Гис мп

Содержание

Что такое ГИС ГМП? Подключение к ГИС ГМП. Форматы ГИС ГМП

Гис мп

В целях оптимизации взаимодействия государственных органов, граждан и организаций по вопросам перечисления различных платежей в бюджет российский законодатель учредил специальную систему — ГИС ГМП. В чем заключаются ее основные функции? Каким образом осуществляется подключение к ней?

Что представляет собой система ГИС ГМП?

Для начала рассмотрим то, в чем заключается предназначение соответствующей системы. В соответствии с положениями ФЗ № 210, принятого 27.07.

2010 года, государственные органы, оказывающие предусмотренные законодательством услуги, обязаны обращаться к ресурсам системы ГИС ГМП в целях выяснения факта перечисления обратившимся гражданином пошлины за предоставление государственных услуг.

Кроме того, государственные и муниципальные организации, начислив сумму, которая должна быть перечислена обратившимся гражданином или организацией в бюджет, обязаны в самые оперативные сроки направить сведения, которые нужны для уплаты соответствующей суммы, в систему.

Таким образом, госучреждения не вправе с момента подключения к инфраструктуре, о которой идет речь, запрашивать у обратившихся документы, которые подтверждают факт уплаты госпошлины.

Система для граждан и организаций

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП.

Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы.

По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

Информационная система ГИС ГМП также позволяет не только гражданам, но и организациям получать информацию о том, какие у них есть обязательства перед бюджетами на тех или иных уровнях.

Система как среда взаимодействия бюджетных структур

Основная государственная структура, которая отвечает за функционирование рассматриваемой системы — Федеральное казначейство.

ГИС ГМП — это инфраструктура, которая позволяет принимать, учитывать, а также передавать различные виды информации между самыми разными субъектами правоотношений в бюджетной системе РФ.

Как правило, речь идет о государственных организациях, выполняющих функцию администраторов бюджетных поступлений, финансовых структурах, многофункциональных центрах. Их взаимодействие с рассматриваемой системой осуществляется посредством инфраструктуры межведомственного взаимодействия.

Изучим более подробно порядок использования инфраструктуры, о которой идет речь, различными субъектами правоотношений. Основными участниками взаимодействия в рамках системы ГИС ГМП являются:

– Федеральное казначейство;

– порталы госуслуг, различные многофункциональные центры;

– платежные системы, банки;

– администраторы доходов бюджета;

– ЦБ РФ;

– граждане, организации.

Общая схема правоотношений при задействовании системы, о которой идет речь, предполагает взаимодействие указанных субъектов в рамках следующей модели.

Использование системы на практике: модель взаимодействия субъектов

Прежде всего, администраторы доходов бюджета направляют в Федеральное казначейство сведения о начисленной задолженности граждан и организаций.

Федеральное казначейство как основной орган власти, отвечающий за обеспечение функционирования инфраструктуры, о которой идет речь, прежде всего, осуществляет передачу сведений о начислениях порталам госуслуг, а также многофункциональным центрам.

В свою очередь, порталы госуслуг и МФЦ передают сведения о начислениях заинтересованным гражданам и организациям. Которые, получив необходимую информацию, осуществляют оплату начисленных пошлин через платежную систему или финансово-кредитную организацию.

После – сведения о перечислении соответствующих денежных средств передаются в Федеральное казначейство. Затем — осуществляется информирование порталов госуслуг и МФЦ о квотированных платежах, а также о начислениях. Сведения о них, в свою очередь, предоставляются гражданам и организациям, а также администраторам доходов бюджета.

При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.

Рассмотрим теперь более подробно основные принципы работы инфраструктуры, о которой идет речь. Прежде всего, имеет смысл изучить специфику перечислений, которые могут осуществляться гражданами и организациями в пользу бюджета.

Основные виды перечислений в бюджет в системе

В соответствии с нормативными актами Федерального казначейства, в системе, о которой идет речь, отражаются сведения о перечислениях:

– за оказание услуг уполномоченными государственными и муниципальными учреждениями, а также дополняющих их;

– за услуги в рамках правоотношений при реализации государственного или муниципального заказа;

– в рамках формирования доходов бюджета в соответствии с нормами, которые зафиксированы в ст. 41 БК РФ.

В соответствии с федеральным законодательством в системе ГИС ГМП могут отражаться и иные платежи.

Форматы системы

Взаимодействие между различными субъектами, использующими инфраструктуру, о которой идет речь, осуществляется в рамках форматов, установленных Федеральным казначейством. Таковые могут быть представлены в очень широком спектре. Если рассматривать востребованные форматы ГИС ГМП, то можно привести в пример следующие:

– формат сообщений, задействуемых веб-сервисом;

– форматы импорта, экспорта, уточнения либо аннулирования сущностей системы;

– общий формат осуществления запроса участника.

Соответствующие параметры периодически корректируются разработчиками Федерального казначейства в ходе оптимизации системы.

Применение идентификаторов

Важнейший нюанс обеспечения работы инфраструктуры, о которой идет речь — применение особых идентификаторов. Изучим их особенности. Все разновидности извещений, которые направляются оператору системы одним из ее участников должны включать идентификаторы:

– плательщика;

– начисления.

Можно отметить, что первый состоит, в свою очередь, из идентификаторов:

– о физлице;

– о юрлице.

Идентификатором гражданина может быть:

– СНИЛС;

– ИНН;

– серия и номер паспорта или иного законного документа, который может удостоверять личность гражданина;

– серия и номер водительских прав, свидетельства о регистрации автомобиля;

– учетный код ФМС;

– иные идентификаторы, применение которых допускается законодательством РФ.

Идентификатором организации может быть:

– ИНН;

– КПП;

– КИО.

В ряде случаев при взаимодействии различных субъектов в ГИС ГМП может применяться также такой идентификатор как УИН. Для того, чтобы перечислить ту или иную сумму в бюджет, плательщик должен обратиться в банк и предоставить туда идентификатор.

Подключение к системе: методы

Итак, мы изучили, что такое ГИС ГМП, особенности функционирования данной системы. Рассмотрим теперь то, каким образом те или иные субъекты правоотношений могут подключаться к ней. Есть 2 основных механизма решения данной задачи:

– самостоятельное подключение;

– обращение к компетентной организации — агрегатору начислений.

Рассмотрим особенности обеих схем подробнее.

Самостоятельное подключение к системе: нюансы

Самостоятельное подключение к ГИС ГМП предполагает, прежде всего, приобретение функционального решения у специализированной фирмы-поставщика. После — соответствующая информационная система должна быть зарегистрирована в установленном порядке.

Следующая задача — получение файла инсталляции ПО, электронной подписи, а также логина и пароля у специализированного оператора. Также необходимо осуществить корректную установку сертификатов ЭЦП. Затем потребуется загрузка и инсталляция сертификата от удостоверяющего центра.

После этого необходимо удостовериться в том, что шлюзы, обеспечивающие связь с региональной организацией, отвечающей за обеспечение безопасности обмена данных в рамках инфраструктуры, о которой идет речь. После того как указанные действия произведены, можно осуществлять подключение к требуемому модулю системы ГИС ГМП.

Подключение к системе через агрегатора: нюансы

Второй вариант подключения к инфраструктуре, о которой идет речь — использование ресурсов агрегатора. Главным образом, данный механизм задействуется администраторами доходов бюджета.

Если для плательщика данная модель — более предпочтительна, то он, прежде всего, должен связаться с региональной организацией, отвечающей за внедрение рассматриваемой системы в субъекте РФ, и пройти регистрацию в установленном порядке.

После этого плательщику необходимо создать специальное рабочее место, которое будет оснащено необходимой инфраструктурой — прежде всего, защищенным каналом связи, посредством которого будет возможно соединение с агрегатором.

Соответствующая организация, как правило, бесплатно предоставляет заявителю в пользование необходимо ПО для получения доступа к системе ГИС ГМП. Инструкция к нему также обычно прилагается.

После того, как регистрация пройдена, а рабочее место подготовлено к использованию, то администратор доходов бюджета должен направить запрос для получения имени пользователя и пароля, задействуемых в целях получения доступа на веб-страницу контроля начислений. В числе важнейших участников системы ГИС ГМП — банки. Полезно будет рассмотреть то, каким образом финансовые организации могут получать доступ к инфраструктуре, о которой идет речь.

Подключение банков к системе: нюансы

Как и любой другой потенциальный участник системы ГИС ГМП, банк должен подготовиться к подключению к ней. Для этого кредитно-финансовой организации необходимо:

– приобрести специальное оборудование и осуществить его настройку;

– оформить электронную подпись;

– адаптировать используемую финансовую систему под форматы, которые применяются в рассматриваемой инфраструктуре.

Подключение к системе, о которой идет речь, во многих случаях является длительным процессом. Но, тем не менее банкам необходимо решать данную задачу.

Подключение банков к системе: основные задачи

Что такое ГИС ГМП для кредитно-финансовой организации, мы рассмотрели выше — это инструмент коммуникации с большим количеством других субъектов правоотношений, с которыми банк должен взаимодействовать исходя из требований, установленных законодательством. Подключение банка к системе, о которой идет речь, предполагает решение 2 задач. А именно:

– выстраивания инфраструктуры взаимодействия с СМЭВ;

– непосредственно подключения к ГИС ГМП.

Для решения первой задачи нужно:

– направить заявку в Минкомсвязь;

– приобрести оборудование для шифрования данных — соответствующее требованиям Минкомсвязи;

– подключиться к СМЭВ, обратившись к оператору (его функции может выполнять Ростелеком);

– получить электронной подписи через уполномоченный удостоверяющий центр;

– направить запрос на осуществление регистрации в СМЭВ — также через оператора;

– осуществить тестирование функционирования локальной информационной системы в режиме взаимодействия с сервисами СМЭВ;

– сформировать заявку на активацию доступа к соответствующему сервису.

Следующая задача — непосредственно подключение к основной системе. Для ее решения требуется:

– отправить заявку на регистрацию в качестве участника ГИС ГМП в Федеральное казначейство;

– подготовить документ, удостоверяющий готовность локальной информационной системы к тестированию в режиме функционирования рассматриваемой инфраструктуры — после того, как регистрация будет завершена;

– провести соответствующее тестирование.

Дополнительные консультации по вопросам подключения к системе, о которой идет речь, могут предоставить специалисты Федерального казначейства.

Резюме

Итак, мы изучили то, что такое ГИС ГМП, в чем заключается предназначение и основные функции данной системы.

Соответствующая инфраструктура призвана, прежде всего, повысить оперативность и снизить трудозатраты работников различных государственных ведомств при рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением оплаты гражданами задолженностей в бюджет, перечисления в пользу государства пошлин.

База ГИС ГМП открыта также и для граждан, которые могут, обратившись в банк, что подключен к рассматриваемой системе, узнать о своих долгах и получить иные интересующие сведения о соответствующей инфраструктуре.

Главное ведомство, которое отвечает за функционирование системы, о которой идет речь — Федеральное казначейство.

Активными участниками ГИС ГМП также являются банки, платежные системы, портал госуслуг, МФЦ, администраторы доходов бюджета, физические и юридические лица.

Источник: https://FB.ru/article/270119/chto-takoe-gis-gmp-podklyuchenie-k-gis-gmp-formatyi-gis-gmp

Что такое ГИС ГМП

Гис мп

В целях оптимизации взаимодействия государственных органов, граждан и организаций по вопросам перечисления различных платежей в бюджет российский законодатель учредил специальную систему — ГИС ГМП.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

цель 

Основной целью системы считается соединение в одном месте информации обо всех платежах граждан, которые принимают госучреждения и муниципальные организации. В системе размещена информация о следующих платежах: 

  • За муниципальные и государственные услуги. 
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания. 
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления. 
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Есть и другие услуги, оплату которых можно проследить в ГИС ГМП. Штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, пошлины и штрафы ГУВМ МВД и иные, предусмотренные законодательством РФ. Дополнительно государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предусматривает сбор информации о выплатах задолженностей по исполнительным производствам.

Система для граждан и организаций 

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения информации о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк или скачать приложение, подключенное к ГИС ГМП.

Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

 

Информационная система ГИС ГМП также позволяет не только гражданам, но и организациям получать информацию о том, какие у них есть обязательства перед бюджетами на тех или иных уровнях. 
Форматы функционирования 

Работа в системе осуществляется посредством форматов, установленных Федеральным казначейством. Их довольно много, но рассмотрим основные и самые востребованные на практике:

  • Сообщения, задействованные сервисом. 
  • Импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы. 
  • Запрос в ГИС ГМП, или общий формат. 

Естественно, они систематически корректируются и модернизируются разработчиками казначейства. 

Использование идентификаторов 

Главной особенностью работы системы является применение различных идентификаторов. Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица. 

К идентификаторам физлица относят: 

  • Номер страхового пенсионного свидетельства. 
  • Номер ИНН. 
  • Реквизиты паспорта гражданина РФ. 
  • Номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации авто. 
  • Учетный код ФМС и другие реквизиты, допускаемые законодательством России. 

Идентификатором юрлица может быть: 

  • Номер ИНН. 
  • КПП. 
  • КИО. 
  • УИН (необязательное условие, требуемое для определенных субъектов). 

Чтобы осуществить платеж в бюджет, необходимо обратиться, к примеру, в банк, и предоставить перечисленные идентификаторы. Ниже вы можете проверить свой автомобиль или водителя на штрафы.

Оплата 

Для того чтобы провести платеж в системе, необходимо придерживаться следующего алгоритма: 

Выбрать необходимую категорию и указать реквизиты: 

  • Для ФССП: дата постановления, категория и номер исполнительного производства, сумма к уплате. 
  • Для ГИБДД: номер и дата вынесения постановления штрафа, сумма к уплате.. 
  • Для уплаты налогов и задолженностей по налогам: вводится либо номер ИНН, либо номер налогового документа. 
  • Для Росреестра: указывается код платежа, состоящий из 20 цифр. 

Указать назначение платежа:

  • Для ФССП: необходимо выбрать отдел приставов и регион, ОКТМО проставляется системой автоматически.
  • Для ГИБДД: указываются вид нарушения, регион и подразделение, КБК ставится системой автоматически; для оплаты пошлины выбирается регион и подразделение, ОКТМО проставляется системой автоматически. 

Указать сведения о плательщике: 

  • Для физлица: полные фамилия, имя, отчество, регион и адрес регистрации.
  • Подтвердить данные о платеже. В ГИС ГМП проверка платежа обязательная ступень в оформлении перевода. Ведь при неверно указанных реквизитах платеж может не пройти или уйти не по назначению, что усугубит ситуацию. Система предоставляет образец квитанции, где гражданин может сверить все данные. 
  • Банковская карта. 
  • Счет мобильного телефона. 

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете. 

Итак, изучив систему, становится ясно, что она предназначена для повышения оперативности и снижения трудозатрат сотрудников соответствующих служб при рассмотрении вопросов, связанных с денежными перечислениями граждан или организаций в пользу государства. 

Также основная база доступна для лиц, обратившихся в финансовые организации с целью информирования о задолженностях и т. п. 

Главным ведомством, отвечающим за функционирование, обновление и модернизацию ГИС ГМП, является Федеральное казначейство. Помимо последнего к активным участникам системы относятся финансовые организации, многофункциональные центры, портал государственных услуг, платежные системы, администраторы доходов, простые граждане и юридические лица. 

Источник: https://ygibdd.ru/articles/chto-takoe-gis-gmp

Клиент API ГИС МТ (ИС МП)

Гис мп

Этот материал является доработкой публикации: //infostart.ru/public/1276725/

ГИС МТ – Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров
ИС МП – Информационная система маркировки и прослеживаемости В интерфейсе решений 1С в настройках мы можем видеть: “Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…)”.

На титульном листе документа описания API, мы видим заголовок “Описание API ГИС МТ”.

Обращение к API ГИС МП ничем бы не отличалось от обращения к любым другим API, если бы не необходимость использовать электронную подпись. В этом и заключается основная сложность реализации собственного клиента.

В пункте 5.1 описания API приводится реализация на встроенном языке 1С двух важных функций: ПодписатьТекст() и ПолучитьСертификатПоОтпечатку(). Странно, что пункт 5.1 описания API озаглавлен не иначе как “Пример получения токена…”, однако, процедуры получения токена там нет. Поэтому предлагаю свою реализацию этой процедуры:

Процедура ПолучиьТокен(Команда) Соединение = Новый HTTPСоединение(Сервер, 443,,,,, Новый ЗащищенноеСоединениеOpenSSL); // 1. Запрос авторизацией: возвращает УИД и текст, который надо подписать. Запрос = Новый HTTPЗапрос(БазовыйАдресСтенда + “/auth/cert/key”); Ответ = Соединение.ВызватьHTTPМетод(“GET”, Запрос); ОтветЗапросаАвторизации = Ответ.ПолучитьТелоКакСтроку(“UTF-8”); ОтветЗапросаАвторизации = СтруктураИзJSON(ОтветЗапросаАвторизации); // 2. Текст, полученный из запроса вторизации, надо зашифровать и подписать. ТекстДляПодписывания = ОтветЗапросаАвторизации.data; ТекстДляПодписывания = ЗашифроватьBase64(ТекстДляПодписывания, КодировкаТекста.UTF8); ПодписанныйТекст = ПодписатьТекст(ТекстДляПодписывания, Отпечаток, Ложь); // Структура данных для запроса токена. Данные = Новый Структура; Данные.Вставить(“uuid”, ОтветЗапросаАвторизации.uuid); Данные.Вставить(“data”, ПодписанныйТекст); ЗаписьJSON = Новый ЗаписьJSON; ЗаписьJSON.УстановитьСтроку(); ЗаписатьJSON(ЗаписьJSON, Данные); // превращаем в JSON Данные = ЗаписьJSON.Закрыть(); Заголовки = Новый Соответствие; // заголовки для запроса токена Заголовки.Вставить(“Content-Type”, “application/json; charset=UTF-8”); Заголовки.Вставить(“Accept”, “application/json”); // 3. Запрос получения аутентификационного токена: возвращает данные с токеном. Запрос = Новый HTTPЗапрос(БазовыйАдресСтенда + “/auth/cert/”, Заголовки); Запрос.УстановитьТелоИзСтроки(Данные, КодировкаТекста.UTF8, ИспользованиеByteOrderMark.НеИспользовать); Ответ = Соединение.ОтправитьДляОбработки(Запрос); Ответ = СтруктураИзJSON(Ответ.ПолучитьТелоКакСтроку()); Токен = Ответ.token; КонецПроцедуры

Для получения токена нужно выполнить два запроса. Первым запросом мы получаем два параметра для второго запроса. На промежуточном шаге, один из этих параметров следует зашифровать и подписать электронной подписью.

Реализация функций ПодписатьТекст() и ПолучитьСертификатПоОтпечатку() почти полностью взята из руководства:

Функция ПодписатьТекст(Сообщение, sThumbprint, bDetached) CADESCOM_BASE64_TO_BINARY = 1; // входные данные пришли в Base64 CADESCOM_CADES_TYPE = 1; // тип усовершенствованной подписи CAPICOM_AUTHENTICATED_ATTRIBUTE_SIGNING_TIME = 0; // атрибут штампа времени подписи // Объект, задающий параметры создания и содержащий информацию об усовершенствованной подписи. oSigner = Новый COMОбъект(“CAdESCOM.CPSigner”); oSigner.Certificate = ПолучитьСертификатПоОтпечатку(sThumbprint); oSigningTimeAttr = Новый COMОбъект(“CAdESCOM.CPAttribute”); oSigningTimeAttr.Name = CAPICOM_AUTHENTICATED_ATTRIBUTE_SIGNING_TIME; oSigningTimeAttr.Value = ТекущаяДата(); oSigner.AuthenticatedAttributes2.Add(oSigningTimeAttr); // Объект CadesSignedData предоставляет свойства и методы для работы с усовершенствованной подписью. oSignedData = Новый COMОбъект(“CAdESCOM.CadesSignedData”); oSignedData.ContentEncoding = CADESCOM_BASE64_TO_BINARY; oSignedData.Content = Сообщение; EncodingType = 0; // Метод добавляет к сообщению усовершенствованную подпись. sSignedMessage = oSignedData.SignCades(oSigner, CADESCOM_CADES_TYPE, bDetached, EncodingType); Возврат sSignedMessage; // подписанное сообщение в формате Base64 КонецФункции Функция ПолучитьСертификатПоОтпечатку(Отпечаток) Результат = Неопределено; // Найденный сертификат (Com-объект) CAPICOM_CURRENT_USER_STORE = 2; //2 – искать сертификат в ветке “Личное” хранилища. CAPICOM_MY_STORE = “My”; // указываем, что ветку “Личное” берем из хранилища текущего пользователя CAPICOM_STORE_OPEN_READ_ONLY = 0; // Открыть хранилище только на чтение oStore = Новый COMОбъект(“CAdESCOM.Store”); // Объект описывает хранилище сертификатов 246 // Открыть хранилище сертификатов. oStore.Open(CAPICOM_CURRENT_USER_STORE, CAPICOM_MY_STORE, CAPICOM_STORE_OPEN_READ_ONLY); // Вариант 1: поиск сертификата по отпечатку CAPICOM_CERTIFICATE_FIND_SHA1_HASH = 0; Certificates = oStore.Certificates.Find(CAPICOM_CERTIFICATE_FIND_SHA1_HASH, Отпечаток); Результат = Certificates.Item(1); // Вариант 2: обходом по коллекции и сравнение с отпечатком //Для Каждого ТекСертификат Из oStore.Certificates Цикл // ТекОтпечаток = ТекСертификат.Thumbprint; // возвращается отпечаток в шестнадцатеричном виде // Если ВРЕГ(ТекОтпечаток) = ВРЕГ(ОтпечатокСтр) Тогда // Результат = ТекСертификат; // Прервать; // КонецЕсли; //КонецЦикла; oStore.Close(); // Закрыть хранилище сертификатов и освободить объект 61 Возврат Результат; КонецФункции После получения токена можно выполнять запросы уже без использования электронной подписи, как обычно:

Источник: https://infostart.ru/public/1315710/

Гис гмп: реальность не оправдывает ожиданий

Гис мп

ИТ в госсекторе

18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Наталья Анищук

Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационныхсистемах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенныйинтерес вызывает одна из них – государственная информационная система огосударственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такоговнимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливаетстатус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицамиплатежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей,являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренныхфедеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы,предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальныеуслуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов,предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органовместного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлениипредусмотренных частью 1статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанныедокументы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе»(статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычнымязыком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и болеекачественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этихуслуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можносказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственнойвласти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администраторадоходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самойГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главнаяпричина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП.

В федеральных госорганахи тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствоваласвоей изначальной цели.

Каждый участник трактует цели по-своему, в результатеполучается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП.

Когда вниманиеучастников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовкуположений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснитьвопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговорыидут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нетнормативного документа, который определяет обязательный перечень информации,направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачибыстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонятмусор».

Сюда же необходимо отнестиотсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестрагосударственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП(хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили,а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленнойответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации обоплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитныхучреждений не взаимодействует с ГИС ГМП.

Например, один госорган направляетинформацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации обоплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица,к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативныхдокументах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкойграницы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитноеучреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такойгосударственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИСГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакойнормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлиныв ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь этольвиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабоеорганизационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган– агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальныхучреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП частиучастников – госорганов.

А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачиинформации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионев части кредитных учреждений нет.

Последние либо не подключаются к системе,либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям.

Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главныйадминистратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информацииучастников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный«баг» закреплен нормативно.

В предоставляемомфирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четкихтребований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачиинформации в ГИС ГМП.

Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственнымиучреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам.

В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начисленийгосучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМПкредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущиймомент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не можетбыть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственныхи муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИСГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создатьобщедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может бытьэлектронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, котораяв дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен бытьвынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всехучастников ГИС ГМП.

На портале необходимо реализовать удобные механизмыбыстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделениянаиболее часто используемых услуг.

За актуализацию реестра должен отвечатьфедеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованиемГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

Содержащуюся в реестреинформацию об услугах можно разделить на два типа: услуги с предварительным начислениемоплаты (услуги с начислением) и услуги с авансовой оплатой (услуги с авансом).

На базе реестрагосударственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП долженбыть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификаторауслуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИСГМП.

При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы,в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМПинформацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом).

Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можноиспользовать существующее поле для УИН.

Необходима организациябазовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платныхгосуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП:госорганы и кредитные учреждения.

Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точкизрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктурФедерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональныхагрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделенияЦБ для кредитных учреждений.

ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контрольподключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услугис начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу(например, начисляет налог на недвижимость).

Для этого он обращается на порталк реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугуи с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретномугражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП.

Кредитное учреждение при обращении гражданинаили юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУнаходит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услугис авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организуетоплату предоставления государственной или муниципальной услуги.

Для этого кредитноеучреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретномугражданину или юрлицу.

Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращениигражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляетинформацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП естьполная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа.Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролюинформации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательностьприсутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальныхуслуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логическийконтроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использованияГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/articles/2016-01-18_gis_gmp_realnost_ne_opravdyvaet_ozhidanij

Подключение к ГИС ГМП в Москве

Гис мп

Как не беспокоиться о своевременной регистрации всех государственных и муниципальных платежей? Для этого необходимо вовремя передавать сведения о них в соответствующую систему, появившуюся в нашей стране благодаря Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

цель ГИС ГМП – Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах – создание универсального источника информации о фактах оплаты тех или иных платежей за муниципальные или государственные услуги. При этом с заявителя не будут требоваться какие-либо документы о подтверждении оплаты.

Подключение к ГИС ГМП – это важный этап налаживания эффективного электронного документооборота на высоком уровне.

Ввиду большой важности предоставления сведений о платежах программное обеспечение для ГИС ГМП должно устанавливаться и настраиваться квалифицированными специалистами.

Работники компании Интелком готовы осуществить подключение к ГИС ГМП через защищенный канал на самом высоком уровне.

Цели и задачи гис гмп

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.

2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП).

По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной Российской Федерации по принципу «единого окна».

Нормативное обеспечение деятельности мфц

Функционирование ГИС ГМП осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
  • Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
  • Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).

Участники гис гмп

Участниками ГИС ГМП являются:

1. Федеральное казначейство — оператор системы, который отвечает за создание, развитие и обслуживание ГИС ГМП, а также определяет правила её использования.

2. Администраторы доходов, которые сообщают о начислениях:

  • предприятия ЖКХ,
  • ФНС,
  • ГИБДД,
  • ФССП и другие ведомства

3. Автономные учреждения.

4. Агенты, принимающие платежи и сообщающие об оплате платежей:

  • банки и расчётно-кассовые центры,
  • платёжные терминалы,
  • отделения Почты России.

5. Портал государственных услуг, предоставляющий в режиме он-лайн информацию о начислениях и платежах.

6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — учреждение, предоставляющее в соответствие с запросом документальное подтверждение информации о начислениях и платежах.

Организация межведомственного взаимодействия в рамках гис гмп

Организация межведомственного взаимодействия в рамках ГИС ГМП осуществляется на базе программно-аппаратных комплексов ViPNet. Технология ViPNet позволяет организовать межведомственное взаимодействие с любым количеством других сетей ViPNet, в соответствии с заданными связями между отдельными узлами этих сетей.

Требования к каналам передачи данных при межведомственном взаимодействии в рамках гис гмп

Для построения защищенной сети с применением технологии ViPNet возможно использовать любые каналы связи, поддерживающие IP-протокол. К таким каналам относятся все проводные каналы связи (ISDN, DSL, Ethernet, Dial Up и др.), а также беспроводные каналы связи (GPRS, Wi-Fi, WiMAX, HSDPA, 3G, 3.5G и др.).

Особенно стоит отметить, что ViPNet CUSTOM поддерживает алгоритмы шифрования ГОСТ РФ 28147–89 и AES. Для обоих алгоритмов длина ключа составляет 32 байта (256 бит). При этом два узла, на которых используются разные алгоритмы шифрования, могут успешно взаимодействовать друг с другом.

После установки программного обеспечения ViPNet для ГИС ГМП общая производительность системы практически не меняется. Размер IP-пакета, зашифрованного по технологии ViPNet, увеличивается на 61–69 байт.

При использовании канала связи с пропускной способностью 100 Мбит/с продукты ViPNet практически не влияют на скорость передачи данных.

По результатам тестирования, скорость передачи данных по каналу 100 Мбит/с может достигать 88 Мбит/с, если ПО ViPNet не установлено, и 80 Мбит/с, когда ПО ViPNet установлено и работает.

Скорость шифрования трафика зависит от используемых аппаратных платформ. В системе с многоядерной платформой скорость шифрования может достигать 800 Мбит/с (для канала связи с пропускной способностью 1 Гбит/с).

Компания «Интелком» для подключения к ГИС ГМП рекомендует использовать высокопроизводительное оборудование линейки ViPNet Custom: ПАК ViPNet Coordinator HW 100C, ПАК ViPNet Coordinator HW 1000 или ПАК ViPNet Coordinator HW 2000.

Узнать о стоимости линейки программно – аппаратных комплексов ViPNet вы можете оставив «ЗАЯВКУ» с использованием ОНЛАЙН-сервиса нашего сайта.

Также Вы можете получить всю исчерпывающую информацию по установке, настройке и специфике работы у наших специалистов:

Источник: https://msk.rosintelcom.ru/services/postroenie-zashchishchennykh-kanalov/podklyuchenie-i-programmnoe-obespechenie-dlya-gis-gmp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.