Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории

Содержание

Комплексное устойчивое развитие территории (КУРТ)

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением зон комплексного развития территории (КУРТ) и строительством в них, а также изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Москве и Московской области.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключенийКомплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

По вопросам:

Комплексное устойчивое развитие территории

Зоны, в которых осуществляется деятельность по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ) – это части населенного пункта, градостроительное развитие которых планируется путем застройки (или реконструкции) значительных площадей объектами различного назначения (как жилыми, так и нежилыми) в комплексе с сопутствующей инфраструктурой – транспортной, коммунальной, социальной и т.д.

Декларируемая градостроительным кодексом задача данного режима – устойчивое и планомерное развитие соответствующей территории, исключение градостроительных ошибок, когда объекты возводятся без нужной инфраструктуры или не вписываются в городскую среду.

На практике же данный институт часто превращается в средство контроля нового строительства со стороны чиновников.

Что становится особенно актуально, если для иных территориальных зон устанавливается градостроительный регламент, исключающий или жестко ограничивающий новое строительство.

Так в Подмосковье жилищное строительство, вне рамок комплексного развития территории не допускается на участках менее трёх гектар.

Во многих случаях зона КУРТ устанавливается в отношении незастроенных участков, имеющих собственника или арендатора, у которых не остаётся иных вариантов застройки своей земли. Также в рамках данного механизма во многих случаях возможно изъятие недвижимости у собственников.

С другой стороны, данный механизм выгоден и застройщикам при реализации сколько-нибудь крупных инвестиционных проектов, собственникам недвижимости, планирующим новое строительство на ее месте.

Так, данный режим позволяет разрешить в комплексе вопросы оформления аренды под строительство, градостроительного регламента застраиваемой территории, создания для нее необходимой инфраструктуры и т.д.

В данном случае режим комплексного развития территории является заменой ранее существовавшего института инвестиционных контрактов на строительство.

И заменой явно более адекватной ввиду большей прозрачности процедуры, наличия регулирования на законодательном уровне.

На практике данный режим применяется как для реновации существующей застройки – бывших промзон и т.д. (актуально, в первую очередь, в Москве), так и нового строительства на свободных территориях (что более характерно для Московской области).

Территория, в отношении которой осуществляется деятельность по комплексному устойчивому развитию, устанавливается правилами землепользования застройки.

Так во многих муниципалитетах Московской области к зонам КУРТ отнесены наиболее выгодные для застройки территории – свободные земли в городах и у их границ, выведенные из эксплуатации предприятия и т.д. Причём даже при наличии у этих земель собственников или арендаторов, не стремившихся к установлению режима КУРТ.

Зоны КУРТ

Тогда как в Москве зоны КУРТ устанавливаются сравнительно редко.

https://www.youtube.com/watch?v=7JGYWjihSKo\u0026list=PLFz7SCh7_S2ttGpN7J_37l9G1prSnRu1M

В данных правилах для каждой такой зоны устанавливаются показатели градостроительного регламента и планируемого строительства:

  • перечень видов разрешенного использования;
  • предельная площадь застройки в пределах территории. Предельные площади застройки объектов определенных видов или соотношение площадей между объектами разных видов;
  • высотность застройки и/или иные параметры строительства;
  • показатели обеспеченности различными видами инфраструктуры.

Кроме того, для каждой зоны комплексного развития территории устанавливаются показатели инфраструктурной обеспеченности территории.

Это означает, что для освоения территории в рамках зоны комплексного развития владелец земельного участка должен принять на себя обязательства обеспечить территорию данной зоны инфраструктурой.

То есть фактически зоны комплексного устойчивого развития территории (КУРТ) являются отдельными территориальными зонами, требования к застройке которых регламентируются более детально, чем в обычных территориальных зонах.

Принципиальная специфика зон мероприятий по комплексному развитию территории связана с порядком осуществления в них строительства и реконструкции. А именно – строительство в зоне КУРТ может осуществляться только при наличии:

То есть в зонах КУРТ не действуют общие правила о свободе выбора разрешенного использования и осуществлении строительства в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом.

При реализации проектов в зоне комплексного устойчивого развития территории принципиальными этапами являются заключение соответствующих договоров (по инициативе собственника недвижимости, или уполномоченного органа) и разработка проекта планировки территории.

При этом в случае реализации мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе уполномоченных органов, ими инициируется изъятие объектов недвижимости – земельных участков с расположенными на них капитальными строениями. Здесь весьма актуальным становится вопрос компенсации за изъятие правообладателям изымаемой недвижимости.

Поскольку границы зоны комплексного развития территории и параметры строительства в ней определяются правилами землепользования и застройки, принципиально важным является вопрос внесения изменений в ПЗЗ.

В том числе:

  • установления новых зон комплексного устойчивого развития территории (КУРТ). Это может быть актуально как для собственника недвижимости, желающего построить на ее месте новые объекты, так и для инвестора, планирующего строительство на свободной земле или на неэффективно используемых участках, принадлежащих третьим лицам;
  • внесения изменений в параметры существующей зоны комплексного развития территории – пересмотра границ территории, корректировки видов разрешенных объектов, их площадей, высотности, параметров обеспеченности инфраструктурой и т.д.;
  • исключения зоны КУРТ из ПЗЗ с установлением на ее месте «обычной» территориальной зоны того или иного вида.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/kurt

Комплексное и устойчивое развитие территории

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории

Часто собственники обнаруживают, что их недвижимость располагается в зоне комплексного и устойчивого развития территории (КУРТ),на начальном этапе строительства или освоения земли. И для большинства из владельцев этих участков или построек такое расположение оказывается полной неожиданностью.

Порядок осуществления деятельности в указанной зоне скрыт от неискушенного в вопросах градостроительства и землепользования обывателя сплошной завесой тайны, приоткрыть которую мы намерены в настоящей статье.

Эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ.

На территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты определенные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности этих объектов для граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=DKkwqI4Qmzc\u0026list=PLFz7SCh7_S2ttGpN7J_37l9G1prSnRu1M

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах.

Что подразумевает комплексное и устойчивое развитие территории?

Деятельность по КУРТ определяется пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

Комплексное и устойчивое развитие территории – это:

  • деятельность, осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории;
  • деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения;
  • деятельность по подготовке необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктурой;
  • деятельность, включающая в себя архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию указанных объектов.

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий.

В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Где найти сведения о КУРТ?

Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта. Так, например, для Московской области подобная методика утверждена Постановлением Правительства Московской области №835/30 от 09.10.2017 года.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части правил землепользования и застройки.

Ознакомиться с этими документами можно на официальном сайте соответствующего муниципального образования или на ресурсе ФГИС ТП (Федеральная государственная информационная система территориального планирования) на сайте: https://fgistp.economy.gov.ru/.

Договор о комплексном развитии территории

Строительство на территории земельных участков, входящих в зону КУРТ, возможно лишь при заключении соответствующего договора. Механизмы подобной сделки позволяют регулировать этапы, объемы и сроки освоения территории в зоне КУРТ.

Договор о комплексном развитии территории заключается правообладателем земельного участка или объектов капитального строительства с органами местного самоуправления.

Если таких правообладателей несколько, то между ними заключается также и соглашение о разграничении обязанностей при осуществлении мероприятий по комплексному развитию территории.

Условиями договора о комплексном развитии территории являются:

  • разграничение обязательств сторон по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления данной деятельности;
  • их сроки и очередность;
  • ответственность сторон за нарушение своих обязательств;
  • виды льгот для правообладателей недвижимости с учетом порядка и условий их предоставления и иные условия.

Максимальный срок действия такого договора – не более 15-ти лет.

Процедура комплексного развития

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка или объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления.

Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.

10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать проект планировки, проект межевания территории законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

Торги проводятся в форме аукциона по инициативе органа местного самоуправления в случае, если никто из правообладателей объектов недвижимости не изъявил в установленные законом сроки (6 месяцев с момента направления предложения администрации) желания заключить договор о комплексном развитии территории.

Риски

В качестве существенного риска нахождения объекта недвижимости в зоне КУРТ для его правообладателя – возможность изъятия органом местного самоуправления этого объекта (в том числе земельного участка), если это будет предусмотрено развитием территории в соответствии с утвержденной документацией по ее планировке.

Риск изъятия объекта многократно возрастает в случае, если его правообладатель не откликнется на предложение администрации муниципального образования заключить упомянутый выше договор о комплексном развитии территории.

В случае отказа владельца объектов недвижимости, право на заключение договора реализуется с торгов, проводимых в форме аукциона.

Лицо, выигравшее эти торги, не всегда заинтересовано в разработке документации по планировке территории с учетом интересов всех правообладателей земельных участков и объектов недвижимости в границах КУРТ.

Очевидно, что реализация договора о комплексном развитии территории требует существенных инвестиционных вложений от лица, его заключившего. Разумно полагать, что далеко не каждому правообладателю объекта недвижимости в КУРТ такие финансовые вливания будут по карману.

Отсутствие всякой возможности проведения строительных работ в зоне КУРТ без заключения с администрацией муниципального образования договора о комплексном развитии территории, а также риски изъятия земли и недвижимости на ней, негативно сказываются на ликвидности таких активов.

Судьбу объектов, находящихся в КУРТ, трудно предсказать, и часто это отталкивает правообладателей и инвесторов финансировать всякую деятельность в КУРТ на долгосрочную перспективу.

Больше полезных текстов читайте в нашем блоге на сайте компании «Максард».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/maxard/kompleksnoe-i-ustoichivoe-razvitie-territorii-5d4145466f5f6f22a129bce7

Комплексное и устойчивое развитие территории (КУРТ)

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории

Как правило, нахождение земельных участков и объектов недвижимости в зонах комплексного и устойчивого развития территории (в документах территориального планирования такие зоны еще обозначаются аббревиатурой КУРТ) обнаруживается на первоначальном этапе освоения земли и/или строительства (реконструкции) объектов недвижимости. Для большинства правообладателей таких земельных участков и/или зданий, строений, сооружений, нахождение объектов недвижимости в зоне КУРТ оказывается полной неожиданностью.

Порядок осуществления деятельности в указанной зоне скрыт от неискушенного в вопросах градостроительства и землепользования обывателя сплошной завесой тайны, приоткрыть которую мы намерены в настоящей статье.

Итак, эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ.

Предполагается, что на территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты расчетные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности данных объектов для граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=DKkwqI4Qmzc\u0026list=PLFz7SCh7_S2ttGpN7J_37l9G1prSnRu1M

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах.

Сама по себе деятельность по КУРТ определяется пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, комплексное и устойчивое развитие территории – это:

  • деятельность, осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории;
  • деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения;
  • деятельность по подготовке необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктурой;
  • деятельность, включающая в себя архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию указанных объектов.

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий.

В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта. Так, например, для Московской области подобная методика утверждена Постановлением Правительства Московской области №835/30 от 09.10.2017 года.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования (на карте градостроительного зонирования), а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части данных правил землепользования и застройки. Ознакомиться с этими документами можно на официальном сайте соответствующего муниципального образования или на ресурсе ФГИС ТП (Федеральная государственная информационная система территориального планирования) на сайте: https://fgistp.economy.gov.ru/.

Строительная деятельность на территории земельных участков, входящих в зону КУРТ, возможна лишь при заключении соответствующего договора. Механизмы подобной сделки позволяют регулировать этапы, объемы и сроки освоения территории в зоне КУРТ.

Договор о комплексном развитии территории заключается правообладателем земельного участка или объектов капитального строительства в границах КУРТ с органами местного самоуправления (с местной администрацией).

Если таких правообладателей несколько, то между ними заключается также соглашение о разграничении обязанностей при осуществлении мероприятий по комплексному развитию территории.

Условиями договора о комплексном развитии территории являются:

  • разграничение обязательств сторон по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления данной деятельности;
  • их сроки и очередность (этапность таких мероприятий);
  • ответственность сторон за нарушение своих обязательств;
  • виды льгот для правообладателей недвижимости с учетом порядка и условий их предоставления и иные условия.

К слову, максимальный срок действия такого договора – не более 15-ти лет.

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка и (или) объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления.

Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.

10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать данную документацию (проект планировки, проект межевания территории) законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

Торги проводятся в форме аукциона по инициативе органа местного самоуправления в случае, если никто из правообладателей объектов недвижимости не изъявил в установленные законом сроки (6 месяцев с момента направления предложения администрации) желания заключить договор о комплексном развитии территории.

В качестве существенного риска нахождения объекта недвижимости (в том числе земельного участка) в зоне КУРТ для его правообладателя  – возможность изъятия органом местного самоуправления объекта недвижимости (в том числе земельного участка), если это будет предусмотрено развитием территории в соответствии с утвержденной документацией по ее планировке.

Риск изъятия объекта многократно возрастает в случае, если его правообладатель не откликнется на предложение администрации муниципального образования заключить упомянутый выше договор о комплексном развитии территории.

В случае отказа правообладателя(ей) объектов недвижимости, право на заключение договора реализуется с торгов, проводимых в форме аукциона, а лицо, их выигравшее, не всегда заинтересовано в разработке документации по планировке территории с учетом интересов всех правообладателей земельных участков и объектов недвижимости в границах КУРТ.

Очевидно, что реализация договора о комплексном развитии территории требует существенных инвестиционных вложений от лица, его заключившего. Разумно полагать, что далеко не каждому правообладателю объекта недвижимости в КУРТ такие финансовые вливания будут по карману.

Отсутствие всякой возможности проведения строительных работ в зоне КУРТ без заключения с администрацией муниципального образования договора о комплексном развитии территории, а также риски изъятия земли и недвижимости на ней, негативно сказываются на ликвидности таких активов.

Судьбу объектов, находящихся в КУРТ, трудно предсказать, и часто это отталкивает правообладателей и инвесторов финансировать всякую деятельность в КУРТ на долгосрочную перспективу.

Наша компания имеет опыт сопровождения градостроительной деятельности в зонах комплексного и устойчивого развития территории.

Законность включения земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в границы КУРТ, законность изъятия таких объектов, согласование условий договора о комплексном развитии территории, возможность комплексного развития части территории КУРТ, а также перспективы отстаивания интересов клиентов и защита их прав в судебном порядке являются предметом профессиональных интересов специалистов компании Maxard.

Требуется помощь наших юристов? Свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, или отправьте заявку на бесплатную консультацию – наши специалисты с удовольствием помогут вам сориентироваться в аспектах законодательства в сфере недвижимости.

Источник: https://Maxard.ru/blog/zemelnye-pravootnoshenija/kompleksnoe-i-ustojchivoe-razvitie-territorii-kurt/

������������ ������������ ���������� �� ���������������������� ���������������� ��������������������

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории

���������������� �������������������� ���������� ������������ ������������������ �� ���������� ���������������� ���� ���� �������������������� �� �������������������������� �������������� ������������������.

���������������� ������������ ������������ ���������������� ������ �� ���������� �������������������� �� �������������� ����������.

������������������ ���������� ������������������������������ �� ������������ ������������ ��������������.

���������� ���������� ������?

���������� ���������� ������������, ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������������������ ������������������.

������ ������������������, ������ ���������������� �������������������� �������������� �� �������������������� ���������� ���������� �� ���������� ������������������������ ����������.

�� ���������� ������������, ���������������� ������������, ������������ ���������� �������������� �������������������� ���������������� – �� ������������������, ���������������������� �������������������� �������������� �������������������� �� ������ ����������.

���������� ������������������ ���� �������������������� ������������������ ����������, �� ���������� ���������������������� ������������ ������������ ������������������ ����������, ������������ ������������������ ���� ������������������, ���������� ���������������� �������������� ���� �������������������������� ��������������������, ������������������������ ����������������, ���������������� ���������������������������� �� ���������� ������������ �������� ����������������������. ����������, �������������� ����, �������������������������� ������������ �������������� �� ���������������������������������� ������������������������.

������ �������������������� ���������� ���������������� �������� ������������������, ������������������ ���������������� ������������������ �� ���������� �� ������, ������ ���������� 44% ���������� ������������������ �� ������������ – ������������ 50 ������. “���������������� ������������ ���������� ���������������������������� �������������������� ������������������������ ����������, ������������������������ ���������������������� ����”, – ������������ ����.

������ ���������� ������������ ��������-�������������� ���������� ������������������, �������� ���������������� – ���� ������������ �������������� ���������������� ������ ���������������������� �������������������� �������������������� �� �������������� ����������, ���� �� �������������� ������������������ ���������� ��������������������. ���� ��������������������, ������ ���������������� �������������� �� ������������������ ����������������. �� �������������� ������������������������, ������ ������������������ ���������� ���������������� ������������������ �������������� ������������ ���������������� ������������������ ������������������ �� ������������ ���������� – ������ �� ������������ �������������� ���������������� ������ ������������������ ������������������, �������������� �� ���������� ������������, �������������� ��������-��������������.

������ ���������� �� ������������������?

������ �������������������� ���������������� ���� �������������� ������������������ �������������������������������� �������� �� ������������������ ������ ����������, ���������� ���� �������� ������������ ������������ ���������������� ��������������.

�� ������������������������������ ������ �������������� �������������������� ������ ���������� �������������� �������� ��������������, �� ���� ������������ �������������������� ����������������.

����������, ������ ���������� ���������������������� ������������ ������ ��������������������������, ������ �� ���������������������� �������������� – ������ ���������� �������������������� ������ �������������������������� ��������������������������.

���������� ���������������������� ����������������?

���������������������� ������������ �������������� �� ���������������������� ������ – �� �������� ���������� ���������� ������������ ���������� ���������������������� ���������������� ���������������������� ������������������ ���������������� �� �������������������� ������������������������ ����������.

������ �������� ������������������������ ������������ ���������������������� ������������ ���������������� ������������������ ������������������, �������������� ���������������� �� �������� �� ������ ���������� �� ���������������� ������������������ ������������ ������������������, �������������������� ��������������, �������������������� ������������.

�� ������ �������������������� ���������� ������������ ������������������������������.

������ �������� �������������� ������������������������ �������������������� ���� ������������������������ ���������� ������������������ ������������ ���������� ��������������, �������� �� ������ ������������������ ������������������������������������, ���������������������������� ������ ���������������������� ������������������������ ����������������.

�������������������������� ����������, ������ �������������������� ���������������� ������������ ���������� ������������������ ���� ���������������� ���������������������� ����������, ���������� �� ���������� ��������������, �� ���������� �������������������� ������������ �� �������������� ���� ������������ �������������� �� �������������������� ������������ �� �������������������������� ���������� ������������������. ������ �������������� ���������������������� ������������������ �������������������� ���������� ���������� ������������������ ���������� �������� �������������������������� �� ��������������������������.

�������������� ������������ �������������� �������������� �� ������������ �������������������������� �� ���������������������� ���� ������������������������, �� �������������������������� ����������.

�������������������� ������������ �� ���������� �������������� ������������ ������������������ ������������ �������� ���� ������������, �� ���������� �������������� – ������������ ���������������������������� ������������ ������������������.

�� ���������������� ������������ �������� �� ������ ���� ������������������, ������������������ ������������, �� �������������� �������������������� ���������������� ������.

������������ ������������ ������������������

�������������������� ������������������ ���������� ���������������� ���� ���������� �� ���������� ���������������������� (���������������� ������������������ ���������������� ���������������� ���� ���������������� �� ������������������������ ������������ ����������������). �� ������������ �������������� �� ������������������������ ����������������, �������������������� �������������� ���� 1 ������������ 2021 ��������, ������������������������������ ������������������ ����������������.

�������������� ���� ������������������ ���� ������������ ������������ ���������������� �������������� �� ������������������������������ ����������������������.

������ �������� ������������ ���������� �� ������������ ��������������: �� ������ �������������������� �������� ������������ �������������������������� ���� �������������� ���� ���������������������� ������������. �� ����, ������ �������� ���������������� ���� ����������, �������� �� ���������� �������� ���� �������������������� �������������� ���� ������������������������ ���������������� ��������������������.

���������� �������� ���������� ������������������?

�� ������������������ �������������������� �������������� ������������ ���������������� ���� ������������ ������������������ ������������������������������ ��������, ���� �� ������������.

�������������� ���������������������� ������������, ������������������ �������������� �������������� ���������� ������ ������ �������������������� ������������������������ �������������������� ���������� ���������������� ���������������������������� ������������������ (����������, ����������, ������������������).

������������������ ������������, ������������������ ������ �������������� �� ����������, ������������������ ��������������. ���������� �������������� ������������ ������������������ �������������������� �������� ��������������������: �������� ���� ���������������� ������������ ������������������, ������ ���������� �������������� ������ ��������.

���������� ��������, �� ������������������ �������������������� ���������� �������� ���������������� ������������������������������ ��������, �� �������������� ���������������������� �������������������������������� �������������� ������������������-������������������������ ����������������������.

���������������������������������� ������������ ���������������� ������������������������ ���������������� – �� �������� ����������, �������������� ������������������, ���� �������������������������� ���������������������� �� ���������������������� ���������������� ���� �������������������� ������������������������������. ������ ���������������� �������������� ����������, ���� ������ ���������� �������������� ������ ���������������������� ���������������� �������������������� ������ ���������������� ��������������������������.

������������������ ������������������ �������� ������������������ �������������������� ������������������ �������������������� �������������������� ���������� ������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/25/sovfed-prinial-zakon-o-kompleksnom-razvitii-territorij.html

Статья 16. Комплексное и устойчивое развитие территории | ГАРАНТ

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории

Статья 16. Комплексное и устойчивое развитие территории

1.

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории – осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов.

2. К видам деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории относятся:

1) развитие застроенных территорий;

2) комплексное освоение территории;

3) комплексное развитие территории:

по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

по инициативе органа местного самоуправления (уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти).

3. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.

4. Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.

Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.

5. В целях строительства многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, в которых все жилые помещения или определенный минимальный объем жилых помещений соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса заключается договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

6. Комплексное освоение территории в целях строительства жилья экономического класса осуществляется в соответствии с договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, заключенным в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, и включает в себя:

1) подготовку документации по планировке территории (при отсутствии такой документации);

2) образование земельных участков в границах этой территории;

3) строительство на земельных участках в границах этой территории многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки и (или) объектов индивидуального жилищного строительства при условии, что все жилые помещения в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки и (или) все объекты индивидуального жилищного строительства либо их минимальный объем соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса;

4) строительство на земельных участках в границах этой территории иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории, в том числе объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

7.

Комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее также – комплексное развитие территории по инициативе правообладателей) подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических лиц.

8. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органом местного самоуправления, уполномоченным органом с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение).

9. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения.

Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

10. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается уполномоченным органом (в части объектов жилого назначения), администрацией городского округа при наличии Правил, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

11. Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:

1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;

3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами;

4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.

12.

Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, размещение на земельных участках в границах данной территории объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке территории.

13. Комплексному развитию по инициативе органа местного самоуправления подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц.

14.

Комплексное и устойчивое развитие территории осуществляется с учетом реализации мероприятий, предусмотренных Схемой территориального планирования территории транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 “Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области” в части планируемого строительства (реконструкции) линейных объектов регионального значения:

Номер автомобильной дороги

Номер участка

Наименование автомобильной дороги/участка

Показатели по муниципальному району или городскому округу

Строительство (С)/ Реконструкция (Р)

Длина участка, км

Категория

Число полос движения

Ширина полосы отвода, м

Зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта

Ширина,

м

Площадь,

га

0107

22010703

Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 “Волга”

с

0,85

I

6

72

400

34,1

1728

42172801

г. Лосино-Петровский, ул. Чехова

р

0,58

МУ

2

0

40

2,3

1729

42172901

г. Лосино-Петровский, ул. Кирова

р

1,64

МУ

2

0

40

6,6

1730

42173001

г. Лосино-Петровский, ул. площадь Революции (Лосино-Петровский – санаторий Монино)

р

0,48

МУ

2

0

40

1,9

1731

42173101

г. Лосино-Петровский, ул. Ленина (от ул. Нагорной до ул. Гоголя)

р

0,99

МУ

2

0

40

4,0

1732

42173201

г. Лосино-Петровский ул. Первомайская, ул. 7-го ноября, Новинское шоссе (Свердловский – М-7 “Волга”)

р

.3,27

МУ

4

0

80

26,2

Источник: https://base.garant.ru/43198064/63bda53e9df149b8b8fa66ca735fd87d/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.