Единый заказчик это

Власти начали создание единого госзаказчика для строек на ₽300 млрд :: Бизнес :: РБК

Единый заказчик это

Единый госзаказчик будет отвечать за создание объектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и отдельных госпрограмм, указано в законопроекте. В функции новой госкомпании войдут заказы не только в сфере строительства, но и в сфере проектирования, капремонта, реконструкции, реставрации, инженерных изысканий.

Сейчас разные министерства самостоятельно отвечают за строительство подведомственных им объектов: например, Минздраву выделяются деньги на строительство больниц, а Минкультуры — на реставрацию объектов культурного наследия.

У министерств есть подконтрольные организации, выполняющие функции заказчика строительства.

После создания новой госкомпании службы заказчика разных министерств объединят и единый госзаказчик будет отвечать и за строительство стадионов, и за возведение объектов науки, если они полностью или частично финансируются из федерального бюджета.

Правительство уже начало подготовку к созданию единого госзаказчика, запустив передачу в ведение Минстроя федеральных госучреждений, отвечающих за строительство объектов по заказу министерств и ведомств.

В частности, в августе было решено с 1 октября передать в ведение Минстроя учреждения — заказчиков строительства объектов Минздрава, Минкультуры, Минобрнауки, Минспорта и ФНС. При создании новой госкомпании эти заказчики станут одним юрлицом.

Вопрос о том, будет ли единый заказчик отвечать за строительство объектов каких-то еще министерств и ведомств, пока прорабатывается, пояснил РБК представитель Хуснуллина.

Особенности организации единого заказчика

Публично-правовая компания, в форме которой будет зарегистрирован единый госзаказчик, — это особый вид некоммерческих организаций, создающихся государством.

Сейчас в России всего три компании с такой формой организации — «Фонд защиты прав дольщиков», который занимается достройкой проблемных жилых объектов, «Российский экологический оператор», отвечающий за комплексное обращение с отходами, и Военно-строительная компания, созданная для строительства объектов гособоронзаказа.

Главным органом управления компании станет наблюдательный совет, в который должны войти в том числе вице-премьер правительства, министр строительства и гендиректор новой госкомпании. Единого госзаказчика нельзя будет признать банкротом, а для его реорганизации или ликвидации нужно будет принимать федеральный закон.

Кроме основной деятельности новая госкомпания сможет совершать сделки с недвижимостью — по покупке и продаже, сдаче в аренду и субаренду. Также единый госзаказчик получит право инвестировать свободные средства, выпускать облигации и «осуществлять иную приносящую доход деятельность».

Зачем нужна реформа госзаказа для федеральных строек

О необходимости создания единого заказчика по стройкам разных министерств власти говорят не первый год. Например, осенью 2018 года об этом заявляла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер указывала о том, что «назрела необходимость» создать на базе Минстроя службу единого заказчика по стройкам других министерств и ведомств, чтобы освободить их от «несвойственных для них функций».

«Они не умеют строить, они это делают неправильно, срываются сроки, [происходит] удорожание, воровство и так далее», — говорила Матвиенко.

Заниматься созданием единого строительного госзаказчика правительство начало в этом году. В марте 2020 года проработать предложения о создании системы единого строительного государственного заказчика поручил премьер-министр Михаил Мишустин.

В августе, говоря о планах создания нового госзаказчика, вице-премьер Хуснуллин пояснял, что это позволит сократить сроки строительства и предотвратит появление недостроев.

В сводном отчете Минстроя к законопроекту отмечается, что он нужен для повышения эффективности государственных вложений в строительство.

О неэффективном использовании федерального бюджета не раз заявляла Счетная плата. Например, по подсчетам ведомства, к 2019 году 4,3 тыс. государственных строек были остановлены более чем на полгода и, возможно, никогда не возобновятся. В такие стройки было вложено 260 млрд руб.

Также, согласно отчету Счетной палаты об исполнении бюджета в 2019 году, бюджетные расходы были исполнены на рекордно низком уровне за последние 11 лет, при этом уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП по итогам прошлого года был самым низким за 20 лет и составил 77,2% от объема выделенного бюджета. Всего на объекты ФАИП было не потрачено 192,6 млрд руб, что на 43%, больше, чем в 2018 году. Среди тех министерств и ведомств, которые израсходовали менее половины выделенного им в рамках ФАИП бюджета, оказались Минкультуры, Минпросвещения, Росрыболовство, ФСИН, Росреестр и другие.

Кроме претензий аудиторов службы заказчиков сталкиваются с коррупционными скандалами. Самым громким из них стало «дело реставраторов», возбужденное в 2016 году из-за подозрений в хищении средств на реставрацию Новодевичьего монастыря в Москве, Изборской крепости под Псковом, зданий Эрмитажа в Санкт-Петербурге чиновниками Минкультуры и руководителями подрядных компаний.

Поможет ли единый госзаказчик повышению эффективности

Централизация закупок в определенный момент может нести выгоды в связи с экономией на масштабе, сокращением административных издержек и облегчением контроля, говорит директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. «Но есть риски бюрократизации, а также, как часто шутят, — если закупки централизуют, то возрастет процент отката», — рассуждает собеседник РКБ.

Проблема системы госзаказа не в госзаказчиках, а в правоприменении законов — оно происходит формально, говорит партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов.

«Зачастую происходит следующее: или на тендер приходит компания, которая получает заказ с помощью жесткого демпинга, а потом ничего не строит, или конкурс проводится под конкретную компанию, то есть превращается в формальность, которая растягивает сроки проекта», — рассуждает Некрестьянов.

Ульянов полагает, что при создании единого госзаказчика в форме публично-правовой компании власти смогут перейти с закупок по 44-ФЗ «О госзакупках» к 223-ФЗ, которые регламентирует закупки госкорпораций и компаний с государственным участием.

«Работать по 44-ФЗ просто невозможно, и его исполнение ведет не к экономии средств, а к некачественным закупкам. Растут мошеннические схемы, в результате государство покупает ненужное по завышенным ценам. 223-ФЗ, хотя и совсем не идеален, но менее забюрократизирован и более настроен на результат, поэтому желание государства перейти в закупках на него понятно», — уверен Ульянов.

Источник: https://www.rbc.ru/business/25/09/2020/5f6dfe809a79478ef3eaff6e

Путин подписал закон о едином заказчике в строительстве

Единый заказчик это

https://realty.ria.ru/20201222/zakazchik-1590348703.html

Путин подписал закон о едином заказчике в строительстве

Путин подписал закон о едином заказчике в строительстве

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий создание публично-правовой компании “Единый заказчик в сфере строительства”,… Недвижимость РИА Новости, 22.12.2020

2020-12-22T11:28

2020-12-22T11:28

2020-12-22T11:40

россия

минспорт

строительство

законодательство

роскосмос

государственная корпорация по атомной энергии “росатом”

михаил мишустин

владимир путин

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/07/11/1574481718_0:960:2049:2112_1920x0_80_0_0_4a7f0f4950621c3ad9667ede8cb24d56.jpg

МОСКВА, 22 дек – РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий создание публично-правовой компании “Единый заказчик в сфере строительства”, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ был разработан “в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счет средств бюджета”.

Закон при этом не распространяется на правоотношения, связанные с капитальными вложениями в объекты транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, внешнеполитической деятельности, объекты использования атомной энергии госкорпорации “Росатом” и космической инфраструктуры “Роскосмоса”.

В задачи госзаказчика не входит обеспечение жильем военнослужащих, а также мероприятия по обеспечению жильем лиц, сведения о которых составляют гостайну.

В законе уточняется, что учредителем единого заказчика является Российская Федерация, а функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

Высшим органом управления единого заказчика станет наблюдательный совет, в компетенцию которого входит утверждение программы деятельности.

Единый заказчик будет действовать на основании стратегии развития и программы на текущий год и на определяемый набсоветом плановый период (не менее двух лет).

Основной целью создания единого заказчика является выполнение им функций госзаказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся в государственной собственности, включенных в программу деятельности единого заказчика. При этом виды объектов, которые могут быть включены в программу деятельности, определяются правительством РФ.

В законе есть положения, касающиеся наделения единого заказчика имуществом. Уточнятся, что имущество, ранее находившееся у реорганизуемых федеральных государственных учреждений на правах оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, считается переданным единому заказчику в безвозмездное пользование.Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Минстрою шести дирекций по развитию, строительству, реконструкции и капремонту, находившихся в ведении Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. При этом Минстрой разработал законопроект и предложил создание единого государственного заказчика в строительстве в форме публично-правовой компании, которая появится не позже 1 января ‎2021 года.

https://realty.ria.ru/20201216/zakazchik-1589461655.html

https://realty.ria.ru/20201215/zakazchik-1589301157.html

россия

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/07/11/1574481718_0:768:2049:2304_1920x0_80_0_0_500c9caa23fdfa2c11ad142f9fc4f58c.jpg

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, минспорт, строительство, законодательство, роскосмос, государственная корпорация по атомной энергии “росатом”, михаил мишустин, владимир путин

МОСКВА, 22 дек – РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий создание публично-правовой компании “Единый заказчик в сфере строительства”, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ был разработан “в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счет средств бюджета”.

Закон при этом не распространяется на правоотношения, связанные с капитальными вложениями в объекты транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, внешнеполитической деятельности, объекты использования атомной энергии госкорпорации “Росатом” и космической инфраструктуры “Роскосмоса”.

В задачи госзаказчика не входит обеспечение жильем военнослужащих, а также мероприятия по обеспечению жильем лиц, сведения о которых составляют гостайну.

В законе уточняется, что учредителем единого заказчика является Российская Федерация, а функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

Высшим органом управления единого заказчика станет наблюдательный совет, в компетенцию которого входит утверждение программы деятельности. Единый заказчик будет действовать на основании стратегии развития и программы на текущий год и на определяемый набсоветом плановый период (не менее двух лет).

Основной целью создания единого заказчика является выполнение им функций госзаказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся в государственной собственности, включенных в программу деятельности единого заказчика. При этом виды объектов, которые могут быть включены в программу деятельности, определяются правительством РФ.

В законе есть положения, касающиеся наделения единого заказчика имуществом. Уточнятся, что имущество, ранее находившееся у реорганизуемых федеральных государственных учреждений на правах оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, считается переданным единому заказчику в безвозмездное пользование.

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Минстрою шести дирекций по развитию, строительству, реконструкции и капремонту, находившихся в ведении Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. При этом Минстрой разработал законопроект и предложил создание единого государственного заказчика в строительстве в форме публично-правовой компании, которая появится не позже 1 января ‎2021 года.

Источник: https://realty.ria.ru/20201222/zakazchik-1590348703.html

Единый заказчик все ближе

Единый заказчик это

13 ноября 2020 года в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий создание Единого заказчика в сфере строительства.

Накануне проект федерального закона «О публично-правовой компании “Единый заказчик в сфере строительства” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства России. Вице-премьер Марат Хуснуллин выразил надежду, что законопроект будет принят до конца текущего года, а Единый госзаказчик в строительстве заработает уже в начале 2021 года.

«Сегодня ключевая проблема в строительстве — не строители, а заказчики, у которых не хватает компетенций, опыта, информационных технологий управления. По сути, у нас должен появиться в хорошем смысле государственный EPC-контрактор, который может взять любой проект и вести его от начала и до конца», — заявил Марат Хуснуллин.

В Пояснительной записке к документу отмечается, что законопроект №1055441-7 был разработан в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Единый государственный заказчик будет создан в форме публично-правовой компании путем реорганизации федеральных казенных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика и определенных Правительством Российской Федерации.

Российское Правительство определит также виды (категории) объектов, включаемых в программу деятельности новой структуры.

Законопроект возлагает на Единого заказчика следующие функции:

  • участие в подготовке проектов актов, связанных со строительством объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика;
  • обеспечение строительства таких объектов;
  • осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства таких объектов;
  • организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства таких объектов;
  • осуществление иной деятельности, предусмотренной законопроектом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Единый заказчик при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика, является государственным заказчиком, застройщиком, а также выполняет функции технического заказчика и строительного контроля непосредственно или путем привлечения иных лиц. Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Высшим органом управления Единого заказчика является наблюдательный совет. В компетенцию наблюдательного совета входит утверждение программы деятельности Единого заказчика.

Органами управления будут являться также правление и генеральный директор.

В качестве органа, осуществляющего контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, предлагается создать ревизионную комиссию Единого заказчика.

Законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, объекты правоохранительной деятельности, объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, объекты использования атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и объекты космической инфраструктуры Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», а также с реализацией мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну, с учетом особенностей правового регулирования указанных правоотношений.

Напомним, на протяжении текущего года Правительство Российской Федерации проводит работу по передаче федеральных государственных учреждений, осуществляющих функции государственных заказчиков по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения и подведомственных отраслевым федеральным органам исполнительной власти, в ведение Минстроя России. В свою очередь, законопроект №1055441-7, по задумке его авторов, обеспечит комплексный подход к централизации функций государственных заказчиков.

Источник: https://pravdaosro.ru/analytics/edinyy-zakazchik-vse-blizhe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.