к земучастку и считаются правоустанавливающими;
  • кадастровый паспорт (паспорта) на земучастки и здания, которые находятся на данном наделе, причем допускается предоставление копий;
  • копию межевого дела;
  • паспорт или другой документ (разрешается копию), который может удостоверить личность заявителя.

Юрлица, обращаясь за оформлением ГПЗУ должны предоставить:

  • официальный запрос; пример запроса о предоставлении государственной услуги подготовки, утверждения и изменения ГПЗУ в формате .doc (Word)
  • заверенные нотариусом копии свидетельств, подтверждающие право на земучасток;
  • кадастровую выписку (заверенную нотариусом копию или ее оригинал), которая должна быть оформлена согласно требованиям, а точнее согласно форме, утвержденной Приказом №66 от 19.03.2008, выданным Минюстом РФ;
  • нотариально заверенные копии кадастрового паспорта на все здания и строения, которые расположены на земучастке, а также экспликацию и план земучастка;
  • заверенный нотариусом Устав юрлица (можно копию), включая все изменения и дополнения;
  • свидетельство о госрегистрации юрлица или индивидуального предприятия (если Вы предоставляете копию, она должна быть заверена нотариусом).

Дополнительный перечень документов, которые могут понадобиться при оформлении ГПЗУ, определяется в индивидуальном порядке.Невыполнение требований, указанных в Градостроительном Кодексе Российской Федерации при подаче документации может стать причиной для официального отказа в предоставлении ГПЗУ.

Как выглядит ГПЗУ?

Если нет возможности предварительно ознакомиться с градостроительным планом своего участка, то нужно знать, что это не один документ, а несколько.

Причем разные документы содержат разные данные, среди которых:

  • информационные сведения о заявителе (с уточнением организационной и правовой формы, если это юрлицо, и ФИО, если это физлицо);
  • границы земельного надела (сведения взяты из кадастрового плана земучастка);
  • топография (в виде плана);
  • отступы для застройки и возможное место для строительства конкретного объекта;
  • регламентные лимиты территории – допустимые типы строительства, этажность строений, высота зданий (если такие существуют для конкретного надела);
  • документы, разрешающие использование территории под нужды, указанные в проектной документации (данное разрешение необходимо, если нет градостроительных регламентных ограничений);
  • документ, обозначающий границы, в которые попадает действие сервитутов и паспорт земучастка.

По запросу заявителя в ГПЗУ могут вноситься уточнения о допустимости или недопустимости его дальнейшего разделения на разные земучастки.

Возможные трудности

Заявитель может столкнуться со следующими сложностями:

  • Выдача ГПЗУ, называющегося нулевым. Нулевой план – это план «по существующей ситуации», который не дает никакой возможности для проведения реконструкции или строительных работ на земучастке.

    Из-за выдачи нулевого ГПЗУ заявитель может столкнуться с проблемой невозможности проведения строительных работ и как следствие – с расторжением договора аренды, инвестиционного контракта и прочего.

  • Выдача ГПЗУ с некорректными данными. Это еще один «подводный камень», с которым может столкнуться заявитель.

    В этом случае ГПЗУ не считается нулевым, но при этом содержит данные градостроительного регламента, которые не отвечают задачам и целям землепользователя.

  • Невыдача ГПЗУ, то есть отказ в оформлении документа. Из-за определенных причин, выдача ГПЗУ может либо затягиваться, либо не осуществляться вовсе.

    Чтобы обезопасить себя от такой неприятности, заявители должны знать, что может послужить причиной для отказа в оформлении и предоставлении плана для земучастка.

Когда ГПЗУ могут не оформить?

Чтобы отказ выдачи градостроительного плана на земучасток считался официальной бумагой, он должен быть заверен подписью и печатью главы администрации того местного или районного органа, в который обращался заявитель. В отказе указываются причины, изучить которые эксперты советуют очень внимательно.

Во-первых, отказ можно обжаловать в вышестоящей инстанции. Во-вторых, причину отказа можно устранить и тем самым быть уверенным в получении ГП.Проигнорировать ГПЗУ не получится, так как это важный документ, без которого осуществить законное строительство невозможно.

Что касается причин, то это могут быть:

  • отсутствие подъезда к земучастку;
  • отсутствие технических условий;
  • нехватка какого-то документа;
  • несоответствие информации условиям, которые были заявлены в договоре.

Если причина кроется в некорректной документации, то следует проверить перечень подаваемых бумаг, собрать их в полном объеме и подать еще раз.

Аннулирование и переоформление

Действующая законодательная база не определяет сроки действия планов. Из этого следует, что их действие бессрочно и актуально до тех пор, пока не будет отменено администрацией по месту выдачи или арбитражным судом. Основной причиной прекращения актуальности плана можно назвать изменения или корректировки в официальных бумагах, на основании которых он и был составлен.

Причиной прекращения актуальности и легитимности ГПЗУ могут стать:

  • наличие запрещения на недропользование;
  • расторжение арендного договора или окончание срока его актуальности;
  • изъятие прав на собственность в принудительном порядке;
  • отвод земучастка на нужды муниципалитета или города;
  • самоотвод от права собственности на земучасток в формате добровольного акта;
  • наличие юридических прав у других юр- и физлиц на данный земучасток.

Переоформление ГП земучастка, как и его первоначальная выдача, осуществляется на основании заявления физ- или юрлицами и не предполагает никаких оплат.Переоформление ГПЗУ, как и его первоначальное составление, совершенно бесплатны за исключением расходов на услуги почты.

Градостроительный план земельного участка (видео)

Важность ГПЗУ, а также процедура его получения, перечень необходимой документации и другие нюансы, связанные с его получением описаны в данном видео.
Наличие ГПЗУ – главное условие реализации строительного проекта или проведения работ по реконструкции.

Корректная подготовка, которая предполагает сбор документации, правильное заполнение заявления и осведомленность в «подводных камнях», с которыми можно столкнуться по ходу процесса оформления, помогут получить ГПЗУ без лишних хлопот.

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://sovetadvokatov.ru/282-gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.