Федеральные законодательные акты это

Что такое законодательный акт?

Федеральные законодательные акты это

В каждой стране, вне зависимости от ее размеров, имеется множество законов. Закон – это нормативно-правовой акт, который принимается по особому порядку. Принимать их может лишь высший государственный орган, чаще всего называющийся парламентом.

Однако бывают случаи, когда принятие какого-либо законодательного акта выносится на всеобщее рассмотрение – референдум. В таком случае принимать его или нет, будет решать народ.

К тому же данные акты являются наиболее сильными в юридическом плане документами, предназначение которых – это урегулирование самых важных спорных отношений в социуме.

Признаки

Как и у любого другого документа, у законодательного акта есть свои признаки, по которым его можно отличить от других.

  • Первый признак, как уже говорилось ранее, – это то, что утвердить такой документ может лишь парламент или же всенародный референдум.
  • Второй признак такого акта – это то, что его содержание является чаще всего только нормативным.
  • Процесс принятия таких документов имеет особый порядок.
  • Последний признак законодательного акта – это то, что он всегда выполняется в письменной форме, а также в его содержании есть первичные нормы права, которые призваны решать конфликты в общественной и государственной жизни.

Также стоит подробнее остановиться на том, что такой документ имеет высшую юридическую силу.

  • Во-первых, высшая юридическая сила проявляется в том, что принять или отменить его может лишь парламент или всеобщий референдум, то есть народ всей страны.
  • Во-вторых, другие нормативно-правовые акты должны писаться с оглядкой на уже существующий закон.
  • В-третьих, если возникает конфликт между законом и подзаконом, то есть нормативным актом, то в первую очередь действуют нормы закона.

Система

Законодательные акты Российской Федерации, как, впрочем, и акты других стран, чаще всего объединяются в систему законодательств.

Характерное отличие системы заключается в том, что в ней собраны все нормативно-правовые акты, которые обладают единением и согласованностью. То есть они призваны решить один и тот же вопрос, но каждый из законов дополняет или уточняет другой.

Кроме этого, систематизация законодательства помогает классифицировать правовой материал, что повышает удобство его использования в нужный момент.

Также стоит отметить, что к законодательным актам Российской Федерации относят всю совокупность правовых актов. Данная система также призвана разделить их на классы по области действия, а также по силе с юридической точки зрения. К примеру, в первую группу таких документов входят гражданское, семейное и трудовое право.

Система федерального уровня

Так как государство РФ является федеративным, то у него есть и федеральная система законодательства. В эту систему можно включить такие документы, как Конституция, международные договора, в которых участвует РФ, а также правовые акты (законы).

Законодательные акты далее могут быть и у каждого отдельного субъекта, входящего в состав РФ. Кроме этих актов они могут издавать свои собственные Конституции, а также нормативные и правовые акты.

В полную систему законодательства Российской федерации входят все нормативные акты федерального уровня.

Упорядочивание

Важно отметить, что упорядочивание законодательных актов носит объективный характер. Кроме того, если говорить о системе законодательства, то чаще всего ее содержание определяется материальным, а также социальным положением общества.

Из этого следует, что государство издает какие-либо правовые акты, исходя из того, какие именно задачи необходимо решить, чтобы улучшить жизнь социального общества. И такое происходит на каждом этапе исторического развития страны.

Также стоит отметить, что система законодательства призвана не только упорядочить законодательные акты РФ, но и создать органичную систему законов. Если рассматривать Россию, то основным направлением развития законодательной системы является издание нормативных актов.

Важно также понимать, что нормативно-правовые акты являются базой всей законодательной системы. Законодательные и нормативные акты, систематизированные и собранные в систему законодательства, – это результат успешной и качественной работы правового органа страны.

Классификация

Существует разделение законов на несколько видов. Данное разделение осуществляется исходя из значимости содержания самого документа. По этому признаку отличают конституционные и обыкновенные законы.

К первой группе, то есть к конституционным, относят отдельные законодательные акты Российской Федерации, при помощи которых возможно внесение изменений в саму Конституцию, а также документы, приводящие в действие тот же закон. Кроме того, к этому классу принадлежит и сама Конституция.

Отличить данные законы от других можно по характеру их принятия, а также по их содержанию. Конституция любой страны – это документ, обладающий не только высшей юридической силой, но это также и политический, и в какой-то мере идеологический акт.

Если говорить об обыкновенных законах, то их можно условно разделить на две группы: накодифицированные и текущие. К первой группе принадлежат системы законодательно-нормативных актов, которые принимаются для урегулирования целой области общественных правил. Все же остальные законы считаются текущими.

Федеральный закон

Федеральный закон – это также нормативно-правовой акт, однако его отличие состоит в том, что его изданием и разработкой занимается федеральный орган власти.

Федеральные законодательные акты призваны регулировать важнейшие экономические, общественные и политические стороны жизни общества. Если говорить о юридической силе таких законов, то они стоят сразу же после Конституции.

Другими словами, это второй по своей юридической силе акт в государстве. Именно такая приставка, как “федеральный”, говорит о том, что закон обязателен к исполнению во всех субъектах страны.

Если в каком-либо из случаев столкнутся федеральный закон и закон, принятый субъектом Российской Федерации, то у федерального больше юридической силы и следовать стоит именно ему. К исключениям относятся лишь те случаи, которые описаны в Конституции РФ в части 6 статьи 76.

Если говорить о порядке принятия федерального закона, то он регламентируется Конституцией Российской Федерации, а само действие называется законодательным процессом.

Закон вступает в силу только после того, как он вносится на рассмотрение в обе палаты, то есть в Государственную Думу и в Совет Федерации, принимается этими органами и подписывается, а после обнародуется лично президентом Российской Федерации.

Внесение изменений

Естественно, за длительное время существования акта может понадобиться его повторное рассмотрение и внесение изменений. Внесением изменений в законодательные акты считается:

  • Процесс замены слов или же цифр.
  • Процесс удаления слов, цифр или же целых предложений.
  • Процесс удаления структурной единицы, которая так и не вступила в силу из-за того, что законодательный акт также не был принят.
  • Процесс редактирования или создания новой структурной единицы законодательного документа.
  • Процесс дополнения данной единицы новыми частями.
  • Приостановка действия законодательного акта в целом или же его структурной единицы.
  • Продление срока действия документа или его единицы.

Виды законов

Кроме общей классификации законов, которая включается в себя лишь конституционные и обыкновенные, есть еще несколько видов.

Существуют чрезвычайные законы, которые принимаются правительством в случае возникновения такой необходимости, то есть в чрезвычайной ситуации.

Также существуют обеспечительные или оперативные законы. К этой категории относят документы, при помощи которых в действие можно ввести какой-либо другой закон. Также с их помощью можно ратифицировать какие-либо международные договора. Предназначение таких актов не в том, чтобы создавать новые нормы, а в том, чтобы оперативно подтверждать уже имеющиеся.

Источник: https://FB.ru/article/339038/chto-takoe-zakonodatelnyiy-akt

Законы, федеральные законы РФ – актуальные тексты

Федеральные законодательные акты это

Тексты законов приведены в актуальной редакции. Если интересующего вас закона нет в списке, воспользуйтесь поиском по всему банку документов.

Закон о защите прав потребителей

Закон об образовании

Федеральный закон о рекламе

Федеральный закон об ООО

Закон о полиции

Федеральный закон о ветеранах

Федеральный закон об оружии

Федеральный закон о связи

Федеральный закон об АО

Федеральный закон об ОСАГО

44 ФЗ

223 ФЗ

Закон о недрах

Закон об аудиторской деятельности

Закон РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”

Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”

Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Федеральный закон “О статусе военнослужащих”

Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”

Закон РФ “О средствах массовой информации” (о СМИ)

Федеральный закон “Об охране окружающей среды”

Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”

Федеральный закон “О техническом регулировании”

Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”

Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”

Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”

Федеральный закон “О некоммерческих организациях”

Федеральный закон о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт

Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”

Федеральный закон “Об общественных объединениях”

Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”

Федеральный закон об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

Федеральный закон “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”

Федеральный закон “О противодействии терроризму”

Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”

Федеральный закон “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”

Федеральный закон “О землеустройстве”

Федеральный закон “Об альтернативной гражданской службе”

Федеральный закон “О жилищных накопительных кооперативах”

Федеральный конституционный закон “О чрезвычайном положении”

Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства”

Федеральный закон об особенностях отчуждения государственного недвижимого имущества

Федеральный закон “Об опеке и попечительстве”

Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

Федеральный закон “О саморегулируемых организациях”

Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон “Об исполнительном производстве”

Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”

Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”

Федеральный закон “О транспортной безопасности”

Федеральный закон “Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации”

Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства”

Федеральный закон “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”

Федеральный закон “Об автономных учреждениях”

Федеральный закон “О защите конкуренции”

Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”

Федеральный закон “О государственной службе российского казачества”

Федеральный закон “О концессионных соглашениях”

Федеральный закон “О государственной регистрации уставов муниципальных образований”

Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”

Федеральный закон “О средствах федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан”

Федеральный закон “О кредитных историях”

Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”

Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”

Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”

Федеральный закон “Об архивном деле в Российской Федерации”

Федеральный закон “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”

Федеральный закон “О коммерческой тайне”

Федеральный закон “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”

Федеральный закон “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”

Федеральный закон “Об ипотечных ценных бумагах”

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Федеральный закон “О личном подсобном хозяйстве”

Федеральный закон “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта”

Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”

Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”

Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”

Федеральный закон “О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации “Выборы”

Федеральный закон “Об объединениях работодателей”

Федеральный закон “О противодействии экстремистской деятельности”

Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”

Федеральный закон “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”

Федеральный закон “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей”

Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”

Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”

Федеральный закон “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации”

Федеральный закон “Об электронной подписи”

Федеральный закон “Об инвестиционных фондах”

Федеральный закон “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”

Федеральный закон “О политических партиях”

Федеральный закон “О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории”

Федеральный закон “Об ограничении курения табака”

Федеральный закон “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации”

Федеральный закон “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”

Федеральный закон “Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации”

Федеральный закон “О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации”

Федеральный закон “О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей”

Федеральный закон “О знамени Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знаменах других войск”

Федеральный закон “О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием”

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ “О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации”

Федеральный закон “Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации”

Федеральный закон “О карантине растений”

Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда”

Федеральный закон “Об утверждении Федеральной программы развития образования”

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 37-ФЗ “О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации”

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”

Источник: https://www.garant.ru/doc/law/

Законы: понятие, признаки и виды

Федеральные законодательные акты это

Определение 1

Закон является нормативным актом, который принимается в особом порядке в лице органа законодательной власти или по результатам референдума, выражающего волю народа. Также он обладает высшей юридической силой и регулирует самые важные общественные отношения.

Закон и его признаки можно классифицировать следующим способом:

  • прием в лице органа законодательной власти или на основании референдума;
  • подготовка и издание определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и регламентом палат Федерального Собрания Российской Федерации;
  • выражение воли и интересов народа;
  • обладание высшей юридической силой, включая соответствие и непротиворечие всех подзаконных актов;
  • регулировка самых важных, ключевых общественных отношений.

Замечание 1

На основании данных признаков закон выделяется в системе других нормативных актов и ему придается качество верховенства. Изменение или отмену закона, его понятия и видов, имеет право вносить исключительно тот орган, которым он был принят, в ограниченном порядке.

Подзаконные нормативные акты

Определение 2

Подзаконные акты являются актами, которые издаются на основе и для исполнения законов. У них меньшая юридическая сила, чем у законов, но они базируются именно на них.

В нормативно-правовом регулировании общественных отношений основное и определяющее место принадлежит законам, но у подзаконных актов также довольно важная роль в жизни общества, они играют вспомогательную и детализирующую функцию.

Виды подзаконных актов

Существуют различные виды подзаконных актов.

  1. Основными из них являются Указы Президента Российской Федерации, которые обязательно должны быть исполнены на территории России, но не должны противоречить Конституции Российской Федерации и ее федеральным законам (на основании 90 статьи Конституции Российской Федерации); Они должны быть подготовлены в пределах полномочий президента и быть предусмотрены на основании конституционных и законодательных норм. Президентом в качестве главы государства принимаются акты, занимающие место сразу после законов.Важная роль отдается указам, и в подавляющем большинстве с их помощью главой государства реализуются его полномочия и элементы правового статуса. На сегодняшний день сфера регулирования, которую охватывают указы, достаточно широка. Издание нормативных указов обусловлено пробелами в праве. Определенные, немногочисленные указы, к примеру о введении военного или чрезвычайного положения, должны быть утверждены в лице Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Президента РФ можно найти в качестве публикаций в официальных изданиях. Конституционный Суд Российской Федерации может проверить конституционность актов Президента. Ежегодные полсания Президента Российской Федерации Федеральном Собранию являются официальным документом и имеют большую политическую значимость, при этом в них не содержатся нормы права, на основании чего они не носят нормативный характер.
  2. На втором месте по значимости среди подзаконных актов находятся постановления Правительства Российской Федерации, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Особенность актов Правительства заключается в том, что их могут принять исключительно на основании и во исполнение законов Российской Федерации. Данные постановления должны быть подписаны в лице Председателя Правительства Российской Федерации и опубликованы не позже, чем спустя 15 дней после того, как были приняты.
  3. Приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти являются актам, которые принимаются на основании законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений Правительства и регулируют общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данных исполнительных структур. Среди них можно обнаружить те, которые имеют общее значение и могут выходить за рамки определенных министерств и ведомств, распространяясь на широкий перечень субъектов. К примеру, акты, принятые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Центральным банком, Государственным таможенным комитетом, Федеральным надзором РФ оп ядерной и радиационной безопасности, Федеральной службой лесного хозяйства РФ и другими.
  4. Решения и постановления, принятые местными органами государственной власти, например областными представительными законодательными структурами – Саратовской областной Думой, Астраханским областным Представительным Собранием и другими.
  5. Решения, распоряжения, постановления местных органов гос. управления (областные главы администраций, губернаторы и т.д.).
  6. Нормативные акты, принятые муниципальными (негосударственными) органами. Данные акты могут приниматься в пределах компетенции данных структур и действовать на территории определенных районов, городов, сел и т.д.
  7. Локальные нормативные акты, которые являются нормативными предписаниями, принятыми на уровне конкретных предприятий, учреждений и организаций. Данные акты регулируют внутреннюю жизнь, например правила внутреннего трудового распорядка.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/teorija-gosudarstva-i-prava/vidy-zakonov/

Что такое федеральный закон?

Федеральные законодательные акты это

Российская Федерация — государство, призванное обеспечивать и охранять интересы, права и свободы людей. Подобное обеспечение возможно лишь с грамотным составлением и применением норм законодательства. Особое место в правовой системе страны занимает — Федеральный закон (ФЗ).

Что такое ФЗ ?

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.

Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Второе по значимости место занимают федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства.

Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности — например, образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д.

ФКЗ и ФЗ: основные отличия

Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?

Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны.

Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д.

Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Признаки Федеральных законов

На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных.

Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования. Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой.

У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы.

Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части.

Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной.

Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм. —

Функции законов Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей.

  1. регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей.
  2. законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д.
  3. закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.

Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах. Порядок принятия Федеральных законов

Что такое законотворческий процесс?

Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе.

Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.

Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона.

Если по результатам ания проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам.

В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его.

Вето возможно преодолеть повторными чтениями и аниями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский,

Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы.

Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году.

18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются.

Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс.

Источник: https://souzconsalt.com/news/federal-law/

Государственная и муниципальная служба

Федеральные законодательные акты это

Конституция Российской Федерации.

Конституция РФ юридически закрепила существование института государственной службы в Российской Федерации и основные принципы ее организации: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст.

4); единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч. 3 ст. 5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст.

18); обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2); разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10); равный доступ граждан к государственной службе (ч. 4 ст. 32); некоторые обязанности всех должностных лиц (ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 41, ч. 2 ст. 46 и др.).

Установление Конституцией РФ института федеральной государственной службы (п. «т» ст.

71), находящейся в исключительном ведении Российской Федерации, обязывает законодателя, во-первых, регулировать законом данный институт; во-вторых, осуществлять регламентирование, контроль и управление государственной службой Российской Федерации как самостоятельным предметом ведения Российской Федерации в полном объеме.

Федеральные законы Российской Федерации.

1. Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года. В соответствии с Конституцией РФ этот закон:

  • определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой;
  • юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных ее видов;
  • устанавливает основы регламентирования: должности государственной службы (должности федеральной государственной гражданской службы) (ст. 8); реестры должностей (ст. 9); реестры государственных служащих (ст. 15); правовое положение (статус) федерального государственного служащего (п. 4 ст. 10); формирование кадрового состава государственной службы (ст. 11); поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение (ст. 12); классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания (ст. 13); стаж (общая продолжительность) государственной службы; персональные данные государственных служащих (ст. 14); управление государственной службой (ст. 16); кадровый резерв для замещения должностей государственной службы (ст. 17); финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития (ст. 18);
  • являясь базовым, устанавливает общие принципы и основные положения правового регулирования государственной службы, устраняет возникшие в последние годы серьезные противоречия в законодательстве, на его основе принимаются «видовые» федеральные законы о государственной службе, в том числе о государственной гражданской службе, о правоохранительной службе, законы субъектов федерации, в частности о государственной гражданской службе субъектов федерации;
  • выделяет, юридически описывает основные подинституты государственной гражданской службы: классификация должностей, порядок их занятия, аттестация, переподготовка и резерв кадров гражданских служащих, их правовое положение и другие традиционные для современной государственной службы положения.

2. Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июня 2004 г. содержит правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной гражданской службы как одного из видов государственной службы Российской Федерации.

В нем отражены правовые проблемы реформирования государственной гражданской службы, ее принципы, правовое положение федерального гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта федерации, дается классификация должностей государственной гражданской службы и квалификационные требования к должностям гражданской службы, порядок поступления на эту службу и ее прохождения, основные условия труда служащих, механизм урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе и ряд других вопросов.

https://www.youtube.com/watch?v=Xo1kLHRlAcM

Многие нормы закона вводятся впервые:

  • гражданская служба осуществляется не в отдельном государственном органе, а является видом государственной службы по обеспечению полномочий Российской Федерации или ее субъекта, при этом полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта федерации возложены на руководителя государственного органа, а также на лицо, замещающее государственную должность, либо их представителей;
  • учреждены четыре новые категории должностей государственной гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты, что позволит более детально выработать требования к ним, уточнить должностные обязанности, уровень заработной платы и социальные гарантии;
  • введен конкурсный отбор при приеме на работу лиц, претендующих на замещение государственных должностей гражданской службы;
  • основной формой соглашения о приеме на работу предусмотрен служебный контракт (долгосрочный или заключаемый на определенный период), при этом срочные служебные контракты касаются преимущественно руководителей, их заместителей и помощников (советников);
  • в целях повышения ответственности и эффективности исполнения служащим своих обязанностей введен должностной регламент, рейдирующий служебную деятельность, который включает в себя квалификационные требования; перечень вопросов, по которым служащий вправе самостоятельно принимать решения; перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; показатели эффективности служебной деятельности и др.;
  • для определения соответствия служащего занимаемой должности он один раз в три года должен проходить аттестацию, в состав аттестационной комиссии должны входить независимые эксперты численностью не менее одной четверти от общего количества членов;
  • устанавливаются классные чины вместо квалификационных разрядов, присвоение чина осуществляется по результатам квалификационного экзамена персонально (к компетенции Президента РФ отнесено присвоение только классных чинов действительного

    государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 классов);

  • гражданским служащим разрешается при условии уведомления нанимателя заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением коммерческой или предпринимательской, если это не приводит к конфликту интересов;
  • механизм разрешения возможных конфликтов между государственными и личными интересами на государственной службе включает образование соответствующих комиссий с участием независимых экспертов;
  • станет более доступной для общества информация о функционировании гражданской службы, будут шире использоваться возможности информационных ресурсов, интернет-технологий и других видов электронной инфраструктуры;
  • установлен единый порядок формирования кадрового резерва посредством включения в него наиболее перспективных работников на конкурсной основе в целях качественной работы по профессиональной подготовке и повышению квалификации лиц, рассматриваемых в качестве кандидатов для замещения вышестоящих должностей, а также оперативного решения вопросов назначения на вакантные должности;
  • с целью усиления мер по предотвращению коррупции сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего должны представляться в кадровую службу; вводится ограничение после увольнения с гражданской службы в течение двух лет нельзя занимать должности в организациях, если какие-либо функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности;
  • введен новый порядок оплаты служебной деятельности служащих с учетом эффективности деятельности государственного органа, а также комплекс материальных и моральных поощрений и награждений за безупречную и эффективную службу;
  • для привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов из выпускников высших и средних специальных учебных заведений предусмотрена возможность заключения договора между представителем нанимателя, образовательным учреждением и студентом на подготовку с последующим обязательством прохождения последним государственной службы.

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

  • впервые закреплены основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, которые будут осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
  • установлена прямая зависимость карьерного роста служащего от результатов полученного им дополнительного образования, что должно способствовать усилению мотивации к обучению;
  • введен единый для государственных органов порядок планирования и размещения государственного заказа на дополнительное образование гражданских служащих.

Отдельного внимания заслуживает должностной (служебный) регламент государственного служащего. Он станет основным правовым актом, регламентирующим служебную деятельность гражданскою служащею, в том числе должностные и служебные права, обязанности и ответственность.

Благодаря регламенту каждый служащий будет знать перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры их принятия.

В целом должностной регламент должен включать в себя функции, задачи и полномочия государственного служащего; регулировать взаимодействие государственного органа с гражданином, участие заявителей в принятии решений; определять сферу ответственности чиновника; содержать процедуру рассмотрения споров и конфликтов.

Таким образом. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» охватывает основные направления регулирования деятельности государственных гражданских служащих.

В результате принятия закона в целом была реализована основополагающая идея Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации о публично-правовом характере государственной службы, об определении ее как института, призванного обеспечивать регулирование отношений между гражданами и государственными органами, а не только исполнение полномочий последних. Идея о публично-правовом статусе государственного служащего означает, что государственная служба относится к предмету публичного права, а государственный служащий перестает быть обычным наемным работником с особенностями правового статуса.

Важную роль в регулировании отношений, связанных с гражданской службой, играют указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Указы Президента Российской Федерации. Акты Президента РФ представляют собой основной оперативный источник служебного законодательства. Значительная часть указов относится к организации государственной службы и реализации Федерального закона «О государственной гражданской службе». Все указы Президента РФ можно разделить на несколько групп:

1. Указы по вопросам организации и управления государственной службой.

2. Указы по проблемам повышения квалификации, переподготовки и стажировки государственных служащих.

3. Указы по вопросам финансирования государственной службы и денежного содержания государственных служащих.

В первые дни вступления в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» опубликованы следующие указы Президента РФ: «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений», «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», «О примерной форме служебного контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации», «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Следует отметить, что указы содержат в основном нормы прямого действия, адресованные к исполнению как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Акты Правительства Российской Федерации. Важная роль в организации государственной службы принадлежит Правительству РФ. Правительство РФ принимает правовые и организационные меры по исполнению законов и указов Президента РФ о государственной службе.

Фактически акты Правительства РФ образуют существо повседневного управления федеральной государственной службой (подготовка проектов нормативных актов по вопросам государственной службы, организация формирования конкурсных комиссий, организация аттестаций, конкурсов, государственных квалификационных экзаменов и т.д.).

Правительством РФ определен порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также взаимодействия этих федеральных органов с министерствами и образовательными учреждениями, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Под контролем Правительства РФ должна осуществляться и нормотворческая деятельность государственных органов по вопросам гражданской службы.

Акты федеральных органов государственной власти. К числу источников законодательства о государственной службе относятся и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые закрепляют особенности прохождения государственной службы в федеральных органах государственной власти.

К подзаконным нормативным правовым актам по вопросам федеральной государственной службы относятся постановления и разъяснения существовавшего до 2004 г.

Магистерства труда и социального развития РФ, правила, инструкции, приказы, положения министерств и ведомств (например, приказ министра здравоохранения и социального развития от 9 декабря 2004 г.

«Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы»).

Источник: https://isfic.info/gosserv/duty12.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.