Для чего нужен пзз

Зачем нужны правила застройки территории

Для чего нужен пзз

Бум в строительстве, который происходит в последнее время, должен иметь в своей основе какой-то порядок. Чтобы новые бизнес-центры, торговые здания и многоэтажные жилые дома росли не стихийно, а согласно определенному плану и строгим правилам.

Вот поэтому любой населенный пункт имеет свой собственный план развития, разрабатываемый на базе Правил Землепользования и Застройки. Сокращенно – ПЗЗ.

Зачем нужны правила застройки территории? Чтобы учитывать многие факторы, в частности исторически сложившуюся застройку конкретного населенного пункта.

Что такое правила застройки территории

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ дает такое определение этому понятию: «Правила Землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ивкотором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа ипорядок внесения внего изменений».

Поскольку сам Градостроительный кодекс РФ были принят в 1998 году, то, соответственно, и понятие правил застройки территории впервые появилось тогда же.

Необходимость в нем появилась для того, чтобы, во-первых, создать необходимые условия для развития территорий, одновременно сохранив имеющееся здесь культурное наследие и окружающую среду.

Во-вторых, благодаря принятым правилам стало проще привлекать необходимые инвестиции, ведь теперь появилась возможность выбирать участки под строительство, учитывая их разрешенное использование, исходя из их наибольшей эффективности.

Кроме того, правила застройки территории обеспечивают соблюдение прав собственников земельных участков, независимо от того, являются ли они юридическим или физическим лицом, и защищают их законные интересы. Наконец, благодаря этим правилам создаются более эффективные условия для планировки территорий каждого населенного пункта или муниципального образования в целом.

Эти четыре цели правил застройки территории также сформулированы в Градостроительном Кодексе.

Зачем нужны правила застройки территории и чем они отличаются от генерального плана

Генеральный план отражает развитие территории на долгосрочную перспективу.

В нем отражена стратегия развития всех имеющихся здесь зон – жилой, производственной, общественной, рекреационной и перспективное развитие инфраструктуры, иными словами, генеральный план – это инструмент будущего.

Правила же застройки территории или ПЗЗ опираются на уже имеющуюся схему и информацию о тех имущественно-земельных отношениях, которые уже имеются на сегодняшний день.

Например, именно они предлагают те градостроительные регламенты, которые определяют максимально или минимально допустимые площади участка под конкретную застройку, а также ее этажность. Фактически, ППЗ – это тактика, механизм достижения тех задач, которые ставятся Генеральным планом. Они регулярно подвергаются пересмотру и, если нужно – изменению, исходя из потребностей сложившейся ситуации.

Как принимают правила застройки территории

Правила застройки территории должны учитывать множество факторов, которые сделали бы использование территории конкретного населенного пункта не только наиболее рациональным и удобным, но и безопасным для всех жителей.

Вот поэтому их обычно принимают с проведением публичных слушаний, в которых предлагают принять участие всем заинтересованным сторонам – предприятиям, юридическим лицам и проживающим здесь гражданам.

Окончательное решение должно приниматься с учетом мнения высказавшегося большинства.

Если возникает необходимость в изменении уже имеющихся правил застройки территории, то это можно сделать тоже путем проведения публичных слушаний, где каждая заинтересованная сторона может высказать свои доводы и возражения по предложенному вопросу.

Кому нужны правила застройки территории

Правила застройки территории нужны абсолютно всем. Администрация муниципального образования с их помощью может вести деятельность по застройке более упорядоченно, она может не только высказывать свою позицию по каждому вопросу, но и обосновывать ее, с уверенностью соблюдения всех юридических норм и обеспечения полной прозрачности своей работы.

Собственники, благодаря ПЗЗ могут яснее понимать реальную стоимость своего земельного участка, трезво оценивать имеющиеся у него преимущества и недостатки.

Инвесторы, основываясь на ПЗЗ, могут составлять более точные бизнес-планы и еще до начала строительства определять объемы необходимых вложений, параметры предстоящих работ и имеющиеся сложности.

Наконец, все проживающие на данной территории граждане получают более ясное представление о том, как буде происходить ее ближайшее развитие, и, уже, исходя из этого, определяться со своими дальнейшими планами.

Источник: http://www.jurist-center.ru/pravila_zastrojki_territorii.html

Статья 30. Правила землепользования и застройки | ГАРАНТ

Для чего нужен пзз

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

5.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

5.

1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

В отношении таких территорий заключается один или несколько договорово комплексном развитии территории.

Статья 30 дополнена частью 5.2 с 30 декабря 2020 г. – Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

5.

2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

Статья 30 дополнена частью 6.1 с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон.

Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7.

 Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.